План –конспект речевого развлечения с детьми подготовительной группы «Что? Где? Когда?» (с использованием игровых технологий и ЭОР)
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Обобщиение и систематизирование представлений о временах года по основным, существенным признакам; использовать полученные знания в играх; поддерживать интерес к явлениям живой природы, развивать логическое мышление, воображение; умение восстанавливать логическую взаимосвязь, делать выводы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chtogdekogda.docx | 26.65 КБ |
Предварительный просмотр:
План –конспект речевого развлечения
с детьми подготовительной группы «Что? Где? Когда?»
(с использованием игровых технологий и ЭОР)
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально- коммуникативное развитие.
Задачи:
«Речевое развитие»: активизировать словарный запас; развивать связную речь, внимание. Побуждать детей к участию в беседе, продолжать учить отвечать на вопросы. Расширять и обогащать словарный запас.
«Познавательное развитие»: обобщить и систематизировать представления о временах года по основным, существенным признакам; учить использовать полученные знания в играх; поддерживать интерес к явлениям живой природы. развивать логическое мышление, воображение; умение восстанавливать логическую взаимосвязь, делать выводы.
«Социально - коммуникативное развитие»: формировать дружеские взаимоотношения, воспитывать умение внимательно слушать сверстников, чувство ответственности перед своей командой.
«Физическое развитие»: развивать двигательную активность детей, укрепляя физическое и психическое здоровье воспитанников через подвижные игры.
Методы и приемы:
- практические: игра, игровое упражнение;
- наглядные: рассматривание, показ;
- словесные: рассказ, объяснения, загадки, вопросы.
Материалы и оборудование: разноцветные конверты с вопросами, юла со стрелкой, призы–медали, черный ящик, запись видео вопроса от кикиморы, магнитофон, мультимедийная доска.
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Познавательно-исследовательская | 1. Беседа «Наша планета». Цель: Систематизировать навыки культуры поведения в природе. 2. Игра «Черный ящик». Цель: закреплено умение работать по схеме. 3. «Составление рассказа» Цель: сформировано умение составлять описательный рассказ 4. Игровое упражнение «Придумайте одно сложное слово из двух слов». Цель: закрепить умение составлять сложные слова из двух слов. |
Игровая | 1. Игра «Что перепутал художник?». Цель: Совершенствовать умение использовать разные части речи в точном соответствии с их значением и целью высказывания. 2.Игра «Четвёртый лишний». Цель: формировать логическое мышление. 3. «Загадки» Цель: сформировать логическое мышление |
Коммуникативная | 1.Игра «Кот в мешке». Цель: Совершенствовать умение составлять описательный рассказ. 2.Игра «Скажи наоборот» Цель: продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, формировать умение договариваться, помогать друг другу подбирая антонимы. |
Логика образовательной деятельности
№ | Деятельность педагогов и родителей | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
1. | Организационный момент: Ребята, а вы любите играть? В какие игры вы играете дома? Слайд №1-3 «Заставка к игре «Что? Где? Когда?»» Сегодня мы тоже поиграем. А называется игра «Что? Где? Когда?» . Я буду магистром. Магистр – это человек, который обладает богатыми знаниями. Я приглашаю вас занять свои места у игрового стола. Посмотрите на наше игровое поле. Оно разделено на сектора разных цветов. И на каждом секторе лежит конверт, а в конверте вопрос. Вопросы прислали герои сказок – лесные жители. А каких лесных жителей вы знаете? Ребята, вы одна команда, которая играет против лесных жителей. А в команде всегда есть капитан. Я предлагаю считалкой выбрать капитана. У нас есть капитан, который будет называть игрока, отвечающего на вопрос, после того, как команда посовещается. Итак, игра началась. Желаю вам выиграть! | Дети подходят к игровому столу. Внимательно слушают. ( Перечисляют героев сказок. Один ребёнок считает | Настрой на проявление инициативы и любознательности. |
2. | Вращает волчок и обращает внимание на слайд №4: первый раунд. Вопрос прислал волк. Ребята, послушайте, пожалуйста, отрывок из стихотворения «Я рисую букет»: Вот и настало лето, Теплынь и благодать! Цветов и трав букеты Я буду рисовать. Пойду с альбомом к речке, В зеленые луга, Где иван-чая свечки, Где копны и стога. Как сладко пахнет медом И скошенной травой! Замечу мимоходом Цветочек луговой А на лесной опушке Ромашки расцвели, Кукует здесь кукушка, Гудят, жужжат шмели. Ползут в траве букашки, Скользит по веткам свет, Три белые ромашки Украсят мой букет. Теперь ещё раз внимательно прослушайте стихотворение и назовите не менее 5 примет лета из стихотворения. | Внимательно воспринимают информацию. Называют приметы лета. | Формировано умение спокойно отстаивать свое мнение, закреплены знания примет лета. |
3. | Игра «Что перепутал художник?». Объявляет второй раунд: этот вопрос задаёт Баба-Яга. Ребята, внимательно посмотрите на картинку на экране. Как вы думаете, художник всё правильно нарисовал? Что перепутал художник? Назовите 7 ошибок художника. | Подходят к интерактивной доске. Отвечают на вопросы.
