Муниципальный уровень «Огород на окне», уровень ДОУ, 2019г. группа "Незабудка"
проект (старшая группа)

Надежда Калмыкова

Дети группы "Незабудка"  приняли участие в проекте "Огород на окне" ознакомлены с дикорасту-щими и культурными растениями..                          

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_ogorod_na_okne_v_gruppe_nezabudka_2019_god.docx488.46 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Городского округа Балашиха

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 26»

«Малинка»

Адрес143900, Российская Федерация,                                                                           тел:+7(498)726-58

Московская область, Балашиха,                                                                                        malinka52@list.ru

Балашихинское шоссе, д. 16

http:bal-ds52edumsko.ru

Экологический проект

«Огород на окне»

Руководитель  

Калмыкова Н.В.

Рыжова М.А.

C:\Users\HP\Pictures\2018-10-15\017.JPG

Балашиха 2019 год.

Тип проекта

 • Исследовательский, творческий

 • Групповой, с привлечением родителей

 • Краткосрочный

Участники проекта

 Дети подготовительной группы, воспитатели группы, родители.

Срок реализации проекта

 4 недели (19.03. – 20.04.2019 г.)

Актуальность проекта

 Ребенок является первооткрывателем всего того, что его окружает. Он может усвоить все прочно и надолго, если ему расскажут, покажут и если он попробует сам сделать. Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит.

Цель проекта

 Формирование экологической культуры у детей и родителей, создание условий для познавательного развития детей через проектно – исследовательскую деятельность и организацию художественно-продуктивной творческой деятельности.

Задачи проекта

 • Формировать у детей знания о росте и потребности растений (тепло, влага, свет).

 • Формировать умения наблюдать, ухаживать за огородными культурами. Развивать любознательность, интерес к исследовательской деятельности, экспериментированию.

 • Воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям.

 • Формировать партнерские взаимоотношения между педагогом, детьми и родителями.

Этапы проекта

 Проект реализуется в три этапа – подготовительный, основной, заключительный.

 Предполагаемый результат проекта

 • Дети научатся сажать и ухаживать за культурными огородными растениями. Познакомятся с условиями их содержания.

 • Дети узнают особенности строения растения, узнают много интересного из жизни растений.

 • Опытным путем дети исследуют условия необходимые для роста культурных растений.

 • Дети научаться вести наблюдения.

 • Воспитатель продолжает осваивать метод проектирования, который позволяет эффективно развивать познавательно-исследовательское и творческое мышление дошкольников.

Формы реализации проекта

 Формы работы с детьми: наблюдения, эксперименты, организованная деятельность, беседы с рассматриванием картинок, чтение художественной литературы, продуктивная деятельность, тематические прогулки.

Формы работы с родителями:

 Индивидуальные беседы, рекомендации, наглядные информационные материалы, выполнение творческих заданий, конкурсы.

Этапы реализации проекта

1. Подготовительный

 • определение темы;

 • выявить цели и определить задачи;

 • подборка материала (литература, наглядный материал, дидактические игры, муляжи овощей, семена для посадки);

 • беседы с детьми «Что такое огород и что на нём растёт»; «Что такое «Огород на окне»; «Какие растения можно вырастить на подоконнике»;

 • работа с родителями – ознакомить с предстоящим проектом, сбор необходимого материала для создания огорода;

 • подготовка семян.

 

 Ответственные за выполнение: воспитатели, родители.

2. Основной

Содержание деятельности воспитателя и детей:

 • рассматривание и сравнение семян (помидор, морковь, огурец, перец, горох ,петрушка ,укроп ,чеснок, фасоль, баклажан, редис);

 • посадка: лук (коллективно), горох, фасоль, редис, перец, морковь (корнеплод) – индивидуально;

 • посев: цветочных семян;

 • исследовательская и практическая деятельность по изучению особенностей выращивания культурных насаждений:

 - подготовка почвы;

 - отбор хороших семян от плохих;

 - знакомство с моделью трудового процесса;

 - посадка;

 - установка на светлое место;

 - полив;

 - рыхление;

 - оформление огорода на окне;

 - установка дежурства по уходу;

 - наблюдение за первыми всходами и дальнейшим развитием;

 - знакомство с моделью строения растения;

 - ведение дневника наблюдения;

 - отражение результата в художественно - творческой деятельности;

 - чтение детской литературы про овощи;

 - отгадывание загадок про овощи;

 - дидактические игры: «Что сначала, а что потом?», «Собери из частей целое», «Чудесный мешочек», лото «Овощи и фрукты», кубики в картинках «Овощи и фрукты» и др.

Работа с родителями

 • беседы с родителями: «Для чего нужен «огород на окне»?

 • помощь родителей в оформлении «мини – огорода»;

 • памятка для родителей «Лук от всех недуг»;

 • подборка литературы про овощи с участием родителей.

 

Срок реализации: 2 – 13 апреля

 Ответственные за выполнение: воспитатели, дети, родители.

