План работы по коррекции речевого развития в младшей дошкольной группе
методическая разработка по логопедии (младшая группа) по теме
Опираясь на полученные диагностические данные, программу второй младшей группы, учитывая индивидуальные особенности детей, мы постарались построить работу так, чтобы провести коррекцию через все моменты жизни ребенка в дошкольном учреждении. Логопед стал для малышей своим человеком в группе, участником игр, сказочником, помощником. Каждую свободную минуту, в любой режимный момент проводились игры на развитие мелкой, общей, артикуляционной моторики , развитие слухового внимания , памяти, пространственных ориентировок и др. С детьми, у которых были выявлены предпосылки формирования неправильной речи, логопед занимался индивидуально.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_raboty_po_korrekcii_rechevogo_razvitiya.doc | 189 КБ |
Предварительный просмотр:
План работы по коррекции речевого развития
в младшей дошкольной группе
Октябрь. 1-я неделя
Понедельник
1.Игра «Мы подуем на листочки» (развитие речевого дыхания).
2. «Курочка - рябушечка пьет воду» (развитие пальцевой моторики)
3. «В гости Катя к нам пришла» (звукоподражание, развитие связной речи – какая Катя?)
4. «Умница, Катенька, ешь кашу сладеньку, вкусную, пушистую, мягкую, душистую» (потешка при кормлении).
Вторник
1.Игра «Поедем в гости к кукле Кате». Дети произносят звукоподражания: «У -у-у, ту-ту, чу-чу-чу, чух-чух-чух!» (развитие общей моторики – шагают, выполняют движения руками).
2. «Кто у нас хороший, кто у нас пригожий? Катенька – хорошая! Катенька – пригожая!» (потешка).
3. «Горячая каша» (подуем на кашку, чай - фу----- ).
Среда
1. «Накормим кашей куклу нашу» (развитие пальцевой моторики, речевого дыхания).
2. «Умница Катенька» (потешка).
3. «Девочки и мальчики прыгают, как зайчики» (Зайки весело скакали, на полянке приседали, ушки длинные чесали и от волка убегали)
Четверг
1.« Домики». У медведя дом большой, а у зайки – маленький. Наш медведь пошел домой, поскакал и заинька (развитие моторики, дети показывают руками величину домика и имитируют ходьбу медведя и прыжки зайки).
2.«Конфетки для куклы Кати» (продуктивная деятельность, формирование словаря)
3. «Где звенит?»
Пятница
1. «Сложим в корзинку» (уточнение словаря по теме «Овощи»).
1.«Подуем на листочки» (развитие речевого дыхания): ф-ф-ф.
2. «Листики полетели» (моторика).
3. «Красивые листочки для куколки матрешки» (продуктивная деятельность).
Октябрь. 2-ая неделя
Понедельник
1. «У Кати день рождения».
2. «Кошечка Мурочка» (моторика, звукоподражания).
3. «Что мы слышим?» (слуховое внимание).
4. Потешка: «Не шумите, мыши, кошечка услышит!Тише, тише, тише!ш-ш-ш-ш-ш-ш-ш!»
Вторник
1. «Мишка косолапый по лесу идет» (моторика, звукоподражание).
2. Игра «Маша и медведь» (развитие слухового внимания).
3. «Давай Мишеньке поможем – ягодки в корзинку сложим» (лепка ягодок и – развитие мелкой моторики, подвижная игра).
Среда
1. «Ну-ка, заинька косой, покажи заборчик свой!»
2. «Из зубов заборчик строй - ровный, белый, некосой. Губки широко открой, чтоб заборчик видеть свой»
3. «Зайка по лесу бежал, да листочками шуршал: шу – шу -шу, шу –шу -шу! Я листочки ворошу!»
4. «Чей домик за заборчиком?» (из палочек)
Четверг
1. «Курочка Ряба» (рассказывание сказки, театр).
2. «Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать, а за ней ребятки – желтые цыплятки».(моторика, звукоподражания ко–ко- ко, ко -ко- ко!)
3. « Курочкино гнездышко» (дети лепят яйца).
Пятница
1. Белка зайчику сказала: «У меня орешков мало! Ну-ка, зайка, помогай собирать мне урожай!» (развиваем мелкую моторику).
2. Игра «Зайка беленький сидит».
3. «Куда спрятался зайка? (белочка)»
4 . «А ты, заинька косой, не ходи в лесу босой, надень тапочки на все лапочки!» (дети рисуют следы заиньки пальчиками).
Октябрь. 3-я неделя
Понедельник
1. «Идет коза рогатая, идет коза бодатая. К ней козленочек спешит, колокольчиком звенит!» (пальцевая моторика).
2. «На лугу козленок скачет, громко наш козленок плачет: ме – ме – ме, ме- ме- ме! Мама, я бегу к тебе!»
3. «Мы тебя положим спать на Катюшкину кровать» (инсценировка)
4. «Баю – баю, баю – бай! Спи наш, козлик засыпай! Закрывай ты глазочки, да послушай сказочку!» (потешка).
Вторник
1. «В гости к зайчику пойдем и морковку принесем».
2. «Вот морковочка большая, а вот эта маленькая, выбирай себе любую. Наш пушистый заинька!»
3. «Мы морковочки берем и в корзиночки кладем!» (подвижная ирга)
4. «За заборчик спрячем зайку, ты его, лиса, поймай-ка!» (рисование заборчика пальчиками).
Среда
1. «Листопад» (логоритмическое упражнение под песню «Танец осенних листочков» сл. Е. Макшанцевой, муз. П. Филиппенко).
2. «Листики, кружась летят, под ногами шелестят» (ш – ш- ш, ш –ш -ш ).
3. «Соберем букет красивый мы для куколки любимой».
4. «Сделаем ладошкой желтые листочки» (продуктивная деятельность).
Четверг
1. Артикуляционное упражнение «Веселый Петрушка» («Тянем губы мы к ушам, улыбнемся малышам. Тянем губки прямо к ушкам и сердиться нам не нужно).
2. «Петрушка танцует» (пальцевая моторика).
3 «Найди чашечку большую, а потом и маленькую. Кате чай нальем в большую, а Петрушке – в маленькую»
4. «По тропиночке пойдем и Петрушку поведем»
Пятница
1. «Мяч веселый, мяч цветной, поиграй скорей со мной!» (дети подбрасывают вверх, катят по полу, бросают мячик взрослому. Упражнения выполняются под веселую музыку и ритмичные стихи)
2. «Мячик, я с тобой играю, мячик, я с тобой дружу. Ох! Устал я:фу-------- .»
3. «Куда спрятался мячик?»
4. «Мячик быстренько слепили, кукле Кате подарили».
Октябрь. 4-ая неделя
Понедельник
1. «Наша Катенька проснулась» (звукоподражание зеванию:х –х ---, потешка «Тяги, тяги, потягушечки, на Катюшу порастушечки, ты расти здоровая во все времечко, как пшеничное тестечко», обыгрывается процесс одевания).
