Актуальность опыта работы учителя-логопеда Милославовой В.В. "Риторика общения в развитии диалогической формы речи у детей с ОНР"
статья по логопедии (старшая группа) по теме
Проблема, которой посвящен опыт работы, актуальна для нашего дошкольного учреждения, так как:
во-первых для умелого, успешного и эффективного общения ребенка и в детском саду и в дальнейшем, в школе необходимо расширить структуру диалога, помочь усвоить совокупность речевых и поведенческих умений;
во-вторых, для родителей, понимающих значимость речевого общения в жизни важны условия, создаваемые в МБДОУ и направленные на развитие у детей умений вступать в диалог с окружающими, придерживаясь культуры диалога, речевого этикета.
В опыте представлен взгляд педагогов на устранение недостатков речи детей и роли риторики, позволяющей оптимизировать коррекционную работу.
Был проведен ряд практико-ориентированных мероприятий, позволяющих реализовать раздел «Риторика общения»:
- определено методическое и дидактическое обеспечение работы над диалогом;
- проведен анализ художественной литературы и подобран наиболее доступный и интересный для детей старшего дошкольного возраста материал для игр-инсценировок, игр-диалогов;
- определена тематика и содержание игр с детьми;
- разработано перспективное планирование работы с детьми;
- созданы условия, обеспечивающие эффективность воспитательно-образовательного процесса.
В опыте поэтапно раскрыта работа по расширению диалога у детей с общим недоразвитием речи.
Практическая значимость представленного опыта состоит в том, что его применение на практике позволит детям усвоить совокупность речевых и поведенческих умений: умение понимать различные обращения и реагировать на них в соответствии с функциональной задачей общения, умение вступать в диалог с окружающими различными способами, умение придерживаться культуры диалога. Предложенный методический и дидактический материал позволяет более эффективно организовать воспитательно-образовательную работу с детьми.
В опыте работы представлены данные диагностического обследования. Чтобы проследить динамику развития диалога у детей с ОНР была проведена диагностика уровня речевой коммуникации, уровня связной речи детей и использования в диалоге различных видов инициативных реплик за два года работы по данной проблеме. Дан количественный и качественный анализ результатов обследования, представленный в таблицах и диаграммах.
Динамика результатов доказывает состоятельность и результативность предложенной методики.
Особый интерес данного опыта имеют:
- Перспективное планирование по лексическим темам с включением минуток «РитоРитки».
- Рекомендации педагогам образовательных групп к использованию в практику работы.
- Конспекты занятий.
- Консультативный материал для педагогов и родителей.
- План работы кружка «АБВГДейка».
Опыт работы может быть рекомендован к применению в логопедической практике на подгрупповых и индивидуальных логопедических занятиях с детьми, в работе молодых и опытных педагогов образовательных групп для становления диалога и связной речи детей.
Учитель логопед В.В.Милославова.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lera.doc | 40 КБ |
Предварительный просмотр:
Актуальность опыта работы на тему: «Риторика общения в развитии диалогической формы речи у детей с общим недоразвитием речи» учителя-логопеда МБДОУ детского сада №108 «Веснянка»г.Брянска
Милославовой Валерии Викторовны
.
Проблема, которой посвящен опыт работы, актуальна для нашего дошкольного учреждения, так как:
во-первых для умелого, успешного и эффективного общения ребенка и в детском саду и в дальнейшем, в школе необходимо расширить структуру диалога, помочь усвоить совокупность речевых и поведенческих умений;
во-вторых, для родителей, понимающих значимость речевого общения в жизни важны условия, создаваемые в МБДОУ и направленные на развитие у детей умений вступать в диалог с окружающими, придерживаясь культуры диалога, речевого этикета.
В опыте представлен взгляд педагогов на устранение недостатков речи детей и роли риторики, позволяющей оптимизировать коррекционную работу.
Был проведен ряд практико-ориентированных мероприятий, позволяющих реализовать раздел «Риторика общения»:
- определено методическое и дидактическое обеспечение работы над диалогом;
- проведен анализ художественной литературы и подобран наиболее доступный и интересный для детей старшего дошкольного возраста материал для игр-инсценировок, игр-диалогов;
- определена тематика и содержание игр с детьми;
- разработано перспективное планирование работы с детьми;
- созданы условия, обеспечивающие эффективность воспитательно-образовательного процесса.
В опыте поэтапно раскрыта работа по расширению диалога у детей с общим недоразвитием речи.
Практическая значимость представленного опыта состоит в том, что его применение на практике позволит детям усвоить совокупность речевых и поведенческих умений: умение понимать различные обращения и реагировать на них в соответствии с функциональной задачей общения, умение вступать в диалог с окружающими различными способами, умение придерживаться культуры диалога. Предложенный методический и дидактический материал позволяет более эффективно организовать воспитательно-образовательную работу с детьми.
В опыте работы представлены данные диагностического обследования. Чтобы проследить динамику развития диалога у детей с ОНР была проведена диагностика уровня речевой коммуникации, уровня связной речи детей и использования в диалоге различных видов инициативных реплик за два года работы по данной проблеме. Дан количественный и качественный анализ результатов обследования, представленный в таблицах и диаграммах.
Динамика результатов доказывает состоятельность и результативность предложенной методики.