 

3. Заключительный

 Содержание деятельности воспитателя и детей:

 • анализ полученных результатов;

 • оформление таблицы наблюдений (лук);

 • презентация проекта «Огород на окне».

 

 Работа с родителями

 Предложить родителям продолжать работу по ознакомлению с овощами с мая по август.

 

 Срок реализации: 16 – 20 апреля

 Ответственные за выполнение: воспитатели, родители.

 

 Дата Работа с детьми Работа с родителями

 03.04. 1. «Земля – какая она».

 Цель: выявить свойства земли (имеет вес, черного цвета, сыпучая); «Семена растений отличаются друг от друга»

 Цель: выявить внешние отличия луковиц лука и чеснока друг от друга.

 2. Посадка овощных культур.

 3. Чтение В. Коркина «Что растет у нас на грядке?»

 04.04. 1. «Вода и растения» Цель: выявить насколько вода необходима для роста растений

 2. Отгадывание загадок про овощи и фрукты.

 3. Д/И «Что растет на огороде»

 Цель: выявить характер представлений детей об овощных культурах, пользе для человека. Изготовление масок овощей для игры.

 05.04. 1. Чтение стихотворения С. В. Михалкова «Овощи»

 2. П/и «Огурчик»

 Цель: формировать умение прыгать на двух ногах в прямом направлении; бегать, не наталкиваясь друг на друга; совершать игровые действия в соответствии с текстом.

 3. Д/И ««Собери из частей целое»

 Цель: развивать внимание, память, мышление, мелкую моторику; закреплять названия овощей.

 06.04. 1. Беседа "Овощи, фрукты, полезные продукты"

 

Цель: научить детей выбирать продукты, полезные для здоровья, вызвать стремление к здоровому питанию.

 2. Чтение русской народной сказки «Вершки и корешки»

 3. Д/И «Вершки и корешки»

 Цель: закреплять знания о том, что в овощах есть съедобные корни - корешки и плоды - вершки, у некоторых овощей съедобны и вершки, и корешки. Консультация «О луке – детям»

 07.04. 1. Хороводная игра «Огородная хороводная»

 Цель: учить детей согласовывать действия с текстом игры; закреплять названия овощей.

 2. Совместный с детьми уход за рассадой: полив, рыхление.

 3. Лепка «Овощи: огурцы и помидоры»

 Цель: учить передавать форму овощей, развивать речь.

 10.04. 1. Д/И «Мой любимый овощ»

 Цель: закреплять знания детей об овощах. Развивать связную речь.

 2. Рисование «Помидоры в банке».

 Цель: расширять представления детей об овощах.

 3. Сюжетно-ролевая игра «Овощной магазин»

 Цель: закрепить знания детей об обобщающем понятии «магазин», а также знания об овощах и фруктах.

 11.04. 1. Д/И «Найди по описанию»

 Цель: развивать память, внимание; формировать умение при отгадывании не перебивать товарищей, не выкрикивать, внимательно выслушивать педагога.

 2. Подвижная игра «Овощи — фрукты»

 Цель: учить различать фрукты и овощи по их внешнему виду, развивать внимание, наблюдательность.

 3. Раскрашивание овощей. Папка – передвижка «Овощи и фрукты – полезные продукты».

 12.04. 1. Игра м/п «Огород у нас в порядке»

 Цель: развивать внимание, способность координировать свои движения с движениями других детей.

 2. Заучивание: А. Прокофьева «Огород»

 3.Аппликация «Лук»

 13.04. 1.Д/И «Четвертый лишний»

 Цель: развивать умение классифицировать предметы по существенному признаку.

 2.Хороводная игра «Кабачок»

 Цель: развивать музыкальный слух, чувство ритма; формировать творческий потенциал.

 3. Сюжетно-ролевая игра «Приготовим

 щи для кукол»

 Цель: воспитывать культуру поведения во время еды, заботливое отношение к кукле. Развивать речь и мышление.

 14.04. 1. Изготовление фотоальбома «Огород на окне»

C:\Users\HP\Pictures\2018-10-15\013.JPGC:\Users\HP\Pictures\2018-10-15\044.JPG

 2. Хороводная игра «Огородная хороводная»

 Цель: учить детей согласовывать действия с текстом игры; закреплять названия овощей.

 

 

Хороводная игра - «Огородная хороводная»

 Цель: учить детей согласовывать действия с текстом игры; закреплять названия овощей.

 Дети стоят в кругу, предварительно выбираются «морковь», «лук», «капуста», «шофер». Они тоже стоят в кругу.

 Дети идут по кругу и поют:

 Есть у нас огород. Там своя морковь растет

 Вот такой ширины, вот такой вышины! (2 раза)

 Дети останавливаются и раскрывают руки в ширину, а затем поднимают их вверх.

