Конспект подгруппового логопедического занятия по развитию связной речи "Ранняя осень в картине Левитана "Золотая осень"
план-конспект занятия по логопедии по теме
Конспект логопедического занятия по развитию связной речи "Ранняя осень в картине Левитана "Золотая осень"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rannyaya_osenkartia_levitana.doc | 38 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель:
Развитие связной речи и графических навыков по теме «Ранняя осень»
Задачи:
- Систематизировать представления детей о ранней осени и осенних явлениях.
- Поучить детей замечать красивое в природе и слушать классическую музыку.
- Закрепить начало словообразования относительных прилагательных от слова –осень.
- Активизировать и обогащать лексику яркими, красочными признаками (этикетами).
- Закрепить умение подбирать определения к -ранней осени-.
- Развивать связную речь. Составлять полные распространенные предложения, отвечая на вопросы.
Оборудование:
Репродукция картины И.И. Левитана «Золотая осень»;
музыка П.И. Чайковского «Осенняя песня»;
стихи об осени русских поэтов;
изображение художника И.И. Левитана;
сюжетные картинки по теме; мяч.
План занятия.
- Организационный момент.
- Сообщение темы. Беседа.
Звучит музыка:
П.И. Чайковского
«Осенняя песня».
Чтение стихотворения Е. Трутневой «Осень».
Стало вдруг светлее вдвое,
Двор как в солнечных лучах, —
Это платье золотое
У берёзы на плечах...
Утром мы во двор идём —
Листья сыплются дождём,
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят.
Пролетают паутинки
С паучками в серединке.
И высоко от земли
Пролетели журавли.
Всё летит! Должно быть, это
Улетает наше лето!
О каком времени года говорилось в стихотворении?
Назовите осенние месяцы.
Назовите 1-й, 2-й, 3-й…
Если сентябрь первый осенний месяц, это начало осени, т.о. осень в сентябре какая? (ранняя, золотая, разноцветная)
Что такое листопад?
Выставляется репродукция
И.И. Левитана
«Золотая осень».
Вступление логопеда.
Золотая осень – очень красивая пора этого времени года.
И эту красоту в своих стихах пытались отобразить многие поэты, написать многие художники в своих картинах.
Кого называют художником?
Для чего нужна профессия художника?
Перед вами одна из картин на эту тему.
Ее написал великий русский художник Исаак Ильич Левитан.
- Рассматривание картины И.И. Левитана «Золотая осень».
Беседа о ранней осени по картине «Золотая осень».
Вопросы:
Скажите, какое это время года?
Как вы догадались, что это «Золотая осень», ранняя осень?
Что произошло с травой на лугу?
Какие деревья растут на лугу?
Что произошло с листочками берез?
Какие осенние цвета использовал художник?
Какая стоит погода? Светит ли солнце? Какое небо?
Как вы думаете, дует ли ветер?
- Физкультурная пауза.
В лесу осиновом
Дрожат осинки, потрясти руками перед собой
Срывает ветер
С осин косынки. опустить руки
С осинок ветер руки в стороны
Косынки сбросит — опустить руки
В лесу осиновом руки вверх
Наступит осень. наклон вперед
- «Подбери словечко» - словообразование относительных прилагательных.
Солнце осенью – осеннее солнце;
ветер осенью –
(небо, туча, дождь, лес, аллея, погода, пальто, сапоги,
солнце, одежда, день, утро, роща, парк…)
- «Покажи осеннее словечко» - подбор определений.
Ранняя осень какая?
(золотая, теплая, красивая, солнечная…)
- «Юные художники» - изображение прелестей ранней осени карандашами.
Звучит музыка:
П.И. Чайковского
«Осенняя песня»
Представьте, что вы юные художники, и, восхищаясь красотой ранней осени, рисуете картину.
Какие цвета вы будете использовать?
(для берез-…, травы-…, неба )
- Итог.
Назовите имя, отчество и фамилию этого художника.
Как называется эта картина?
Какое время года изобразил Левитан?
Что красивого увидел художник в осени?
Вам понравилась картина?
Почему она понравилась вам?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект подгруппового логопедического занятия по развитию связной речи по лексической теме: "Фрукты"
Перессказ рассказа Л.Толстого " Косточка"...
Конспект подгруппового фронтального занятия по развитию связной речи в группе компенсирующей направленности для детей 6-7 лет с задержкой психического развития
Конспект подгруппового фронтального занятия по развитию связной речи в группе компенсирующей направленности для детей 6-7 лет с задержкой психического развития по теме: « Дикие животные и их дет...
Методическая разработка подгруппового логопедического занятия по развитию связной речи
Конспект логопедического занятия по развитию связной речи...
Конспект подгруппового логопедического занятия по развитию связной речи " Прогулка в зоопарке"
Конспект логопедического занятия по развитию связной речи " Прогулка в зоопарке"...
План-конспект подгруппового логопедического занятия по развитию связной речи по теме: «Осень золотая»
Цели:- коррекционно-обучающие:1) научить составлять описательный рассказ по теме;2) продолжать формировать знания об окружающем;3) познакомить со звуком и буквой "О"...
Конспект подгруппового логопедического занятия по развитию связной речи с детьми подготовительной к школе группы с ТНР. Тема: "Наша Родина-Россия"
Конспект подгруппового логопедического занятия составлен для детей дошкольного возраста подготовительных групп с ТНР.Цель: пополнение и активизация словаря по теме «Наша страна»Задачи:Корр...
Конспект подгруппового логопедического занятия по развитию связной речи в подготовительной группе. Тема Птицы рядом с нами
Цель: Составление рассказа о зимующих птицах по представлениюЗадачи:-активизировать словарь по теме «Зимующие птицы»;- учить пониманию значений многозначных слов;- учить правильно образовы...