Конспект речевого развлечения "Праздник речи"
план-конспект занятия по логопедии
ЦЕЛИ: развить познавательный интерес, повысить уровень языкового развития детей. Закрепить материал, изучаемый на занятиях. Создать эмоционально-приподнятое настроение, ощущение радости от праздника.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_rechevogo_razvlecheniya.docx | 18.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект речевого развлечения « Праздник речи»
ЦЕЛИ: развить познавательный интерес, повысить уровень языкового развития детей. Закрепить материал, изучаемый на занятиях. Создать эмоционально-приподнятое настроение, ощущение радости от праздника.
ЗАДАЧИ:
Образовательные:
систематизировать у детей знания, полученные на речевых занятиях; развивать связную речь, логическое мышление, память, речевое внимание, зрительное внимание, слуховое внимание; развивать умение анализировать, обобщать, классифицировать.
Коррекционные: автоматизировать поставленные звуки в связной речи; развивать интонационную выразительность и дикцию, самоконтроль при произношении, активизировать словарь, совершенствовать навык словообразования относительных прилагательных; упражнять в координации речи и движения, развивать умение ориентироваться в пространстве, закреплять умение складывать картинку из частей, развивать мелкую моторику.
Воспитательные: воспитывать самостоятельность, самоконтроль, активность, уверенность в себе, умение работать в коллективе; формировать положительные взаимоотношения детей со сверстниками и взрослыми.
Оборудование: сундучок, бумажный ключ из 6-ти частей, на которых написаны задания, доска, лото «Что растёт в саду, огороде, лесу», картинки с определенным количеством ягод и фруктов, конверты с разрезными картинками - тенями животных (на каждого ребенка), шаблоны цветов, прищепки 3-х цветов, мяч, магнитофон, подарки – конфеты, раскраски.
Методические приемы: сюрпризный момент, чтение стихов, хороводная игра, загадки, дидактическая игра, речевое упражнение, подвижные игры.
Ход развлечения:
Организационный момент
Логопед: Ребята, вы все научились говорить разные звуки, и поэтому у нас сегодня праздник. К нам пришли в гости ваши родители. Они посмотрят, чему же вы научились.
Сюрпризный момент Звучит музыка.
Логопед: Я слышу шаги, кто-то к нам ещё идет!
Входит Лесная Фея. - Здравствуйте, друзья! (дети здороваются)
Дети, кто меня не знает. Фея я зовусь лесная.
Птиц и животных знаю я. Цветы, грибы и ягоды – мои друзья!
Основная часть
Лесная Фея: Пришла к вам в гости, и принесла с собой сундучок от лесного царства. Но вот беда - его заколдовал леший. Чтобы открыть сундучок, нужен ключ. А собрать ключ можно с помощью выполненных заданий. Вы не могли бы мне помочь?
Лесная Фея: Задание первое: всем ребятам прочитать стихи, правильно произнося звуки, которые они научились говорить.
Логопед: Наташа, Илья, Кира, Олеся, Егор расскажут стишки со звуком «л»:
1.Не жалела мама мыла, мама Милу мылом мыла.
Мила мыло не любила, Миле в глаз попало мыло.
- Что ты плачешь, наша Мила? - Я выплакиваю мыло!
2.Лена искала булавку,
А булавка упала под лавку.
Под лавку залезть было лень,
Искала булавку весь день.
3.Милый, милый Михаил
мыться с мылом не любил.
Он сказал: «Не надо мыла,
я без мыла очень милый»
Логопед: А Кирилл, Аня и Дима знают чистоговорки со звуком «л»:
Ла, ла, ла. Ла, ла, ла – Мила в лодочке плыла.
Ло, ло, ло. Ло, ло, ло – светит солнышко тепло.
Лы, лы, лы. Лы, лы, лы – песни Милочки слышны.
Клава в лодочке сидела, вместе с Милой песни пела.
Логопед: Марк и Ваня расскажут стишки со звуком «ш»:
1.У моей машины новенькие шины.
