Конспект логопедического занятия в старшей логопедической группе "Понятие о предложении»."
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Цыганок Екатерина Васильевна

                                ПОНЯТИЕ    О     ПРЕДЛОЖЕНИИ.

 

ЦЕЛЬ: Дать  понятие  о  предложении,  его   признаках,  о  последовательности  предложений  в  высказывании;  показать,  что   предложения  состоят  из  слов,  познакомить  со   схемой  предложения;  тренировать  в  составлении  простых  предложений;  учить  определять  количество  слов  в  предложении;  продолжать  учить   составлять   предложения  по  демонстрации  действий,  по   картинке.  Развивать  слуховое  внимание,  память.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ponyatie_o_predlozhenii.doc37 КБ

Предварительный просмотр:

                                ПОНЯТИЕ    О     ПРЕДЛОЖЕНИИ.

ЦЕЛЬ: Дать  понятие  о  предложении,  его   признаках,  о  последовательности  предложений  в  высказывании;  показать,  что   предложения  состоят  из  слов,  познакомить  со   схемой  предложения;  тренировать  в  составлении  простых  предложений;  учить  определять  количество  слов  в  предложении;  продолжать  учить   составлять   предложения  по  демонстрации  действий,  по   картинке.  Развивать  слуховое  внимание,  память.

ОБОРУДОВАНИЕ:  предметные  картинки,  картинки  (рубашка,  шорты,  туфли),  сюжетные  картинки.

                                                      ХОД   ЗАНЯТИЯ

1. Оргмомент.  Скажите,  о  чем   мы   говорили   на  прошлом  занятии?  (о   продуктах  питания).  Какие   продукты  питания,    вы   знаете?

2. Слушайте  внимательно:

Я   назову   два   слова:   девочка,   рисует.

Сколько   слов  я  назвала?  (два  слова).

Чтобы   вы  не  забыли   эти   слова,  вместо  первого   слова   поставим   картинку  (девочки),  а   второе   слово   заменим  полоской.

Теперь  повторим   эти  два  слова.  (Девочка  рисует).

Кто   рисует?  (Девочка).

Что   делает   девочка?  (Рисует).

Когда  мы  разговариваем,  спрашиваем,  отвечаем  -  мы  говорим   предложения.

Если  два   слова    дружат,  то   они   помогают  нам  что-то   узнать.  Это  и  будет  предложение.

В  предложении   может  быть  2,3,4  и  больше   слов.

3. Сейчас   мы   будем   составлять   предложения   и   считать,   сколько  в  нем   слов.  Чтобы   было   легче   считать,   мы   каждое   слово  будем   обозначать   полоской.

Назову   предложение  и    выложу   нужное   количество   полосок.

«Дети   гуляют».

Сколько   слов   в   предложении?

Сколько   выложено   полосок?

Теперь   я    проверю,   хорошо   ли   вы   запомнили   слова   в   предложении.

Какое   это   слово?  (Указываю   на  первую  полоску – Дети).

Какое   это   слово?   (на   вторую – Гуляют).

Первое   слово   в   предложении   пишется  с  большой  буквы,  в   конце   предложения   ставится   точка.

Каждое   слово   обозначается  короткой   полоской.  Сколько   в   предложении   слов,   столько  и   коротких   полосок.

Маленькая  вертикальная  черточка   указывает,  что   это   начало   предложения.

Аналогично: «Собака   лает».  «Птица   поет».  (дети   на   столах   выкладывают   полоски).

4. Физминутка.

Девочки   и   мальчики                                                           дети  прыгают

Прыгают,  как   мячики                                                          на месте

Ножками   топают,                                                                   топают

Ручками    хлопают.                                                                 хлопают

Головками  кивают                                                                 кивают

И  тихо   приседают.                                                                медленно приседают.

5. Послушайте  предложение:

«Мама   моет   пол».   Спрошу:

- Кто   это?

- Что   делает?

«Мама   моет».   Понятно?   (нет   не   понятно).

- Что   моет?

«Мама   моет   пол». – полное   понятное   предложение.

Сколько   в   нем   слов?  (3).  Назовите   их.

А  если   я   скажу   «моет»,   вам  всё   понятно?

- Что   мы   не   узнали?  (кто   моет   и   что   моет).

Теперь   вы   поняли,   дети,   как   важно   не   терять   слова,   называть   полное   предложение.  Иначе   мы   ничего   не   узнаем  о   том,   что   вы   желаете   спросить  или   рассказать.

6. Сейчас   я   вам   расскажу   про   мальчика   Витю,   который   этого   не   знал    и   вот,   что    с   ним  произошло   …….

Логопед   рассказывает   про   Витю.

«В   моем   доме   живет   мальчик  Витя.  Он   всегда   опаздывает   в   детский   сад.  

Почему  ты   всегда   опаздываешь   в   детский  сад?  - спрашивают  Витю.  А   он   отвечает:

У  меня   по   утрам   одни   неприятности.  Вот   проснулся   утром,   хочу   надеть  ………..,   а   её   нет.   А   потом   ищу   ……….,   а    они   на   стуле.  Вот   почему   я   опаздываю   в   детский   сад».

Ребята,   вы   поняли,   почему   Витя   опаздывает   в  детский   сад?   (он   не   убирает   на   место   свои   вещи).

А   что   ищет   по   утрам  Витя,   вы   поняли?

И   я   не   поняла,   потому   что   Витя   пропускал   слова,   не   договаривая   предложение.

Давайте,   научим   Витю   правильно   рассказывать.  Добавим   слова,   которые   пропускал  Витя.

Логопед   рассказывает,   дети    добавляют   предложения   с   опорой   на   предметные   картинки  (рубашка,  шорты,   туфли).

7. Итог   занятия.

Чем   занимались   на   занятии?    Чему   научились?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуально-подгруппового логопедического занятия "Автоматизация звука Р в словах, предложениях. Лексическая тема «Животные жарких стран и их детёныши»"

автоматизировать правильное произношение звуков; обогащать экспрессивный словарь словами антонимами однокоренными словами; совершенствовать грамматический строй речи(образование прилагательных при пом...

Конспект индивидуально-подгруппового логопедического занятия "Автоматизация звука Р в словах, предложениях. Лексическая тема «Животные жарких стран и их детёныши»"

Развивать артикуляционную тонкую и общую моторику; координацию речи с движением, речевое дыхание, зрительный гнозис, пространственный праксис, внимание, память, речевой слух. ...

Конспект индивидуально-подгруппового логопедического занятия "Автоматизация звука Р в словах, предложениях. Лексическая тема «Животные жарких стран и их детёныши»"

Развивать артикуляционную тонкую и общую моторику; координацию речи с движением, речевое дыхание, зрительный гнозис, пространственный праксис, внимание, память, речевой слух. ...

Конспект индивидуально-подгруппового логопедического занятия Автоматизация звука Р в словах, предложениях. Лексическая тема «Животные жарких стран и их детёныши»

Развивать артикуляционную тонкую и общую моторику; координацию речи с движением, речевое дыхание, зрительный гнозис, пространственный праксис, внимание, память, речевой слух. ...

Конспект открытого индивидуального логопедического занятия в рамках ресурсного центра. Тема: «Автоматизация звука [Ш] в словах, слогах, предложениях»

Цели:1.                Коррекционно – образовательные:- Закрепить произношение звука [Ш] в слогах, словах, предложениях...

Конспект мероприятия в логопедической группе «Логопедический КВН»

Цель:Закрепить знания детей, полученные на логопедических занятиях в течение учебного  года....