Сценарий выпускного утренника для подготовительной группы с ЗПР «Буратино идёт в школу» Авторы: учитель-логопед Гусенкова Н.И., учитель-логопед Жукова М.А., учитель-дефектолог Дьяченко Т.Т.
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме
Сценарий выпускного утренника
для подготовительной группы с ЗПР
«Буратино идёт в школу»
Авторы: учитель-логопед Гусенкова Н.И., учитель-логопед Жукова М.А., учитель-дефектолог Дьяченко Т.Т.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_vypusknogo_buratino.docx | 33.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий выпускного УТРЕННИКА
для подготовительной группЫ С ЗПР
«Буратино идёт в школу»
Авторы: учитель-логопед Гуснкова Н.И., учитель-логопед Жукова М.А., учитель-дефектолог Дьяченко Т.Т.
Персонажи:
Буратино- ребёнок
Мальвина-ребёнок
Пьеро-ребёнок
Кот Базилио- взрослый
Лиса Алиса – взрослый
Черепаха Тортила – взрослый
Лягушата-дети
Звучит торжественная музыка. Входят ведущая и муз. руководитель
Муз.руководитель:
Уже наступили весенние дни
И птицы поют веселей
Мы рады увидеть в д/саду
Верных и добрых друзей
Ведущая:
Слезы от радости в наших глазах
И в этот торжественный час
Сердце замрет, а потом застучит
Волнуется каждый из нас
Но музыка вихрем врывается в зал
Зачем говорить много слов?
Пусть будут улыбки на лицах сиять
ПРИВЕТСТВУЙТЕ ВЫПУСКНИКОВ!
(Презентация на экране слайд-шоу с фотографиями выпускников. Ведущая объявляет имя и фамилию)
Дети входят, строятся в шахматном порядке, в руках у них воздушные шары.
ТАНЕЦ. Звучит музыка к песне «Маленькая страна» И.Николаева, дети выполняют перестроения. В заключении отпускают воздушные шары.
Ведущая:
Дорогие друзья! Уважаемые гости! Сегодня у наших ребят очень торжественный день, большой праздник, в котором немного грусти, но больше радости. Совсем скоро для наших выпускников прозвенит первый школьный звонок… позади останутся дни, проведенные в детском саду, впереди – непростая дорога в мир взрослой школьной жизни. А сегодня они, торжественные и взволнованные, пришли на первый в своей жизни выпускной бал. Так давайте же поддержим их нашими аплодисментами!
СТИХИ.
1 реб.: День сегодня необычный
Замечательный, отличный!
Причина этому одна, понятна каждому она
Очень скоро, очень скоро
Мы пойдем учиться в школу!
2 реб.: Много дней мы здесь прожили
И играли и дружили
Отвечали на занятиях, сказку слушали в тиши
3 реб.: Каждый день мы что-то узнавали
Нравилось нам рисовать, считать
Первые слова с трудом писали
Буквами печатными в тетрадь
4 реб.: Для деда Мороза стихи мы читали
Когда приходил Новый год
Весною мы птиц перелетных встречали
И вот уже школа нас ждет!
5 реб.: У нас сегодня праздник
Радостный, веселый !
До свидания, детский сад –
Здравствуй, школа !
6 реб.: Дни за днями быстро мчатся
Мчатся, не воротятся
Жалко с садом расставаться…
Но и в школу хочется!
ПЕСНЯ « До свидания д/сад »
Дети занимают свои места.
Ведущая: Поздравить с выпускным вас пришли малыши…
Поздравление воспитанников младшей группы
Ведущая: Мы долго думали, как провести наш праздник, и решили…
Детство – это всегда сказочный мир. Дети, да и мы, взрослые, очень любим сказки. Даже в песне поется-
« В мире много сказок добрых и смешных
И прожить на свете нам нельзя без них
Пусть герои сказок дарят нам тепло
Пусть добро навеки побеждает зло! »
Ведущая (обращаясь к детям ):
Спешат герои ваших сказок
Поздравить всех своих друзей
Выпускники! Скорей встречайте
Сказочных своих гостей!
В зал вбегает Буратино с красивой большой книжкой под мышкой
Буратино: - Здравствуйте, ребята! Извините, что немного опоздал!
Ведущий: - Здравствуй, Буратино! Очень рады тебя видеть на нашем празднике! Сегодня ребята прощаются с детским садом и готовы пойти в школу!
Буратино: А что такое школа?