Я по камешкам качу, кого хочешь, прокачу!
2. Ушки на макушке
У кошки и у мышки,
Но у кошки ушки
Больше, чем у мышки.
Логопед: Настя, Кристина и Милена знают шутку со звуком «ш»:
-Что у кошки на обед? - Шоколад. - Конечно, нет.
- Может, мышь? - Конечно, да.
- Мышки, кыш! Пришла беда!
Логопед: Никита и Тимур научились правильно говорить звук «ч»:
1.Над домами и над печками
В небо дым идет колечками.
Дым из маленьких колечек
Превращается в овечек.
2.Танечка водичкой моет плечи, личико. Моет пальчики, бочок.
– Как бы вымыть язычок?
Лесная Фея: Молодцы, первое задание выполнили хорошо!
Логопед: Фея, а теперь мы с ребятами приглашаем тебя в наш хоровод «Если нравится тебе…» (Движения: цокать языком -2раза, хлопать по коленям-2 раза, прыжки- 2 раза, покружиться вокруг себя- 1 раз)
Лесная Фея: Задание второе – отгадайте мои загадки и узнаете, кто мои друзья:
Дом со всех сторон открыт, он резною крышей крыт.
Заходи в зеленый дом – чудеса увидишь в нем! (Лес)
Разбежались по опушке в белых платьицах подружки. (Берёзки)
Что же это за девица: не швея, не мастерица.
Ничего сама не шьёт, а в иголках круглый год. (Ель)
Сердитый непоседа живёт в глуши лесной.
Иголок очень много, а нитки – ни одной. (Ёж)
По веткам скачет, да не птица. Рыжая, да не лисица. (Белка)
Под сосною у дорожки кто стоит среди травы?
Ножка есть, но нет сапожка. Шляпка есть - нет головы. (Гриб)
Была зелёной, маленькой, потом я стала аленькой.
На солнце я созрела. И вот теперь я спелая. (Земляника)
Лесная Фея: Молодцы! Задание выполнено.
А овощи и фрукты растут у меня в лесу? А где они растут?
Задание третье – правильно подобрать нужную картинку в лото «Что растёт в саду, огороде, лесу»
Логопед: Фея, проверь, правильно ли ребята выполнили задание.
Логопед: Фея, а наши дети знают, что можно приготовить из овощей (пюре, запеканку, пирог, салат, суп, икру). А из фруктов? (сок, варенье, джем, суфле, салат, компот, пирог). Покажем Фее, как мы умеем правильно подбирать слова.
Проводится игра с мячом «Подскажи словечко»
сок из моркови (какой?), пюре из картофеля?, и т. д. (варенье из абрикоса, джем из персика, компот из груш, суп с горохом, пирог с яблоками, икра из кабачка, запеканка из моркови, сок из ананаса, варенье из вишни, морс из клюквы, запеканка из картофеля, салат из свеклы, джем из малины)
Лесная Фея: А теперь задание четвертое – нужно помочь задачки решить.
Логопед: Наши ребята тебе обязательно помогут!
Лесная Фея:
1.Под кустами у реки жили майские жуки: дочка, сын, отец и мать.
Кто успел их сосчитать?
2.Четыре спелых груши на веточке качались. Две груши снял Павлуша.
А сколько груш осталось?
3.Четыре зайца шли из школы. И вдруг на них напали пчёлы.
Два зайчика спаслись едва. А сколько не успело?.. (два)
4.Возле грядки две лопатки, возле кадки три лопатки.
Все лопатки сосчитай! Сколько будет? Ровно…(пять)
Логопед: Фея, а наши гости – родители тоже могут помочь решить задачи посложнее.
Лесная Фея: задачи для родителей –
1.У Марины было целое яблоко, две половинки и четыре четвертинки.
Сколько у неё было яблок? (три)
2. Как они разделили? Несла мать в корзинке пять яблок. С ней были её дети. Мать говорит детям: - Вас пять детей. Разделите эти яблоки между собой так, чтобы каждый получил по целому яблоку, и одно осталось в корзине. Дети оказались догадливыми. Они разделили яблоки так, как попросила мать. Как они это сделали? (Один взял яблоко с корзинкой)
Лесная Фея: Молодцы и дети, и родители. С заданием справились.
