Сценарий ко дню родного языка в старшей группе д/с "Живой язык - родное слово»
учебно-методический материал (старшая группа)
Отличный новый наполненный играми, песнями, танцами,частушками, загадками, прибаутками,сценарий ко дню родного языка в старшей группе д/с "Живой язык - родное слово» с веселыми ведущими скоморохами Тимохой и Лехой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Сценарий ко дню родного языка в старшей группе д/с "Живой язык - родное слово» | 295.08 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ д/с «Золотой ключик»
Сценарий фольклорного праздника
«Живой язык - родное слово»
в старшей группе «Казачата»
Музыкальный руководитель: Самсонова Е.И.
Взрослые персонажи:
Ведущая в русском народном костюме -
Ведущая в казачьем костюме -
Скоморох 1-
Скоморох 2-
Дата проведения: 15февраля 2021года
Цель: Создание условий для знакомства с «Международным днём родного языка».
Образовательные задачи:
-дать понятие, что такое родной язык и почему его так называют;
- расширять знания детей о культуре и языке русского народа;
-способствовать повышению интереса к родному языку;
-обогащать речь детей пословицами и поговорками;
Развивающие задачи:
-формировать у детей нравственно-патриотические чувства;
-развивать выразительность речи через театрализованную деятельность;
Воспитательные задачи:
- воспитывать у детей чувство гордости за свой народ, за свой родной язык, за свою Родину;
-ориентировать детей на общечеловеческие ценности и толерантность.
Интеграция образовательных областей:
- Социально-коммуникативное развитие: усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая нравственные ценности.
- Познавательное развитие: формирование представлений о малой Родине и Отечестве, о многообразии стран и народов мира.
- Речевое развитие: владение речью, как средством общения и культуры.
- Художественно – эстетическое развитие: восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам театрализованных представлений.
- Физическое развитие: овладение народными играми.
Ход мероприятия:
Дети заходят в зал под песню «Росиночка-Россия» , остаются на полукруге.
Ведущий 1 в русском народном костюме:
Ребята, я сегодня поздравляю вас с праздником! А знаете, какой сегодня праздник? Сегодня 21 февраля - Международный день родного языка!
Ведущий 2 в казачьем костюме:
На планете Земля много разных стран. У каждого народа свой родной язык. Например: во Франции живут французы. Их родной язык – французский. В Кита - китайцы. Они говорят на китайском языке. В Англии говорят на английском, в Турции -на турецком.
Ведущий 1: А мы с вами живём в большой красивой стране, в России! Наш родной язык-русский. Мы с вами, наши мамы и папы, бабушки и дедушки разговариваем, поём песни, читаем стихи, рассказываем сказки на нашем родном русском языке.
Ведущий 2: Всего в мире насчитывается огромное количество языков, около 6 тысяч. Сегодня, вместе с нами, люди разных стран отмечают день своего родного языка.
1ребёнок:
Всем известна сила слова
И как богат язык людей.
Один вопрос тревожит снова:
Какой язык считать важней?
2 ребёнок:
Кого не спросишь, без сомненья,
Хоть это финн, словак, казах,
Ответят, не вступая в прения:
Вся красота в родных словах!
3 ребёнок:
Есть у каждого язык,
Что родной навеки!
Без родного языка
Нет и человека!
4 ребёнок:
Мы поём им, говорим
С самого рожденья
И к родному языку
Есть большое рвенье!
5
И в радости и в грусти –
Он всякий час со мной.
Родной язык мой русский,
Как Родина родной!
6
Много языков на свете разных -
Выучить их все
не смог бы я,
Все они по-своему прекрасны,
В каждом есть
Изюминка своя.
7
Говорят в Париже по-французски,
По-немецки говорит Берлин;
Мне же дорог мой, привычный, русский,
Для меня родной лишь он один.
8
Мелодичный, гибкий и певучий,
С детства он меня очаровал,
И не зря великим и могучим
Наш язык Тургенев называл.
Русский хороводный танец «У моей России»
Дети под музыку идут на стульчики.
Ведущий2: Мы живем на Дону
Средь полей и степей.
Мы живем в Усть-Донецком
И нет места милей.
Ведущий1: Любим мы свой казачий
Изумительный край,
Хорошей, Усть-Донецкий,
Богатей, расцветай!
Ведущий2: Мы знаем, любим, изучаем свой родной язык и чтим казачьи традиции. Вот посмотрите, как в семье Даши, Киры и Вероники соблюдают казачьи традиции.
Презентации на доске.