Ведущий: Ребята тебе сейчас расскажут, что такое школа, и чему учат в школе!
СТИХИ ПРО ШКОЛУ.
1. Что такое школа?
Как тебе ответить?
Это то, куда спешат
По утрам все дети.
Что за странный вопрос,
Если ты уже подрос?
Если семь, то в самый раз
Собираться в первый класс!
2. Что такое школа?
Как тебе ответить?
Это то где ты узнаешь
Обо всем на свете:
О таблице умноженья,
О глаголах и сложенье,
Про планеты и моря,
То, что круглая земля!
3. Что такое школа?
Как тебе ответить?
Перемены и звонки,
Булочки в буфете,
И отметки в дневнике,
И заданья на доске.
Все узнаешь и поймешь,
Если в школу ты пойдешь!
Буратино: - А я тоже хожу в школу, только в сказочную! Хотите туда попасть?
Дети: - Да!!!
Ведущий: - У Буратино есть волшебная книга сказок, стоит перевернуть страница, и мы все окажемся в сказке. Ребята, вы готовы к путешествию? Дружно за руки возьмёмся и вперёд! Нас сказка ждёт!
(Ведущий с буратино переворачивают страницу в книге, ведут змейкой по залу под музыку из к/ф «Золотой ключик», рассаживают детей на места.)
Буратино незаметно уходит за занавес.
Ведущая одевает шапочки детям-участникам сценок: Мальвине, Артемону, Пьеро
Ведущий: - Ну вот мы и в сказке! И первый сказочный урок проведёт для вас Мальвина.
ПЕСНЯ-СЦЕНКА «С букварём уселись куклы».
С букварем уселись куклы
На лугу, на траве.
Дружно куклы учат буквы:
«А, бэ, вэ! А, бэ, вэ!»
Припев:
Ты нам, ветер, не мешай
И страницы не листай.
Ты буквы не прочтешь,
Только всех собьешь.
Подошел утенок важно,
Подошел: «Кря-кря-кря!»
И давай щипать бумажный
Корешок букваря.
Припев:
Ты, утенок, не мешай,
Кукол с толку не сбивай.
Не «кря-кря-кря», а как?
– А, бэ, вэ... – вот так.
Подошла, стуча копытцем,
К нам коза: – Что тебе?
– Я, коза, хочу учиться,
Бе, бе, бе! Бе, бе, бе!
Припев:
Ты, коза, нам не мешай,
Кукол с толку не сбивай.
Не «бе, бе, бe», а как?
– А, бэ, вэ... – вот так.
А потом пристал теленок,
Замычал: «Му-му-му!
Я – теленок несмышленый,
Ничего не пойму».
Припев:
Ты, теленок, не мешай,
Кукол с толку не сбивай:
Не «му-му-му», а как?
– А, бэ, вэ... – вот так.
Мальвина по ходу песни показывает табличку с буквами А,Б,В.
Все участники садятся на свои места.
Мальвина: - Ребята, как замечательно вы занимались! А где же Буратино? Куда он пропал?
Под музыку из к\ф «Золотой ключик» песню «Какое небо голубое» входят Лиса Алиса и Кот Базилио- выносят Буратино под руки У Буратино в руках портфель.
Кот: Смотри, Алиса, сколько детишек здесь!
Ведущая:- Ну а этих гостей, мы точно не ждали!
Лиса: умненький, разумненький Буратино, куда это ты идёшь?
Буратино: Мы с ребятами собираемся в школу. Вот и портфель у меня есть.
Кот. А что там у тебя? Денежки? Монетки?
Лиса. А может быть куриное крылышко?
Ведущая. Ребята, что должно быть в портфеле?
Ответы детей.
Лиса: а вот сейчас и посмотрим, что лежит в портфеле
Лиса загадывает загадки. Кот пытается запутать, отвечая неверно. Дети отвечают.
Буратино достаёт отгадки из портфеля.
ЗАГАДКИ
Буквы все от «А» до «Я» на страницах … /Букваря/ - Вратаря.
То, какой ты ученик, всем расскажет твой.../Дневник/ - Парик.
Чтобы ручками писать, приготовим мы…/Тетрадь/ - Кровать.
Кто альбом раскрасит наш? Ну, конечно, …/Карандаш/.Шалаш
Чтобы вдруг он не пропал, уберём его в …/Пенал/ - В подвал.
Кот: - Алиса, я тоже хочу такой портфель!