Ребята, а вы внимательные? Вот я сейчас и проверю. Задание пятое .
Давайте поиграем в игру «Найди свою цифру». Детям раздаются картинки с определенным количеством ягод и фруктов. Под музыку дети танцуют, как только музыка заканчивается, дети находят нужные цифры, расположенные в разных местах группы.
Лесная Фея: Да смотрю, внимательные вы, никто не ошибся!
А знаете ли вы, как можно назвать моих друзей – белку, медведя, лису, ежа? (дикие животные). А есть ещё животные, которые живут дома, как они называются? Кто к ним относится?
Задание шестое - домашние животные прислали свои тени, нужно составить картинки, узнать и назвать, кто это. Каждый ребенок получает конверт с заданием, собирает животное и рассказывает
Лесная Фея: Вот и закончились задания, наш сундучок можно открыть, Давайте посмотрим, что в нём: подарки (конфеты и раскраски) для вас.
Логопед: А ребята тоже хотят подарить тебе в подарок цветы, сейчас они сделают их своими руками.
Лесная Фея: Как они сделают?
Логопед: Смотри, у нас есть прищепки, а из них ребята и сделают для тебя цветы.
Проводится игра «Собери цветок» (Дети делятся на три команды. Участники по очереди подбегают к шаблону цветка и прикрепляют прищепки - «лепестки» нужного цвета)
Дети вручают цветы Лесной Фее.
Лесная Фея: Спасибо! Чтобы цветы не завяли, нужна вода. У меня в лесу много ручейков.
Заключительный момент
Логопед: А мы умеем играть в «Ручеёк», приглашаем тебя поиграть с нами.
Игра малой подвижности «Ручеёк»
По окончании игры Фея прощается и уходит.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект по развитию речи и речевого общения в 1 младшей группе.Игра - инсценировка"Оля и Айболит".
Конспект по развитию речи и речевого общения в 1 младшей группе. Игра инсценировка "Оля и Айболит"....
Конспект занятия по речевому развитию речи для 1 младшей группы (2-3 лет) Тема : «В гости к Мишутке»
Цель: Развитие познавательной и речевой активности детей. Создания благоприятной эмоциональной обстановки в группе. Задачи:1. Побуждать детей к проговариванию и повторению вслед за вос...
Речевое развитие. Конспект по развитию речи по теме "Зимушка-зима" в старшей группе
конспект по развитию речи по теме "Зимушка-зима" в старшей группе....
Конспект по развитию речи во второй младшей группы. Образовательные области: Речевое развитие
Образовательные области: Речевое развитиеИнтеграция видов деятельности: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».Лексическая ...
Конспект «Речевое развитие» Развитие речи «Составление рассказа «Как зверята пошли гулять» по серии сюжетных картин».
Цель: Обучение связному, последовательному изложению событий по серии сюжетных картин.Задачи:Образовательные: Учить передавать сюжет, заложенный в серии картин.Развивающие: Развивать сп...
Конспект НОД Развитие речи с элементами рисования "РЕЧЕВАЯ ИГРА: ИЗ ЧЕГО СДЕЛАНО? СКАЗОЧНАЯ ПТИЦА" в подготовительной группе
Конспект НОД Развитие речи с элементами рисования "РЕЧЕВАЯ ИГРА: ИЗ ЧЕГО СДЕЛАНО? СКАЗОЧНАЯ ПТИЦА" в подготовительной группе. Ребята на занятии описывали предметы, употребляя в р...
План-конспект по речевому развитию речи в подготовительной к школе группе "Как дикие животные к зиме готовятся"
Цель: продолжать формировать представления детей о жизни диких животных в зимний период.Задачи:- продолжать знакомить с дикимии животными, как они приспосабливаются к зимним условиям обитания,- формир...