Конспект организованной образовательной деятельности «Музыка» Из цикла «Весна»
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа) по теме
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспект организованной образовательной деятельности «Музыка»
Из цикла «Весна»
Программные задачи:
- Обогащать музыкальные впечатления детей, вызвать яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки разного характера
- Закреплять умение придумывать действия, отражающие содержание песни, совершенствовать умение импровизировать под музыку соответствующего характера
- Способствовать развитию мышления, фантазии, памяти и слуха
Обогащение словаря:
Пасха, церковная служба, колокольный звон.
Интеграция О.О:
Музыка, познание, коммуникация, социализация.
Оборудование:
- Музыкальный центр, синтезатор, видеопроектор, экран, акустическая система, ПК.
- Материалы:
- Видео презентация «Весна»,
- «Музыкальные инструменты», фонограммы звучания музыкальных инструментов,
- Песня «Весенняя капель»,
- «Пасха к нам пришла»,
- «Гонцы весны» Гомоновой,
- «Ждем весну» Сидоровой.
Атрибуты:
Ритмические модели, указка, затемнение, школьный звонок, музыкальные инструменты к игре «Солнышко»
Ход:
Дети входят в зал, приветствуют.
Танец «Слаапмутс» (Слайд-2)
Обращено внимание на весенния слайд (Слайд-2)
Посмотрите, у меня на картинке нарисована осень. Почему вы считаете, что это не так? Давайте послушаем голоса весны, что это звучит?
Звуковые странички весны
Танец «Весенняя капель»
А теперь мы с вами превращаемся в сосульки (сосульки – слайд),
А сосульки тоже бывают разные (раздаю ритмические модели сосулек).
Задания по уровням развития:
Оптимальный уровень – составляют партитуру из разных сосулек и озвучивают.
Допустимый уровень – озвучивают готовую партитуру.
Критический уровень – озвучивают модели.
А весной много разных праздников. Один из них (Слайд – Пасха) – Кто знает, что это за праздник? Правильно, Пасха.
Слушание песни «Христос воскрес». Какие слова чаще всего произносят в этот праздник? На пасху во всех церквах и храмах проходят службы, люди приходят, что бы помолиться и зажечь свечи (слайд - церковная служба).
Слушание - церковное пение
А еще в этот праздник можно услышать звучание необычного музыкального инструмента.
Слушание – Колокольный перезвон (слайд - игра колоколов).
Что это за инструмент? У каждого колокола, как у человека свой неповторимый голос, чем больше колокол, тем громче звук. Внутри колокола есть язык, им звенят о стенки колокола (показ на маленьком школьном звонке). О колоколах говорят так: поют колокола. Гудит колокол, колокольный звон. На такие праздники как пасха колокольный звон называется благовест, т.е. людям приносят благую весть. Вот видите, как много интересного можно узнать о музыкальных инструментах. Скажите, какие два необычных музыкальных инструмента можно встретить в храме ( слайд – колокол, орган).
Что вы знаете об органе? (слайд – орган в храме)
Слушание «Токката d- moll» Бах.
А теперь мы проведем небольшую викторину о музыкальных инструментах.
Слайд « Что лишнее?» Вопрос для детей критического уровня:
Я утверждаю, что все это – музыкальные инструменты. Покажите, какой здесь инструмент не музыкальный? Почему?
Слайд - «Соотношение звука и картинки»
Вопрос для допустимого уровня: послушай звучание, покажи и назови инструмент?
Слайд – «Верно ли?»
Вопрос для оптимального уровня: Верно ли мое утверждение, что наверху расположены духовые инструменты, а внизу – ударные? (расположение правильное ) Почему?
Анализ викторины.
А теперь мы снова вернемся к нашей картине о весне (слайд – весна).
Упражнения на дыхание « Пирог», «Шлагбаум», «Цветочный магазин».
Распевка «Снова к нам пришла весна»
Песня Гомоновой «Гонцы весны»
Игра на пластическую и инструментальную импровизацию «Солнышко» (автор-Тютюнникова)
Игровой хоровод «Ждем весну» Сидоровой
А сейчас мы с вами идем на улицу и проверяем, пришла ли к нам весна, какие изменения происходят на нашем участке.
Задание , кто какие звуки весны услышит, о них расскажете в следующий раз.
До следующей встречи!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интеграция образовательных областей "Коммуникация", "Художественное творчество", "Музыка", "Здоровье" .Конспект организованной образовательной деятельности на тему "Весна" средняя группа
Закреплять знания детей о признаках весны, весенних месяцах. Активизировать словарь за счёт имён существительных, прилагательных,глаголов. Учить отвечать на вопросы полными ответами, согласовыва...
Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Весна пришла»
Открытое занятие с детьми 4-5 лет...
конспект организованной образовательной деятельности по рисованию " Портрет Весны.Внимание, разыскивается, Весна!"
данное занятие развивает у детей фантазию, творческое мышление...
Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе«Весна».
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи.Рассматривание картины «Весна»....
Конспект организованной образовательной деятельности «Музыка» в подготовительной к школе группе на тему: «Щедрой осени дары»
Конспект организованной образовательной деятельности «Музыка» в подготовительной к школе группе на тему:«Щедрой осени дары» Цель занятия: Обогащение знаний детей по ...
Конспект организованной образовательной деятельности «Музыка» в подготовительной к школе группе на тему: «День Победы»
Конспект а организованной образовательной деятельности «Музыка» в подготовительной к школе группе на тему:«День Победы»...
Конспект организованной образовательной деятельности (занятия по ФЭМП) «Весна. Первые цветы» ( для среднего дошкольного возраста )
Цель: Формирование математических представлений порядкового и количественного счета.Образовательные задачи: Совершенствование навыков количественного и порядкового счета в пределах 5, правильного испо...