КВН "Наш родной язык"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) по теме

Олту Снежана Павловна

Инновационными и эффективными формами сотрудничества с родителями являются групповые семинары, круглые столы, диспуты, практикумы, игротренинги для родителей, ролевые игры, семейные гостиные, логопедические развлечения, семейные праздники, викторины, деловые игры и др.При организации досуговой деятельности детей мы используем систему инновационных форм взаимодействия, которая активизирует потребности родителей, повышает их педагогическое образование, позволяет оптимизировать взаимодействие между педагогами и родителями в воспитании детей.

Цель речевого праздника: В занимательной форме закрепить навык чтения слогов и слов с изученными буквами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvn1.docx24.33 КБ

Предварительный просмотр:

КВН «Наш родной язык».

Логопед: Добрый день дорогие ребята и взрослые. Мы начинаем КВН «Наш родной язык». Русский язык  - язык строгих правил. Слова требуют, чтобы их правильно произносили и грамотно писали. Но некоторые слова любят пошутить и поиграть. Сегодня мы поучаствуем  в их забавах. А сначала я представляю участников КВН. Слева от меня команда «Пчёлка», капитан команды Дима Дромашко. Ваш девиз?

Мы пчелята, дружные ребята.                                                                                                                          

Производим в ульях мёд,

Чтоб порадовать народ.

Любим мы трудиться и повеселиться.

 Логопед: Справа – команда «Светлячок», капитан команды Настя  Самохвалова. Ваш девиз?

Мы ребята боевые,

Любим мы сражаться.

Мы готовы в КВН посоревноваться.

 Логопед представляет жюри –

Команды приветствуют жюри: Вам и слава и почет, Все мы любим точный счет.

А теперь команды приветствуют друг друга:

  Команда «Светлячок»:   Команде «Пчёлке» хотим пожелать,

                                           Уверенно, твердо к победе шагать.

Команда «Пчелка»:           Пожелаем мы ребятам, не скучать и не зевать,

                                           На вопросы логопеда побыстрее отвечать.

Логопед: Уважаемые жюри, будьте добры оцените приветствие команд.

Участники КВН поют песню на мелодию В.Шаинского «Улыбка» .

                                                  Мы на конкурс речи собрались.

    Говорить красиво, четко научились.

                                                  Звуки , буквы знаем мы теперь,

                     И с красивой речью, правильной сдружились.

Нам доверено с тобой,

Провести удачный бой,

                           Чтоб находчивость и знания проверить.

                                                           Ты богата наша речь,

                                                           Ты красива, наша речь.

                               Ты наш друг, и все мы в это будем верить.

Логопед: Но чтобы стать настоящими игроками КВН, надо вам дать клятву.

Председатель жюри произносят слова клятвы, а дети хором повторяют « Клянемся!».

Логопед:     Мы в КВН пришли играть, чтоб КВНщиками стать.

Дети:        Клянемся!

Логопед:     Жюри клянемся уважать, соперников не обижать.

Дети:        Клянемся!

Логопед:     И только честно победить, не плутовать и не ловчить.

Дети:        Клянемся!

Логопед:      Друзей в беде не оставлять и всем на свете помогать.

Дети:         Клянемся!

Логопед: Ребята, вас ожидают непростые задания, настоящие головоломки. Не бойтесь ошибиться. Будьте настойчивыми, не сдавайтесь. Думайте – и вы обязательно найдете правильный ответ.

Внимание , внимание! Друзья!

Вот первый конкурс объявляю я.

Вы на вопросы смело отвечайте

И баллы для команды получайте!

Конкурс 1. «Разминка»

1. «Цепочка слов».

Логопед: Ребята, составьте цепочку слов. Каждое следующее слово должно начинаться с последнего звука предыдущего слова.

Команде «Пчелка» - слово СНЕГОВИК, команде «Светлячок» - слово МОРОЗ.

2. «Кто больше назовет «зимних» слов».

Логопед: Наша речь богата словами о временах года. Поговорим о зиме. Команды по очереди называют слова. Жюри дает оценку разминке.