2. «Язычок наш, как лопатка - очень ровный, очень гладкий. А такой лопаткой и копать приятно» (артикуляционная гимнастика)
3. «Угощение для Кати»
4. «Куда спряталась Катя?» (развитие слухового восприятия)
Вторник
1. «Кукла Катя умывается» (потешка «Водичка, водичка»).
2. «Шла Катюша через лужи» (игра-упражнение на развитие моторики, координации движений).
3. «Поищем Катю» (ау – ау!)
4. «Голубые лужи» (рисуют путем прижимания ладошки к листу бумаги).
Среда
1. «К нам Матрешка пришла и, конечно,не одна».
2. «Мы веселые Матрешки. Потанцуем мы немножко…»
3. «Ленту красную найди и Матрешке подари».
3. «Построим дорожку для куклы Матрешки».
Четверг
1. «Гости к нам на чай пришли сушек сладких принесли» (инсценировка чаепития с игрушками, закрепление понятий один - много, большой маленький).
2. «Кто позвал?» (узнают гостя по голосу).
3.«Круглые сушки для Маши и Танюшки» (лепка).
Пятница
1. Игры со звучащими игрушками (по желанию).
2 «Ду – ду – ду, ду – ду – ду, а я дудочку найду», «Угадай, что звучит?», «Где звенит?», «Найдем погремушку» и т.п.,
3. «Мы похлопаем в ладошки и споем сейчас немножко: ля – ля, ля – ля- ля!»
4. «Солнышко, солнышко, загляни в окошечко, ждут тебя детки, ждут малолетки» (обыгрывается эмоциональное состояние детей: веселые-грустные)
Ноябрь. 1-ая неделя
Понедельник
1. «Купим в нашем магазине фруктов целую корзину» (расширять словарь).
2. «Подарки для зайки» (подвижная игра «Собери в корзинку»).
3. «Научим зайку, как погреть лапки» (х------ ). Развитие речевого дыхания.
4. «Орешки для белки» (лепка).
Вторник
1. «Курочка Ряба» (рассказывание сказки с участием детей).
2. «Вышла курочка гулять…» (подвижная игра на развитие общей и мелкой моторики, развитие звукоподражания).
3. Квохчет курочка: «Ко – ко!» Повторим с тобой легко: «Ко- ко- ко, ко -ко -ко!» (заучивание чистоговорки, дети произносят звукоподражания).
4. «Подуй на перышко» (с---------- ).
Среда
1. «Гуляем в лесу» (логоритмические упражнения, подражание звукам леса)
2. Вот кукушка на суку говорит: «Ку – ку, ку- ку! Ку – ку –ку, ку –ку –ку! Я сижу на суку» (проговаривание чистоговорки в части звукоподражания).
3. «Вернем кукушке деток» (лепка яйца).
4. «Подуй на листочки».
Четверг
1. «Любит Мишка сладкий чай, поскорее наливай».
2. Остудим Мишке чай: х--------.
3. «Девчонки и мальчишки, походим все, как мишки» (подражают движениям медвежонка и произносят: э-------- ).
4. Конфетки к чаю (лепка).
Пятница
1. Зашагали ножки: «Топ – топ – топ!» Прямо по дорожке: «Топ – топ –топ!» (дети выполняют движения и произносят звукоподражания).
2. Маша заблудилась. Позовем ее: «Ау – ау! Ау – ау!».
3. «Маша и медведь» (игра с колокольчиком).
Ноябрь. 2-ая неделя
Понедельник
1. Встреча друзей. Кто как здоровается. (Котята – мяу-мяу, собачка - гав-гав, корова – му -у, лошадка – и -го-го и т.п.)
2. «Кто мяукнул у дверей?» (развитие слухового восприятия).
3. «Чем накормим кошечку?»
4. «Мыши и кот» (подвижная игра).
Вторник
1. «Добрый вечер, мамочка»
2. «Тики - тики- тики - так – вот как часики стучат, спать давно уже пора, наша Машенька мала».
3. « Будем мы в дуду дудеть, будем песни громко петь: ду –ду, ду – ду –ду, ду – ду, ду – ду – ду!»
Среда
1. «Дует ветерок» (с---------).
2. «Легкие листочки по ветру летят, под ногами деток весело шуршат: ш--- ,
ш--- , ш --- .» (логоритмические упражнения)
3. «Мы листочки поднимали и в букеты собирали» (игра «Собери букет»)
4. Рисование листочков ладошками.
Четверг
1. «Мы сегодня ели вкусное варенье, а теперь по кругу, мы оближем губы» (развитие артикуляционного праксиса)
2. «Баю -баю – баюшки! Спите, наши заюшки, закрывайте глазки, вам приснятся сказки»
3. «Чтоб не мерзли лапки нужно прыгать зайке».
4. « Зайка взял свой барабан и ударил: трам-там- там!»
Пятница
1. «Принесли нам всем игрушки, кто захочет, тот возьмет, вот вам кукла с лентой яркой, конь, волчок и самолет» (дети выбирают игрушку и выполняют с ней действия.
2. «Скачем, скачем на лошадке, очень цокать нам приятно, ритм копыта отбивают, язычок нам помогает» (развитие артикуляционного праксиса).
3. «Куда полетел самолет?» (вверх, вниз).
Ноябрь. 3-я неделя
Понедельник
1. «Кукла Катя поет и пляшет» (инсценирование)
2. «Покружился наш волчок, устал, улегся на бочок» (развитие пальцевой моторики, звукоподражание: з – з – з - з - дети играют с игрушкой).
3. «Ленточки качаются» (поддувание).
4. «Ай, лады, лады, лады, не боимся мы воды, чисто умываемся, маме улыбаемся» (чтение потешки во время умывания).
Вторник
1. Идет коза рогатая, идет коза бодатая, ножками коза топ-топ! Рожками коза хлоп-хлоп! – Кто каши не ест? Молока не пьет? Забодаю! Забодаю! (дети подражают действиям взрослого)
2. Пение потешки про козу на мотив «Пойду ль я, выйду ль я».
3. Звукоподражание «Коза и козленок»
Среда
1.«По ровненькой дорожке шагали наши ножки…» (развитие общей моторики).
2. «Наша Катя одевается, на прогулку собирается» (инсценирование).
3. «Найдем варежки для Кати»
4. Катя варежку надела: - «Ой, куда я пальчик дела? Катя варежку сняла: - Поглядите-ка, нашла!»
Четверг
1.«Подарим перчатки маленьким зайчаткам» (рисуем отпечатки детских ладошек).
2. «Зайка лисоньку дразнил, зайка тихо говорил: пя- пя- пя, пя- пя- пя!Зайка волка дразнил, зайка громко говорил: пя – пя – пя, пя- -пя – пя!»
3. «Зайке холодно сидеть…» (подвижная игра)
Пятница
1.«В хоровод все стали дружно: зайцы, волки и лиса, ежик и большой медведь. Будут танцевать и петь» (логоритмические упражнения – дети подражают животным в движениях, звукоподражаниях).
