"Ранняя осень"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме
Непосредственно-образовательная деятельность по развитию лексико-грамматической стороны речи у детей 5-6 лет с ОНР. Подгрупповая форма работы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_no1.doc | 45.5 КБ |
Предварительный просмотр:
СП «Солнышко»ГБОУ СОШ №3 города Похвистнево Самарской области
Дата 01.10.2012г
Учитель-логопед: Андреева И.В.
Тема недели: Ранняя осень
План-конспект НОД №1
в старшей логопедической группе
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Здоровье».
ЗАДАЧИ:
Область «Познание». Закрепить представления детей о ранней осени и её приметах. Расширить представления о важности труда взрослых. Развивать зрительное восприятие и внимание. Закрепить навыки цветоразличения. Развивать мыслительную деятельность.
Область «Коммуникация». Уточнить, расширить и активизировать словарь по теме «Осень. Овощи». Формировать умения образовывать существительные с уменьшительно-ласкательным значением. Развивать диалогическую речь. Упражнять в употреблении существительных в форме родительного падежа единственного числа.
Область «Здоровье». Развивать тонкую и артикуляционную моторику, чувства ритма.
Методы и приёмы.
Наглядные: рассматривание картины «Уборка овощей».
Словесные: дидактические игры «В огороде у козы Лизы», «Узнай по описанию», «Чего не стало?», беседа по сюжетной картине «Уборка овощей».
Практические: поиск предметов в пальчиковом бассейне, артикуляционная гимнастика, игра с мячом «Назови ласково», пальчиковая гимнастика «Хозяйка однажды с базара пришла».
Материалы и оборудование. Магнитная доска, контейнер с пальчиковым бассейном, наполненным горохом; мелкие пластмассовые овощи, сюжетная картинка «Уборка овощей», пособие к игре «В огороде у козы Лизы» (Автор Н.Нищева), зеркало (на каждого ребёнка), куклы: бабушка и дедушка, муляжи овощей, предметные картинки с изображением овощей, мяч.
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность | Формы и методы совместной деятельности |
Двигательная | Пальчиковая гимнастика «Хозяйка однажды с базара пришла» Общая артикуляционная гимнастика |
Игровая | Игра «Нади то, что спрятано» (пальчиковый бассейн) Игра с мячом «Назови ласково» |
Коммуникативная | Рассматривание картины «Уборка овощей» с последующей беседой. Игра «В огороде у козы Лизы» Игра «Узнай по описанию» Игра «Чего не стало?» |
Логика образовательной деятельности
№ п/п | Деятельность педагога | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
1 | Логопед встречает детей у входа в кабинет, организует приветствие. Предлагает детям опустить руки в бассейн и достать то, что там спрятано. | Дети по очереди опускают руки в пальчиковый бассейн, достают пластмассовые овощи, проходят в кабинет, садятся на стулья. | Психологическая готовность к предстоящей деятельности. |
2. | Внесение картины «Уборка овощей». Беседует с детьми по вопросам | Дают полные, развёрнутые ответы. | Расширение представлений о важности труда взрослых. Обогащение словарного запаса. Развитие навыка ведения диалога. |
3 | Раскладывает на столе предметные картинки с изображением овощей. На магнитную доску помещает игровое поле. Объясняет правила игры. | Ребёнок берёт предметную картинку, рассказывает о том, какой это овощ, и закрепляет картинку рядом с козой Лизой. Примерные ответы: -Это круглый красный помидор; - это длинная оранжевая морковка и т.д. | Закрепление навыков цветоразличения. Расширение и активизация словарного запаса. |
4 | На магнитную доску помещает 4 картинки. Объясняет правила игры. | Игра «Чего не стало?» Примерные ответы детей: Не стало баклажана; Не стало капусты и т.д. | Развитие зрительного внимания. Овладение умением употреблять сущ. в форме ед.ч. Р.п. |
5 | Логопед приглашает детей выйти на ковёр и предлагает им выполнить пальчиковую гимнастику. | Пальчиковая гимнастика «Хозяйка однажды с базара пришла» | Развитие тонкой моторики, чувства ритма, умения выполнять движения по образцу, слушать взрослого. |
6 | Раздаёт каждому ребёнку зеркало. Логопед контролирует выполнение упр.. | Выполнение артикуляционных упражнений: «Вкусное варенье», «Лопатка», «Орешек», «Мостик» | Развитие артикуляционной моторики, умения выполнять движения по образцу, слушать взрослого. |
7 | Предлагает встать в круг, берёт в руки мяч. Объясняет правила игры. | Дети ловят мяч и возвращают его логопеду. Бросая мяч, называют овощ ласково. Ответы детей: - огурец-огурчик - помидор-помидорчик и т.д | Сформированность умений в образовании существительных с уменьшительно-ласкательным значением |
8 | Логопед выставляет кукол: дедушку и бабушку. От их имени предлагает отгадать, урожай каких овощей они собрали. Логопед даёт описание овоща, чтобы дети его отгадали. После этого педагог достаёт муляж из корзины. | Дети подбирают к ряду слов-признаков слово-предмет. | Закрепление словаря по теме «Овощи». Развитие мыслительной деятельности. |
9 | Рефлексия. Примерные заключительные вопросы логопеда -Какие признаки ранней осени вы узнали? Назовите их. - Что самое интересное вы расскажите дома родителям? | Дети делятся своими впечатлениями | Усвоение материала. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Ранняя осень. «Лепка осеннего дерева».
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Художественное творчество» (лепка), «Познание», «Физическая культура». Виды детской деятельности: ...
Сезонные наблюдения (ранняя осень). Рисование на тему: «Осень в лесу»
Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира), «Художественное творчество» (рисование), «Музыка», «Коммуникация». Виды...
Сезонное наблюдение (Ранняя осень). Рисование на тему "Осень в лесу"
«Познание» (формирования целостной картины мира), «Художественное творчество» (рисование), «Коммуникация»...
«Коммуникация» Тема: Обучение рассказыванию: составление рассказов на тему «Осень наступила». Чтение стихотворений о ранней осени.
Цели: Учить детей рассказывать(личный опыт), ориентируясь на план.Пробуждение у детей чувства любви к родной русской природе, восхищения ее красотой. Закрепление представлений о ранней осен...
Конспект подгруппового логопедического занятия по развитию связной речи "Ранняя осень в картине Левитана "Золотая осень"
Конспект логопедического занятия по развитию связной речи "Ранняя осень в картине Левитана "Золотая осень"...
Прогулка по территории детского сада в первой младшей группе (ранняя осень) «Осень наступила»
Здравствуй, осень!Здравствуй, осень!Хорошо, что ты пришла.У тебя мы, осень, спросим:Что в подарок принесла?...
План-конспект по развитию речи в старшей группе на тему «Обучение рассказыванию: составление рассказов на тему «Осень наступила». Чтение стихотворений о ранней осени»
План-конспект по развитию речи в старшей группе на тему«Обучение рассказыванию: составление рассказов на тему «Осень наступила». Чтение стихотворений о ранней осени»Задачи:Обра...