Конспект организованной образовательной деятельности по духовно-нравственному воспитанию детей «Семейный альбом»
план-конспект занятия (средняя группа)

Кымбат Амантаевна Уртакова

Образовательная область:

Познавательное развитие.

Интеграции образовательных областей:

«Познавательное развитие» (ознакомление с социальным миром); «Художественно – эстетическое развитие» (Рисование), (Музыкальная деятельность);

 «Социально-коммуникативное развитие»;

 «Речевое развитие».

Тип:

Интегрированное.

Возраст детей:

Группа общеразвивающей направленности от 4-5 лет.

Виды детской деятельности:

игровая, коммуникативная, двигательная, продуктивная.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной деятельности по духовно-нравственному воспитанию детей

«Семейный альбом»

Составила:

Уртакова К.А.

воспитатель

Образовательная область:

Познавательное развитие.

Интеграции образовательных областей:

«Познавательное развитие» (ознакомление с социальным миром); «Художественно – эстетическое развитие» (Рисование), (Музыкальная деятельность);

 «Социально-коммуникативное развитие»;

 «Речевое развитие».

Тип:

Интегрированное.

Возраст детей:

Группа общеразвивающей направленности от 4-5 лет.

Виды детской деятельности: 

игровая, коммуникативная, двигательная, продуктивная.

Цель: 

Создание условий для духовно-нравственного развития детей;формирование представления о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.

Задачи:

Образовательные:

Формировать представление о семье, семейных отношениях.

Учить детей подбирать подходящее слово, согласовывать его с другими словами в предложении; формировать умение подбирать слова в уменьшительно-ласкательной форме; учить находить слова близкие по смыслу.

Развивающие:

Продолжать совершенствовать коммуникативные навыки (умение выслушивать товарища, искренне высказывать свое мнение, проявлять доброжелательность к суждениям других людей).

Развивать логическое мышление, познавательную сферу.

Воспитательные:

Воспитывать любовь к ближнему.

Содействовать улучшению поведения ребенка, смягчению характера.

Воспитывать у детей навыки культурного общения со сверстниками, следуя речевому этикету.

Методы и приёмы:

Практический: дидактические игры

Наглядный: фотографии, картинки

Словесный: ситуативный разговор

Предварительная работа:

Беседа с детьми на тему: «Твоя семья»;

Чтение художественных произведений: В. Бианки «Подкидыш», В. Баресаев «Братишка»;

Рисование на тему: «Моя семья»;

Сюжетно-ролевая игра « Семья»;

Наблюдение и запоминание, какие обязанности, какую работу выполняют дома члены семьи.

Оборудование и материалы: фотографии членов семьи, цветные карандаши, листы бумаги, мяч, предметы домашнего обихода, музыкальный центр.

Содержание организованной образовательной деятельности детей

I Организационный момент.

Пальчиковая гимнастика «Считалка»( проводится в кругу):

Раз, два, три, четыре,

Кто у нас живёт в квартире?

Папа, мама, брат, сестрёнка,

Кошка Мурка, два котёнка,

Мой щенок, сверчок и я –

Вот и вся моя семья!

II Основная часть.

Воспитатель приглашает детей подойти к столу, на котором разложены в разброс фотографии членов их семьи. Дети выбирают фотографии своих родственников и раскладывают перед собой.

1. Дидактическая игра "Расскажи кто".

Дети, демонстрируя фотографии остальным ребятам, рассказывают, кто изображен на фото, подбирая разные прилагательные: добрая, красивая, умный, веселый, старший, маленький, вредный, младший и так далее.

Воспитатель подводит итог игры:

-Ребята, как одним словом назвать всех, кто живет с вами в одном доме?

(Ответы детей: Это семья).

Воспитатель:

-Правильно. Это семья. Все наши братья сестры, мамы, папы, бабушки, дедушки - это наша семья. Мы живем с ними дружно, любим их, должны их защищать и не обижать.

2. Рисование "Подарок для мамы и папы".