Логопед: Сегодня нам предстоит подняться на вершину этой пирамиды.  Наша речь состоит из звуков. На письме они обозначаются буквами.  Из букв образуются слоги. Слоги собираются в слова, а из слов получается предложения. Предложениями мы разговариваем друг с другом.  С помощью второго конкурса мы проверим на сколько вы знаете звуки.

Конкурс 2. «Знатоки звуков».

1. «Назови звук».

Логопед: Я назову слово, а вы подумайте и скажите каким звуком начинается слово – мягкий или твердый.

Для «Пчелки» - ком, синица, гора, Дима. Для «Светлячка» -  кот, зима, мороз, Тима .

2. «Два короля».

Логопед: Жили были два короля. Один король правил государством твердых звуков, а другой государством мягких звуков. И слова им нравились разные. Первый любил  слова, в которых все  согласные звуки были твердыми, а другой любил слова , в которых хотя бы один согласный был мягким. Давайте поиграем в этих королей. Каждая команда выбирает себе короля. В королевстве у каждого короля есть домашние животные. Ваше Величества

выбирайте тех животных которые живут в Вашем королевстве. Животные: корова, коза, собака, кошка, свинья, кролик, ослик, лошадь, верблюд.  Жюри дает оценку конкурсу.

Конкурс 3. «Знатоки букв».

Логопед: А теперь посмотрим как вы знаете буквы. Посмотрите на картины. Что везет ежик? Что несет в мешочке чиж?  - ответить на этот вопрос нельзя, потому что эти предметы на картинке не показаны.  Сейчас я помогу раскрыть вам эти секреты. В этом мне помогут загадки и волшебные таблицы.

Разгадай-ка друг загадку,

Буквы вычеркни скорей

Те которые два раза

Встретишь в азбуке моей.

Вот тогда прочесть ты сможешь

И ответ мне сообщишь:

Что везет наш ежик ?

Что несет в мешочке чиж?

у

с

п

р

т

о

н

т

к

о

а

п

и

р

у

Летом спят, зимой с горок летят

Детишек и взрослых веселят. (санки).                                                                                                   .

 

В

с

б

о

п

н

д

т

о

т

в

е

з

б

п

г

Лежал, лежал,                                                                                                Весной в речку побежал. (снег.)

                                                                                           

                                                                                                           

Жюри дает оценку конкурсу.

Конкурс 4. «Знатоки слогов»

1. «Слоги считай – слово называй».

Логопед: название какого животного состоит из одного слога?

«Пчелка» - животное жарких стран. «Светлячок» - животное наших лесов.

2. «Рассыпанные слова».

Логопед: Посмотрите, эти слоги

                 Разбежались кто куда

                 И горюют: снова слово

                 Не сложить им никогда!

                 Кто помочь словам готов?

                 Все они из трех слогов.

Чтобы задание было легче выполнять, я дам вам подсказку: эти слова обозначают название овощей и фруктов. Прочитайте слоги и назовите овощи и фрукты.

А – НАС- НА                         ПУС- КА- ТА

НА – БА – НЫ                       ТЫ- МА- ТО

Жюри дает оценку конкурсу.

Конкурс 5. «Знатоки слов».

 1.Игра «Он – она».

У меня для вас игра

Под названием «Он – она».

Попрошу вас не зевайте,

Слово в стих мой добавляйте.

Он слон – она слониха.

Он лось – она лосиха.

Он кот – она ….котиха…

Нет, конечно. Это кошка!

Ну ошиблись вы немножко.

Что ж, сыграем еще раз,

Обыграть хочу я вас.

Он морж – она….

Он заяц – она….

Он еж – она….

Он бык – она….бычиха.

Всем знакомо это слово?

Да, да, да! Она  - корова!

2. «Оживи гнома».

Логопед: это портреты гномов. Но они заколдованы, потому и не видны. Ваша задача их расколдовать. Для этого нужно прочитать слово на каждой карточке, и подумать что оно означает и обвести фломастером эту часть портрета. Победит та команда которая выполнит задание первой.

Команды выполняют задание одновременно, дети работают по цепочке.

Логопед: Молодцы, помогли гномам. После такой сложной работы можно отдохнуть немножко. Объявляю музыкальную паузу!

