Конспект организованной образовательной деятельности по духовно-нравственному воспитанию детей «Семейный альбом»
план-конспект занятия (средняя группа)
Образовательная область:
Познавательное развитие.
Интеграции образовательных областей:
«Познавательное развитие» (ознакомление с социальным миром); «Художественно – эстетическое развитие» (Рисование), (Музыкальная деятельность);
«Социально-коммуникативное развитие»;
«Речевое развитие».
Тип:
Интегрированное.
Возраст детей:
Группа общеразвивающей направленности от 4-5 лет.
Виды детской деятельности:
игровая, коммуникативная, двигательная, продуктивная.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект организованной образовательной деятельности по духовно-нравственному воспитанию детей
«Семейный альбом»
Составила:
Уртакова К.А.
воспитатель
Образовательная область:
Познавательное развитие.
Интеграции образовательных областей:
«Познавательное развитие» (ознакомление с социальным миром); «Художественно – эстетическое развитие» (Рисование), (Музыкальная деятельность);
«Социально-коммуникативное развитие»;
«Речевое развитие».
Тип:
Интегрированное.
Возраст детей:
Группа общеразвивающей направленности от 4-5 лет.
Виды детской деятельности:
игровая, коммуникативная, двигательная, продуктивная.
Цель:
Создание условий для духовно-нравственного развития детей;формирование представления о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.
Задачи:
Образовательные:
Формировать представление о семье, семейных отношениях.
Учить детей подбирать подходящее слово, согласовывать его с другими словами в предложении; формировать умение подбирать слова в уменьшительно-ласкательной форме; учить находить слова близкие по смыслу.
Развивающие:
Продолжать совершенствовать коммуникативные навыки (умение выслушивать товарища, искренне высказывать свое мнение, проявлять доброжелательность к суждениям других людей).
Развивать логическое мышление, познавательную сферу.
Воспитательные:
Воспитывать любовь к ближнему.
Содействовать улучшению поведения ребенка, смягчению характера.
Воспитывать у детей навыки культурного общения со сверстниками, следуя речевому этикету.
Методы и приёмы:
Практический: дидактические игры
Наглядный: фотографии, картинки
Словесный: ситуативный разговор
Предварительная работа:
Беседа с детьми на тему: «Твоя семья»;
Чтение художественных произведений: В. Бианки «Подкидыш», В. Баресаев «Братишка»;
Рисование на тему: «Моя семья»;
Сюжетно-ролевая игра « Семья»;
Наблюдение и запоминание, какие обязанности, какую работу выполняют дома члены семьи.
Оборудование и материалы: фотографии членов семьи, цветные карандаши, листы бумаги, мяч, предметы домашнего обихода, музыкальный центр.
Содержание организованной образовательной деятельности детей
I Организационный момент.
Пальчиковая гимнастика «Считалка»( проводится в кругу):
Раз, два, три, четыре,
Кто у нас живёт в квартире?
Папа, мама, брат, сестрёнка,
Кошка Мурка, два котёнка,
Мой щенок, сверчок и я –
Вот и вся моя семья!
II Основная часть.
Воспитатель приглашает детей подойти к столу, на котором разложены в разброс фотографии членов их семьи. Дети выбирают фотографии своих родственников и раскладывают перед собой.
1. Дидактическая игра "Расскажи кто".
Дети, демонстрируя фотографии остальным ребятам, рассказывают, кто изображен на фото, подбирая разные прилагательные: добрая, красивая, умный, веселый, старший, маленький, вредный, младший и так далее.
Воспитатель подводит итог игры:
-Ребята, как одним словом назвать всех, кто живет с вами в одном доме?
(Ответы детей: Это семья).
Воспитатель:
-Правильно. Это семья. Все наши братья сестры, мамы, папы, бабушки, дедушки - это наша семья. Мы живем с ними дружно, любим их, должны их защищать и не обижать.
2. Рисование "Подарок для мамы и папы".
Воспитатель предлагает пройти детям за столы, где разложены карандаши и листы бумаги, и нарисовать подарки для своих мам и пап. Дети должны вспомнить, что больше всего любят делать мамы и папы и нарисовать для них нужный предмет.