Лиса: - Давай оставим его себе, а этого (показывает на Буратино) бросим в пруд!
Лиса и кот «бросают» за руки и за ноги Буратино в «пруд».
Буратино: - Разве можно так обращаться с детьми?!
Лиса: А тебя разве в твоей школе не учили правилам безопасности?
Кот:- А тебя не учили, что нельзя разговаривать с незнакомыми людьми?
Лиса: - А вы знаете правила безопасности?
Кот: Вот мы сейчас и проверим. Отвечайте: можно или нельзя!
Кот и Лиса задают вопросы о правилах безопасности: Можно ли садиться в лифт с незнакомым человеком? Дети отвечают: Нельзя
Кот: Какие молодцы, умненькие-разумненькие ребятки!
Кот: (замечая, как лиса пытается унести портфель, обращается к ней) Ну-ка, Лисонька, постой.
Что ты прячешь за спиной?! Отдай портфель мой!
Лиса: (пятиться, прячет за спиной порфель, фыркает, задиристо) Ой-ой-ой! Ты же у нас – слепой!
(ссорятся).
Кот. Ла-а-а-дно, будем тут с тобой сидеть, дай-ка портфель посмотреть! (Отбирает портфель у лисы и вынимает карточки со слогами)
Кот из двух «слогов-карточек» составляет на доске слово «ру-пь».
Лиса – выкладывает слово «ты-ща».
Кот начинает возмущаться.
Лиса: (уговаривает кота):- Базилио, дружочек, рупь больше тыщы.
Кот:- Нет, рыжая, тыща больше, чем рупь. Опять хитришь, мне не те буквы подсунула.
(Кот и Лиса, ругаясь, выбегают из зала, унося портфель.)
Ведущая:-Ребята, вы видели как ловко кот и лиса составили слова? Давайте и мы покажем, что умеем тоже составлять слова из букв и читать их. Следующий урок для вас проведёт Пьеро!
УРОК ПЬЕРО
Пьеро раздаёт на подносчиках наборы буквы каждому ребёнку: мама, папа, пенал, ручка, школа, мир, ученик, ластик. Дети составляют слова на ковре и читают их.
Ведущая: Без музыки и песенки нельзя на свете жить, Все в школе будут с песнями и танцами дружить.
ТАНЕЦ С ЛЕНТАМИ
Входит печальный Буратино
Буратино: - Ай-ай, остался я без портфеля. Как же я в школу пойду? Садится в центре на кочку около болота.
Появляются лягушки.
ТАНЕЦ ЛЯГУШАТ
Танец лягушат под музыку из к/ф «Золотой ключик».
Буратино: Милые лягушата, помогите мне выбраться из болота.
Лягушки: - Поможем, но сначала поиграй с нами!
ИГРА С ЛЯГУШАТАМИ: найди парный звук
У лягушат парные музыкальные инструменты, Буратино отгадывает на слух одинаково звучащие инструменты: маракасы, трещотки, бубны и т.п.
Лягушки выкатывают Черепаху Тартиллу под музыку из к/ф «Золотой ключик».
Тартила: - Здравствуй, Буратино! Ты чего плачешь возле моего пруда? Вон гляди – всех лягушат перепугал!
Буратино: - Здравствуйте, уважаемая тётушка Тартила! Помоги мне!
Тартила: - Какая помощь нужна тебе, юный мой друг?
Буратино: - Сегодня я ребятами шёл в школу, но кот и лиса меня обманули, бросили меня в пруд, а мой портфель отняли!
Тартила: - Ах, школа, школа! Как это было давно! Буратино, я конечно же верну тебе портфель, но сначала пусть ребята порадуют меня своими стихами!
Ведущий: - Уважаемая Тартила, наши ребята с большим удовольствием прочтут для вас стихи!
СТИХИ
- Нарядился детский сад –
Не узнаешь прямо.
Самый лучший свой наряд
Надевает мама.
И наглаженные брюки,
Чисто вымытые руки,
И волненье – просто нас
Провожают в первый класс!
- Если честно разобраться –
Как же нам не волноваться!
Сколько лет мы здесь прожили,
И играли и дружили!
- Вместе строили заводы,
Замки, башни и мосты
Из конструктора и глины
Небывалой красоты!
- Ели вкусные обеды,
Спали в спальне в тихий час.
И морозною зимою
Птиц кормили мы не раз.