 Выходит «морковь», пляшет и по окончанию куплета возвращается в круг; дети, стоя на месте, поют:

 Ты, морковь, сюда спеши. Ты немного попляши

 А потом не зевай и в корзинку полезай (2 раза)

 Дети идут по кругу и поют:

 Есть у нас огород, там зеленый лук растет

 Вот такой ширины, вот такой вышины (2 раза)

 В кругу танцует «лук», по окончанию куплета возвращается в круг, дети, стоя на месте, поют:

 Ты лучок сюда спеши, ты немного попляши,

 А потом не зевай и в корзинку полезай (2 раза)

 Дети идут по кругу и поют:

 Есть у нас огород и капуста там растет

 Вот такой ширины, вот такой вышины (2 раза)

 Выходит, «капуста» и пляшет в кругу, по окончанию куплета возвращается в круг, дети поют:

 Ты капуста, к нам спеши, ты немного попляши,

 А потом не зевай и в корзинку полезай (2 раза)

 Дети идут по кругу и поют:

 Есть у нас грузовик, он не мал и не велик.

 Вот такой ширины, вот такой вышины (2 раза)

 Выходит, «шофер» и пляшет в кругу, по окончанию куплета возвращается в круг, дети поют:

 Ты, шофер, сюда спеши, ты немного попляши

 А потом не зевай, увози наш урожай!

 

Дидактическая игра «Что растёт в огороде?»

 Цель: выявить характер представлений ребёнка об овощных культурах, правилах их жизнеобеспечения и пользе для человека.

 Используется метод беседы.

 Материал.

 Карточки с изображением овощей, садово-огородного инвентаря,

 природных явлений. Игровой персонаж – пугало, от имени которого педагог задаёт вопросы детям.

 -Покажи и назови овощи. Какие из них ты любишь?

 -Какие не любишь, почему?

 -Как ты думаешь, овощи полезны для человека? Почему?

 -Хочешь ли ты сам вырастить овощи?

 -Как ты думаешь, что тебе для этого потребуется? Выложи карточки.

 -Какой водой и как нужно поливать овощи?

 -Как ты думаешь, а сами овощи любят витамины (подкормку)?

 -Что может произойти с овощными растениями, если не ухаживать за ними?

 

П/и «Огуречик… огуречик…»

 Цель: формировать умение прыгать на двух ногах в прямом направлении; бегать, не наталкиваясь друг на друга; совершать игровые действия в соответствии с текстом.

 Ход игры: на одном конце зала – воспитатель, на другом дети. Они приближаются к ловишке прыжками на двух ногах. Воспитатель говорит: «Огуречик, огуречик не ходи на тот конечик,

 Там мышка живет, тебе хвостик отгрызет».

 После окончания речевки, дети убегают в свой дом. Воспитатель произносит слова в таком ритме, чтобы дети могли на каждое слово подпрыгнуть два раза. После того как игра освоена детьми роль мышки можно поручать наиболее активным детям.

 

Загадки про овощи и фрукты

 Круглое, румяное,

 Я расту на ветке.

 Любят меня взрослые

 И малые детки.

 (Яблоко)

 

 Бусы красные висят

 Из кустов на нас глядят.

 Очень любят бусы эти

 Дети, птицы и медведи.

 (Малина)

 

 Длинноножка хвалится –

 Я ли не красавица,

 В сама – то косточка,

 Да красненькая косточка.

 (Вишня)

 

 Он большой, как мяч футбольный,

 Если спелый - все довольны.

 Так приятен он на вкус!

 Что это за шар? (Арбуз)

 

 Золотистый и полезный,

 Витаминный, хотя, резкий.

 Горький вкус имеет он

 Обжигает… не лимон. (Лук)

 

 В огороде – жёлтый мяч.

 Только не бежит он вскачь.

 Он как полная луна,

 Вкусные в нём семена. (Тыква)

 

 В зелёной палатке

 Колобки спят сладко.

 Много круглых крошек.

 Что это? (Горошек)

 

 Круглый бок, желтый бок,

 Сидит на грядке колобок.

 Врос в землю крепко.

 Что же это?

 (Репка)

 

 Красна девица сидит в темнице,

 А коса на улице.

 (Морковь)

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытая организованная образовательная деятельность "Приключения козлят" Муниципальный уровень 2019г.

На базе нашего детского сада 2 апреля 2019 года прошёл городской проблемно-тематический семинар по физическому и художественно-эстетическому развитию детей "Здоровьесберегающие технологии в образ...

Спортивный праздник "Вместе с мамой! Вместе с папой!". Муниципальный уровень 2019г.

7 ноября 2019 года состоялся городской спортивный праздник "Вместе с мамой! Вместе с папой!" в соответствии с планом работы Управления образования на 2019-2020 учебный год.Цель и задачи:-Поп...

Справка МУ ДПО "Методический центр". Муниципальный уровень 2019г.

МУ ДПО "Методический центр", подтверждает, что Андреенкова Татьяна Николаевна, воспитатель МДОУ №56, представляла результаты педагогической деятельности профессиональному и местному сообщест...

Праздничный концерт "Никто не забыт, ничто не забыто". Муниципальный уровень 2019г.

65 воспитанников МДОУ № 51 вместе с музыкальным руководителем, Кочергиной Татьяной Дмитриевной  приняли участие в праздничном концерте "Никто не забыт, ничто не забыто" 7 мая 2019 года ...