Животные жарких стран.
материал по логопедии по теме
Предварительный просмотр:
ЖИВОТНЫЕ ЖАРКИХ СТРАН
Стихи
Львята Жираф
В зоопарке ходят львята Рвать цветы легко и просто
Прямо по дорожке, Детям маленького роста,
Лапы мягкие, как вата – Но тому, кто так высок,
Настоящие котята, - Нелегко сорвать цветок!
Только больше кошки!
* * * Кенгуру
Вы разве не знаете папы – Носит
Большого рыжего льва? Мама-кенгуру
У него тяжелые лапы В теплой сумке
И косматая голова. Детвору.
Он громко кричит – басом, А ребятки-кенгурятки
И слышно его далеко. Целый день
Он ест за обедом мясо, Играют
А мы сосем молоко. В прятки!
Зебры
Полосатые лошадки,
Африканские лошадки,
Хорошо играть вам в прятки
На лугу среди травы!
Разлинованы лошадки,
Словно школьные тетрадки,
Разлинованы лошадки
От копыт до головы.
В зоопарке
Я с братом пришла в зоопарк. Мы гуляем между клетками со зверями. Вот клетке с тиграми. Дальше стоят клетки со львами, с лисицами и волками. А вот за деревьями большой пруд. На нем плавает много птиц. Птицы летают над прудом они скрываются под водой и снова показываются перед нами. Как интересно гулять в зоопарке!
ЗАГАДКИ
Живет спокойно, не спешит Кто на свете ходит
На всякий случай носит щит, В каменной рубахе?
Под ним, не зная страха В каменной рубахе
Гуляет … (черепаха) Ходят … (черепахи)
Бивни-клыки толсты, велики, Разлинована лошадка
Хобот силен. Кто это? (Слон) Будто школьная тетрадка
(Зебра)
По воде плавает, По реке плывет бревно.
По земле ходит, Ох и злющее оно.
А из дома не выходит. Тем, кто в реку угодил,
(Черепаха) Нос откусит… (крокодил)
Хищный клык, Уж очень вид у них чудной:
Страшный рык. У папы локоны волной,
Слышат звери, обомлев. А мама ходит стриженной.
Кто же этот хищник? За что она обиженна?
(Лев) Недаром часто злится
На всех мамаша … (львица)
Что за коняшки –
На всех тельняшки? (Зебры)
Он ходит, голову задрав, В реках Африки живет
Не потому, что важный граф, Злой зеленый пароход!
Не потому, что гордый нрав, Кто б навстречу ни поплыл,
А потому, что он …(жираф) Всех проглотит… (крокодил)
На носу носит рог Кто один имеет рог?
И зовется… (носорог) Отгадайте - … (носорог)
Некрасивый он, пожалуй… Спит зеленое бревно.
Вместо носа – шланг пожарный, В ил запуталось оно.
Уши вроде опахал, У бревна большая пасть.
Ростом с башню отмахал. Зубы в пасти – просто страсть.
(Слон) (Крокодил)
Сел Егор между гор, Он высокий и пятнистый,
Говорит: «А ну-ка, горы, С длинной-длинной шеей,
Молодца везите в город!» И питается он листьями –
(Верблюд) Листьями деревьев. (Жираф)
Очень много силы в нем, Удивляется народ:
Ростом он почти что с дом. По реке бревно плывет,
У него огромный нос, У него большой живот,
Будто нос лет тыщу рос. Кто же это?... (бегемот)
(Слон)
Кто из всех зверей на свете Зверь раскрашен броско
Так заботится о детях? В черно-белую полоску.
Носит в сумке детвору Под степным высоким небом
Австралийский … (кенгуру) В Африке пасутся… (зебры)
Это зверь усатый С визгом прыгают по веткам
Грозный, полосатый. И резвятся, словно детки,
Он похож немножко На качелях из лианы
На большую кошку. Высь взлетают … (обезьяны)
(Тигр)
Боится зверь ветвей моих, Живу я в Антарктиде,
Гнезд не построят птицы в них, В далекой стороне,
В ветвях краса и мощь моя, Где голубые льдины
Скажите быстро, кто же я? Сверкают при луне,
(Олень) Крахмальная манишка на мне
И теплый фрак,
И право ребятишки,
Не простужусь я так. (Пингвин)
Стройный, быстрый,
Рога ветвисты,
Пасется весь день.
Кто же это? (Олень)
Веселые задачи
Развитие слухового внимания, элементарных математических представлений
Принесла слону обезьяна, два банана,
Вот обрадовала подарком великана.
Был один банан у него – посмотрите,
Теперь сколько стало всего – подскажите! (3)
На качели, на качели. Слон, слониха, два слоненка
В зоопарке звери сели. Шли толпой на водопой.