- Отвечали на занятьях,
Сказку слушали в тиши,
Были шумные, смешные,
Озорные малыши!
- Улетаем мы сегодня,
Словно птицы из гнезда.
Жаль, приходится прощаться
С детским садом навсегда!
- И сегодня в день прощальный
Мы не станем унывать!
Детский сад наш долго будем
Добрым словом вспоминать!
Тартила: - Ах, какие замечательные стихи! Спасибо! А вот и твой портфель.
Лягушата выводят кающихся кота и лису.
Лиса: -Прости нас , Буратино, вот твой порфель!
Кот: - Простите, нас, ребята, мы больше так не будем!
Буратино и дети: -Прощаем!
Тартила: - Вот тебе Буратино, за твою смелость и доброту Золотой Ключик Знаний в награду!
Буратино: Тётушка Тартила, у ребят сегодня праздник, выпускной. Дайте им тоже ключики в подарок!
Тартила: - Хорошо, но сначала отгадайте мои загадки, а я посмотрю, как вы подготовились к школе?
ЗАГАДКИ:
- На ромашке три букашки,
К солнцу, повернув бока,
Целый день, играя в прятки,
Повстречали мотылька.
Мотылек позвал подружку:
«Приходи играть, лягушка!»
Сосчитайте поскорей,
На полянке всех друзей! (пять)
2. У Сережи день рожденья.
Он решил устроить бал.
И к себе на день рожденья
В гости он друзей позвал:
Здесь Марина и Андрей,
Близнецы Антон и Мишка,
Да сестричка и братишка!
Сосчитайте поскорей
Всех Сережиных гостей! (Шесть)
3. Обозначаю я число
И точность уважаю,
И все на свете я учту,
Все точно посчитаю,
Ошибаться не привыкла.
Ведь не буква я, а ….
(Цифра)
Тортила:
Сегодня праздник не простой!
А значит, ключик золотой
Сможет быстро раздвоиться.
Да нет же! Удесятериться!
Его в шкатулку положи.
А мы все скажем: "Раз, два, три!"
Дети хором считают, Буратино кладет ключ в шкатулку с двойным дном, Тортила переворачивает и достает связку таких же ключей, Буратино, Кот и Лиса раздают детям по ключику.
Тартила: Вам, ребята, скажу по секрету, вы будете хорошо учиться и без помощи золотого ключика. Ведь волшебные вещи помогают только в сказках, а в жизни всего нужно добиваться всего трудолюбием и старанием.
Ведущий: - Спасибо вам большое, Тетушка Тартила, Кот, Лиса! Ребятам пора возвращаться в детский сад!
Тартила: - До свидания! Мои юные друзья!
Кот, Лиса: До свидания, успехов в школе!
Кот и Лиса увозят Тортилу.
Ведущий: - Дружно за руки возьмёмся и вперёд! Нас садик ждёт! (Ведущий с буратино переворачивают страницу в книге, ведут змейкой по залу под музыку из к/ф «Золотой ключик», рассаживают детей на места.)
ПЕСНЯ «До свидания, наша спальня»
Слово родителей
Награждение
ПЕСНЯ ДОРОГОЮ ДОБРА из к/ф «Маленький Мук»
КОНЕЦ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
СЦЕНАРИЙ ВЫПУСКНОГО ВЕЧЕРА ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ
Сценарий выпускного вечера подготовительной группы...
Сценарий выпускного в подготовительной группе "Путешествие на планету Школярия"
Сценарий выпускного вечера для подготовительной к школе группы...
Сценарий выпускного в подготовительной группе детского сада "Путешествие по островам Дошкольного детства"
Сценарий выпускного праздника в форме морского путешествия по островам детства....
Сценарий выпускного утренника в группе коррекционной направленности "Незнайка идёт в школу"
В группе коррекционной направленности, так уж складывается, в основном мальчики. Как обойтись на празднике без парных танцев, без взаимоотношений "мальчики-девочки" и тому подобного, традиционного для...
Сценарий Выпускной в подготовительной группе
Выпускной...
СЦЕНАРИЙ ВЫПУСКНОГО В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «ВЫПУСКНОЙ БАЛ»
Сценарий выпускного в подготовительной группе...
Сценарий праздника: « Звук, ты, мой друг» для детей подготовительной группы компенсирующей направленности МБДОУ детский сад «Малышок» Подготовила: учитель-логопед Забавко С.И
Занятие преднозначенно для подведения итогов и демонстрации знаний детей в конце года....