В это время можно включить песенки про мам и пап, например: "Мама - первое слово", "Папа может все, что угодно" и другие. Это вызовет эмоциональное удовлетворение детей, спокойствие. Воспоминания о родителях придадут бодрости и радости.
По итогам работы, дети могут рассказать, кто что нарисовал.
3. Физкультурная минутка "Мама спит".
Маме надо отдыхать, маме хочется поспать (имитация движений)
Я на цыпочках хожу, маму я не разбужу (ходьба на носках на месте)
Моих пяток слышен стук: тук-тук-тук, тук-тук-тук (ходьба на пятках на месте)
Мои пяточки идут - меня к мамочке ведут (ходьба на пятках с продвижением вперед).
4. Дидактическая игра: "Кому, что принадлежит".
Перед детьми разложены разные предметы: галстук, туфли на каблуке, помада, молоток, дрель, кастрюля, учебник или дневник школьный, скалка, пульт от телевизора, журнал. Дети рассматривают предметы и выбирают себе по одному, затем каждый рассказывает, кто этим пользуется в его семье и для чего это ему нужно.
5. Игра с мячом "Кто как трудится в семье".
Все встают в круг. Воспитательбросает мяч и говорит фразу, а дети, бросая мяч обратно ведущему, должны ее закончить:
-ходит на работу (ответ ребенка);
-печет пирожки (ответ ребенка);
-стирает (ответ ребенка);
-ходит в школу(ответ ребенка);
-моет посуду(ответ ребенка);
-кто дома играет(ответ ребенка);
-зарабатывает деньги(ответ ребенка);
-покупает еду(ответ ребенка);
-гладит белье(ответ ребенка);
-чинит мебель(ответ ребенка).
В конце игра подводится итог, кто же помогает маме и папе в работе по дому? Дети отвечают: "Я"
IIIРефлексия:
Воспитатель:
-Ребята, вам занятие понравилось? О чем мы сегодня с вами говорили? (ответы детей).
-Да, ребята, наша семья - это самое главное в мире. Мы должны знать свои обязанности в семье и помогать нашим мамам, папам, дедушка, бабушкам, братьям, сестрам.Вы сегодня были все активными, выполнили все задания, молодцы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности по духовно-нравственному воспитанию на тему: «Как у наших у ворот» (старший дошкольный возраст)
Задачи: познакомить детей с народными приметами, обычаями, связанными с праздником Кузьмы и Демьяна. Продолжать учить отгадывать загадки; играть в русскую народную игру; драматизировать русские народн...
Конспект организованной образовательной деятельности по духовно-нравственному воспитанию детей подготовительной к школе группе на тему: «Традиции наших бабушек»
Цель: приобщать детей к основам русской национальной культуры традициям и обычаям народа.Задачи: развивать у детей устойчивый и углубленный интерес к народным традициям русского народа. Познаком...
Конспект организованной образовательной деятельности по духовно-нравственному воспитанию детей «Путешествие дорогою добра»
Цели: сформировать у детей представление о духовно - нравственных нормах, отношениях с окружающими; воспитание доброты, человечности и внимательного отношения друг к другу.Задачи:Образо...
Конспект организованной образовательной деятельности по духовно-нравственному воспитанию в старшей группе «Путешествие в страну доброты»
Цель: продолжать формировать представления детей о добре и зле.Задачи:— воспитывать умение сопереживать ближнему;— развивать умение анализировать и оценивать поступки сверстников, литерату...
Конспект организованной образовательной деятельности по духовно-нравственному воспитанию во второй младшей группе.
quot;МОИ ДРУЗЬЯ"...
Конспект организованной образовательной деятельности по духовно-нравственному воспитанию детей в подготовительной к школе группе на тему «Ознакомление с событиями Ветхого Завета. Ноев Ковчег»
Цель: ознакомление детей подготовительной к школе группы с сюжетом Ветхого Завета – Всемирный Потоп. Задачи:Обучающие:Формировать у детей умение рассматривать картины.Формировать у детей пе...