Ведущий1: Ой, ребята, тише, тише, я веселые бубенцы слышу.
Под веселую музыку выбегают два скомороха, в руках бубны и микрофоны.
Скоморох1: Здравствуйте, ребятишки,
Скоморох2: Девчушки и мальчишки,
Скоморох1: Я - скоморох Тимоха,
Скоморох2: А я скоморох Леха!
Скоморох1: И девчонок, и мальчишек –
Всех зову я ребятишек.
Веселиться да играть,
Старину вспоминать.
Скоморохи поют на мотив частушек:
1-ый Скоморох: Ой, ты гречка-горох. Я веселый Скоморох.
Прыгаю, да бегаю. Все секреты ведаю.
2-ой Скоморох:
Мы в гости к вам шли,
Пироги с собой несли
Масляную кашу,
Пожелания наши.
Скоморохи звенят бубнами.
1-ый Скоморох: Тары-бары,тары-бары
Выходите во дворы!
2-ой Скоморох: Будем пляски начинать,
День родного языка отмечать!
Сядем рядышком на лавке.
Вместе с вами посидим.
Загадаем вам загадки.
Кто смышленей — поглядим!
Работа на ИКТ. Загадки.
Скоморох 1:Начинай, Леха!
Скоморох 2: Хорошо, Тимоха!
Ходит барин по двору?
Придирается ко всему.
Красная головушка,
Двойная бородушка. (Петух).
Скоморох 1: Мохнатенькая, усатенькая,
Сядет — песенку поет. (Кошка)
Скоморох 2: Маленький, беленький,
По дорожке прыг-прыг,
По снежочку тык-тык. (Заяц)
Скоморох 1: Пришла из лесу птичница в рыжей шубке — кур посчитать. (Лиса)
Скоморох 2: Гладишь — ласкается. Дразнишь — кусается. (Собака)
Скоморох 2:Ай, да молодцы, все загадки угадали.
Что ж, дело делается, как веретено крутится,
А у нас никто не соскучится!
Скоморох 1: А давайте петь да хоровод водить,
Чтоб ни один домой не хотел уходить!
Ведущий 1: Наши девочки приготовили к празднику веселую песню.
Хотите послушать? Девочки под музыку выходят на полукруг.
Песня «Как вставала я ранешенько»
1куплет
Как вставала я ранёшенько,
Умывалась я белёшенько.
Припев:
Ой, калинушка, калинка моя, (хлопают «тарелочками»)
В саду ягода малинка моя.
проигрыш: кружение на топотушках вправо, руки полочкой.
2 куплет
Ой, подружки, собирайтеся,
В сарафаны наряжайтеся.
Припев:
Ой, калинушка, калинка моя, (хлопают «тарелочками»)
В саду ягода малинка моя.
проигрыш: кружение на топотушках вправо, руки полочкой.
3куплет
Красны девки разыгралися,
Красны девки расплясалися!
Припев:
Ой, калинушка, калинка моя, (хлопают «тарелочками»)
В саду ягода малинка моя.
Скоморох 1: Как богат и красив народный язык! Какие интересные прибаутки да побасенки, забавные пословицы да поговорки. Скоморох 2: В них спрятана народная мудрость! Вы знаете пословицы и поговорки? А давайте поиграем. Я начну, а вы продолжайте! Игра –кричалка «Я начну, а ты –продолжи!» Скоморох 1: Поспешишь – (людей насмешишь!)
Скоморох 2: Не спеши языком – (торопись делом!)
1 Что посеешь – (то и пожнёшь!)
2 Без труда – (не вытащишь и рыбку из пруда!)
1 Сам пропадай – (а товарища выручай!)
2 С кем поведёшься, (от того и наберёшься!)
1 Нет милее дружка, (чем родная матушка!)
2 Доброе слово (и кошке приятно!)
Скоморох 1: Молодцы какие, правда, Леха?
Скоморох 2: Твоя правда,
Небылицы в лицах, сидят в теремах-светлицах,
Скоморох 2: Щелкают орешки, да творят насмешки.
Скоморохи (хором): Небылицы!
Все дети выходят на полукруг. По одному ребенку выходят вперед.
Все: А у нас…
Мальчик 1
Ехала деревня
Мимо мужика,
Вдруг из-под собаки
Лают ворота
Все: Вот это да!
Девочка
Выбегала дубина
С мальчиком в руках,
А за ним тулупчик
С бабой на плечах
Все: Не может быть!
Мальчик 2
Деревня закричала:
Сарафаны с бабами
На пожар спешат!
Все: Правда?
Мальчик 2 Правда.