Особый интерес данного опыта имеют:
- Перспективное планирование по лексическим темам с включением минуток «РитоРитки».
- Рекомендации педагогам образовательных групп к использованию в практику работы.
- Конспекты занятий.
- Консультативный материал для педагогов и родителей.
- План работы кружка «АБВГДейка».
Опыт работы может быть рекомендован к применению в логопедической практике на подгрупповых и индивидуальных логопедических занятиях с детьми, в работе молодых и опытных педагогов образовательных групп для становления диалога и связной речи детей.
Учитель логопед В.В.Милославова.
Актуальность опыта работы на тему: «Риторика общения в развитии диалога у детей с общим недоразвитием речи» учителя-логопеда МБДОУ детского сада №108 «Веснянка»г.Брянска
Милославовой Валерии Викторовны
.
Проблема, которой посвящен опыт работы, актуальна для нашего дошкольного учреждения, так как:
во-первых для умелого, успешного и эффективного общения ребенка и в детском саду и в дальнейшем, в школе необходимо расширить структуру диалога, помочь усвоить совокупность речевых и поведенческих умений;
во-вторых, для родителей, понимающих значимость речевого общения в жизни важны условия, создаваемые в МБДОУ и направленные на развитие у детей умений вступать в диалог с окружающими, придерживаясь культуры диалога, речевого этикета.
В опыте представлен взгляд педагогов на устранение недостатков речи детей и роли риторики, позволяющей оптимизировать коррекционную работу.
Был проведен ряд практико-ориентированных мероприятий, позволяющих реализовать раздел «Риторика общения»:
- определено методическое и дидактическое обеспечение работы над диалогом;
- проведен анализ художественной литературы и подобран наиболее доступный и интересный для детей старшего дошкольного возраста материал для игр-инсценировок, игр-диалогов;
- определена тематика и содержание игр с детьми;
- разработано перспективное планирование работы с детьми;
- созданы условия, обеспечивающие эффективность воспитательно-образовательного процесса.
В опыте поэтапно раскрыта работа по расширению диалога у детей с общим недоразвитием речи.
Практическая значимость представленного опыта состоит в том, что его применение на практике позволит детям усвоить совокупность речевых и поведенческих умений: умение понимать различные обращения и реагировать на них в соответствии с функциональной задачей общения, умение вступать в диалог с окружающими различными способами, умение придерживаться культуры диалога. Предложенный методический и дидактический материал позволяет более эффективно организовать воспитательно-образовательную работу с детьми.
В опыте работы представлены данные диагностического обследования. Чтобы проследить динамику развития диалога у детей с ОНР была проведена диагностика уровня речевой коммуникации, уровня связной речи детей и использования в диалоге различных видов инициативных реплик за два года работы по данной проблеме. Дан количественный и качественный анализ результатов обследования, представленный в таблицах и диаграммах.
Динамика результатов доказывает состоятельность и результативность предложенной методики.
Особый интерес данного опыта имеют:
- Перспективное планирование по лексическим темам с включением минуток «РитоРитки».
- Рекомендации педагогам образовательных групп к использованию в практику работы.
- Конспекты занятий.
- Консультативный материал для педагогов и родителей.
- План работы кружка «АБВГДейка».
Опыт работы может быть рекомендован к применению в логопедической практике на подгрупповых и индивидуальных логопедических занятиях с детьми, в работе молодых и опытных педагогов образовательных групп для становления диалога и связной речи детей.
Учитель логопед В.В.Милославова.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие диалогической разговорной речи как средства общения посредством сюжетно-ролевой игры у дошкольников с кохлеарным имплантом в условиях логопедической группы детского сада. (Из опыта работы).
Особенности обучения диалогу ребенка с кохлеарным имплантом. Этапы обучения диалогу в процессе сюжетно-ролевой игры....
Публикация на тему « Использование игровой деятельности при формировании диалогической формы речи у детей старшего дошкольного возраста»
Речь – это исторически сложившаяся форма общения людей, посредством языковых конструкций (предложений), создаваемых на основе определённых правил. Речь – это сложная функция, и развитие ее завис...
Проект по самообразованию «Театрализованная деятельность как средство развития диалогической формы связной речи у детей дошкольного возраста»
ВведениеВ современном обществе резко повысился социальный престиж интеллекта и научного знания. С этим связано стремление дать детям знания, научить их читать, писать и считать, а не способность чувст...
Презентация и выступление на педагогическом совете по проекту на тему"Развитие у детей интереса к диалогической форме речи в процессе проектной деятельности" "Автогородок"
Выступление к педагогическому совету...
Опыт моей работы "Развитие диалогической формы речи у детей младшего дошкольного возраста с использованием русских народных сказок"
Описывается опыт моей работы по "Развитию диалогической формы речи у детей младшего дошкольного возраста с использованием русских народных сказок"....
Семинар-практикум для педагогов «Сказка, как средство развития диалогической формы речи»
Семинар-практикум для педагогов«Сказка, как средство развития диалогической формы речи»...
Картотека дидактических игр по развитию грамматических форм речи у детей дошкольного возраста для педагогов д/с.
Грамматический строй – система взаимодействия слов между собой в словосочетаниях и предложениях. Различают морфологический и синтаксический уровни грамматической системы. Морфологический уровень...