Сезонное наблюдение (Ранняя осень). Рисование на тему "Осень в лесу"
план-конспект занятия (средняя группа) по теме
«Познание» (формирования целостной картины мира), «Художественное творчество» (рисование), «Коммуникация»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sezonnye_nablyudeniya.docx | 14.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Сезонные наблюдения (Ранняя осень)
Рисование на тему «Осень в лесу»
Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирования целостной картины мира), «Художественное творчество» (рисование), «Коммуникация»
Цели: учить наблюдать за изменениями в природе, описывать осень по картинке, соблюдать пропорции предметов при рисовании; формировать умение создавать сюжетные композиции; повторить названия осенних месяцев.
Планируемые результаты: умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения; выражает положительные эмоции «интерес, радость, восхищение» , владеет навыками самообслуживания, интересуется изобразительной детской деятельностью «рисование на тему ‘’Осень в лесу’’»; активно и доброжелательно взаимодействуют с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.
Материалы и оборудование: сюжетные картинки «Осенние работы в саду и огороде»; листы бумаги, гуашь, кисть.
Содержание организованной деятельности детей
- Организационный момент.
Воспитатель. Мы с вами долго – долго не виделись. Почему? (Дети отвечают.) Было лето, и у вас – летние каникулы. Лето кончилось. Вы снова пришли в детский сад. Какое сейчас время года? Осень. Осень длится три месяца. (Дети повторяют хором названия месяцев.)
- Знакомство с приметами ранней осени.
Воспитатель. Какое время года сейчас? А месяц? (Сентябрь.) Сентябрь – это первый осенний месяц. Сейчас ранняя осень. На улице жарко? Солнце светит? Ветер дует? Какого цвета листья на деревьях? Трава высохла или еще зеленная? А цветы цветут? Как одеты люди? Они стали одеваться теплее?
Ранней осенью немного холодает, но еще тепло. Солнце ярко светит. Дожди идут редко. Листья на деревьях начинают менять окраску. В садах и перках еще цветут цветы. На полях и в садах убирают урожай овощей и фруктов. В лесу собирают грибы. Перелетные птицы собираются в стаи и готовятся к отлету на юг.
3.Игры.
- Найди ошибку.
Воспитатель называет предметы ранней осени, а дети хлопают в ладоши, если услышат ошибку.
- Ранней осенью тепло.
- Люди загорают и купаются в сентябре.
- В сентябре часто идут дожди.
- В сентябре листья опадают и начинается листопад.
- В садах и парках цветут цветы.
- В сентябре нет овощей на полях.
- Перелетные птицы собираются лететь на север.
- Скажите ласково.
Пример: Дождь – дождик, птица – птичка.
солнце - …(солнышко) туча - …(тучка)
цветок - …(цветочек) лист - …(листик)
- Описание картинок.
Воспитатель показывает картинки с изображением людей, работающих в саду, огороде, дети описывают содержание картинок.
- Рефлексия
Дети рисуют лес осенью: деревья, грибы, ежа, птичку на ветке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование лексико - грамматических средств языка (подг. группа). Конспект занятия по теме "Ранняя осень в природе. Сезонная одежда".
Формирование лексико - грамматических средств языка (подг. группа). Конспект занятия по теме "Ранняя осень в природе. Сезонная одежда"....
Сезонные наблюдения (ранняя осень). Рисование на тему: «Осень в лесу»
Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира), «Художественное творчество» (рисование), «Музыка», «Коммуникация». Виды...
Сезонные изменения (Раняя осень)
Конспект НОД в средней группе по ознакомлению с окружающим миром на тему "Сезонные изменения (Ранняя осень)"...
Конспект занятия по развитию речи (средняя группа) «Ранняя осень в природе. Сезонная одежда».
Цель: Расширение и активизация словаря по лексической теме.Задачи: 1. Учить образовывать множественное число существительных; - учить образовывать существительные с уменьшительно- ласкательн...
Конспект целевой прогулки. Младшая группа. Сентябрь. Наблюдение за осенним лесом
Конспект целевой прогулки.Младшая группа. Сентябрь.Наблюдение за осенним лесом...
Картотека сезонных наблюдений в рамках проекта "Играть с водичкой интересно" раннего возраста
В картотеке собраны наблюдения позволяющие познакомить детей с различными состояниями воды (снег, дождь, град)...
конспект "наблюдение за сезонными наблюдениями"
Формироваь представление об изменениях в природе....