«Театрализованная деятельность в коррекции речевого развития детей дошкольного возраста»
методическая разработка по коррекционной педагогике (подготовительная группа)
Главная мысль сказки в том, что нельзя разговаривать с незнакомыми людми, и рассказывать им о себе. Основная идея в том, что дети не должны ходить в лес одни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_spektaklya_po_motivam_skazki.docx | 19.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий спектакля по мотивам сказки «Красная Шапочка» для детей подготовительной группы.
«Театрализованная деятельность в коррекции речевого развития детей дошкольного возраста»
Действующие лица: Мама-Ника, Красная Шапочка- Амалия, бабушка-Ника, волк-Кирилл, зайчик-Миша, белка-Диана ежик-Алан, охотник-Андрей.
Рассказчик: Жили-были матушка, да дочка ее лапушка – Красная шапочка.
За лесом бабушка жила, доброй, ласковой была.
Красная шапочка бабушку очень любила, навещать ее ходила.
Вот весна настала, солнце засверкало.
Мама испекла пирожок – румяный бок,
Чтобы бабушку навестить, пирожками угостить. (Мама печет пирожки, складывает их в корзинку).
Выходит Красная шапочка, начинает прибираться в доме, напевая.
Я пораньше встану, солнце разбужу.
Помогу я маме в доме приберу.
Солнечная песенка, солнечный денек,
Спел мне эту песенку Петя-петушок.
Мама. Ты уже совсем большая. Поглядите – ка, какая.
Пол метешь и прибираешь, дома маме помогаешь.
Надо к бабушке пойти, пирожков ей отнести.
По дороге никого не обижай, кому помощь нужна помогай.
Кр. Шапочка. Хорошо мамочка. (берет корзинку уходит, мама машет ей).
(напевает)
Я к бабушке шагаю по тропочке лесной,
Кого я повстречаю, то позову с собой.
(навстречу выходит волк, девочка испугалась, присела, накрылась корзинкой).
Волк. (поет). Расцвели давно подснежники в лесу.
Разбежались все, встретил лишь лису.
Но я так поесть хочу, любого зверя проглочу.
Я голодный волк, зубами щелк да щелк.
(волк замечает девочку) Это кто там так трясется?
Если заяц – удалец, выходи. Тебе конец!
(подходит к Красной шапочке, нюхает).
Какой чудесный аромат! Апчхи!
Съем конечно все подряд! Апчхи! (Красная шапочка встает).
Ах, какая девочка!
Ах, какая шапочка!
Ах, какие щечки!
Куда спешишь?
Красная Шапочка. Нужно к бабушке сходить, дорогую навестить.
Пирожками угостить.
Волк. Далеко ли живет твоя бабушка?
Красная Шапочка. Далеко, в деревне, за лесом.
Волк. Я тоже хочу проведать твою бабушку, я пойду по этой дорожке, а ты по той ступай, посмотрим, кто раньше придет.
(Волк убегает, а Красная Шапочка идет по полянке любуется красотой, видит, стоят цветы, опустив головы)
(Идет дальше напевает, встречает Зайчика, Зайчонок плачет).
Красная Шапочка. Здравствуйте, что случилось?
Зайчик. Ой-ой-ой
Уколол я лапку, что же делать. Вот беда.
Не поскачешь ни куда.
Красная Шапочка. Не волнуйтесь, зайка я помогу
Лапку тебе перевяжу.
А вот тебе морковка, будешь снова прыгать ловко.
Зайчонок. (становится веселым)
Больше заинька не плачет, тут и там по лесу скачет.
По траве и по дорожке снова зайку носят ножки.
( зайчонок и Красная Шапочка танцуют)
Зайчик, Спасибо тебе Красная Шапочка, а куда ты идешь? Одна, в лесу.
Красная Шапочка. Надо к бабушке сходить, дорогую навестить.
Пирожками угостить, идем со мной. Пирожков всем хватит, волк тоже к бабушке побежал.
Зайчик. Воооолк? К бабушке побежал? Ох. Не нравится мне это, я думаю, что твоей бабушке грозит опасность, я к охотнику бегу, все ему расскажу.
(Зайчонок убегает, а девочка идет дальше, встречает белку).
Белка. (поет) Быстро за белкой носится белка
Будут играть белки в горелки.
Вот как, вот как белки в горелки.
Вот как, вот как будут играть.
С елки на елку, вперед и назад
Белкины лапки по веткам спешат.
Вот как, вот как Белкины лапки.
Вот как, вот как по веткам спешат.
Крутятся, вертятся, прыгают, скачут,
Словно пушистый рыженький мячик.
Вот как, вот как рыженький мячик.
Вот как, вот как рыженький мяч.
Красная Шапочка. Здравствуйте белочка!
Белочка. Здравствуйте, куда ты идешь?
Красная Шапочка. Надо к бабушке сходить, дорогую навестить.
