Муниципальный уровень «Огород на окне», уровень ДОУ, 2019г. группа "Незабудка"
проект (старшая группа)
Дети группы "Незабудка" приняли участие в проекте "Огород на окне" ознакомлены с дикорасту-щими и культурными растениями..
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_ogorod_na_okne_v_gruppe_nezabudka_2019_god.docx | 488.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Городского округа Балашиха
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 26»
«Малинка»
Адрес143900, Российская Федерация, тел:+7(498)726-58
Московская область, Балашиха, malinka52@list.ru
Балашихинское шоссе, д. 16
http:bal-ds52edumsko.ru
Экологический проект
«Огород на окне»
Руководитель
Калмыкова Н.В.
Рыжова М.А.
Балашиха 2019 год.
Тип проекта
• Исследовательский, творческий
• Групповой, с привлечением родителей
• Краткосрочный
Участники проекта
Дети подготовительной группы, воспитатели группы, родители.
Срок реализации проекта
4 недели (19.03. – 20.04.2019 г.)
Актуальность проекта
Ребенок является первооткрывателем всего того, что его окружает. Он может усвоить все прочно и надолго, если ему расскажут, покажут и если он попробует сам сделать. Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит.
Цель проекта
Формирование экологической культуры у детей и родителей, создание условий для познавательного развития детей через проектно – исследовательскую деятельность и организацию художественно-продуктивной творческой деятельности.
Задачи проекта
• Формировать у детей знания о росте и потребности растений (тепло, влага, свет).
• Формировать умения наблюдать, ухаживать за огородными культурами. Развивать любознательность, интерес к исследовательской деятельности, экспериментированию.
• Воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям.
• Формировать партнерские взаимоотношения между педагогом, детьми и родителями.
Этапы проекта
Проект реализуется в три этапа – подготовительный, основной, заключительный.
Предполагаемый результат проекта
• Дети научатся сажать и ухаживать за культурными огородными растениями. Познакомятся с условиями их содержания.
• Дети узнают особенности строения растения, узнают много интересного из жизни растений.
• Опытным путем дети исследуют условия необходимые для роста культурных растений.
• Дети научаться вести наблюдения.
• Воспитатель продолжает осваивать метод проектирования, который позволяет эффективно развивать познавательно-исследовательское и творческое мышление дошкольников.
Формы реализации проекта
Формы работы с детьми: наблюдения, эксперименты, организованная деятельность, беседы с рассматриванием картинок, чтение художественной литературы, продуктивная деятельность, тематические прогулки.
Формы работы с родителями:
Индивидуальные беседы, рекомендации, наглядные информационные материалы, выполнение творческих заданий, конкурсы.
Этапы реализации проекта
1. Подготовительный
• определение темы;
• выявить цели и определить задачи;
• подборка материала (литература, наглядный материал, дидактические игры, муляжи овощей, семена для посадки);
• беседы с детьми «Что такое огород и что на нём растёт»; «Что такое «Огород на окне»; «Какие растения можно вырастить на подоконнике»;
• работа с родителями – ознакомить с предстоящим проектом, сбор необходимого материала для создания огорода;
• подготовка семян.
Ответственные за выполнение: воспитатели, родители.
2. Основной
Содержание деятельности воспитателя и детей:
• рассматривание и сравнение семян (помидор, морковь, огурец, перец, горох ,петрушка ,укроп ,чеснок, фасоль, баклажан, редис);
• посадка: лук (коллективно), горох, фасоль, редис, перец, морковь (корнеплод) – индивидуально;
• посев: цветочных семян;
• исследовательская и практическая деятельность по изучению особенностей выращивания культурных насаждений:
- подготовка почвы;
- отбор хороших семян от плохих;
- знакомство с моделью трудового процесса;
- посадка;
- установка на светлое место;
- полив;
- рыхление;
- оформление огорода на окне;
- установка дежурства по уходу;
- наблюдение за первыми всходами и дальнейшим развитием;
- знакомство с моделью строения растения;
- ведение дневника наблюдения;
- отражение результата в художественно - творческой деятельности;
- чтение детской литературы про овощи;
- отгадывание загадок про овощи;
- дидактические игры: «Что сначала, а что потом?», «Собери из частей целое», «Чудесный мешочек», лото «Овощи и фрукты», кубики в картинках «Овощи и фрукты» и др.
Работа с родителями
• беседы с родителями: «Для чего нужен «огород на окне»?
• помощь родителей в оформлении «мини – огорода»;
• памятка для родителей «Лук от всех недуг»;
• подборка литературы про овощи с участием родителей.
Срок реализации: 2 – 13 апреля
Ответственные за выполнение: воспитатели, дети, родители.
3. Заключительный
Содержание деятельности воспитателя и детей:
• анализ полученных результатов;
• оформление таблицы наблюдений (лук);
• презентация проекта «Огород на окне».
