ОНР-I УРОВЕНЬ. ЧТО ЭТО?
методическая разработка по развитию речи по теме
Отсутствие в речи ребенка общеупотребительной речи. Ярким проявлением является стойкое и длительное по времени отсутствие речевого подражания, трудность в овладении ребенком новыми для него словами. Такие дети в самостоятельном общении не могут пользоваться фразовой речью, не владеют навыками связного высказывания. Они общаются с помощью отдельных звуков и их сочетаний — звуко-комплексы и звукоподражания, обрывки лепетных слов, отдельные слова, совпадающие с нормами языка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
памятка для родителей | 160.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ОНР-I УРОВЕНЬ. ЧТО ЭТО?
Отсутствие в речи ребенка общеупотребительной речи. Ярким проявлением является стойкое и длительное по времени отсутствие речевого подражания, трудность в овладении ребенком новыми для него словами. Такие дети в самостоятельном общении не могут пользоваться фразовой речью, не владеют навыками связного высказывания. Они общаются с помощью отдельных звуков и их сочетаний — звуко-комплексы и звукоподражания, обрывки лепетных слов, отдельные слова, совпадающие с нормами языка.
Звукоподражания и слова могут обозначать как названия предметов, так и некоторые их признаки и действия, совершаемые с этими предметами. Например, «кóка», это и «петушок», и слово «кукарекает», «клюет», что указывает на ограниченность словарного запаса. Поэтому ребенок вынужден активно использовать жесты, мимику, интонацию.
При восприятии обращенной речи дети ориентируются на хорошо знакомую ситуацию, интонацию и мимику взрослого.
Дети способны воспроизводить в основном одно-двусложные слова, тогда как более сложные слова подвергаются сокращениям («пáка ди» — собака сидит, «атó» — молоток, «тя макó» — чай с молоком).
Дети не могут использовать способы словоизменения: мяч – мяч ИК, два мяч ИКА и т.д.
Подобные словосочетания могут состоять из отдельных правильно произносимых двух-, трехсложных слов («дять» — дать, взять; «ки́ка» — книга; «пáка» — палка); «контурных» слов из двух-трех слогов («атóта» — морковка, «тяпáт» — кровать, «тя́ти» — мячик); фрагментов слов-существительных и глаголов («ко» — корова, «Бéя» — Белоснежка, «пи» — пить, «па» — спать); фрагментов слов-прилагательных и других частей речи («босё» — большой, «пакá» — плохой); звукоподражаний и звукокомплексов («ко-ко», «бах», «му», «ав») и т. п.
БУ ХМАО-Югры «Центр социальной помощи семье и детям «Апрель»
Стационарное отделение
ЧТО ТАКОЕ
Общее недоразвитие
речи - I уровень?
Составитель: логопед
Шевникова С.В
2012г.
ПРИЧИНОЙ ВОЗНИКНОВЕНИЯ речевого нарушения могут быть:
инфекции или интоксикации (ранний или поздний токсикозы) матери во время беременности;
несовместимости крови матери и плода по резус-фактору или групповой принадлежности;
патология натального (родового) периода (родовые травмы и патология в родах);
заболевания ЦНС и травмы мозга в первые годы жизни ребенка и др.
неблагоприятные условия воспитания и обучения;
отсутствие социальных контактов, или общения в сензитивные (возрастные) интервалы индивидуального развития периоды развития речи (3 года);
наследственной предрасположенности, органической недостаточности ЦНС (иногда легко выраженной);
неблагоприятного социального окружения;
ранним поражением мозга, возникшее во время беременности, родов и первый год жизни ребенка (при данной причине наблюдается наиболее сложный и стойкий вариант ОНР).
СОДЕРЖАНИЕ КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ:
Необходимость раннего (с 3-летнего возраста) комплексного систематического коррекционного воздействия определяется возможностью компенсации речевого недоразвития на данном возрастном этапе.
Логопедические занятия с детьми I уровня развития речи проводятся индивидуально или небольшими подгруппами. Это объясняется тем, что они не в полном объеме владеют пониманием речи, усваивают инструкции, обращенные только лично к ним, а также наличием имеющихся специфических особенностей психической деятельности. Поэтому первые занятия проводятся лишь в форме игры с привлечением любимых кукольных персонажей.
Содержание каждого занятия включает несколько направлений работы:
• развитие понимания речи;
• развитие активной подражательной речевой деятельности;
• развитие внимания, памяти, мышления детей.
ЧЕМУ ДОЛЖЕН НАУЧИТЬСЯ ВАШ РЕБЕНОК:
понимать и выделять из речи названия окружающих предметов и действий с ними (в соответствии с изученными лексическими темами: «Игрушки», «Посуда», «Мебель», «Продукты питания», «Одежда» и т. д.);
называть некоторые части тела (голова, ноги, руки, глаза, рот, уши и т. д.) и одежды (карман, рукав и т. д.);
обозначать наиболее распространенные действия (сиди, мой, стой, пой, ешь, пей, иди и т. д.), некоторые свои физиологические и эмоционально-аффективные состояния (холодно, тепло, больно и т. д.);
выражать желания с помощью простых просьб, обращений;
отвечать на простые вопросы одним словом или двусловной фразой без использования жеста; в отдельных случаях допускается употребление звукокомплексов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Создание творческой мастерской для преодоления трудностей, возникающих в эмоциональных отношениях между детьми, имеющими различный уровень физического развития в процессе совместной деятельности».
«Создание творческой мастерской для преодоления трудностей, возникающих в эмоциональных отношениях между детьми, имеющими различный уровень физического развития в процессе совм...
Уровень знаний детей о художниках
Уровень знаний детей о художниках...
Логопедическая работа при ОНР 3-й уровень. Методы и приёмы фронтальной и индивидуальной работы.
Для данного уровня развития речи детей характерно наличие развернутой фразовой речи с выраженными элементами недоразвития лексики, грамматики и фонетики. Типичным является использование простых ...
Что же такое координация и как определять уровень ее развития у детей старшего дошкольного возраста
В работе дается определение понятия координационные способности, приведены тесты для определения уровня развития координационных способностей у детей 5-7 лет.Представленный материал может быть использ...
Логопед и психолог- современный уровень взаимодействия
Презентация посвящена современному взгляду на вопрос междисциплинарного взаимодействия психолога и логопеда на уровне практической деятельности в ДОУ. Будучи по образованию и психологом, и логопедом, ...
Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной к школе группе (ОНР - III уровень)
Цели занятия:- Учить детей дифференциации звуков [ П ] – [ Б ] изолированно, в слогах, словах, предложениях.- Развивать фонематическое восприятие.-Совершенствовать навыки звукового а...
Муниципальный уровень «Огород на окне», уровень ДОУ, 2019г. группа "Незабудка"
Дети группы "Незабудка" приняли участие в проекте "Огород на окне" ознакомлены с дикорасту-щими и культурными растениями.. ...