Праздник родного языка- 21 февраля-Международный день родного языка
материал (старшая группа)
Международный день родного языка, провозглашенный в 2000 г. Генеральной конференцией ЮНЕСКО, ежегодно отмечается 21 февраля. Эта дата стала отличным поводом для организации в дошкольном учреждении праздника, в ходе которого воспитанники знакомятся с красотой и величием русского языка и культуры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_k_21_fevralya.doc | 53 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Ромашка»»
города Кирсанова Тамбовской области
Праздник родного языка
21 февраля –
Международный день
родного языка
учитель – логопед: Л.Ю.Арсентьева
2019 год
Международный день родного языка, провозглашенный в 2000 г. Генеральной конференцией ЮНЕСКО, ежегодно отмечается 21 февраля. Эта дата стала отличным поводом для организации в дошкольном учреждении праздника, в ходе которого воспитанники знакомятся с красотой и величием русского языка и культуры.
Цель и задачи: Создать условия для познавательно-речевого развития детей; формировать бережное отношение, как к родному, так и другим языкам, гордость за свой родной русский язык, чувство принадлежности к своим предкам, народу, культуре; воспитывать патриотизм, толерантность; способствовать развитию нравственных качеств характера; развивать речь детей, память, мышление, ораторское искусство; раскрывать таланты воспитанников.
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ
Педагог: Сегодня, ребята, особенный праздник: Международный день родного языка. Отмечают его не только в России, но и во всех странах мира: Японии, Индии, Франции, Германии, Англии, Италии.
Всем народам мира он очень дорог. Ведь самый понятный и родной язык для каждого человека - тот, на котором он начал говорить первые в своей жизни слова. На каком языке разговариваем мы с вами?
Дети: На русском.
Педагог: А какое первое слово произносит ребенок?
Дети: Мама.
Педагог: По-немецки это звучит как "мутер", по-английски - "мазер", по-французски - "маман". Мы споем песню о самом дорогом и любимом человеке - маме.
(Дети исполняют "Песню о маме")
Педагог: Родной язык. Как вы думаете, для чего он нужен людям? Когда возник? Мы спросим об этом ученого - магистра лингвистических наук.
Магистр: Здравствуйте! Довожу до вашего сведения, что слово "алфавит" пришло к нам из греческого языка. В греческом языке первая буква называется "альфа", а вторая "вита" - из них и получилось слово "алфавит". А теперь назовите, пожалуйста, известные вам буквы алфавита!
Дети называют буквы которые появляются на слайде и придумывают слово на этот звук ( А, В, И, Н, К, Д, У, М).
Магистр: Сейчас я вам дети об азбуке расскажу. Слово "азбука" появилось тысячу лет назад из названий двух первых русских букв. Буква "А" называлась тогда "аз", буква "Б" - "буки" - из них и получилось русское слово "азбука".
Педагог: Значит слово "алфавит" и "азбука" обозначают одно и тоже!
Магистр: Да, совершенно правильно.
- Позвольте предложить вам чудесную игру "Живые буквы".
(Дети берут у Магистра таблички с буквами и пока играет музыка бегают по залу, когда музыка утихнет, встают так, чтобы собрать слова "мама", "мир", "родина").
Педагог: Как невозможно представить землю без сеятеля, жизнь без хлеба, человека - без родины, так и великий русский язык невозможно представить без пословиц и поговорок.
Марина С: Родной язык — народа достояние,
Он с детства каждому из нас знаком.
Стихи и проза, сказки и предания —
Всё мило нам на языке родном!
Магистр: А ваши дети о добрых словах знают пословицы?
Саша Д: - Доброе слово железные ворота откроет!
Настя К: - Доброе слово и кошке приятно.
Максим Ш: - Доброе слово лучше мягкого пирога.
Вероника С: - Доброе слово уймет злое.
Педагог: Оно и правда! Пословица - это, дети, мудрость народная! Веками русский народ сочинял и копил пословицы, пел песни и водил хороводы. Поводим русский народный хоровод!
(Водят хоровод "Березка", муз. Потапенко)
Магистр: Хороши наши русские народные хороводы! А теперь подумайте и ответьте на мои вопросы.
- Чем отличаются «звуки» от «букв»?
(Звуки слышим и говорим, а буквы видим и пишем).
Игра на внимание Как только услышите звук [А], сразу хлопнем в ладошки
Педагог: Молодцы, ребята! А загадки русские народные вы отгадаете?
Не живое, а на всех языках говорит. (Эхо)
На страницах букваря
Тридцать три богатыря.