2. «Ежик, ежик - чудачок, сшил колючий пиджачок», «Встретил ежика бычок и лизнул его в бочок» (знакомить детей со скороговорками).
3. «Иголочки к шубке ежичка» (продуктивная деятельность – выложить из палочек)
4. «Расти коса до пояса» (потешка).
Ноябрь. 4-ая неделя
Понедельник
1. «А я волка не боюсь, а я волка не страшусь, я от серого от волка под березкой спрячусь» (создать условия для осуществления с козой и волком с помощью потешки)
2. Поможем козочке собрать ягоды для козлят (игра «Соберем в корзинку»).
3. Лепим ягодки для козочки.
4. Поздороваемся с козлятами (обыгрываем: дети здороваются, козлята отвечают - ме-ме-ме).
Вторник
1.Провинился язычок, ничего сказать не мог, мы его похлопаем, губками пошлепаем: пя-пя-пя, пя-пя-пя!
2. «Мишка рассердился» (мимические упражнения)
3.«Ну-ка, Мышка, убегай от Мишки!» (игра с колокольчиком, звукоподражаниями: пи – пи – пи, э--------.»
4. «Найдем Мишку» (по следам).
Среда
1. «Деревья качаются» (логоритмические упражнения).
2. Звукоподражания: дует ветер – с---------- , шумят деревья – ш-----, шуршат листочки под ногами – ш- ш – ш.
3. «Принеси желтый (красный) листочек и укрась деревце».
4. «Кого позвали?»
Четверг
1. «Качаются листочки» (подуть на листочки на деревце)
2. «Мой веселый язычок, словно маятник часов: тик-так, тик – так! Он всегда ходить готов: тики – ток, тики – ток!» (артикуляционная гимнастика для язычка).
3. Игра «Пальчики»
Пятница
1. Игра «Сорока» (развитие пальцевой моторики).
2. «Кого встретил колобок?» (дети выбирают игрушки и рассказывают, по наводящим вопросам).
3. Песенка колобка.
4.Лепим колобка.
Декабрь. 1-ая неделя
Понедельник
1. «В гости собиралась куколка к матрешке – в платье наряжалась, примеряла брошки, бусы, перстенечки, ленты да сережки, белые чулочки, красные сапожки» (инсценировка).
2. «Чаем угощала куколку матрешка…»
3.«Горячий чай» (упражнение на выработку направленной воздушной струи).
4. « Красивые бусы для куклы Маруси» (лепка и рисование).
Вторник
1. «Язычок мой вверх и вниз, на качелях удержись1» (артикуляционная гимнастика для язычка).
2. «Кто у нас на карусели?» (называют игрушки, развитие внимания, памяти, словаря).
3. «Снежинки» ( кто мельче порвет бумагу, развитие пальцевой моторики).
4. «Подуй на снежинку» (выработка направленной воздушной струи).
Среда
1. «Зимой в лесу» (логоритмические упражнения.)
2. «Ветер дует нам в лицо…» (физминутка).
3. «Мы в снежки сейчас играем, их в корзинку собираем» (игра со снежками0
Четверг
1. «Кто пришел сегодня в гости?» (узнают собачку по лаю, обыгрывается встреча, приветствие, дети рассказывают, какая собачка и т.п.)
2. «Чей ребенок?» ( у собаки – щенок)
3. «Мы сошьем щеночку тапки, чтоб зимой не мерзли лапки».
4. «Вот собачка Жучка , хвостик закорючка, зубки острые, шерстка пестрая: гав – гав- гав!»
Пятница
1. «На деревья, на лужок тихо падает снежок» ( рассказ о зиме).
2. «Как снежинки кружатся девочки и мальчики, согревают ручки, согревают пальчики, мы погреем носик и погреем ушки, а потом запляшем наши топотушки» ( в соответствии с текстом выполняют движения и дыхательные упражнения – х------- ).
3. «Ой, ты зимушка- зима, ты с морозами пришла. Ветер воет, вьюга вьет, вдоль по улице метет. Как по этой по метели трое саночек летели. И шумят, и гремят, колольчики звенят» (обыграть потешку0
4. «Сделаем снежочки из ватных комочков» (продуктивная деятельность).
Декабрь. 2-ая неделя
Понедельник
1.«Подуй на снежинку» (дуют на ватные комочки).
2. «Мы по следу пойдем, а в чей домик придем?»
3. «У медведя след большой, а у зайки – маленький» (пальчиками рисуем маленькие следы, ладошкой – большие).
Вторник
1.«У елки иголки колки. Елка, елка, елочка – колкая иголочка» (рассматривание еловой веточки, иголочек, заучивание).
2.«Показался язычок тонкий, как иголочка, тонкий, как иголочка, на любимой елочке!» (артикуляционная гимнастика).
3. Елочки большие и маленькие в лесу.
4.«Зеленая красавица к нам из лесу пришла!» (выкладываем елочку из зеленых палочек).
Среда
1.«Разгулялась метель, воет злая вьюга» (звукоподражания).
2. «Куда спрятались звери от вьюги и метели?» (под елочкой, за пенечком, в норе, в берлоге и т.п.)
3 «Найдем по следам дорогу к зверям».
4.«Елочка пушистая, зеленая, душистая» (рисование елочки пальчиком).
Четверг
1. Ма – ма – ма , ма – ма - ма - посмотри, уже зима! Му – му – му, му – му- му - холодно поэтому! (с помощью чистоговорок дать понятие о зиме, проговаривание звука «М»).
2. «Оденем Катю на прогулку» (словарь предметов зимней одежды, связная речь).
3. «У Кати замерзли ручки» ( погреть ручки: х--------- )
Пятница
1. «Едет машина, гудит: би – би – би! Ну-ка с дороги скорей уходи: би –би, би – би, би - би!» (проговаривание звука «Б»)
2. «Кто поедет на прогулку?» (дети берут игрушку, называют ее и катают на машине).
3. «Мы едем, едем, едем в далекие края, хорошие соседи, веселые друзья. Тра – та - та, тра – та- -та - мы везем с собой кота…» (пение песенки с движениями).
Декабрь. 3-я неделя
Понедельник
1.«Язычок мой так широк, на него сел колобок» (артикуляционная гимнастика для язычка).
2. «Поможем колобку убежать от лисы».
4. «Колобки» (лепка пальчиками).
Вторник
1.«Бабушка очки надела и Маринку разглядела» (развитие мелкой моторики).
2. «Помогаем бабушке накрывать на стол»
3. «Ладушки, ладушки…» (потешка)
4. «Красивые снежинки для куколки Маринки» (выкладывание из палочек).
Среда
1.«Птички-невелички» (логоритмические упражнения).
2. «Покорми птичек» (развитие пальцевой моторики).
3. «Чик – чирик, чик – чирик - вот воробышек сидит. Чик – чирик, чик – чирик – громко деткам говорит» (закрепление звука «Ч»).
4. «А вот еще снежинки для маленькой Алинки» (рисование пальчиками).
Четверг
1.«Лисонька – лиса, рыжая краса» (имитация движений лисы).
