Риторика
статья по логопедии по теме

Соловьева Наталья Владимировна

Консультация для родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ritorika.docx26.44 КБ

Предварительный просмотр:

Еще древний мудрец Аристотель сказал: «Мы слушаем не речь, а человека, который говорит»
А Наполеон Бонапарт «Кто не умеет говорить, тот карьеры не делает»

"Люди теряют уважение к тем, кто не может говорить как следует, и они проникаются уважением к другим, кто манипулирует словами с необычайной легкостью"

Т. Шибутани

"Слово - самое сильное оружие человека"

Аристотель

"Всякая мысль, выраженная словами, есть сила, действие которой беспредельно"

Л. Н. Толстой

Как правило, к этой мудрости мы приходим, когда уже стали взрослыми людьми!

Однако реалии нашей жизни таковы, что востребованными оказываются люди, способные четко и понятно для всех сформулировать мысль. Умение выражать свои мысли и чувства в словесной форме – это большое искусство!

Интересным и успешным станет человек, если владеет своей речью. Известно, что не всякая речь хороша, продуктивна и действенна, а только та, в которой пульсирует мысль.

А как научится такой речи?

Наш ребенок – каким он станет в будущем?

Можно ли повлиять на формирование характера ребенка? Эти вопросы то и дело возникают у молодых родителей. Это и не удивительно, ведь от характера ребенка во многом зависит в будущем его успех как личности.

Формированию характера способствует умение четко и грамотно излагать свои мысли!

С того момента, как ребенок начинает читать свои первые буквы, школа и родители стараются научить его говорить правильно, четко и внятно. Но кому-то удаются сложные речевые обороты, а кому-то трудно сказать без ошибок даже самые распространенные слова.

Многие задумываются – что сделать, чтобы ребенок, повзрослев, добился успеха в жизни?

Все дети ходят в школу. Чему учат в школе – понятно. Тому, чему учат:-) Но, факт есть факт - школа НЕ дает всего, что НУЖНО человеку. То есть, ответственность за будущее детей с родителей никто не снимает.

Чему хорошие родители ДОЛЖНЫ научить своих детей?

Нам хотелось бы, чтобы дети, когда вырастут, могли сказать "Спасибо" и было это НЕ формально, а подтверждалось бы жизненными фактами. 
Буквально на днях общались с очень известным и успешным человеком и он, от всего сердца, благодарен и сейчас своим родителям (а ему уже под 50) за те жизненные навыки, которые родители ему передали. 

Более конкретно ему в жизни очень пригодилось:

Умение заводить НУЖНЫХ друзей, с помощью веской аргументации

Навык правильного отношения к поражениям и умение извлекать из них пользу

Упорство в достижении целей

Умению договариваться и находить нужные слова

Как видите - первым пунктом стоит общение!  Именно от искусства налаживать отношения, договариваться, а не ссориться – зависит наш успех в обществе…

Выражать свои мысли уверенным голосом, четко и понятно.  Быть мастером общения!

 Общение ребенка со взрослым начинается очень рано. Нельзя не учитывать, что современный ребенок уже с первых лет жизни смотрит телепередачи и видеофильмы, слушает радио, слышит речь разных стилей. Помня о том, что дошкольники овладевают родной речью в процессе общения, необходимо уделять больше внимания именно этой проблеме.  Ритм современной жизни не позволяет родителям целенаправленно и планомерно развивать культуру речевого поведения ребенка.


В дошкольном возрасте дети вступают в контакт с разными собеседниками: ровесниками, детьми младшего возраста, взрослыми; родными, близкими; чужими, незнакомыми. 

Поэтому ребенку нужно решить, как поприветствовать, попрощаться, как поблагодарить, обратиться с просьбой, как вести диалог по телефону и т.д. 

МДОУ  «Центр развития ребенка детский сад № 60»

Орджоникидзевского района городского округа город Уфа

Республики Башкортостан

Консультация для родителей

на тему:

«Ты словечко - я словечко» - дошкольная  риторика.

Подготовила: учитель-логопед

 Н.В.Соловьева

Уфа

2011 год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Логопедический кружок "Риторика"-2 класс

Пояснительная записка логопедического кружка "риторика"Планирование логопедического кружка...

Авторская образовательная программа дополнительного образования "Основы риторики в детском саду"

Внесение изменений в действующее законодательство в части федеральных государственных требований в сфере дошкольного образования заставляет нас сегодня перейти от простой передачи детям знаний к...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА Составитель: Ладилова О.В. «ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА РИТОРИКЕ ЧЕРЕЗ ЗНАКОМСТВО С ФОЛЬКЛОРОМ»

Занятие по риторике – это занятия, на которых происходит обучение детей речемыслительной деятельности в определенной жизненной ситуации. Предлагаемая программа сориентирована на дет...

Конспект по риторике "Где больше двух, там говорят вслух"

Речь, во всём её видовом многообразии, является необходимым компонентом общения, в процессе которого она и формируется. Главной целью является обучение детей общению в речевых ситуациях или обучение у...

Конспект по риторике «Сколько просьб начинается с «будьте здоровы»!»

Учимся  дикционно  проговаривать текст чистоговорки, правильно интонируя, придавая голосу окраску,  правильно дышать, чтобы обеспечить «опору» своему голосу; употребление различных слов...

Конспект занятия по риторике в старшей группе по теме «Благодарность»

Цели и задачи:Работа над фонационным дыханиемРазвитие силы голосаРабота над интонационной выразительностью речиЗнакомить детей с этимологией слов «спасибо», «благодарю»Развитие общей и мелкой мо...

Актуальность опыта работы учителя-логопеда Милославовой В.В. "Риторика общения в развитии диалогической формы речи у детей с ОНР"

Проблема, которой посвящен опыт работы, актуальна для нашего дошкольного учреждения, так как: во-первых для умелого, успешного и эффективного общения ребенка и в детском саду и в дальнейшем...