План-конспект речевого развлечения
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему
Осознание человеком своей индивидуальности и уникальности - начинается с имени. Дети плохо запоминают имена незнакомых людей, потому что у них не развито уважительное отношение к своему собственному имени. Чтобы подтолкнуть процесс самостоятельного освоения мира и своих возможностей, необходимо помочь ребёнку сформировать положительное отношение к своему имени.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
imya_kazhdomu_nuzhno_imya_kazhdogo_vazhno.docx | 10.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Речевое развлечение «Имя каждому нужно, имя каждого важно!»
Цель: актуализация знаний о своём полном имени и фамилии;
Задачи: Образовательные:
Закрепление умений:
- отвечать на вопросы грамматически верным предложением;
- образовывать слова суффиксальным способом;
- называть и различать своё имя, отчество, фамилию;
- называть профессии, имена и отчества работников ДОУ;
Развивающие:
- Развитие памяти;
Воспитательные:
- Воспитание доброжелательного отношения к сверстникам;
- Предварительная работа: читать сказку «Про имена в Дружном лесу»;
I Организационный момент. Дети стоят в кругу.
Логопед: Дети, я так рада, что вы сегодня пришли в детский сад. А вы?
Дети: Отвечают грамматически верными предложениями.
Логопед: Давайте покажем радость на своём лице. Что для этого нужно сделать?
Дети: Отвечают грамматически верными предложениями.
Логопед: А теперь улыбнёмся друг другу.
II Основная часть.
1) Невербальное приветствие
Цель: разогрев группы, преодоления барьеров в общении, снижение эмоционального напряжения;
Участникам предлагается молча здороваться друг с другом: а) руками с закрытыми глазами, б) коленками, в) спинами, г) мизинцами, д) плечами, е) локтями и т.д.
Логопед: Когда люди встречаются друг с другом, они что делают?
Дети: Они здороваются.
Логопед: Мы сейчас поздороваемся необычным способом. Поздоровайтесь коленками. (спинками, плечами, локтями).
2) Постановка цели.
Логопед: Теперь садимся на стульчики. В нашем садике много детей. Как вы думаете, чем они отличаются друг от друга?
Дети: Отвечают грамматически верными предложениями.
Логопед: Люди отличаются друг от друга ростом, цветом волос и глаз, формой носа, характером, походкой….
И еще у каждого есть что-то такое, чего нельзя увидеть, но что отличает его от других. Чтобы узнать, о чем я говорю, отгадайте загадку:
И у мамы есть, И у папы есть, И у дочки есть, И у внучки есть.
Чтобы его узнать, Надо вслух назвать.
Дети: Это имя.
Логопед: Да, у каждого человека есть имя, и сегодня мы с вами вспомним ваши имена.
3) Закрепление умения образовывать новые слова суффиксальным способом.
Игра: «Ласковое имя».
Цель: формирование положительной самооценки и самопринятия;
Логопед: Сейчас каждый из вас улыбнётся и произнесет своё имя ласково.
Дети: Выполняют.
Логопед: Все знают свои ласковые имена.
4) Закрепление умения называть имя и отчество работников ДОУ.
Логопед: В детском саду вы встречаетесь почти каждый день. Друг с другом вас связывает много общего, и о друг друге вы знаете много интересного.
Так же каждый день вы встречаетесь со взрослыми, которые работают в садике.
Ведь обращаясь к взрослому человеку, вы обязательно к имени прибавляете его отчество, тем самым проявляете к нему уважение.
Есть у нас традиция из глубин веков.
Величать детей своих именем отцов!
Славная традиция, каждый говорит.
Как красиво имя с отчеством звучит.
Логопед: Вспомните, кто работает в детском саду, и назовите его имя и отчество.
Дети: Называют профессию и имя, отчество взрослого.
Логопед: Молодцы, знаете, кто работает в нашем детском саду.
5) Закрепление умения называть своё полное имя и отчество.
Логопед: У каждого из вас тоже есть отчество. Встаем и называем свое полное имя и отчество.
Дети: Выполняют.
6) Игра «Бросание мяча».