2.«Хитрая лисичка в зеркальце смотрела» (мимические упражнения, выражающие эмоциональные состояния).
3.«Са – са– са, са- са – са - в гости к нам пришла лиса; су-су- -су, су – су – су – полюбили мы лису; сы – сы – сы, сы – сы – сы - хвост пушистый у лисы» (упражнение в произношении звука «С»).
Пятница
1. «Кто на дереве сидит, громко клювиком стучит: тук- тук, туки - ток выходи червячок. Туки - ток, туки - ток, туки - туки - туки – ток» (закрепление произношения звука «Т»).
2. «Птичка и птенчики» (подвижная игра).
3. «Птички клюют зернышки» (развитие пальцевой моторики).
4. «Птички» (продуктивная деятельность)
Декабрь. 4-ая неделя
Понедельник
1 « Елочка-красавица в гости к нам пришла» (рассматривание елочки на картинке, еловой веточки, вопросами стимулировать детей к разговору).
2. «Язычок - иголочка, как у нашей елочки» (артикуляционное упражнение).
3.«У зеленой ели ветки поседели» (отработка произнесения звуков «сь»,«зь»).
4. «Елочка» (продуктивная деятельность, выполняем из палочек)
Вторник
1. «Мы легкие снежинки» (логоритмические упражнения)
2. «Мы подули тихо, а потом сильнее и снежинки наши быстро улетели» (развитие речевого дыхания).
3. Ла – ла – ла, ла- -ла- -ла - наша елочка мала, ло- -ло- -ло, ло- -ло- ло – елочке у нас тепло ( уточнение произношения звуко в чистоговорке)
4. «Елочка» (рисуем пальчиками)
Среда
1 «Наша елка велика, наша елка высока. Выше папы, выше мамы, достает до потолка» (согласованное выполнение движений с текстом, развитие моторики).
2. «Мы рады нашей елочке» (мимические упражнения)
3. «Украсим елочку яркими шариками» (рисуем пальчиками).
Четверг
1.Рассматривание картины «Снеговик» (развитие связной речи, формирование словаря).
2. «Снеговику жарко» (подуть холодным воздухом: С------------).
3. «Мы комочки соберем» (игры со снеговиком).
4. «Ком мы вылепим большой, а потом и маленький, кто получится у нас, угадает Валенька».
Пятница
1.«Подарки Снеговику» (дети выбирают и называют то, что они хотят подарить Снеговику, формирование связного высказывания).
2.«Куда спрятался Снеговик?» (ориентировка в пространстве, развитие слухового восприятия).
3. «Дорожка для Снеговика» (рисуем пальчиком непрерывную линию).
Январь. 3-я неделя
Понедельник
1. «До свидания, елочка» (логоритмические упражнения вокруг елки).
2. «Соберем снежки в корзинку» (подвижная игра).
3. «Угадай, кто я?» (дети подражают движениям животных).
4. «Чьи это ножки бегут по дорожке?» (рисование разных по величине следов).
Вторник
1.«У заиньки ушки прямо на макушке» (пальчиковая гимнастика).
2.«За что мы любим зайчика?» (дети называют различные признаки зайки – длинные ушки, мягкая, пушистая шубка, быстрые ножки и т.п.)
3.«Зайка серенький сидит…» (подвижная игра).
4.«Зайка спрятался за заборчик» (продуктивная деятельность).
Среда
1.«Птички летали, крыльями махали, на деревья сели, вместе отдыхали» (инсценирование при помощи пальцев)
2.Рассматривание птички-игрушки или картинки.
3.«Воробышки и кот» (подвижная игра со звукоподражаниями).
4.«Снегири на дереве» (продуктивная деятельность).
Четверг
1. «Праздник елки в детском саду» (рассматривание картинки)
2. «Кто пришел на праздник к нам?» (игрушки).
3. «Мы в снежки сейчас сыграем» (подвижная игра).
4. «Замерзли наши ручки» (упражнения на выработку направленной воздушной струи)
Пятница
1.На суку сова сидит: «Ух – ух – ух!» - говорит. (упражнения в звукоподражаниях).
2.Рассматривание игрушки совы.
3.«Очки мы подарим птичке-сове, чтоб книжки читала своей детворе» (пальцевая моторика).
4. «Воробышки и автомобиль» (подвижная игра со звукоподражаниями)
Январь.4-ая неделя
Понедельник
1.«Птички в лесу» (логоритмика).
2.«Угадай, кто?» (развитие слухового внимания: стучит дятел, кукует кукушка, чирикает воробей, каркает ворона и т.п.).
3.«Птичка и птенчики» (подвижная игра со звукоподражаниями).
4. «Зернышки для птичек» (продуктивная деятельность).
Вторник
1 «Кто это?» (рассматривание фотографий детей, определение и имитация их настроения).
2.«Кто позвал?» (развитие слухового внимания).
3.
Рассказывание чистоговорок: ла-ла-ла, ла-ла-ла - наша Катенька мала, ра-ра-ра, ра-ра-ра – побежала девора и т.п.
4. «Снежинки» (логоритмические упражнения).
Среда
1.«Кто что ест?» (закрепление понятий по теме «Животные и птицы», активизация словаря).
2.«Кто как ходит?» (имитация движений животных и птиц).
3.«Серый волк худой, голодный воет так зимой холодной: у—у-у-у».
4. «Птички полетели, крыльями махали, на деревья сели, вместе отдыхали» (пальчиковая гимнастика)
Четверг
1.«Кто это?» (закрепление понятий по теме «Животные и птицы»).
2. «Перышко легко летело, на дорожку тихо село» (развитие направленной воздушной струи).
3. «Птички клюют зернышки» (пальчиковая гимнастика).
4. «Зернышки для птичек» (продуктивная деятельность).
Пятница
1.«Кукла Катя заболела» (активизация словаря и связной речи).
2. «Кате больно» (звукоподражания: о-о-о).
3. «Покормим Катю» (развитие ручной моторики).
4. «Домик куколке построим» (продуктивная деятельность).
Февраль. 1-ая неделя
Понедельник
1.«Вот поезд наш мчится, колеса стучат, а в поезде этом ребята сидят. Чу-чу-чу-чу-чу-чу, чу-чу-чу-чу-чу-чу!» (уточнение произношения звука «ч»).
2.Рассматривание картинки или игрушки «Поезд» (активизация словаря).
3 «Поезд» (подвижная игра со звукоподоражаниями).
4.Вагончики из палочек (продуктивная деятельность).
Вторник
1.«Новая кукла» (активизация словаря, обогащение представлений доступными наглядными образами).
2. «Танцуй, Катя!» (развитие общей моторики).
3. «Споем вместе с Катей» (уточнение произношения звука «ль»).
4. «Круглые конфетки для Катюши – детки» (продуктивная деятельность)
Среда
1.«Котик-коток, круглый лобок» (активизация словаря и фразовой речи при рассматривании картинки).
2 «У котика Пушистика мягкие лапки, а на мягких лапках - острые царапки» (развитие пальцевой моторики).
