Риторика
статья по логопедии по теме
Предварительный просмотр:
Еще древний мудрец Аристотель сказал: «Мы слушаем не речь, а человека, который говорит»
А Наполеон Бонапарт «Кто не умеет говорить, тот карьеры не делает»
"Люди теряют уважение к тем, кто не может говорить как следует, и они проникаются уважением к другим, кто манипулирует словами с необычайной легкостью"
Т. Шибутани
"Слово - самое сильное оружие человека"
Аристотель
"Всякая мысль, выраженная словами, есть сила, действие которой беспредельно"
Л. Н. Толстой
Как правило, к этой мудрости мы приходим, когда уже стали взрослыми людьми!
Однако реалии нашей жизни таковы, что востребованными оказываются люди, способные четко и понятно для всех сформулировать мысль. Умение выражать свои мысли и чувства в словесной форме – это большое искусство!
Интересным и успешным станет человек, если владеет своей речью. Известно, что не всякая речь хороша, продуктивна и действенна, а только та, в которой пульсирует мысль.
А как научится такой речи?
Наш ребенок – каким он станет в будущем?
Можно ли повлиять на формирование характера ребенка? Эти вопросы то и дело возникают у молодых родителей. Это и не удивительно, ведь от характера ребенка во многом зависит в будущем его успех как личности.
Формированию характера способствует умение четко и грамотно излагать свои мысли!
С того момента, как ребенок начинает читать свои первые буквы, школа и родители стараются научить его говорить правильно, четко и внятно. Но кому-то удаются сложные речевые обороты, а кому-то трудно сказать без ошибок даже самые распространенные слова.
Многие задумываются – что сделать, чтобы ребенок, повзрослев, добился успеха в жизни?
Все дети ходят в школу. Чему учат в школе – понятно. Тому, чему учат:-) Но, факт есть факт - школа НЕ дает всего, что НУЖНО человеку. То есть, ответственность за будущее детей с родителей никто не снимает.
Чему хорошие родители ДОЛЖНЫ научить своих детей?
Нам хотелось бы, чтобы дети, когда вырастут, могли сказать "Спасибо" и было это НЕ формально, а подтверждалось бы жизненными фактами.
Буквально на днях общались с очень известным и успешным человеком и он, от всего сердца, благодарен и сейчас своим родителям (а ему уже под 50) за те жизненные навыки, которые родители ему передали.
Более конкретно ему в жизни очень пригодилось:
—Умение заводить НУЖНЫХ друзей, с помощью веской аргументации
—Навык правильного отношения к поражениям и умение извлекать из них пользу
—Упорство в достижении целей
—Умению договариваться и находить нужные слова
Как видите - первым пунктом стоит общение! Именно от искусства налаживать отношения, договариваться, а не ссориться – зависит наш успех в обществе…
Выражать свои мысли уверенным голосом, четко и понятно. Быть мастером общения!
Общение ребенка со взрослым начинается очень рано. Нельзя не учитывать, что современный ребенок уже с первых лет жизни смотрит телепередачи и видеофильмы, слушает радио, слышит речь разных стилей. Помня о том, что дошкольники овладевают родной речью в процессе общения, необходимо уделять больше внимания именно этой проблеме. Ритм современной жизни не позволяет родителям целенаправленно и планомерно развивать культуру речевого поведения ребенка.
В дошкольном возрасте дети вступают в контакт с разными собеседниками: ровесниками, детьми младшего возраста, взрослыми; родными, близкими; чужими, незнакомыми.
Поэтому ребенку нужно решить, как поприветствовать, попрощаться, как поблагодарить, обратиться с просьбой, как вести диалог по телефону и т.д.
МДОУ «Центр развития ребенка детский сад № 60»
Орджоникидзевского района городского округа город Уфа
Республики Башкортостан
Консультация для родителей
на тему:
«Ты словечко - я словечко» - дошкольная риторика.
Подготовила: учитель-логопед
Н.В.Соловьева
Уфа
2011 год
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Логопедический кружок "Риторика"-2 класс
Пояснительная записка логопедического кружка "риторика"Планирование логопедического кружка...
Авторская образовательная программа дополнительного образования "Основы риторики в детском саду"
Внесение изменений в действующее законодательство в части федеральных государственных требований в сфере дошкольного образования заставляет нас сегодня перейти от простой передачи детям знаний к...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА Составитель: Ладилова О.В. «ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА РИТОРИКЕ ЧЕРЕЗ ЗНАКОМСТВО С ФОЛЬКЛОРОМ»
Занятие по риторике – это занятия, на которых происходит обучение детей речемыслительной деятельности в определенной жизненной ситуации. Предлагаемая программа сориентирована на дет...
Конспект по риторике "Где больше двух, там говорят вслух"
Речь, во всём её видовом многообразии, является необходимым компонентом общения, в процессе которого она и формируется. Главной целью является обучение детей общению в речевых ситуациях или обучение у...
Конспект по риторике «Сколько просьб начинается с «будьте здоровы»!»
Учимся дикционно проговаривать текст чистоговорки, правильно интонируя, придавая голосу окраску, правильно дышать, чтобы обеспечить «опору» своему голосу; употребление различных слов...
Конспект занятия по риторике в старшей группе по теме «Благодарность»
Цели и задачи:Работа над фонационным дыханиемРазвитие силы голосаРабота над интонационной выразительностью речиЗнакомить детей с этимологией слов «спасибо», «благодарю»Развитие общей и мелкой мо...
Актуальность опыта работы учителя-логопеда Милославовой В.В. "Риторика общения в развитии диалогической формы речи у детей с ОНР"
Проблема, которой посвящен опыт работы, актуальна для нашего дошкольного учреждения, так как: во-первых для умелого, успешного и эффективного общения ребенка и в детском саду и в дальнейшем...