Пирожками угостить, волк тоже к бабушке побежал.
Белочка. Воооолк? К бабушке побежал? Я с тобой пойду. Чем смогу помогу.
(Все идут дальше, встречают ежа).
Еж. (Поет) Топ, топ, топ бегут по дорожке.
Топ, топ, топ короткие ножки.
Топ, топ, топ бусинки глазки
Этот зверек из доброй сказки.
Здравствуйте! Куда спешите?
Все. Здравствуй, ежик!
Белочка. Бабушке Красной Шапочки грозит опасность, к ней волк побежал.
Еж. Я тоже с вами пойду. Чем смогу помогу.
Фыр, фыр, фыр я волка сильней.
Фыр, фыр, фыр лисицы хитрей.
Фыр, фыр, фыр я выход найду. К тем, кто слабее на помощь приду.
(Все уходят).
(Домик бабушки, она сидит в кресле, прядет пряжу, поет)
Бабушка. Золотая моя прялица, я пряду, а нитка тянется.
Я пряду, а нитка тянется, мне работа эта нравится.
(Волк подбегает к домику, стучится)
Бабушка. Кто там?
Волк. Это я, внучка ваша, Красная Шапочка.
Бабушка. Это голосок не Красной Шапочки, посмотрю, кто же это? Ой! Это же волк! Что делать?
(Дверь открывается, волк входит в дом, бабушка пятится, волк наступает, подняв лапы вверх).
Волк. Ха – ха- ха.1,2,3, 4, 5, 6, 7 я сейчас вас быстро съем!
(В это время с одной стороны подходит к домику охотник с зайчонком с другой Красная Шапочка с друзьями).
Охотник. Э-Э-Э нет волк! Не торопись!
Лучше сам поостерегись.
(Волк дрожит, поднимает лапы вверх)
Волк. Ой-ой-ой! Отпустите! Вы за все меня простите.
Я не злой, не злой совсем. Никого я здесь не съем!
На меня нашло наваждение. Мне стыдно за свое поведение.
Обещаю! Никого не обижать, а бабушке я буду помогать!
Охотник. Ну, что, простим мы волка братцы?
Что нам с этаким сражаться.
Все. Ради праздника такого мы простить его готовы.
Бабушка. Внучка, милая моя! Рада видеть я тебя.
Вижу здесь ты не одна – с тобой все твои друзья.
Проходите, всех вас видеть очень рада.
Все за стол присядьте с нами, угощайтесь пирогами!
Рассказчик: Вот и сказке конец, а кто слушал – молодец!
(Все артисты выходят на поклон.)
- НОМИНАЦИИ КОНКУРСА. На конкурс присылаются конспекты, проекты, сценарии, программы, мастер-классы и т.д.
- «Патриотическое воспитание дошкольников» (присылаются конспекты, проекты, сценарии, программы, мастер-классы и т.д.).
- «Безопасное движение» (принимаются материалы по правилам дорожного движения).
- «Современное занятие в ДОО» (принимаются конспекты занятий различной тематики).
- «Сценарий мероприятия».
- «Предметно-развивающая среда» (принимаются описания с фото, презентации).
- «Проектная деятельность» (принимаются проекты различной тематики).
- «Праздничное оформление» (принимаются фотографии с оформлением кабинетов, залов и т. д организации).
info@ciotr.ru почта
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МАЛЫХ ФОЛЬКЛОРНЫХ ФОРМ В КОРРЕКЦИИ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОНР.
В сообщении представлен опыт работы педагога по использованию малых фольклорных форм для речевого развития детей с ОНР...
Театрализованная деятельность как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста
Театрализованная деятельность - это самый распространенный вид детского творчества, это большой простор для творческих фантазий ребенка. Театрализованная деятельность близка и понятна ребенку, глубоко...
ИГРЫ В КОРРЕКЦИИ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.
Статья о значении игры для коррекции речевого развития детей дошкольного возраста...
Консультация для родителей на тему: "Театрализованная деятельность как средство речевого развития детей дошкольного возраста"
Значение театрализованной деятельности невозможно переоценить. Театрализованные игры способствуют всестороннему развитию детей: развивается речь, память, целеустремленность, усидчивость, отрабатываютс...
Презентация "Театрализованная деятельность - как средство речевого развития детей дошкольного возраста"
Театральная деятельность и её влияние на речевое развитие детей дошкольного возраста. Виды настольного театра....
Презентация "Театрализованная деятельность, как средство речевого развития детей младшего возраста"
Для детей младшего возраста одной из главных задач образовательной деятельности является развитие речи. Огромную роль для речевого развития детей имеет театрализованная деятельность, она помогает раск...
статья "Театрализованная деятельность как условие речевого развития детей дошкольного возраста"
Статья, написанная в соавторстве с И.А. Модиной кандидатом психологических наук, доцентом коррекционной педагогики и психологии Института детства НГПУ...