3.«Мур-мур-мур»- мурлычет кошка, сидя рядышком с Алешкой». (проговаривание чистоговорки для уточнения произношения)
4. «Домик для котика» (продуктивная деятельность).
Четверг
1.«Вьюга» (развитие силы голоса и речевого дыхания, активизация мышц губ в процессе работы с картинкой).
2. «Ветер дует, ветер воет: у-у-у,у-у-у, снег кружит и гонит, гонит:ш-ш-ш, ш--ш-ш» (уточнение артикуляции звуков «у», «ш»).
3. «Сдуй снежинку» (выработка направленной воздушной струи).
4. «Снег кружится» (рисование красками снежинок)
Пятница
1. «Кто умеет улыбаться» (активизация мышц губ).
2. «Узнай по звуку» (развитие фразовой речи).
3. «Лохматый пес» (подвижная игра).
4. «Колбаска для собачки» (продуктивная деятельность).
Февраль. 2-ая неделя
Понедельник
1 «Пойдем на прогулку» (формировать у детей воображение, выразительные средства мимики, жестов, движений – холодно, скользко, замерзли, согрелись, улыбнулись).
2. «Дует ветер» (с-------- ).
3. «Снег, снег кружится, белая вся улица! Собрались мы в кружок, завертелись, как снежок» (развитие двигательных ориентировок».
Вторник
1. «Ну и лошадка - шерстка гладка, чисто умыта с головы до копыта, овса поела и снова - за дело» (инсценирование со звукоподражаниями: но-но-но, и – го-го, уточнение произношения звука «л» в тексте).
2. «Лошадка» (артикуляционное упражнение).
3. «Я люблю свою лошадку. Причешу ей шерстку гладко…» (развитие моторики).
Среда
1.Заучивание стихотворения А.Барто «Снег, снег кружится…».
2.«Белые снежинки по ветру летят» (логоритмические упражнения).
3.«Снежки» (подвижная игра)
4. «Снежные комочки» (продуктивная деятельность)
Четверг
1. «Заведем самолет и отправимся в полет» (инсценировка с самолетиком, использование звукоподражаний).
2. «Самолеты» (подвижная игра).
3. «Самолет построим сами…» (заучивание).
4. «Самолет построим сами» (продуктивная деятельность0
Пятница
1. «Петушок, петушок!» (заучивание потешки).
2. «Рано утром поутру петушок: ку-ка-ре-ку!» (звукоподражания).
3. «Петушок клюет зернышки» (пальцевая моторика).
4. «Красивый хвост у петушка» (рисование пальчиком).
Февраль. 3-я неделя
Понедельник
1. «Кто как кричит?» (развитие слухового восприятия0
2.«Как лошадка наша скачет?» (артикуляционная гимнастика)
3.«Я люблю свою лошадку» (заучивание).
4.«Будем весело шагать, будем руки поднимать, будем руки опускать, приседать и вставать, прыгать, козликом скакать».
Вторник
1.«Петушок, петушок, золотой гребешок, ты подай голосок через темный лесок,через лес за реку покричи «ку-ка-ре-ку!» (рассматривание петушка, звукоподражание).
2.«Курочка-тараторочка по двору ходит, хохолок раздувает, малых деток созывает: ко-ко-ко, ко-ко-ко!» (подвижная игра).
3. «Вышла курочка гулять…» (развитие пальцевой моторики).
4.«Желтые, пушистые, пи-пи-пи – пищат, гулять хотят» (продуктивная деятельность).
Среда
1.«Прыг-скок, прыг-скок! Разыгрался колобок, выше Ани скачет! Ой, да это… (мячик)» (рассматривание игрушки и картинки мячика, формирование словаря, фразовой речи).
2. «Девочки и мальчики прыгают, как мячики» (упражнение в прыжках).
3. «Маленький – большой» (соотнесение величины).
4. «Мячики разные – зеленые и красные» (продуктивная деятельность)
Четверг
1.В гости жук к нам прилетел, закружился и запел: «Жу – жу - жу, жу – жу -жу! Я на дереве сижу. Жу – жу - жу, жу – жу - жу – на ребяток я гляжу» (инсценировка с игрушкой).
2. «Где сидит жук?» (уточнение названий предметов мебели).
3. «Жуки» (подвижная игра со звукоподражаниями).
4. «Божьи коровки» (дети ставят черные точки на спинку жука).
Пятница
1.Проговаривание чистоговорок: «Жа – жа - жа, жа – жа - жа - мы увидели ежа, жу – жу - жу, жу – жу - жу - молочко даем ежу, жа – жа - жа, жа – жа -жа - вот иголки у ежа, жи –жи - жи, жи – жи - жи - хороши у нас ежи!»
2. «Найди на картинке» (уточнить знания о животных).
3. «Ежик» (упражнения пальчиковой гимнастики).
4. «Нарисуем усики жуку» (продуктивная деятельность).
Февраль. 4-ая неделя
Понедельник
1.«Вот иголки и булавки выползают из под лавки» (уточнение артикуляции и отработка произношения звука «л»).
2.«Ежик деток увидал и тихонько зафырчал: фр – фр - фр».
3.Артикуляционное упражнение «иголочка».
4. «Что мы ежику подарим?» (дети выбирают нужное, называют и нанизывают ежику на иголки).
Вторник
1. «Зиму всю мели метели и деревья поседели» (уточнение артикуляции и отработка произношения звука «ль»).
2. «Вьюга воет» (отработка произношения в звукоподражаниях: в---, с----, ш---- ).
3. «Ветер дует нам в лицо…» (используется, как физминутка, как игра).
4. «Зимнее дерево» (рисование пальчиками).
Среда
1. «Черная, как вар, кричит кар-кар-кар!» (инсценирование загадки).
2. «Где сидит ворона?» (составление предложений с предлогами в, на. под).
3. «Птичка и птенчики» (подвижная игра).
Четверг
1. «Мы идем на физкультуру развивать мускулатуру» (уточнение и отработка произношения звука «р»).
2. «Кто внимательный?» ( дети выполняют задания: возьми зайку, посади мишку в машину и др)
3.Подарки для гостей (продуктивная деятельность)
4.Артикуляционное упражнение «Лошадка».
Пятница
1. «Ой, боюсь щекотки! Уберите щетки!» (Уточнение артикуляции и отработка прозношения звука «щ»)
2.«Чистим, чистим мы щенка от головки до хвоста, ушки, бок и ножки. Отдохни немножко!» (развитие ручной моторики, уточнение произношения звуков «ч», «щ», «ш», )
3 «Кто как лает?» (звукоподражания с разными интонациями)
4.«Где спрятался щенок?».
Март. 1-ая неделя
Понедельник
1. «Нарисуем желтый круг, много палочек вокруг, это солнышко сияет, все собою освещает» (развитие ручной моторики).
2.«Солнышко, солнышко, запгляни в окошечко, ждут тебя детки, ждут малолетки» (знакомство с потешкой).