Мудрецов - богатырей
Знает каждый грамотей. (Буквы)
Всегда он в работе,
Когда говорим,
А отдыхает,
Когда мы молчим. (Язык)
Не куст, а с листочками,
Не рубаха, а сшита,
Не человек, а рассказывает. (Книга)
Магистр: Молодцы, ребята! Вы знаете наш родной русский язык!
Педагог: Могуч и прекрасен наш родной русский язык! Существует много разных достойных высказываний о русском языке, но лучше, чем классики, еще никто не выразился на эту тему.
"Язык - это история народа. Язык - это путь к цивилизации культуры: потому-то изучение и сбережение русского языка является не праздным занятием от нечего делать, но насущной необходимостью". (Александр Иванович Куприн)
Магистр: "Чтобы хорошо писать, надо хорошо знать свой родной язык".
(Максим Горький)
Педагог: "Русский народ создал русский язык - яркий, как радуга после весеннего ливня, меткий, как стрелы, певучий и богатый, задушевный, как песня над колыбелью: Что такое Родина? Это весь народ. Это его культура, его язык".
(Алексей Николаевич Толстой)
Магистр: "Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык, этот клад, это состояние, переданное нам нашими предшественниками. Обращайтесь почтительно с этим могущественным орудием: в руках умелых оно в состоянии совершать чудеса!". (Иван Сергеевич Тургенев)
Педагог: С благоговением относился к родному языку Александр Сергеевич Пушкин, призывал любить и изучать его. Русский язык “имеет неоспоримое превосходство перед всеми европейскими”, это “звучный и выразительный язык”, “гибкий и мощный в своих оборотах и средствах”, ему свойственны “величавая плавность, яркость, простота и гармоничная точность”. В нём отразились все лучшие качества его творца и носителя – русского народа.
Как же прекрасен родной мой язык,
Волшебный, певучий, играющий.
Словно прозрачный хрустальный родник
Сердце и душу ласкающий.
В нём каждое слово – бесценный алмаз.
В нём каждая песня – красавица.
Порою прекрасный, суровый подчас,
Отечество наше им славится.
Педагог: Послушайте, что говорили о русском языке замечательные русские поэты.
Никита Б:
1. Язык наш прекрасный -
Богатый и звучный.
То мощный и страстный,
То нежно певучий.
Артём С:
2. В нём есть и усмешка,
И меткость, и ласка.
Написаны им
И рассказы, и сказки –
Вадим Т:
3. Страницы волшебных,
Волнующих книг!
Люби и храни
Наш великий язык!
********************************************************************
Даша К:
- В день солнечный, июльский,
Цветы, цветы вокруг
Красив язык мой русский,
Как этот летний луг.
Соня Я:
- Иду тропинкой узкой-
Деревья до небес!
Могуч язык мой русский
Как этот русский лес!
Антон В:
- И в радости и в грусти –
Он всякий час со мной.
Родной язык мой русский,
Как Родина родной!
Магистр: Я вас поздравляю с праздником родного языка!
Педагог:
Ну что же, ребятишки,
Любите все вы книжки!
В одной книжке - сказки,
В другой - вопросы и подсказки.
Третья - про звезды и небеса,
Четвертая - про другие чудеса.
А в самой большой,
Ответ на вопрос найдешь ты любой.
Дома читайте и обо всем узнайте!
Все вместе: До свидания!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
21 февраля -Международный день родного языка.
Язык – это целый мир, полный прелести, обаяния и волшебства. Он – живая память народа, его душа, его достояние. Язык-величайшее богатство народа.Самой большой ценностью, которой должен гор...
НОД "21 февраля - международный день родного языка"
Выхвать интерес к изученмю родного языка...
21 февраля - Международный день родного языка
21 февраля – Международный день родного языка. У каждого человека есть Родина и свой родной язык. Каждый человек должен знать и хорошо говорить на своём родном языке....
21 февраля Международный день родного языка
Языков так в мире много,Всех нам даже не познать.Очень важно в этой жизниО родном не забывать.И стараться речь родную,Никогда не засорять.21 февраля во всём мире отмечается Международный день родного ...
Познавательно – игровое занятие для старшего дошкольного возраста «21 февраля – Международный день родного языка»
Познавательно – игровое занятиедля старшего дошкольного возраста«21 февраля – Международный день родного языка»Цель: Познакомить детей с календарным праздником «Междунаро...
НОД «Вада тэнз яля – День родного языка» с целью ознакомления с Международным Днем родного языка
НОД «Вада тэнз яля – День родного языка» с целью ознакомления с Международным Днем родного языка...