Конспект организованной образовательной деятельности «Музыка» Из цикла «Весна»
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа) по теме

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_organizovannoy_obrazovatelnoy_deyatelnosti.docx18.66 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной деятельности «Музыка»

Из цикла «Весна»

Программные задачи:

  1. Обогащать музыкальные впечатления детей, вызвать яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки разного характера
  2. Закреплять умение придумывать действия, отражающие содержание песни, совершенствовать умение импровизировать под музыку соответствующего характера
  3. Способствовать развитию мышления, фантазии, памяти и слуха

Обогащение словаря:

Пасха, церковная служба, колокольный звон.

Интеграция О.О:

Музыка, познание, коммуникация, социализация.

Оборудование:

  1. Музыкальный центр, синтезатор, видеопроектор, экран, акустическая система, ПК.
  2. Материалы:
  3. Видео презентация «Весна»,
  4. «Музыкальные инструменты», фонограммы звучания музыкальных инструментов,
  5. Песня «Весенняя капель»,
  6. «Пасха к нам пришла»,
  7. «Гонцы весны» Гомоновой,
  8. «Ждем весну» Сидоровой.

Атрибуты:

Ритмические модели, указка, затемнение, школьный звонок, музыкальные инструменты к игре «Солнышко»

Ход:

Дети входят в зал, приветствуют.

Танец «Слаапмутс» (Слайд-2)

Обращено внимание на весенния слайд  (Слайд-2)

Посмотрите, у меня на картинке нарисована осень.  Почему вы считаете, что это не так? Давайте послушаем голоса весны, что это звучит?

Звуковые странички весны

Танец «Весенняя капель»

А теперь мы с вами превращаемся в сосульки (сосульки – слайд),

А сосульки тоже бывают разные  (раздаю ритмические модели сосулек).

Задания по уровням развития:

Оптимальный уровень – составляют партитуру из разных сосулек и озвучивают.

Допустимый уровень – озвучивают готовую партитуру.

Критический уровень – озвучивают модели.

А весной много разных праздников. Один из них (Слайд – Пасха) – Кто знает, что это за праздник? Правильно, Пасха.

Слушание песни «Христос воскрес». Какие слова чаще всего произносят в этот праздник? На пасху во всех церквах и храмах проходят службы, люди приходят, что бы помолиться и зажечь свечи (слайд - церковная служба).

Слушание -  церковное  пение

А еще в этот праздник можно услышать  звучание необычного музыкального инструмента.

Слушание – Колокольный перезвон (слайд - игра колоколов).

Что это за инструмент? У каждого колокола, как у человека свой неповторимый голос, чем больше колокол, тем громче звук. Внутри колокола есть язык, им звенят о стенки колокола (показ на маленьком школьном звонке). О колоколах говорят так: поют колокола.  Гудит колокол, колокольный звон. На такие праздники как пасха колокольный звон называется благовест,  т.е. людям приносят благую весть. Вот видите, как много интересного  можно узнать о музыкальных инструментах. Скажите, какие два необычных музыкальных инструмента можно встретить в храме ( слайд – колокол, орган).

Что вы знаете об органе? (слайд – орган в храме)

Слушание «Токката d- moll» Бах.

А теперь мы проведем небольшую викторину о музыкальных инструментах.

Слайд « Что лишнее?» Вопрос для детей критического уровня:

Я утверждаю, что все это – музыкальные инструменты.  Покажите, какой  здесь инструмент не музыкальный? Почему?

Слайд - «Соотношение звука и картинки»

Вопрос для допустимого уровня: послушай звучание, покажи и назови инструмент?

Слайд – «Верно ли

Вопрос для оптимального уровня: Верно ли мое утверждение, что наверху расположены духовые инструменты, а внизу – ударные? (расположение правильное )  Почему?  

Анализ викторины.

А теперь мы снова вернемся к нашей картине о весне (слайд – весна).

Упражнения на дыхание « Пирог», «Шлагбаум», «Цветочный магазин».

Распевка «Снова к нам пришла весна»

Песня Гомоновой «Гонцы весны»

Игра на пластическую и инструментальную импровизацию                         «Солнышко» (автор-Тютюнникова)

Игровой хоровод «Ждем весну» Сидоровой

А сейчас мы с вами идем на улицу и проверяем, пришла ли к нам весна, какие изменения происходят на нашем участке.

Задание , кто какие звуки весны услышит, о них расскажете в следующий раз.

До следующей встречи!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеграция образовательных областей "Коммуникация", "Художественное творчество", "Музыка", "Здоровье" .Конспект организованной образовательной деятельности на тему "Весна" средняя группа

Закреплять знания детей о признаках весны, весенних месяцах. Активизировать словарь за счёт имён существительных, прилагательных,глаголов. Учить отвечать на вопросы полными ответами, согласовыва...

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе«Весна».

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи.Рассматривание картины «Весна»....

Конспект организованной образовательной деятельности «Музыка» в подготовительной к школе группе на тему: «Щедрой осени дары»

Конспект организованной образовательной деятельности  «Музыка» в подготовительной к школе группе на тему:«Щедрой осени дары» Цель занятия: Обогащение знаний детей по ...

Конспект организованной образовательной деятельности «Музыка» в подготовительной к школе группе на тему: «День Победы»

Конспект а организованной образовательной деятельности  «Музыка» в подготовительной к школе группе на тему:«День Победы»...

Конспект организованной образовательной деятельности (занятия по ФЭМП) «Весна. Первые цветы» ( для среднего дошкольного возраста )

Цель: Формирование математических представлений порядкового и количественного счета.Образовательные задачи: Совершенствование навыков количественного и порядкового счета в пределах 5, правильного испо...