конспект организованной образовательной деятельности из цикла «СЕМЕЙНЫЙ АЛЬБОМ»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме
Конспект логопедической организованной деятельносити из цикла "Семейный альбом".приуроченный к дню матери.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
semeynyy_albom.docx | 25.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Организованная образовательная деятельность из цикла
«СЕМЕЙНЫЙ АЛЬБОМ»,
Цель: воспитать любви и уважения к родным и близким.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- активизировать словарь по теме «Семья».
- совершенствовать диалогическую и монологическую речь;
- продолжать формировать умение вести координированный диалог между логопедом и ребёнком;
Коррекционно-развивающие:
- учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами от имен собственных;
- закреплять умение составлять предложения с союзом «и» ;
- закреплять умение образовывать прилагательные сравнительной степени;
- закреплять умение отгадывать загадки;
- развивать навыки звуко – буквенного анализа;
- развивать артикуляционную, мелкую моторику, координацию движений.
Коррекционно-воспитательные:
- воспитывать у детей любовь и уважение к членам своей семьи, желание высказывать свои чувства близким людям.
- формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе;
воспитывать желание заботиться о близких .
Ход :
Орг. момент Дети стоят в кругу
Собрались все дети в круг.
Я – твой друг, и ты – мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся. (улыбаются друг другу) В руках логопеда игрушка-плюшевое сердце
Давайте познакомимся, Я – Мария Валерьевна, а ты кто? Ответь мне, как тебя ласково зовут (Сонечка, Илюша ...). Дети передают из рук в руки игрушку и садятся на свои подушки.
- А кто вас так ласково называет? (ответы детей)
2. Артикуляционная гмнастика
Мама испекла блинчики.
Положить «широкий» язык на нижнюю губу так, чтобы он краями касался углов рта. Удерживать его в спокойном, расслабленном состоянии (под счет до «пяти—десяти»).
Мама испекла пирожки с разной начинкой.
Рот открыт, губы в улыбке. Положить «широкий» язык на нижнюю губу. Поднять и свернуть в трубочку язык — «пирожок с капустой». Поднять кончик языка за нижними зубами— «пирожок с брусникой».
3. Развитие мелкой моторики.
Поднять руку ладонью к себе и в соответствии с текстом стиха в определенной последовательности пригибать пальцы, начиная с безымянного, затем мизинец, указательный палец, средний и большой.
Знаю я, что у меня
Дома дружная семья:
Это - мама,
Это - я,
Это - бабушка моя,
Это - папа,
Это - дед.
И у нас разлада нет.
4.Бседа
Я хочу загадать Вам загадку:
«Без чего на белом свете
Взрослым не прожить и детям?
Кто поддержит вас, друзья?
Ваша дружная... (семья)»
- Что же такое семья? (ответы детей)
-Семья – это взрослые и дети, которые живут вместе, любят друг друга и заботятся друг о друге.
«С кем ты живешь?» (составление предложений с предлогом С) Каждый ребёнок должен рассказать с кем он живет «Я живу с мамой, с папой, с бабушкой, с дедушкой, с братиком, с сестричкой. и т.д.
Ведется диалог с несколькими детьми
-Кто в твоей семье взрослый?
-Ты кто для мамы?
- Кто ты будешь для сестрички?
-Ты кто для дедушки?
-Кто ты будешь для братика?
-Кто в твоей семье дети?
-Семья бывает большая и маленькая. Как хорошо, что у вас у всех есть семья! Вы – самые счастливые дети на свете, потому что в ваших семьях любят друг друга, весело и дружно живут все вместе.
«Хвастунишка» логопед начинает предложение, а дети заканчивают
Наша семья большая,……….а наша больше. (дружная, трудолюбивая, заботливая, добрая, маленькая и т.д.)
5. Физминутка (выполняются движения в соответствие с текстом)
"Семейная зарядка".
Осенью, весною
Летом и зимою
Мы во двор выходим
Дружною семьёй.
Встанем в круг и по порядку
Каждый делает зарядку.
Мама руки поднимает,
Папа бодро приседает
Повороты вправо - влево
Делает мой братик Сева.
Я сама бегу трусцой
И качаю головой.
6. – А сейчас давайте сядем на стульчики.(дети садятся за столы)
-Послушайте внимательно стихотворение:
«Есть в доме любом семейный альбом.
Как в зеркале, мы отражаемся в нем.
Пускай не всегда мы красивы –
Зато эти фото – правдивы.
Хранится альбом в нашем доме,
Семейные снимки хранятся в альбоме»
- Скажите, у кого дома есть семейный альбом?
- Кто изображен на фотографиях?
- А зачем нужен семейный альбом? (ответы детей)
7.Сегодня мы с вами начнем составлять фотографию для семейного альбома.
А что бы узнать кого первого наклеим на эту фотографию, нужно загадки отгадать:
-Нет в квартире грязи, хлама,
Убрала всё чисто… (мама)
-Песню с добрыми словами
Сочиним любимой … (маме)
-Перед сном, надев пижаму,
Почитать мы просим… (маму)
-С папой ходим за цветами,
Любим их дарить мы… (маме)
-Борщ в тарелке вкусный самый,
Так готовит только… (мама)
-Конечно – же маму! (дети выбирают из силуэтов маму и наклеивают ее на лист)
8. Давайте составим из звуков слово МАМА (Дети составляют слово мама из синих и красных кружков)
9Итог
-Посмотрите ка ребята, что находится в карманчике у нашего плюшевого сердца? (из карманчика достаю бумажные сердечки)
-А как вы думаете, кому мы подарим эти сердечки? (маме)
-Давайте нарисуем на этих сердцах улыбку, хорошее настроение. Можете нашептать на это сердечко, самые ласковые и добрые слова, которые вы говорите своей мамочке. Возьмите его и подарите МАМЕ!!!
(Дети рисуют улыбки, говорят шепотом добрые , ласковые слова и дарят его мамам)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности По стихотворению А. Барто «Зайку бросила хозяйка» из цикла «Игрушки» (для детей 2-3 лет)
В процессе проведения ООД дети должы усвоить следующие понятия: необходимо любить свои игрушки, беречь их. Все это предлагается усвоить через художественную литературу и лепку....
Конспект организованной образовательной деятельности, познавательного цикла «Мы творческая команда», для детей старшей группы.
Цель: формирование представлений у детей о водных видах спорта.Задачи:Образовательные: стимулировать у детей интерес к водным видам спорта через разные виды деятельности; пополнять сло...
Конспект организованной образовательной деятельности валеологического цикла в подготовительной к школе группе "Путешествие в волшебный город "Носики"
Конспект содержит материал по использованию здоровьесберегающих технологий...
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи во 2 младшей группе «Чтение стихотворений С.Я. Маршака из цикла «Детки в клетки».
Знакомство детей с яркими образами животных в стихотворениях С.Я. Маршака из цикла «Детки в клетки»....
Конспект организованной образовательной деятельности по духовно-нравственному воспитанию детей «Семейный альбом»
Образовательная область: Познавательное развитие.Интеграции образовательных областей:«Познавательное развитие» (ознакомление с социальным миром); «Художественно – эстетиче...
Конспект организованной образовательной деятельности "В поисках подснежника" (из цикла «Беседы о важном»)
Конспек НОД "В поисках подснежника" (экология, Красная книга Ярославской области, развитие речи, оригами)...