конспект логопедического занятия по теме "Составление 4-словного предложения"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) по теме
Конспект логопедического занятия по теме: «Составление 4-словных предложений с введением одного определения».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_17.11.docx | 21.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект логопедического занятия по теме: «Составление 4-словных предложений с введением одного определения».
Цель: Познакомить детей с 4-словные предложениями с введением этого определения.
Задачи:
1. Обучать детей подбирать к предмету или объекту точное определение, а также составлять 4-словные предложения с введением этого определения, продолжать формировать знания детей о количестве слов в предложении.
2. Закрепление знаний об осени в самостоятельной речи с использованием образных прилагательных, родственных слов, синонимов.
3. Стимулирование памяти и мышления детей
Оборудование: картинка(девочка покупает вазу), Девочка гладит щенка. Мальчик несет стул. Мама варит суп. Бабушка вышивает салфетку. Мама подшивает юбку. Девочка ест яблоко. Носильщик несет чемодан. 4 прямоугольника, обозначающие количество слов, письмо от Незнайки, сюжетная картина, на которой изображена семья, убирающая урожай в огороде
Ход занятия
Деятельность логопеда | Деятельность детей | Примечание |
Организационный момент | ||
-Ребята, сядет тот кто скажет, какая сейчас осень? Какой сегодня день? | ||
Введение в тему | ||
- Посмотрите на картинку? -Что вы видите? -Составьте предложение, чтобы в нем было три слова. -Ребята, подумайте и подберите слова о том, какая ваза? | хрустальная, блестящая, синяя, красивая, хрупкая, тяжелая и пр. | Логопед выставляет на доску картинку (девочка покупает вазу) Рядом с картинкой на доску логопед ставит 3 прямоугольника, обозначающие количество слов. |
Новая тема | ||
- Ребята, если в короткое предложение добавить одно слово о том, какой предмет, предложение сразу станет длиннее, интереснее, полнее. - Например: Девочка покупает красивую вазу. -А теперь вы придумайте предложения. | Девочка покупает хрустальную вазу. Девочка покупает прозрачную вазу. Девочка покупает высокую вазу и т. д. | Логопед произносит предложение с одним (любым) определением и добавляет в схему (третьим по счету) красный прямоугольник, обозначающий слово-признак. |
Составление предложений с одним определением по схеме и индивидуальным картинкам. | ||
-Ребята. Посмотрите на картинки, которые лежат у вас на столах, составьте предложения по ним из трех слов, а затем добавьте еще одно слово-признак, чтобы у вас получилось предложение из четырех слов. | Девочка гладит щенка. Мальчик несет стул. Мама варит суп. Бабушка вышивает салфетку. Мама подшивает юбку. Девочка ест яблоко. Носильщик несет чемодан. | Логопед контролирует подбор наиболее точного из возможных определений, а также правильность порядка слов и их количество. |
Физминутка. | ||
-Ребята, встаньте около своих стульчиков и покажите столько пальцев на вытянутой правой руке, сколько слов вы услышите в каждом предложении. Затем отчетливо, медленно произносите каждую фразу. К речке быстро мы спустились, Наклонились и умылись Раз, два, три, четыре Вот как славно освежились. А теперь поплыли дружно, Делать так руками нужно: Одной рукой, другой рукой И вышли на берег крутой. | Наступила золотая осень. Часто идет мелкий дождик. Земля покрыта листьями. Трава пожелтела. Солнце светит редко. Дни стали короче. Вдали видна стая перелетных птиц. Дети выполняют движения согласно тексту. | Значение незнакомых слов уточняется. |
Закрепление нового материала. Игра «Исправьте Незнайкины ошибки». | ||
-Ребята, сегодня к нам пришло письмо от Незнайки, послушайте. все ли правильно он написал, слушайте внимательно. | Испекла большой бабушка пирог. Красивого дети попугая увидели. Ежика котенок колючего испугался. Варенье вишневое варила мама. Змея воздушного Петя запускал. И т. п. | Дети изменяют порядок слов в предложениях. |
Распространение предложений в рассказе. | ||
-Ребята, посмотрите на картинку и составьте предложение из трех слов. -А теперь ребята, я буду начинать предложение, а вы добавьте одно слово. Осенью поспел... Мама срезает... Папа копает... Петя срывает... Катя снимает... -Ребята, а теперь добавьте еще по одному слову-признаку в предложение, послушайте какой у нас получился рассказ. | Урожай Капусту Картошку Помидоры Огурцы | Логопед выставляет на доску сюжетную картину, на которой изображена семья, убирающая урожай в огороде |
Итог занятия, оценка деятельности детей. | ||
-Ребята, вспомните о чем мы говорили. -Вы все хорошо отвечали на вопросы, старались правильно и красиво говорить, были активными. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия "Автоматизация звука "Р" в слогах, словах, предложениях.
Конспект логопедического занятия по ФГОС. " Автоматизация звука "Р" в слогах, словах, предложениях"...
Конспект логопедического занятия Тема: «Работа над фразой: Составление предложений из трех слов. Четырехсловные предложения с добавлением определения».
Конспект логопедического занятия "Работа над фразой: Составление предложений из трех слов. Четырехсловные предложения с добавлением определения" предназначен для групповой работы. Цель: развиват...
Конспект логопедического занятия на тему: "Поздняя осень.Ягоды.Дифференциация звуков "с-ш" в слогах, словах, предложениях".
Данный конспект поможет учителям -логопедам спланировать логопедическое занятие по теме: "Поздняя осень. Ягоды. Дифференциация звуков "с-ш" в слогах, словах и предложениях".При планировании занятия я ...
Конспект логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста на тему: Знакомство с предложением.
Конспект разработан для детей старшего возраста. В нем хорошо изложен материал для изучения данной темы. Его могут использовать логопеды детских содов....
Конспект фронтального логопедического занятия на тему: Знакомство с предложением
Лексическая тема: Лес. Сад. Огород....
Конспект логопедического занятия «Дифференциация [П] – [Б], [П’] – [Б’] в слогах, словах, предложениях»
Цель:Научить дифференцировать звуки [П] – [Б], [П’] – [Б’] в слогах, словах, предложениях, соотносить звуки с буквами.Задачи:выработать четкую дифференциацию звуков [П] ...
Конспект логопедического занятия в старшей логопедической группе "Понятие о предложении»."
ПОНЯТИЕ О ПРЕДЛОЖЕНИИ. ЦЕЛЬ: Дать п...