Конспект организованной образовательной деятельности валеологического цикла в подготовительной к школе группе "Путешествие в волшебный город "Носики"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Конспект содержит материал по использованию здоровьесберегающих технологий
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект организованной образовательной деятельности валеологического цикла в подготовительной к школе группе №5 «Путешествие в волшебый город Носики».
Программное содержание:
- продолжать укреплять здоровье детей, используя современные здоровьесберегающие технологии;
- воспитывать доброе и внимательное отношение друг к другу и окружающим;
- познакомить детей с важным органом чувств – носом, его основными функциями (очищение и согревание воздуха, улавливание запахов);
- закрепить правила гигиены и ухода за носом;
- формировать осторожное и осмотрительное отношение к опасным для человека ситуациям.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Предварительная работа: заучивание стихотворения «Для чего нам нужен нос», подготовка Буратино к исполнению роли.
Оборудование: костюм Буратино, зеркала по количеству детей, материал для опыта (стакан с грязной водой, пустой стакан, ватно-марлевый фильтр), ёмкости с разными наполнителями для определения запаха, книга-энциклопедия, носовые платочки по количеству детей, диск с записью музыки, презентация по данной теме.
I.Вводная часть.
Дети становятся в круг на ковре.
В. Собрались все дети в круг.
Ты-мой друг, и я-твой друг.
Вместе за руки возмёмся
И друг другу улыбнёмся.
В. Улыбнёмся и ещё раз скажем друг другу и нашим гостям: «Здравствуйте». А вы знаете, что означает слово «Здравствуйте»?
В. Да, мы сейчас пожелали друг другу и нашим гостям здоровья. Чтобы говорить о здоровье, нам необходимо знать, какие органы, какие части тела есть у человека. И вот я хочу загадать загадки о некоторых из них:
В груди у каждого из нас
И день, и ночь, и всякий час
Мотор стучит чудесный,
Конечно, вам известный.
( Сердце)
На ночь два оконца сами закрываются,
А с восходом солнца сами открываются.
( Глаза)
Один говорит, двое глядят, двое слушают.
( Язык, глаза, уши)
Вот гора, а у горы две глубокие норы.
Вэтих норах воздух бродит:
То выходит, то заходит.
(Нос)
Инсценировка стихотворения «Для чего нам нужен нос».
У меня возник вопрос-
Для чего нам нужен нос?
Я на улицу пойду
И друзей своих спрошу.
Отвечала Лена смело:
- Солнышко на нём
Веснушки сеет.
Удивлённо поднял брови
Наш всезнайка рыжий Боря:
- Что ты знаешь? Помолчи.
Держатся на нём очки.
Слово молвил Игорёк:
-Тоже мне ещё знаток.
Нужно нос везде совать,
Чтобы новости узнать,
А потом, когда болеешь,
Нужен нос, чтобы чихать.
Юля нам дала ответ,
Показав большой букет,
Носом нюхают цветы!
А теперь ответьте вы.
В. Вот сегодня мы и постараемся ответить на этот вопрос.
Стук в дверь. Появляется буратино.
Б. Здравствуйте, можно к вам? Я пришёл, т.к. знаю, что вы много сказок читаете, всё о нас, сказочных героях знаете, а вот мне хотелось бы побольше узнать о вас, людях.
В. Ну что же , Буратино, ты как раз вовремя. Мы сегодня с ребятами как раз будем говорить о таком важном человеческом органе как нос, У тебя1 Буратино, такой симпатичный нос. Как ты думаешь, для чего он нам нужен?
Б. Для чего? Ну, конечно, для того, чтобы совать его во все дела.
В. Вот как! А вы, ребята, как думаете? ( ответы детей)
Б. А вы знаете, есть такой сказочный город с необычным названием «Носики». Он находится за далёкими морями.
В. А давайте мы туда отправимся. Как раз там, думаю, мы сможем узнать много интересного о наших замечательных носиках. Отправимся мы туда на корабле. Ты, Буратино, будешь капитаном.
II.Основная часть.
Дети садятся на стулья перед экраном.
На экране картинка№1море (звучит шум моря, чаек)
(Релаксационная пауза + дыхательная гимнастика)
И увидали мы море,
Красивое и большое.
Воздух мы морской вдохнём,
Дышим носом, а не ртом.
Плечики мы поднимаем,
Животиком помогаем.
На экране картинка №2 на берегу моря раскинулся город
В. Вот мы уже и на месте. Сейчас мы сойдём на берег и сможем погулять по этому чудесному городу. (Слышится голос: «Назовите пароль»).
На экране картинка №3-изображение разных носов
Дети угадывают, кому принадлежит данный нос, появляется буква. Так появляется слово-пароль.
В. Первая улица, на которую мы отправимся…называется «Экспериментальная»
На экране картинка №4 (нос-охранник)
Дети становятся вокруг стола.
В. От чего же нас нос охраняет?
(предполагаемые ответы детей)
В. Нос охраняет нас от пыли и микробов, которые содержатся в воздухе. А вы знаете, как это у него получается?
На экране картинка №5 нос в разрезе
В. Когда мы вдыхаем воздух, он проходит по двум коридорам, стенки которых покрыты волосками. Возьмите зеркала и внимательно рассмотрите свои носики.
В. Вы увидели волоски? Вот на них и задерживается вся пыль, а чистый воздух попадает внутрь организма.
Опыт с водой: грязная вода переливается через фильтр в пустой стакан. Показываю грязный фильтр.
В. Вот так же задерживается пыль на волосках нашего носа.
Показываю стакан с чистой водой.