Воспитатель предлагает пройти детям за столы, где разложены карандаши и листы бумаги, и нарисовать подарки для своих мам и пап. Дети должны вспомнить, что больше всего любят делать мамы и папы и нарисовать для них нужный предмет.

В это время можно включить песенки про мам и пап, например: "Мама - первое слово", "Папа может все, что угодно" и другие. Это вызовет эмоциональное удовлетворение детей, спокойствие. Воспоминания о родителях придадут бодрости и радости.

По итогам работы, дети могут рассказать, кто что нарисовал.

3. Физкультурная минутка "Мама спит".

Маме надо отдыхать, маме хочется поспать (имитация движений)

Я на цыпочках хожу, маму я не разбужу (ходьба на носках на месте)

Моих пяток слышен стук: тук-тук-тук, тук-тук-тук (ходьба на пятках на месте)

Мои пяточки идут - меня к мамочке ведут (ходьба на пятках с продвижением вперед).

4. Дидактическая игра: "Кому, что принадлежит".

Перед детьми разложены разные предметы: галстук, туфли на каблуке, помада, молоток, дрель, кастрюля, учебник или дневник школьный, скалка, пульт от телевизора, журнал.  Дети рассматривают предметы и выбирают себе по одному, затем каждый рассказывает, кто этим пользуется в его семье и для чего это ему нужно.

5. Игра с мячом "Кто как трудится в семье".

Все встают в круг. Воспитательбросает мяч и говорит фразу, а дети, бросая мяч обратно ведущему, должны ее закончить:

-ходит на работу (ответ ребенка);

-печет пирожки (ответ ребенка);

-стирает (ответ ребенка);

-ходит в школу(ответ ребенка);

-моет посуду(ответ ребенка);

-кто дома играет(ответ ребенка);

-зарабатывает деньги(ответ ребенка);

-покупает еду(ответ ребенка);

-гладит белье(ответ ребенка);

-чинит мебель(ответ ребенка).

В конце игра подводится итог, кто же помогает маме и папе в работе по дому? Дети отвечают: "Я"

IIIРефлексия:

Воспитатель:

-Ребята, вам занятие понравилось? О чем мы сегодня с вами говорили? (ответы детей).

-Да, ребята, наша семья - это самое главное в мире. Мы должны знать свои обязанности в семье и помогать нашим мамам, папам, дедушка, бабушкам, братьям, сестрам.Вы сегодня были все активными, выполнили все задания, молодцы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по духовно-нравственному воспитанию на тему: «Как у наших у ворот» (старший дошкольный возраст)

Задачи: познакомить детей с народными приметами, обычаями, связанными с праздником Кузьмы и Демьяна. Продолжать учить отгадывать загадки; играть в русскую народную игру; драматизировать русские народн...

Конспект организованной образовательной деятельности по духовно-нравственному воспитанию детей подготовительной к школе группе на тему: «Традиции наших бабушек»

Цель: приобщать детей к основам русской национальной культуры традициям и обычаям народа.Задачи: развивать у детей устойчивый и углубленный  интерес к народным традициям русского народа. Познаком...

Конспект организованной образовательной деятельности по духовно-нравственному воспитанию детей «Путешествие дорогою добра»

Цели: сформировать у детей представление о духовно - нравственных нормах, отношениях с окружающими; воспитание доброты, человечности и внимательного отношения друг к другу.Задачи:Образо...

Конспект организованной образовательной деятельности по духовно-нравственному воспитанию в старшей группе «Путешествие в страну доброты»

Цель: продолжать формировать представления детей о добре и зле.Задачи:— воспитывать умение сопереживать ближнему;— развивать умение анализировать и оценивать поступки сверстников, литерату...

Конспект организованной образовательной деятельности по духовно-нравственному воспитанию детей в подготовительной к школе группе на тему «Ознакомление с событиями Ветхого Завета. Ноев Ковчег»

Цель: ознакомление детей подготовительной к школе группы с сюжетом Ветхого Завета – Всемирный Потоп. Задачи:Обучающие:Формировать у детей умение рассматривать картины.Формировать у детей пе...