Конспект речевого развлечения
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект речевого развлечения «Путешествие по сказкам»
Логопед:Левадная Лидия Павловна
КОММУНИКАЦИЯ:
1. Упражнять детей в образовании слов различных по значению (антонимы);
2. Продолжать учить детей быстро, бесшумно производить вдох и рационально расходовать воздух при вдохе;
3. Развитие у детей навыков свободного общения со сверстниками и взрослым.
ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:
1. Способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям
СОЦИАЛИЗАЦИЯ:
1. Развивать умение выражать свое отношение к окружающему, самостоятельно находить для этого различные речевые средства;
2. Формировать у детей умение согласовывать свои действия с действиями партнера;
3. Развивать эмоции;
4. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА:
1. Развивать умение согласовывать ритм движений с музыкальным сопровождением;
2. Совершенствовать умение ориентироваться в пространстве.
МУЗЫКА:
1. Развивать умение двигаться в соответствии с характером музыки, ее эмоционально-образным содержание.
Вбегает клоун Кнопка под музыку.
-Здравствуйте, ребята! Меня зовут Кнопка. А вас как? Давайте хором скажем! (дети хором отвечают) Вот и познакомились. Я люблю веселиться, играть и путешествовать. А вы любите? Хотите со мной отправиться в путешествие по сказкам? Ну, что отправляемся?
(звучит песенка Фунтика «Хорошо бродить по свету»).
1 сказка «Морозко».
Дети смотрят отрывок из сказки «Морозко».
Кнопка: Ребята, Настенька просит у вас помощи - собрать для ее мачехи и ее любимой доченьки Марфуши бусы, да не простые , а с заданиями. Поможем Настеньке?
Рассаживайтесь. Смотрим на меня и повторяем за мной.
Задания:
1. "Лепим ушки" Указательным и большим пальцем "лепим" ушки
2. “Болтушка” Открыть рот, кончиком языка касаться верхней губы – движения вперед-назад.
3. Круговые движения челюстью (подбородком рисуем букву о). Упражнения на стимуляцию движений нижней челюсти
4. Храпение на вдохе и выдохе (подражание спящему). Упражнения для активизации мышц мягкого нёба
5. «шарики».
Описание упражнения: надуть одну щёку - сдуть. Затем надуть другую и сдуть. Надувать попеременно 4-5 раз.
Кнопка: Молодцы собрали бусы и помогли Настеньке, а теперь посмотрим, понравились ли наши бусы мачехе и Марфуши.
Отправляемся дальше?
(звучит песенка Фунтика «Хорошо бродить по свету»).
2 сказка. «Ежик в тумане»
Дети смотрят отрывок из мультфильма «Ежик в тумане»
Кнопка: как же страшно одному, может, мы с ним и его друзьями поиграем?
Берите по 1 ежику или его другу.
Гладила мама ежиха ежат,
Что за хорошие детки лежат.
(с разной интонацией)
Ребята, ведь хорошо, когда много друзей. Жить намного веселей.
Развеселили ежика? Тогда отправляемся дальше.
(звучит песенка Фунтика «Хорошо бродить по свету»).
3 сказка. «Баба Яга».
(Баба Яга за ширмой).
Баба-Яга: Чего надо? Явились, не жданно, не званно. Разбудили старушку. Не ждите от меня подмоги, уносите быстрее ноги.
Кнопка: ребята, наверно, так тяжело быть злым на свете.
Баба- Яга: да, да, я злая
Кнопка: нет, нет, Баба-Яга, ты добрая. Ребята, давайте все, что не скажет Баба- Яга говорить наоборот. Вдруг Баба- Яга подобреет…
Я страшная …(дети - красивая)
Я глупая… (дети - умная)
Я плохая… (дети - хорошая)
Я старая…(дети – молодая)
Кнопка: конечно молодая, тебе всего 300 лет.
Баба-Яга: Так и быть поделюсь с вами воздушными шарами. Хотела себе оставить, но раз вы меня так расхвалили - забирайте.
Кнопка: Что же, что же можно сделать с шарами?
А давайте с ними потанцуем.
Вставайте парами и при этом зажмите шарик животом, чтобы он не улетел. И танцуем, как умеем.
Наш веселый танец начинается!!!
Молодцы все у вас получилось!
Кнопка: ребята, а кого мы встретили сегодня в нашем путешествии? А какое настроение у них было? А теперь мы нарисуем свое настроение – грустное, как у ежика, злое, как у мачехи или веселое, как у меня.
(дети рисуют в парах на воздушных шарах маркерами).
Отпускайте шары.
Лопается у Кнопки шарик, а внутри подарок для детей. (гелиевые пузыри)
Кнопка пускает пузыри.
Кнопка: Давайте попробуем на каждый пальчик поймать по пузырю. Только аккуратно, смотрите, чтобы они не лопнули.
Звонок от Бома
Кнопка: Ну, вот и все. Мне пора в другой детский сад. Мне очень жаль с вами расставаться. Вам я оставляю волшебные пузыри. До свидания, ребята.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект физкультурно-речевого развлечения в старшей группе «Грибок» компенсирующей направленности, посвященного Всемирному Дню здоровья ,на тему «Ох и Ах».
Материал предназначен для детей старшего дошкольного возраста, посещающих группу компнесирущей напрввленности.Реализует следующие задачи: -Формируе тзнания о здоровом образе жизни, приобщает к физичес...
Конспект речевого развлечения "Путешествие Кнопки по сказкам" старший возраст
это конспект речевого развлечения для детей старшего дошкольного возраста...
План –конспект речевого развлечения с детьми подготовительной группы «Что? Где? Когда?» (с использованием игровых технологий и ЭОР)
Обобщиение и систематизирование представлений о временах года по основным, существенным признакам; использовать полученные знания в играх; поддерживать интерес к явлениям живой природы, развиват...
План-конспект речевого развлечения
Осознание человеком своей индивидуальности и уникальности - начинается с имени. Дети плохо запоминают имена незнакомых людей, потому что у них не развито уважительное отношение к своему собственному и...
Конспект речевое развлечение в младшей группе "Наши верные друзья"
Развивать в детях творческие способности, учить действовать в соответствии со взятой на себя ролью. Стимулировать развитие активной речи при произнесении звукоподражаний....
Конспект речевого развлечения в старшей группе "Весенний переполох"
Тема: «Весенний переполох»Цель: закрепить знания детей о характерных признаках весны.Задачи: 1) Коррекционно-образовательные: обогащать и расширять словарный запас детей по теме. Системати...
Конспект речевого развлечения "Праздник речи"
ЦЕЛИ: развить познавательный интерес, повысить уровень языкового развития детей. Закрепить материал, изучаемый на занятиях. Создать эмоционально-приподнятое настроение, ощущение радо...