Работа с родителями
Предложить родителям продолжать работу по ознакомлению с овощами с мая по август.
Срок реализации: 16 – 20 апреля
Ответственные за выполнение: воспитатели, родители.
Дата Работа с детьми Работа с родителями
03.04. 1. «Земля – какая она».
Цель: выявить свойства земли (имеет вес, черного цвета, сыпучая); «Семена растений отличаются друг от друга»
Цель: выявить внешние отличия луковиц лука и чеснока друг от друга.
2. Посадка овощных культур.
3. Чтение В. Коркина «Что растет у нас на грядке?»
04.04. 1. «Вода и растения» Цель: выявить насколько вода необходима для роста растений
2. Отгадывание загадок про овощи и фрукты.
3. Д/И «Что растет на огороде»
Цель: выявить характер представлений детей об овощных культурах, пользе для человека. Изготовление масок овощей для игры.
05.04. 1. Чтение стихотворения С. В. Михалкова «Овощи»
2. П/и «Огурчик»
Цель: формировать умение прыгать на двух ногах в прямом направлении; бегать, не наталкиваясь друг на друга; совершать игровые действия в соответствии с текстом.
3. Д/И ««Собери из частей целое»
Цель: развивать внимание, память, мышление, мелкую моторику; закреплять названия овощей.
06.04. 1. Беседа "Овощи, фрукты, полезные продукты"
Цель: научить детей выбирать продукты, полезные для здоровья, вызвать стремление к здоровому питанию.
2. Чтение русской народной сказки «Вершки и корешки»
3. Д/И «Вершки и корешки»
Цель: закреплять знания о том, что в овощах есть съедобные корни - корешки и плоды - вершки, у некоторых овощей съедобны и вершки, и корешки. Консультация «О луке – детям»
07.04. 1. Хороводная игра «Огородная хороводная»
Цель: учить детей согласовывать действия с текстом игры; закреплять названия овощей.
2. Совместный с детьми уход за рассадой: полив, рыхление.
3. Лепка «Овощи: огурцы и помидоры»
Цель: учить передавать форму овощей, развивать речь.
10.04. 1. Д/И «Мой любимый овощ»
Цель: закреплять знания детей об овощах. Развивать связную речь.
2. Рисование «Помидоры в банке».
Цель: расширять представления детей об овощах.
3. Сюжетно-ролевая игра «Овощной магазин»
Цель: закрепить знания детей об обобщающем понятии «магазин», а также знания об овощах и фруктах.
11.04. 1. Д/И «Найди по описанию»
Цель: развивать память, внимание; формировать умение при отгадывании не перебивать товарищей, не выкрикивать, внимательно выслушивать педагога.
2. Подвижная игра «Овощи — фрукты»
Цель: учить различать фрукты и овощи по их внешнему виду, развивать внимание, наблюдательность.
3. Раскрашивание овощей. Папка – передвижка «Овощи и фрукты – полезные продукты».
12.04. 1. Игра м/п «Огород у нас в порядке»
Цель: развивать внимание, способность координировать свои движения с движениями других детей.
2. Заучивание: А. Прокофьева «Огород»
3.Аппликация «Лук»
13.04. 1.Д/И «Четвертый лишний»
Цель: развивать умение классифицировать предметы по существенному признаку.
2.Хороводная игра «Кабачок»
Цель: развивать музыкальный слух, чувство ритма; формировать творческий потенциал.
3. Сюжетно-ролевая игра «Приготовим
щи для кукол»
Цель: воспитывать культуру поведения во время еды, заботливое отношение к кукле. Развивать речь и мышление.
14.04. 1. Изготовление фотоальбома «Огород на окне»
2. Хороводная игра «Огородная хороводная»
Цель: учить детей согласовывать действия с текстом игры; закреплять названия овощей.
Хороводная игра - «Огородная хороводная»
Цель: учить детей согласовывать действия с текстом игры; закреплять названия овощей.
Дети стоят в кругу, предварительно выбираются «морковь», «лук», «капуста», «шофер». Они тоже стоят в кругу.
Дети идут по кругу и поют:
Есть у нас огород. Там своя морковь растет
Вот такой ширины, вот такой вышины! (2 раза)
Дети останавливаются и раскрывают руки в ширину, а затем поднимают их вверх.
Выходит «морковь», пляшет и по окончанию куплета возвращается в круг; дети, стоя на месте, поют:
Ты, морковь, сюда спеши. Ты немного попляши
А потом не зевай и в корзинку полезай (2 раза)
Дети идут по кругу и поют:
Есть у нас огород, там зеленый лук растет
Вот такой ширины, вот такой вышины (2 раза)
В кругу танцует «лук», по окончанию куплета возвращается в круг, дети, стоя на месте, поют:
Ты лучок сюда спеши, ты немного попляши,
А потом не зевай и в корзинку полезай (2 раза)
Дети идут по кругу и поют:
Есть у нас огород и капуста там растет
Вот такой ширины, вот такой вышины (2 раза)
Выходит, «капуста» и пляшет в кругу, по окончанию куплета возвращается в круг, дети поют:
Ты капуста, к нам спеши, ты немного попляши,
А потом не зевай и в корзинку полезай (2 раза)
Дети идут по кругу и поют:
Есть у нас грузовик, он не мал и не велик.