Пропойте хором мелодию песни «В лесу родилась ёлочка», только представьте себе «Пчелята» что вы  - хор щенят, а вы «Светлячки» - хор лягушат. Начали!!!

Оценка жюри.

Конкурс 6. «Состязание капитанов».

Логопед: Пришла пора посмотреть как капитаны умеют защищать честь своей команды. И так, капитаны- готовы?

1. «На что похоже?» -  Задача для вас такая: вы должны закончить предложение подобрав слова – сравнения.

  Самолет похож на…..птицу.

Густой туман похож на…..дым.

Белый снег похож на…..вату.

Синий лед похож на….. стекло.

2. «Подумай и ответь…». – Внимательно послушайте  и ответьте на вопросы:

- Кого в зоопарке больше зверей или обезьян?

- Что в лесу больше елок или деревьев?

- Кого в речке больше щук или рыб?

- Чего в шкафу больше тарелок или посуды?

Оценка жюри.

Конкурс 7.  Соревнование болельщиков.

Логопед: А сейчас  в игре принимают участие болельщики. Вам предоставляется шанс приблизить отстающую  команду к лидеру. За каждое отгаданное слово команда получает по 1- 2 очка.Найдите закономерность и подберите пару к словам:

Птица – перья. Рыба - …чешуя.

Огурец – овощ. Ромашка - …цветок.

Учитель – школа. Врач - ….больница.

Стол – скатерть. Пол - ….ковер.

Утро – завтрак. Вечер - ….ужин.

Человек – руки. Птица - ….крылья.

Рыба – вода. Птица - ….небо.

Красный – стоять.  Зеленый - ….идти.

Осень – дождь. Зима – ….. снег.

Январь – зима. Июнь- …..лето.

Логопед: Вот мы и поднялись на вершину пирамиды. На ней написано слово речь. Очень важно научиться говорить правильно и красиво, чтобы людям было приятнее слушать вас и легче понимать.

 

Жюри отмечает уровень готовности детей к школе, подводит итоги игры, награждает победителей и участников.

Логопед: Прошел КВН и пришла пора расставаться. Надеюсь всем вам понравилось выполнять задания. Спасибо вам большое за хорошую игру. Берегите наш русский язык.До свидания, друзья!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конкурс чтецов "Есть у каждого язык, что родной навеки" (К Международному дню родного языка)

Данный материал будет полезен воспитателям подготовительной группы для проведения подобного мероприятия....

Сценарий праздника родного языка для старших дошкольников «О русский мой, родной язык»

Цель:  Создать условия для познавательно-речевого развития...

Праздник родного языка- 21 февраля-Международный день родного языка

Международный день родного языка, провозглашенный в 2000 г. Генеральной конференцией ЮНЕСКО, ежегодно отмечается 21 февраля. Эта дата стала отличным поводом для организации в дошкольном учреждении пра...

Сценарий ко дню родного языка в старшей группе д/с "Живой язык - родное слово»

Отличный новый наполненный играми, песнями, танцами,частушками, загадками, прибаутками,сценарий ко дню родного языка в старшей группе д/с "Живой язык - родное слово» с веселыми ведущими ско...

Конспект НОД по ФЦКМ по теме «Родной язык у всех один?» посвященный «Дню родного языка» в подготовительной к школе группе

Задачи: Познакомить детей с понятием «родной язык». Познакомить с особенностями и отличиями русского и башкирского языка. Воспитывать любовь к малой Родине, уважительное отношение к предст...

Сценарий литературно- музыкального интеллектуального вечера посвященного Международному дню родного языка на тему: «Родной язык - моё богатство» (для детей старшей, подготовительной группы)

Цель: Познакомить детей с «Международным днем родного языка». Дать понятие, что такое родной язык и почему его называют родным. Развивать у детей любознательность, стремление к новым знани...

Конспект занятия для детей 6-7 лет «Наш родной язык», посвященный международному дню родного языка

В мире существует около 4 тысяч разных языков. И сегодня, в Международный день родного языка, мы с вами поговорим о нашем родном языке. Родной язык – это одно из первых открытий в нашей жизни. П...