3. «Веселые – грустные» (артикуляционное упражнение и игра, где эмоции детей зависят от солнышка).
Вторник
1. « Мамочке любимой песенку споем, хоровод для мамочки милой заведем»
2. «Бусы для мамочки».
3. «Тише! Мамочка устала…» (ш-----).
4. «Расти коса до пояса, не вырони ни волоса, расти косынька, не путайся, дочка маму слушайся» (обыграть потешку).
Среда
1. «Ладушки, ладушки. Где были? - У бабушки…» (обыграть потешку).
2. «Для бабушки нашей мы поем и пляшем!»
3. «Платочек красивый для бабушки любимой» (продуктивная деятельность)
Четверг
1. «Веселые – грустные» (артикуляционная гимнастика ).
2. «Я пеку, пеку, пеку деткам всем по пирожку…» (ручная моторика).
3. «Хорош пирожок – внутри творожок» (отработка произнесения звука «ж»).
4. «Пирожки для Мишки» (лепка)
Пятница
1. «Мы посуду мыли сами, помогали нашей маме» (уточнение артикуляции и отработка четкого произношения звуков «м», «мь»).
2. «Ай, лады, лады, не боимся мы воды, чисто умываемся, мама улыбается» (использование потешки для отработки произношения звука «л»).
3. «Кто позвал мамочку?» (закрепление названий детенышей животных, развитие слухового восприятия)
4. «Красивые тарелочки» (продуктивная деятельность).
Март.2-ая неделя
Понедельник
1.«Иди, весна, иди, красна! Принеси ржаной колосок, овсяной снопок, большой урожай в наш край!» (потешка).
2 «Маше каша надоела, Маша кашу не доела, Маша кашу доедай, маме не надоедай» (инсценирование с куклой).
3.Мимические упражнения: Маша сердится, Маша капризничает, Маша надула губки, Маша веселая, Маша радуется и т.п.
4. «Завяжем Маше красивый бантик» (развитие пальцевой моторики).
Вторник
1.«По реке пароход плывет, из трубы дымок идет, пароход легко скользит, громко, громко говорит: ы – ы – ы – ы - ы» (отработка произношения и артикуляции звука «ы»).
2.«Посмотри на пароходик. Вот труба, а вот и мостик» (рассматривание пароходика).
3.«Куда плывет наш пароход?» (игра на развитие пространственных ориентировок).
4. «Из трубы идет дымок» (рисование пальчиками).
Среда
1.«Прогулка в лесу» (логоритмические упражнения с движениями и звукоподражаниями).
2. «Ветер дует нам в лицо, закачалось деревцо…» (физминутка).
3. «Лес из пирамидок» (дети складывают пирамидки).
Четверг
1. «Мама Милу мыла мылом…» (уточнение произношения звуков).
2. «Оденем куклу Милу» (обогащение словаря).
3. «Выгладим платочки для мамы и дочки» (дети разглаживают смятый лист бумаги).
4. «Украсим платочки яркими цветочками» (пальчиками рисуют цветы).
Пятница
1. «Кто у нас высокий?» (сравнение игрушек по высоте).
2. «Мы выросли!» (игра: присели – маленькие, встали и подняли руки вверх – большие, произносим «ух!»)
3. «Высокую башню с тобой соберем» (моторика).
4.Артикуляционное упражнение «Индюк» (бл-бл-бл).
Март.3-я неделя
Понедельник
1. «Скажи, как я» (Кот-котеночек, слон-слоненочек, кукла-куколка, зайка-заинька и т.п., употребление уменьшительно-ласкательных суффиксов).
2.Артикуляционное упражнение «Веселый заинька».
3. «Зайка – барабанщик» (развитие пальцевой моторики).
4. «Подарим палочки зайке – барабанщику» (лепка).
Вторник
1. «Вкусное варенье» (артикуляционное упражнение).
2. «Тук-тук кулачок, постучал и на бочок» (развитие ручной моторики).
3.«Ах! Какой у нас котенок!» (похвалить котенка, используя прилагательные).
4. «Кот и мыши» (подвижная игра со звукоподражаниями).
Среда
1. «Чи-чи-чи,чи-чи-чи – испекли мы калачи, чу-чу-чу,чу-чу-чу – всем дадим по калачу» (уточнение произношения звука «ч» в чистоговорке).
2. «Накормим калачом с вареньем сластену Вини Пуха» (развитие ручной моторики).
3. «К нам гости пришли» (назвать ласково: собачка, белочка, овечка, птичка и т.п.)
4. «Подарки для гостей» (продуктивная деятельность).
Четверг
1. «Кот и мыши» (развитие пальцевой моторики).
2. «Угадай, чей голосок?» (развитие слухового восприятия).
3. « Веселый кот, испуганная мышка» (мимические упражнения).
4. «Кто идет?» (Игра на развитие общей моторики).
Пятница
1. «Юла возле Юльки крутится, юла поет и Юле спать не дает» (отработка произношения звуков «у», «йу»).
2. «Идет Юлечка по лужам, ищет, где же лужи уже» (развитие общей моторики уточнение произношения звуков).
3. «Оладушек для Юльки» (артикуляционное упражнение).
4. «Ладушки - ладушки – испекли оладушки» (продуктивная деятельность в сопровождении потешки).
Март.4-ая неделя
Понедельник
1. «Чья птичка улетит дальше?» (развитие длительного выдоха).
2.«Подразним птичек» (артикуляционное упражнение на расслабление язычка).
3. «Запомни и выполни» (развитие слухового внимания).
4. «Наберем зернышек для птичек» (развитие пальцевой моторики).
Вторник
1. «Что любит зайка? (уточнить знания об овощах).
2. «Кулачки» (расслабление мышц рук).
3. «Загоним мяч в ворота» (развитие плавного речевого выдоха).
4. «В огороде густо выросла капуста» (лепка).
Среда
1. «Закипай водичка в чайнике для мишки» (с-------).
2. «Накроем стол для чая» (уточнить знания о чайной посуде).
3. «Запомни и выполни» (развитие слухового внимания, памяти).
4. «Конфетки для Мишки» (лепка).
Четверг
1. «Принеси одну…» (уточнение понятий один - много).
2. «Кто убежал?» (развитие зрительной памяти, уточнение словаря).
3. «Пружинки» (расслабление мышц ног).
4.«Скажи, как…(змея)» (уточнение произношения звуков в звукоподражаниях).
Пятница
1. «Наелись!» (расслабление мышц живота).
2. «На чем поедем?» (расширение словаря по теме «Транспорт»).
3. «Угадай, на чем едет петрушка?» (развитие слухового восприятия).
4. «Машина для Петрушки» (продуктивная деятельность).
Апрель.1-ая неделя
Понедельник
1. «А – а – а!» - заплакала Аленка. «На!» - сказала ей сестренка, алый цветик сорвала и Аленушке дала» (отработка произношения звука «а» громко и тихо).
2. «Цветок» (артикуляционная гимнастика).
3. «Подуем на одуванчик» (выработка направленной воздушной струи).