Вот такой ширины, вот такой вышины (2 раза)
Выходит, «шофер» и пляшет в кругу, по окончанию куплета возвращается в круг, дети поют:
Ты, шофер, сюда спеши, ты немного попляши
А потом не зевай, увози наш урожай!
Дидактическая игра «Что растёт в огороде?»
Цель: выявить характер представлений ребёнка об овощных культурах, правилах их жизнеобеспечения и пользе для человека.
Используется метод беседы.
Материал.
Карточки с изображением овощей, садово-огородного инвентаря,
природных явлений. Игровой персонаж – пугало, от имени которого педагог задаёт вопросы детям.
-Покажи и назови овощи. Какие из них ты любишь?
-Какие не любишь, почему?
-Как ты думаешь, овощи полезны для человека? Почему?
-Хочешь ли ты сам вырастить овощи?
-Как ты думаешь, что тебе для этого потребуется? Выложи карточки.
-Какой водой и как нужно поливать овощи?
-Как ты думаешь, а сами овощи любят витамины (подкормку)?
-Что может произойти с овощными растениями, если не ухаживать за ними?
П/и «Огуречик… огуречик…»
Цель: формировать умение прыгать на двух ногах в прямом направлении; бегать, не наталкиваясь друг на друга; совершать игровые действия в соответствии с текстом.
Ход игры: на одном конце зала – воспитатель, на другом дети. Они приближаются к ловишке прыжками на двух ногах. Воспитатель говорит: «Огуречик, огуречик не ходи на тот конечик,
Там мышка живет, тебе хвостик отгрызет».
После окончания речевки, дети убегают в свой дом. Воспитатель произносит слова в таком ритме, чтобы дети могли на каждое слово подпрыгнуть два раза. После того как игра освоена детьми роль мышки можно поручать наиболее активным детям.
Загадки про овощи и фрукты
Круглое, румяное,
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые
И малые детки.
(Яблоко)
Бусы красные висят
Из кустов на нас глядят.
Очень любят бусы эти
Дети, птицы и медведи.
(Малина)
Длинноножка хвалится –
Я ли не красавица,
В сама – то косточка,
Да красненькая косточка.
(Вишня)
Он большой, как мяч футбольный,
Если спелый - все довольны.
Так приятен он на вкус!
Что это за шар? (Арбуз)
Золотистый и полезный,
Витаминный, хотя, резкий.
Горький вкус имеет он
Обжигает… не лимон. (Лук)
В огороде – жёлтый мяч.
Только не бежит он вскачь.
Он как полная луна,
Вкусные в нём семена. (Тыква)
В зелёной палатке
Колобки спят сладко.
Много круглых крошек.
Что это? (Горошек)
Круглый бок, желтый бок,
Сидит на грядке колобок.
Врос в землю крепко.
Что же это?
(Репка)
Красна девица сидит в темнице,
А коса на улице.
(Морковь)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытая организованная образовательная деятельность "Приключения козлят" Муниципальный уровень 2019г.
На базе нашего детского сада 2 апреля 2019 года прошёл городской проблемно-тематический семинар по физическому и художественно-эстетическому развитию детей "Здоровьесберегающие технологии в образ...
Спортивный праздник "Вместе с мамой! Вместе с папой!". Муниципальный уровень 2019г.
7 ноября 2019 года состоялся городской спортивный праздник "Вместе с мамой! Вместе с папой!" в соответствии с планом работы Управления образования на 2019-2020 учебный год.Цель и задачи:-Поп...
Справка МУ ДПО "Методический центр". Муниципальный уровень 2019г.
МУ ДПО "Методический центр", подтверждает, что Андреенкова Татьяна Николаевна, воспитатель МДОУ №56, представляла результаты педагогической деятельности профессиональному и местному сообщест...
Праздничный концерт "Никто не забыт, ничто не забыто". Муниципальный уровень 2019г.
65 воспитанников МДОУ № 51 вместе с музыкальным руководителем, Кочергиной Татьяной Дмитриевной приняли участие в праздничном концерте "Никто не забыт, ничто не забыто" 7 мая 2019 года ...
Фестиваль, муниципальный уровень, «Правила дорожные детям знать положено», 2019г.
Победители (10 воспитанников)...
Муниципальный уровень, Фестиваль, «По следам военного времени», 2019г.
Победители (25 воспитанников)...
Среднесрочный проект «Огород на окне», уровень ОО, 2021
Описание проекта...