В. А чистый воздух поступает в лёгкие. Пройдя по двум коридорам, воздух двигается по лабиринту (показываю на экране). Его стенки покрыты липкой жидкостью. Все микробы прилипают к этой жидкости и не могут пробраться внутрь. Итак, волоски задерживают…..(пыль), а липкая жидкость….(микробы). Когда слизи с налипшими микробами набирается много, мы чихаем. Так нос освобождается от микробов.
На экране картинка №6 нос-печка
Как же нос согревает воздух? (предполагаемые ответы)
В. Внутри носа много сосудиков, по которым бежит горячая кровь. Поэтому внутри носа жарко, как в печке. Даже холодный морозный воздух успевает согреться.
В. Почему же важно дышать не ртом, а носом?
На экране картинка №8 человек нюхает цветы
В. Для чего же ещё нужен нос? (ответы детей)
В. Смотрите-ка, я здесь нашла целую копилку запахов.
Игра «Узнай по запаху» (апельсин, мыло, лук, чеснок, духи, солёный огурец)
На экране картинка №8 танцующие люди
В. Ребята, мы отправляемся на улицу «Весёлую»
Физкультминутка
Весёлый танец под музыку «Песенка про нос».
В. Как же здорово повеселились. Все чувствуют себя хорошо? Но ведь так бывает не всегда. Иногда наш нос бывает не в порядке, настроение падает. Об этом мы узнаем на следующей улице, которая называется «Неболейка».
На экране картинка №9 заболевший человек
Дети присаживаются на стулья на ковре.
В. Какие неприятности могут произойти с нашим носом? Как называется заболевание, когда нос «не дышит»?
В. Чтобы наши носики были всегда в порядке, нужно соблюдать правила. Давайте мы их сейчас повторим.
-избегать простуды, одеваться по погоде.
-не засовывать в нос посторонние предметы.
-мыть нос, освобождать его от скопившейся слизи.
-пользоваться только личным носовым платком.
В. И, конечно, закаливать свой нос, чтобы он не боялся простуды, как мы делаем это в детском саду.
Дети вытирают руки влажными салфетками.
Точечный массаж + дыхательная гимнастика по А.А.Уманской
- «Носик гуляет».
Ротик свой ты закрывай,
Только с носиком гуляй.
(вдох и выдох через нос)
- «Носик балуется».
Вот так носи – баловник,
Он шалить у нас привык.
(на вдохе оказываем сопротивление воздуху, надавливая большим и указательным пальцами на крылья носа)
- «Носик нюхает приятный запах».
Тише-тише, не спеши,
Ароматом подыши.
(10 вдохов-выдохов через правую и левую ноздрю, поочерёдно, закрывая их пальцем)
- «Носик поёт песенку».
Хорошо гулять в саду,
И поёт нос ба-бо-бу.
(на выдохе постукивать указательными пальцами по крыльям носа и поём: «Ба-бо-бу»)
- «Погреем носик».
Надо носик нам погреть,
Его немного потереть.
(указательными пальцами растираем нос от переносицы к крыльям носа)
- «Носик возвращается домой».
Нагулялся носик мой.
Возвращается домой.
(дети показывают свои носики)
В. Какие красивые носики я вижу. И никто не скажет: «Ну что повесили носы?». А как вы понимаете это выражение «повесить нос»? Какие ещё есть в народе выражения со словом «нос»? (нос задирать, водить за нос, остаться с носом и т.д.)
III. Заключительная часть.
В. Вот и подходит к концу наше путешествие в этот сказочный чудесный город.
На экране картинка №10 на фоне моря написано слово «до свидания»
В. Давайте теперь ответим на вопрос: «Для чего нам нужен нос?» (ответы Буратино и детей).
В. Спасибо тебе, Буратино, что ты помог нам попасть в этот город.
Б. Мне очень понравилось путешествовать с вами. Я много нового узнал сегодня. Хочу подарить вам носовые платочки, чтобы ваши носики всегда были чистыми и аккуратными.
В. А мы тебе, Буратино, дарим эту книгу, прочитав её, ты многое узнаешь о нас, людях.
Буратино прощается и уходит.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ ДЕКОРАТИВНАЯ АППЛИКАЦИЯ С ЭЛЕМЕНТАМИ КОНСТРУИРОВАНИЯ «АЖУРНЫЕ СНЕЖИНКИ»
Материал для специалистов по ИЗО деятельности в ДОУ...
КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ РИСОВАНИЕ СОЛЬЮ «СНЕЖИНКИ»
Материал для специалистов по ИЗО деятельности в ДОУ...
Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию в подготовительной к школе группе на тему:"Дорожные знаки".
Цель образовательной деятельности по рисованию на тему "Дорожные знаки": Уточнить и закрепить знания детей о дорожных знаках. Занятие помогает сформировать у детей подготовительной к школе группы осоз...
Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к школе группе с детьми с ОНР.
Закрепление счета в пределах 9....
Конспект организованной образовательной деятельности в разновозрастной старшей подготовительной к школе группе компенсирующей направленности по образовательной области «Познавательное развитие» с использованием ИКТ Тема: «Путешествие в космос».
Конспект организованной образовательной деятельности в разновозрастной старшей подготовительной к школе группе компенсирующей направленности по образовательной области «Познавательное развитие»с испол...
Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к школе группе
Открытое занятие для детей старшего дошкольного возраста...
Конспект организованной образовательной деятельности «Речевое развитие» в подготовительной к школе группе (с использованием картинно-графического плана) «Путешествие в лес»
Обучение перессказу способствует обогащению словарного запаса, развитию восприятия, памяти и внимания. при этом совершенствуется структура речи, произношение, усваиваются нормы построения предложений ...