Два пятнистых леопарда А навстречу – два тигренка
Солнцу улыбаются. С водопоя шли домой.
И со старым добрым львом Сосчитайте поскорей.
Весело качаются. Сколько встретилось зверей.
(Сколько всего зверей?) (3) (6)
ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА
«Где обедал воробей?»
- Где обедал, воробей? Дети машут перекрещенными ладошками.
- В зоопарке у зверей. Ладошками изображают раскрывающуюся пасть.
Пообедал я сперва На каждое название животного загибают по одному
За решеткою у льва. пальчику поочередно на левой, затем на правой руке.
Подкрепился у лисицы,
У моржа попил водицы.
Ел морковку у слона.
С журавлем поел пшена.
Погостил у носорога,
Отрубей поел немного.
Побывал я на пиру
У хвостатых кенгуру.
Был на праздничном обеде
У мохнатого медведя.
А зубастый крокодил Опять изображают раскрывающуюся пасть животного.
Чуть меня не проглотил.
3 пингвина
Жили-были 3 пингвина Хлопки
Пик, Пак, Пок Удары по столу.
Хорошо и дружно жили Ладошка «моет» ладошку
Пик, Пак, Пок Удары по столу.
Как-то утром на рыбалку Хлопки
Пик, Пак, Пок Удары по столу
Зашагали вперевалку Ладошки «шлепают» по столу.
Пик, Пак, Пок Удары по столу.
Наловили много рыбы Вращение кистей рук к себе.
Пик, Пак, Пок Удары по столу.
И еще поймать могли бы Вращение кистей рук от себя.
Пик, Пак, Пок Удары по столу.
Съели дружно все до крошки Хлопки.
Пик, Пак, Пок Удары по столу.
Кроме маленькой рыбешки. Хлопки.
КООРДИНАЦИЯ
Обезьянки
Лучшие качели – Гибкие лианы. Дети приседают, слегка сгибая колени, раскачивают руки
Это с колыбели знают обезьяны. вперед – назад, как качели.
Кто весь век качается,
Да-да-да! Хлопки.
Тот не огорчается Прыжки.
Никогда!
Пингвин
Семенит мелкими шажками, чуть-чуть похлопывая по бокам «крыльями» - прямыми руками, опущенными вдоль тела.
Обезьянки
Рано утром на полянке
Так резвятся обезьянки:
Левой ножкой: топ, топ!
Правой ножкой: топ, топ!
Руки вверх, вверх, вверх!
Кто поднимет выше всех?
Руки вниз – и наклонись.
На пол руки положили.
А теперь на четвереньках
Погуляем хорошенько.
А потом мы отдохнем,
Посидим и спать пойдем!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговое занятие по проекту «Путешествие по карте», включающему л\т «Животные наших лесов», «Животные Севера», «Животные жарких стран»
Итоговое мероприятие по проекту «Путешествие по карте», включающему л\т «Животные наших лесов», «Животные Севера», «Животные жарких стран»...
Конспект НОД по развитию логического мышления детей старшей группы. Тема : « Животные: домашние, дикие, животные жарких стран».2014 г.
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по развитию логического мышления детей старшей группы.Тема : « Животные: домашние, дикие, животные жарких стран»...
Тема недели: Зоопарк. Животные жарких стран. Животные Севера.
Лексические игры и упражнения для развития и активизации словаря....
Календарный план по лексической теме"Животные нашего края, зимующие птицы и животные жарких стран" для детей от 5 до 6 лет группа "Золотой ключик" .
Календарный план разработан с учетом возрастных особенностей детей от 5 до 6 лет, а так предусматривает учет индивидуального маршрута с каждым ребенком....
Тема: ЗООПАРК (обобщающее занятие по темам: домашние и дикие животные, животные жарких стран).
Представлен конспект занятия в средней группе по развитию связной речи. Данное занятие знакомит с методами и формами работы с детьми с ОВЗ....
Календарно-тематическое планирование в средней группе "Дикие животные жарких стран и их детёныши, где живут, чем питаются, как передвигаются, как приспосабливаются к жаркому климату"
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ АПРЕЛЬ 2020Тема III недели: Дикие животные жарких стран и их детёныши, где живут, чем питаются, как передвигаются, как приспосабливаются к жаркому...
Конспект ООД с детьми 6-7 лет «Комфортная температура воды в жизни животных» (Лексическая тема: «Животные севера», «Животные жарких стран»)
Целью образовательной деятельности на тему «Комфортная температура воды в жизни животных» является формирование представлений о том, какая температура воды является комфортной для животных...