| Умеют внимательно слушать. Сформировано логическое мышление. |
4. | Беседа «Наша планета». Объявляет: третий раунд. Этот вопрос задаёт Леший. «Что произойдет с нашей планетой, если исчезнут все деревья». | Доброжелательно и корректно ведут беседу, не перебивая товарищей. | Систематизирова-ны навыки культуры поведения в природе. Расширены представления о способах правильного взаимодействия с растениями и животными. |
5. | Игра «Четвёртый лишний». Обращает внимание на слайд №4-8 ЭМП «Что? Где? Когда?». Объявляет: четвертый раунд «Блиц». Эти вопросы прислала лиса. За одну минуту необходимо дать 5 правильных ответов. | Классифицируют, сравнивают, обобщают, | Развито словесно-логическое мышление, умение классифицировать, сравнивать, обобщать, устанавливать причинно-следственные, пространственно-временные, логические связи. |
6. | Игровое упражнение «Придумайте одно сложное слово из двух слов». Объявляет: пятый раунд. Вопрос прислал медведь. Придумайте одно сложное слово из двух слов. Снег падает -… Голый лёд - … Первый цветок - … Листья падают - … Белый ствол - … Под снегом - … | Высказывают своё мнение: плохо – нельзя гулять много воды и грязи, часто болит горло; хорошо- становится красиво, появляется первая зелень и.т.д. | Развито творческое мышление. |
7. | Игра «Кот в мешке». Объявляет: Шестой раунд «Кот в мешке». Это вопрос прислала белка. В мешке фрукты, один из игроков описывает фрукт по схеме, а игроки его отгадывают. | Один из игроков описывает фрукт по схеме, а команда его отгадывают. | Совершенствова-но умение составлять описательный рассказ. |
8. | Объявляет: седьмой раунд. Это видео вопрос от Кикиморы. Смотрите и слушайте внимательно Включается видеозапись на мультимедийной доске слайд №9. «Ребята, рассмотрите картинку из книжки 19 века, по которой учились еще ваши прабабушки и прадедушки. Ответьте на вопросы: какое время года изображено на картине, в какую сторону летят птицы, глубоко или мелко около берега, далеко ли до моста».
| Отвечают на вопросы. | Систематизирова-ны представления детей о сезонных изменениях в природе. |
9. | Игра «Скажи наоборот». Объявляет: восьмой раунд. Нам звонит заяц. Включает запись на магнитофоне (на эти вопросы команда отвечает вся вместе. За одну минуту необходимо правильно ответить на вопросы «Скажи наоборот»: Холодный –……. Веселый - …….. Сильный –…….. Большой - …….. Быстрый –……. Прямой - ……… Светлый - …… Хороший - ….. Ранняя – ……. | Подбирают антонимы к словам | Сформировано умение образовывать антонимы |
10. | Игра «Черный ящик». Выносит «Черный ящик» и объявляет: девятый раунд «Черный ящик». Вот схема «Зима». Внимание, вопрос: Какое время года нарисовано на схеме? | Дети работают со схемами. | Закреплено умение работать по схеме. |
11. | Итог. Фонограмма «Фанфары». Вот и подошла к концу наша игра. Знатоки выиграли у лесных жителей, и они награждают вас медалями. | Встают в центре зала. Проходят круг почёта. | Эмоционально откликаются на предложенную деятельность |
Литература:
1. Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду. – М., 1985
2. Лапковская В.П., Володькова Н.П. Речевые развлечения в детском саду.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно-методическая разработка: Конспект непосредственно образовательной деятельности в области "Познание" с детьми младшей группы "Разноцветные дорожки" (с использованием игровой технологии)
Конспект разработан для детей младшей группы в увлекательной игровой форме.Это позволяет детям в процессе деятельности дружески взаимодействовать друг с другом и расширять знания о сенсорн...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы «Зимние узоры» (с использованием игровых технологий и ЭОР)
Закрепление знаний о признаках зимы, развивать наблюдательность....
Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы с интеллектуальной недостаточностью. Использование игровых технологий и наглядного моделирования. Тема: «Оденем Машу на прогулку»
Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы с интеллектуальной недостаточностью. Использование игровых технологий и наглядного моделирования. Тема: «Оденем Машу на прогулку»...
Конспект совместной деятельности с детьми средней группы с интеллектуальной недостаточностью. Использование игровых технологий и технологий наглядного моделирования. Тема: «Огонь друг, огонь враг»
Конспект совместной деятельности с детьми средней группыс интеллектуальной недостаточностью.Использование игровых технологийи технологий наглядного моделирования.Тема: «Огонь друг, огонь вр...
Конспект - сценарий совместной игровой деятельности с детьми раннего возраста «Ласковое солнышко» с использованием игровых технологий
Конспект-сценарий совместной игровой деятельности "Ласковое солнышко" направлен на развитие познавательной активности у детей раннего возраста. Игровой материал способствует поддержанию инте...
Конспект ООД по речевому развитию во второй группе раннего возраста, с использованием игровых технологий: «У бабушки Арины в гостях»
Цель: способствовать развитию речи как средством общения.Задачи:Формирование словаря существительными, обозначающих домашних животных. Глаголами – лаять, пить, грызть. Прилагательными &nda...
ПЛАН-КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ СРЕДНЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЫ ДОШКОЛЬНИКОВ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ «Волшебная страна забавных геометрических фигур»
ЦЕЛЬ: обобщить и систематизировать знания детей по геометрических фигурахЗАДАЧИ:Образовательные:Закреплять представления детей о свойствах геометрических фигур.Закреплять знания детей о свойствах геом...