4. «Красивые цветы» (продуктивная деятельность).
Вторник
1. По небу ходила, солнышко закрыла, только солнце спряталось – и она расплакалась!» (тучка).
2. Заучивание потешки «Дождик».
3. «Через лужи мы идем…» (игра на развитие общей моторики).
4. «А я нарисую лужу голубую!».
Среда
1.«Встречаем весну» (логоритмические упражнения).
2.«Вот подснежник на полянке» (упражнение на развитие пальцевой моторики).
3.«Колокольчик зазвенел. Динь-динь-динь он вдруг запел» (артикуляционная гимнастика для язычка).
4. «Колокольчики цветы очень милые…» (продуктивная деятельность).
Четверг
1. «Маша наряжается, на праздник собирается» (уточнение знаний по теме «Одежда»).
2. «Шнуровка» (ручной праксис).
3. «Веселая Маша танцует» (развитие общей моторики, мимических мышц лица).
4. «Наша Маша маленькая, на ней шубка аленькая…»(знакомство с потешкой).
Пятница
1. «Принеси ребенка маме» (уточнение словаря по теме «Животные»).
2. «Кто пришел сегодня в гости?» (развитие слухового восприятия на материале звукоподражаний).
3. «Поможем козлятам найти дорогу домой к маме» (ориентировка в пространстве).
4. «Домик для козлят» (из палочек).
Апрель.2-ая неделя
Понедельник
1. «Кукушка» (развитие высоты и силы голоса).
2. «Птенчики хотят кушать» (артикуляционное упражнение).
3. «Найди на картинке (активизация словаря по теме «Птицы).
4. «Птички в гнездышках» (рисование пальчиками).
Вторник
1. «Долго плакала Аленка» (развитие длительного речевого выдоха).
2. «Мы разгладим ей пеленки» (развитие ручного праксиса).
3. « Найдем Аленке погремушку» (развитие слухового внимания).
4. «Где наша Аленка?» (сидит на стуле, стоит на полу, лежит на кровати, на руках у мамы).
Среда
1.Оля охнула: - О боже, на кого же ты похожа! (отработка произношения звуков «о», «ж»).
2. «Водичка, водичка, умой Олино личико…» (инсценирование потешки).
3. « Куда пошла Оля?» (развитие пространственных ориентировок).
4. «Дорожка для Оли» (выкладывание из палочек).
Четверг
1. «Тянем ниточку» (развитие плавного речевого выдоха).
2. « Иголочка для ниточки» (артикуляционное упражнение для язычка).
3. «Зашиваем дырочку» (развитие ручной моторики).
4. «Разноцветные ниточки» (рисование).
Пятница
1.«Надуем шарик», «Шарик лопнул» (уточнение произношение и дифференциация звукоподражаний «с - ш»).
2. «Раздувайся пузырь» (подвижная игра).
3. «Принеси красный шарик» (развитие цветовосприятия).
4. «Разноцветные ниточки к шарикам» (рисование).
Апрель.3-я неделя
Понедельник
1.«Добрый доктор Айболит, он под деревом сидит» (отработка произношения звуков «д», «т»).
2.«Полечим нашу куклу Машу» (ативизация словаря и фразовой речи, ручной моторики).
3. «Принеси для Маши» (выполнение действий по инструкции).
4. «Слепим таблетки для нашей детки» (продуктивная деятельность).
Вторник
1.«Доктора не бойтесь, дети, он добрее всех на свете» (отработка звуков «ть», «дь»).
2. «Почистим зубки» (артикуляционное упражнение для язычка).
3. «Дождик кап-кап-кап!» (развитие пальцевой моторики).
4. «Дождик» (рисование).
Среда
1. «Уложим Катю спать» (развитие фразовой речи, словаря).
2. «Баю,баю…» (потешка).
3. «Чего нет у куклы Кати?» (дидактическая игра на развитие внимания, памяти с двумя куклами).
4. «Кто позвал Катю?» (развитие слухового внимания).
Четверг
1. «Приятный запах» (длительный вдох через нос, выдох через рот).
2. «Где машина?» (определить место).
3. Машина гудит: «Би-би-би…» (уточнение произношения звуков).
4. «Построим машину» (из палочек).
Пятница
1. «Заплетем косички куколке» (развитие ручной моторики).
2. «Ла-ла-ла, ла-ла-ла – наша куколка мала…» (уточнение произношения).
3. «Танцуй куколка» (развитие общей моторики).
4. «Дорожки к домику куколки» (рисование).
Апрель.4-ая неделя
Понедельник
1. «Солнце встало, я встаю, солнцу песенку пою» (отработка звуков «я», «ю»).
2.«Мы подуем на вертушку, пусть закружится подружка» (развитие длительного речевого выдоха).
3. «Вертись, волчок» (пальцевая моторика).
4. «Принеси, пожалуйста…» (выполнение действий по инструкции).
Вторник
1. «Едет в поезде петух: «Чух-чух-чух…» (уточнение произношения).
2. «Петушок, петушок…» (потешка).
3. «Курочки клюют зернышки» (развитие пальцевой моторики).
4. «Зернышки» (рисование).
Среда
1. «Принесем цветочки» (узнавать на картинках, описывать).
2. «Подуем на одуванчик» (формирование правильного речевого выдоха).
3. «Танец цветов» (логоритмическое упражнение).
4. «Надел одуванчик желтый сарафанчик» (рисование).
Четверг
1. «Что у тебя?» (ухо-ушко, нос-носик и т.п.).
2. «Мы веселые ребята» (подвижная игра).
3. «Нам жарко» (развитие направленной воздушной струи).
4. «Где звенит?» (развитие слуховоговосприятия).
Пятница
1. «Я пеку, пеку, пеку деткам все по куличу» (развитие моторики).
2. «Узнай и назови» (уточнение словаря по теме «Посуда»).
3. «Оладушек» (артикуляционное упражнение).
4. «Горячие оладушки» (направленный выдох).
Май.1-ая неделя
Понедельник
1. «Ой, ты радуга – дуга, не давай дождя, давай солнышко – колоколнышко» (потешка).
2. «Солнышко - дождик» (подвижная игра)
3. «Ходим по лужам» (развитие общей моторики).
4. «Я рисую радугу, радугу – дугу» (восприятие цвета, моторика).
Вторник
1.«Мышка мыла мылом нос, мыла уши, мыла хвост» (использовать скороговорку для отработки произношения звука «ы», развития моторики и согласованных с текстом движений).
2. « Кот и мыши» (подвижная игра со звукоподражаниями).
3. «Веселая мышка» (игра с заводной мышкой., стимулировать детей к связным высказываниям).
4. «Угощение для мышки» (продуктивная деятельность).
Среда
1. «Понюхаем цветы» (упражнение на развитие правильного носового вдоха).
2. «Весна пришла, тепло принесла» (дать понятие о погоде на прогулке).
3. «Подари мне цветок» (выполнять инструкцию, цветовое восприятие).
4. «Красивые желтые и красные цветы» (рисование ручная моторика).