Все участники стоят в круге. Один громко называет имя одного из участников и бросает ему мяч. Тот ловит мяч, называет имя другого участника и бросает мяч ему. Через некоторое время нужно увеличить скорость игры.
Логопед: Теперь встали. Бросаем мяч и называем имя, кому бросаете мяч.
7) Закрепление умения называть свою фамилию.
Логопед: Своё имя вы назвали, отчество назвали. Еще у каждого человека есть фамилия. Сейчас каждый назовёт свою фамилию.
Дети: Называют.
8) Перекличка — путанка.
Цель: Развитие произвольного внимания;
Логопед называет фамилии и имена детей, путая при этом, то имя, то фамилию (имя называется правильно, фамилия – нет; фамилия правильна, имя не то). Дети внимательно слушают и встают только тогда, когда правильно названы и имя, и фамилия.
9) Слушание стихотворения.
Логопед: Послушайте стихотворение и посчитайте, сколько имён у подружки Оли.
Сколько имён у подружки, у Оли?
Как бы, друзья, не запутаться тут.
Ольга зовут эту девочку в школе,
Олечкой папа и мама зовут.
Олюшкой тетя её называет.
«Олька!» – кричит озорник во дворе.
Кто же, скажите-ка мне, подсчитает,
Сколько имён у подруги моей?
Логопед: сколько имён у подружки Оли?
Логопед: У Оли одно имя, а все остальное – варианты имени. В школе её называли Ольга. Дома родные девочку называли ласково Олечкой, Олюшкой. А мальчик-озорник называл Олькой. Это не культурное обращение. Нельзя так называть девочку.
10)Ответы на вопросы по сказке «Про имена в Дружном лесу».
Логопед: С надежной Николаевной вы читали сказку «Про имена в Дружном лесу». Понравилась вам сказка?
Как вы думаете, почему лес назывался Дружным?
Вспомните, какие звери жили в Дружном лесу и как их звали.
Почему их так звали?
Какое имя вы придумали лисёнку? Почему?
Какое имя вы придумали ёжику? Почему?
Логопед: А для чего дают имя человеку?
Людей много. Чтобы различать их у каждого человека своё имя, фамилия и отчество.
III Заключительная часть.
11)Рефлексия.
Логопед: Молодцы. Вы всё знаете о своих именах. Сейчас каждый себя назовёт так, как ему хочется: ласково или полным именем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект физкультурно-речевого развлечения в старшей группе «Грибок» компенсирующей направленности, посвященного Всемирному Дню здоровья ,на тему «Ох и Ах».
Материал предназначен для детей старшего дошкольного возраста, посещающих группу компнесирущей напрввленности.Реализует следующие задачи: -Формируе тзнания о здоровом образе жизни, приобщает к физичес...
План-конспект занятия речевое развитие (старшая группа) на тему: Пересказ сказки «Хитрый козел»
Программное содержание: учить детей пересказывать сказку близко к тексту, опираясь на зрительные ориентиры; развивать связанную монологическую речь детей (придумывать конец сказки; учить детей ло...
ПЛАН КОНСПЕКТ ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ . ТЕМА:"ВОРОНЕЖСКАЯ ЯРМАРКА".
(с учетом интеграции областей:познание, коммуникация, социализация, художественная литература.)ЦЕЛЬ:Знакомство с традиционными русскими кулинарными изделиями Воронежского края.Задачи:Обучение и ...
План-конспект познавательно-речевого занятия(средняя группа)на тему:"Путешествие с капелькой"
Познавательно-речевое занятие ( средняя группа) на тему:«Путешествие с капелькой»Задачи: Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть). Уточнить значение важност...
серия план-конспектов по речевому развитию
серия план-конспектов по речевому развитию с использованием фольклора...
План-конспект по речевому развитию в первой младшей группе по теме: «Мир птиц» (Петушок и курица.)
Интеграция образовательных областей: 1. «Познавательное развитие»,2....
план-конспект по речевому развитию
План-конспект занятия по речевому развитию в старшей группеТема: «Звуковая культура речи: дифференциация звуков з-с»....