Девочка
Крыши испугались,
Сели на ворон,
Лошадь подгоняла
Мужика кнутом.
Все: Ой-ой-ой!
Мальчик 3
Лошадь ела кашу,
А мужик — овес.
Лошадь села в сани,
И мужик повез.
Все:
Вот так небылицы!
Скоморох 1:
Вот туды-сюды дела,
Эт, тебе не ерунда!
О таком и не слыхал я,
Даааа…, совсем одичал я?!
Скоморох2 : Тимоха, это не все! Послушай еще!
Выходят дети на точки: чтение по ролям:
1
Стучит, бренчит на улице —
Фома едет на курице,
Тимошка на кошке —
Туда же по дорожке.
— Куда, Фома, едешь?
Куда погоняешь?
— Сено косить.
— На что тебе сено?
— Коровок кормить.
— На что тебе коровы?
— Молоко доить.
— На что тебе молоко?
— Ребяток поить.
2
— Где ты, брат Иван?
— В горнице.
— А что делаешь?
— Помогаю Петру.
— Петр что делает?
— Да на печи лежит.
Ведущий 1и 2 вместе: А теперь навострите ушки,
Наши ребята споют частушки!
Частушки (5 детей)
1)От подружек-хохотушек
Столько шума-звона,
Как от сотни погремушек,
Даже миллиона!
2)Сидит ежик на березе —
Белая рубашка,
На головке — сапожок,
На ноге — фуражка.
3)Балалаечка-гудок
Свое дело знает,
Она в Ваниных руках
Хорошо играет.
4)Если б Маша не глазела
В скважину замочную,
То на лбу бы не имела
Шишку крупноблочную.
5)Если б не было воды,
Не было б и кружки,
Если б не было девчат,
Кто бы пел частушки?
Скоморох1:
Ходит свинка по бору,
Рвет траву-мураву.
Она рвет, и берет,
И в корзиночку кладет.
Скоморох2:
Кто к нам выйдет –в Золотые ворота играть пойдет. Скоморохи делают «ворота» (взявшись за руки)
Русская народная игра «Золотые ворота» Дети поют: Золотые ворота,
Проходите, господа!
Первый раз прощается,
Второй раз запрещается,
А на третий, третий раз
Не пропустим больше вас!
Скоморохи закрывают «Ворота» (взявшись за руки) Скоморох 1: Кто с нами играет, тому скучно не бывает! А сейчас мы с вами покатаемся на карусели. Садитесь первые 10 человек на нашу веселую карусель, беритесь за ленты. Скоморох 1: Славно прокатились на карусели! А теперь в другую сторону. Игра «Карусель» Ведущий1:
Вот и подошёл к концу наш праздник.
Сегодня мы заглянули в далекое прошлое нашего народа, увидели, как поистине талантливы были русские люди.
Ведущий 2: Каких только песен, сказок, преданий, былин, пословиц не создали они! Но главное в народной жизни — согласие и мир во взаимоотношениях.
Ведущий1:
Опыт жизни наших предков помогает нам жить, делает нас богаче и красивее.
Ведущий 2: В наших руках сохранение традиций русского народа.
Ребята, я желаю вам любить и беречь наш родной русский язык, не засорять его грубыми словами, говорить красиво и правильно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий новогоднего праздника "СЕРЛЕ АЛМА" для старшей группы (на татарском языке)
Работая в двуязычном саду, столкнулась с дефицитом сценариев на татарском языке.Приходилось либо переводить с руссого, либо повторять сценарии из года в год. Вот и приходится придумывать самой....
Календарно - тематическое планирование на тему "неделя родного языка" в старшей группе
Ежедневное планирование в старшей группе за февраль месяц в соответствие с ФГТ...
Иң тапкырлар hәм уңганнар бәйгесе конспект развлечения по родному языку в старшей группе №6
Иң тапкырлар hәм уңганнар бәйгесеконспект развлечения по родному языкув старшей группе №6...
Конспект ООД для детей старшей группы по теме "День родного языка"
Воспитывать уважение и интернационализм между детьми....
Сценарий к празднику 8 марта в детском саду на татарском языке в старшей группе
Материал будет полезен музыкальным руководителям ДОУ...
Сценарий праздника родного языка для старших дошкольников «О русский мой, родной язык»
Цель: Создать условия для познавательно-речевого развития...
Сценарий литературно - музыкального утренника для детей старшей группы на тему: «Язык моих предков угаснуть не должен»
Сценарий литературно - музыкального утренника для детей старшей группы на тему: «Язык моих предков угаснуть не должен»...