Четверг
1. «Бабушка очки надела» (пальчиковая гимнастика).
2. «Найди носочки для маленькой дочки» (развитие внимания).
3. «Слово к слову» (логопед: бабушка…; ребенок: вяжет и т.п.).
4. « Цветные клубочки» (рисование).
Пятница
1. «Пускаем мыльные пузыри» (упражнение на дыхание).
2. «Мама Милу мыла мылом…» (уточнение произношения).
3. «Купим подарки для Милы» (закрепить знания об игрушках).
4. «Любимые игрушки» (продуктивная деятельность).
Май.2-ая неделя
Понедельник
1.«Если дождик пойдет, наденем калошки. Этот с правой ножки, этот с левой ножки» (потешка).
2. «Семейный альбом» (узнавать близких и соотносить со словом).
3. «Через ручеек» (развитие общей моторики, упражнять в прыжках).
4. «Длинный ручеек» (рисование).
Вторник
1. «Солнечные зайчики» (эмоции, пространственные ориентировки).
2. «Узелки» (пальцевая моторика).
3. «Покажи, что ты любишь?» (уточнение словаря по теме «Продукты»).
4. «Баранки для маленькой Оксанки» (лепка).
Среда
1. «Кто приехал, кто прилетел…» (уточнение словаря по теме «Транспорт»).
2. «Узнай, на чем приехал Саша!» (развитие слухового восприятия).
3. «Лодочка» (пальцевая моторика).
4. «Пускание лодочек» (упражнение в поддувании).
Четверг
1. «Один – много» (уточнение словаря по теме «Игрушки»).
2. «Девочки и мальчики прыгают, как мячики» (моторика).
3. «Катись, мячик, веселей» (игры с мячами).
4. «Лошадка» (артикуляционное упражнение).
Пятница
1. «Большой – маленький» (по теме «Игрушки»).
2. «Веселый праздник» (логоритмические упражнения).
3. «Ленточки качаются» (упражнение на поддувание).
4. «Разноцветные ленточки» (рисование).
Май.3-я неделя
Понедельник
1 «Легкие паруса» (развитие речевого дыхания).
2.«Лодочка плывет по речке, по воде идут колечки» (ручная моторика).
3. Игры с лодочками.
4. «Построим лодочку» (из палочек).
Вторник
1.«У Кати бычок глупый чудачок: вздумал обучать Катю мычать» (звукоподражания).
2. «Моя мама лучше всех» (рассматривание картинок коровы и бычка).
3. «Бычки бодаются» (пальцевая моторика).
4. «Травка зеленеет» (рисование травки для бычка).
Среда
1. Гусь гогочет: « Га- га- га, га- га- га, га – га – га и го- го – го!» Не пойму я ничего. Может, хочет он водички, семечек и чечевички? (уточнение произношения звука «г»).
2.Перебираем крупу (развитие пальцевой моторики).
3.Игра «Гуси, гуси».
4. «Гусиные лапки идут по дорожке» (рисование ладошками).
Четверг
1. «Гойда, гойда люленьки, прилетели гуленьки…» (заучивание потешки).
2. «Пальчики шагали, зернышки клевали» (развитие пальцевой моторики).
3. «Птичка и птенчики» (подвижная игра со звукоподражаниями).
4. «Прилетели гуленьки» (рисование).
Пятница
1.«Жук-жучок, желтый бочок, на лугу не лежи – полетай, пожужжи» (уточнение произношения звука «ж», моторика).
2. «Жуки» (подвижная игра со звукоподражаниями).
3. «Куда сел жук» ( понимание предлогов в, на, под).
4. «Жуки на листиках» (продуктивная деятельность).
Май.4-ая неделя
Понедельник
1. «Ветерок, вей – вей – вей, чтобы было веселей! Волны на водичке выдувай, лодки - невелички подгоняй!» (работа над звуками «в» и «Ф» в играх с водой)
2. «Наш кораблик загудел: ы-ы-ы, ы-ы-ы! В гости едем к вам мы-мы-мы!».
3. Играем на пианино (развитие пальцевой моторики).
4. «Волны голубы по речке бегут…» (рисование).
Вторник
1.«На зеленой лужайке» (релаксация). «На лужайке у реки собрались в кружок цветы. Желтые и синие, белые и красные, до чего ж чудесны вы! До чего ж прекрасны!»
2.«Вдруг подул ветерок (с----), закачались цветы (покачивание руками), зашумели лепестки (ш----), задрожали стебельки (шевелят пальчиками).
3. «Соберем разноцветный букет» (игра).
4.«На зеленом шнурочке звенят белые звоночки» (продуктивная деятельность – ландыши).
Среда
1. «Заведем мотор» (тр-тр-тр).
2. «Катаемся на мотоциклах» (развитие общей моторики).
3. «Скачем на лошадке» ( артикуляционная гимнастика для язычка).
4. «Покатилось колесо» (проуктивная деятельность).
Четверг
1. «Чья одежда?» (мой, моя, мое, мои).
2. «Найди одинаковые» (развитие внимания, памяти).
3. «Застегнем пуговицы» (развитие пальцевой моторики).
4. «Пуговицы» (лепка).
Пятница
1. «Кто летает?» (соотнесение с картинкой).
2. «Угадай, кто запел?» (уточнение словаря по теме «Птицы»).
3. «Птички клюют зернышки» (пальцевая моторика).
- «Покормим птичек» (отрывать кусочки бумаги, пластилина).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Практический опыт работы по коррекции речевого развития детей младшего дошкольного возраста в условиях детского сада.
· Раннее начало диагностической и коррекционной работы с детьми способствует полноценному овладению родным языком в максимально сензинтивный перио...
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МАЛЫХ ФОЛЬКЛОРНЫХ ФОРМ В КОРРЕКЦИИ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОНР.
В сообщении представлен опыт работы педагога по использованию малых фольклорных форм для речевого развития детей с ОНР...
Перспективный план работы по ОО «Речевому развитию» (Чтение Художественной литературы) в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Лесная сказка» на 2016– 2017 учебный год.
Перспективный план работы по ОО «Речевому развитию» (Чтение Художественной литературы) в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Лесная сказка» на 2016– 2017 учебный год....
ИГРЫ В КОРРЕКЦИИ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.
Статья о значении игры для коррекции речевого развития детей дошкольного возраста...
План работы по самообразованию "Речевое развитие детей дошкольного возраста"
В наше время очень часто встречаешь речевые проблемы у детей. Дети в моей группе не исключение. Причин речевых проблем несколько, но и методов решения так же предостаточно.Я разработала для себя...
«Театрализованная деятельность в коррекции речевого развития детей дошкольного возраста»
Главная мысль сказки в том, что нельзя разговаривать с незнакомыми людми, и рассказывать им о себе. Основная идея в том, что дети не должны ходить в лес одни....
План по самообразованию Тема: «Речевое развитие детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности» Средняя группа
План по самообразованиюТема: «Речевое развитие детей дошкольного возраста посредствомтеатрализованной деятельности»Средняя группа...