Конспект речевое развлечение в младшей группе "Наши верные друзья"
план-конспект занятия по логопедии (младшая группа)
Развивать в детях творческие способности, учить действовать в соответствии со взятой на себя ролью. Стимулировать развитие активной речи при произнесении звукоподражаний.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект речевого развлечения "Наши верные друзья" младшая группа | 24.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Речевое развлечение
«Наши верные друзья»
(2 младшая группа)
Ведущий-логопед (тетушка Луша):
Здравствуйте, ребятки! Здравствуйте, зайчатки! Я, тетушка Луша, меня нужно внимательно слушать!
Вот мой дом, я в нем живу. У меня много животных, они мои верные друзья. Сейчас я вас с ними познакомлю. Слышите, пастушок на дудочке играет:
«Эй, пастушок, веди моих, ребяток-зверяток, домой!»
1. Дети входят в зал за «пастушком», играющим на дудочке
«По ровненькой дорожке шагают наши ножки,
Топ-топ-топ! (2 раза)
По ровненькой дорожке прыгают наши ножки,
Прыг-прыг-прыг! (2 раза)
В ямку сели, посидели, друг на друга поглядели!
Встали!
По ровненькой дорожке, ох, устали шагать наши ножки.
Вот наш дом, там мы живем».
(Дети прячутся за спинки стульев – «спят», звучит колыбельная мелодия)
Ведущий: «Спят мои, зверята, дружные ребята. Давайте споем им колыбельную: «А-А, А-А» (с детьми 1 мл.гр.)
2. Игра «Солнышко встало!»
«Но вот из-за леса Солнышко встало
Всем просыпаться, сказало!
-Просыпайся, котенок!
(ребенок встает из-за стульчика и громко мяукает)
-Просыпайся, щенок! (тоже действие)
-Просыпайся, мышонок!
-Просыпайся, поросенок!
-Просыпайтесь, зайчата!
-Просыпайся, курочка!
-Просыпайся, коровка!
Всем Доброе Утро!»
(дети здороваются и садятся на стульчики)
Ведущий: «Мы все Верные Друзья, Ты и я – одна семья!
Будем вместе мы играть, песни петь и танцевать!»
3. Песенка-загадка «Далеко-далеко на лугу пасутся КО -…»
(с показом предметных картинок домашних животных - коня, козы, коровы)
Ведущий: «Выходи наша маленькая коровка, мы с тобой поиграем».
4. Хороводная игра «Мы по лугу идем»:
«Мы по лугу идем, мы коровку пасем,
Кто не пьет молоко - убегайте далеко!»
(«коровка» догоняет детей, убегающих на стульчики)
5. Пальчиковая игра «Яичко» (выходит «курочка» с корзинкой яиц)
«Прилетела птичка, принесла яички.
Мы с яичком поиграем? Поиграем!
Мы яичко покатаем? Покатаем!
Покатаем, не съедим! Не съедим!
Курочке яички отдадим? Отдадим!»
6. Загадка про зайчика.
Ведущий: Кто прыгает ловко, любит морковку?
(выставляет «грядку» с морковкой и капустой, приглашает выйти 2-х зайчат)
«На лесной опушке в маленькой избушке
Серые зайчата жили,
Зайчики овощи любили.
Какие? Капусту и морковку».
7. Пальчиковая игра «Морковка»
(все дети стоят около стульчиков, а «зайчата» - перед ними)
«В огороде ШУМ-ШУМ (хлопать в ладоши)
Зайка серый ХРУМ-ХРУМ (кулачки сжимать-разжимать)
ПРЫГ-ПРЫГ-ПРЫГ по пням, пням (прыжки на месте)
Съел морковку НЯМ-НЯМ-НЯМ» (звукоподражание)
(все садятся на стульчики)
8. Танец «Заинька, попляши» (с детьми 1 мл.гр.)
(танец заканчивается игрой «Лиса и зайцы»)
9.Игра-инсценировка «В нашем доме»:
(участвуют 4-е ребенка, они по очереди выходят и становятся в обручи-домики;
остальные дети сидят на стульчиках и изображают молоточками «стук» дождя)
Ведущая: Сейчас я вам расскажу, кто еще живет в моем доме.
«В моем доме собака живет.
Лает громко собака и спать не дает: «Ав-ав-ав».
Рядом с собакою кошка живет,
Громко мяукает и спать не дает: «Мяу-мяу».
Рядом с кошкой поросенок живет,
Громко он хрюкает и спать не дает: «Хрю-хрю».
Рядом с поросенком мышка живет,
Все время пищит и спать не дает: «Пи-пи-пи».
А ночью по крыше злой дождик стучит («молоточки» стучат).
Только поэтому и мышка пищит,
И поросенок хрюкает,
И кошка мяукает,
И собака лает,
И дом весь не спит!
Все дети: «Уходи, дождик! Не стучи по крыше!»
Ведущий: «Закончился дождь и снова выглянуло Солнышко!
Давайте вокруг Солнышка спляшем!»
8. Общий танец - хоровод «По малинку в сад пойдем»
Солнышко: А ну-ка, поймайте моих солнечных зайчиков! (мал. мячики)
(танец заканчивается игрой «Соберем солнечных зайчиков»)
9. Ведущий: «Нужно всегда быть дружными ребятами и верными друзьями!
Вместе хорошо было играть, песни петь и танцевать!»
Распределение ролей:
Детские роли:
- Собака –
- Кошка –
- Мышка –
- Поросенок –
- Зайчата – 2 ребенка
- Курочка –
- Коровка –
Взрослые роли:
- Солнышко –
- Пастушок –
- Тетушка Луша -
Атрибуты:
- Солнышко+колокольчик
- Тучка с дождиком
- Маски зайчат (8 шт. - для ср.гр.)
- Корзинка с яичками (8 шт.)
- Ширма-домик
- Обручи (4 шт)
- Молоточки музыкальные (4 шт – для ст.гр)
- Шапочки-маски животных (8 шт – для ст.гр.)
- «Грядка» с овощами (капустой, морковкой)
- Дудочка для пастушка
- Мячики маленькие («солнечные зайчики»)
Сценарий: логопед Оборина Е.В.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развлечение-"Спорт и я-верные друзья"
«Спорт и я – верные...
Развлечение «Спорт и Я - верные друзья»
для детей подготовительной группы...
конспект проведения непосредственно-образовательной деятельности по формированию ценностей здорового образа жизни в подготовительной группе спортивное развлечение "Спорт и Я- верные друзья"
конспект-занятие с детьми по здоровому образу жизнидеятельности...
Конспект развлечения «Спорт и я - верные друзья!»
Материал для воспитателей детского сада. Сценарий праздника будет полезен при подготовке к проведению спортивного праздника, при работе по ОБЖ....
Конспект НОД. Речевое развитие. Тема: «Семья – это верные друзья».
Коспект НОД для детей старшего дошкольного возраста по теме "Семья". Развитие речи....
НОД Речевое развитие «Волшебные слова – наши верные друзья»
Волшебные слова положили мы в копилку. Маша узнала много новых волшебных слов. Ведь волшебные слова такие красивые, и когда их слышат люди, то все становятся добрыми и приветливыми.Теперь мы все...
План - конспект экологического развлечения в младшей группе «Эколята — друзья и защитники природы»
Цель: познакомить детей со сказочными героями «Эколятами», воспитание бережного отношения к природе.Задачи:Образовательные: различать «героев» по именам и в...