Актуальность опыта работы учителя-логопеда Милославовой В.В. "Риторика общения в развитии диалогической формы речи у детей с ОНР"
статья по логопедии (старшая группа) по теме

Милославова Валерия викторовна

 

Проблема, которой посвящен опыт работы, актуальна для нашего дошкольного учреждения, так как:

 во-первых для умелого, успешного и эффективного общения ребенка и в детском саду и в дальнейшем, в школе необходимо    расширить  структуру диалога, помочь усвоить  совокупность речевых и поведенческих умений;

во-вторых, для родителей, понимающих значимость речевого общения в жизни важны условия, создаваемые в МБДОУ  и направленные на развитие у детей умений вступать в диалог с окружающими, придерживаясь культуры диалога, речевого этикета.

В опыте представлен взгляд педагогов на устранение недостатков речи детей и роли риторики, позволяющей оптимизировать коррекционную работу.

Был  проведен ряд практико-ориентированных  мероприятий, позволяющих  реализовать раздел  «Риторика общения»:

- определено методическое  и дидактическое обеспечение работы над диалогом;

- проведен анализ художественной литературы и подобран наиболее доступный и интересный для детей старшего дошкольного возраста материал для игр-инсценировок, игр-диалогов;

- определена тематика и содержание игр с детьми;

- разработано перспективное планирование работы с детьми;

- созданы условия, обеспечивающие эффективность воспитательно-образовательного  процесса.

В опыте поэтапно  раскрыта  работа по расширению диалога у детей  с общим недоразвитием речи.

Практическая значимость представленного опыта состоит в том, что его применение на практике позволит детям усвоить совокупность речевых и поведенческих умений: умение понимать различные обращения  и реагировать на них в соответствии с функциональной задачей общения, умение вступать в диалог с окружающими различными способами, умение придерживаться культуры диалога. Предложенный методический и дидактический материал позволяет более эффективно организовать воспитательно-образовательную работу с детьми.

В опыте работы представлены данные диагностического обследования. Чтобы проследить динамику развития  диалога у детей с ОНР была проведена  диагностика уровня речевой коммуникации, уровня связной речи детей и  использования  в диалоге различных видов инициативных реплик за два года работы по данной проблеме. Дан количественный и качественный анализ результатов обследования, представленный в таблицах и диаграммах.

Динамика результатов доказывает состоятельность и результативность предложенной методики.

 

Особый интерес данного опыта имеют:

  • Перспективное планирование по лексическим темам с включением минуток «РитоРитки».
  • Рекомендации педагогам образовательных групп к использованию в практику работы.
  • Конспекты занятий.
  • Консультативный материал для педагогов и родителей.
  • План работы кружка «АБВГДейка».

 

Опыт работы может быть рекомендован к применению в логопедической практике на подгрупповых и индивидуальных логопедических занятиях с детьми, в работе молодых и опытных педагогов образовательных групп для становления диалога и связной речи детей.

 

 

Учитель логопед  В.В.Милославова.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon lera.doc40 КБ

Предварительный просмотр:

Актуальность  опыта работы на тему: «Риторика общения в развитии диалогической формы речи у детей с общим недоразвитием речи» учителя-логопеда МБДОУ детского сада №108 «Веснянка»г.Брянска

 Милославовой Валерии Викторовны

.

Проблема, которой посвящен опыт работы, актуальна для нашего дошкольного учреждения, так как:

 во-первых для умелого, успешного и эффективного общения ребенка и в детском саду и в дальнейшем, в школе необходимо    расширить  структуру диалога, помочь усвоить  совокупность речевых и поведенческих умений;

во-вторых, для родителей, понимающих значимость речевого общения в жизни важны условия, создаваемые в МБДОУ  и направленные на развитие у детей умений вступать в диалог с окружающими, придерживаясь культуры диалога, речевого этикета.

В опыте представлен взгляд педагогов на устранение недостатков речи детей и роли риторики, позволяющей оптимизировать коррекционную работу.

Был  проведен ряд практико-ориентированных  мероприятий, позволяющих  реализовать раздел  «Риторика общения»:

- определено методическое  и дидактическое обеспечение работы над диалогом;

- проведен анализ художественной литературы и подобран наиболее доступный и интересный для детей старшего дошкольного возраста материал для игр-инсценировок, игр-диалогов;

- определена тематика и содержание игр с детьми;

- разработано перспективное планирование работы с детьми;

- созданы условия, обеспечивающие эффективность воспитательно-образовательного  процесса.

В опыте поэтапно  раскрыта  работа по расширению диалога у детей  с общим недоразвитием речи.

Практическая значимость представленного опыта состоит в том, что его применение на практике позволит детям усвоить совокупность речевых и поведенческих умений: умение понимать различные обращения  и реагировать на них в соответствии с функциональной задачей общения, умение вступать в диалог с окружающими различными способами, умение придерживаться культуры диалога. Предложенный методический и дидактический материал позволяет более эффективно организовать воспитательно-образовательную работу с детьми.

В опыте работы представлены данные диагностического обследования. Чтобы проследить динамику развития  диалога у детей с ОНР была проведена  диагностика уровня речевой коммуникации, уровня связной речи детей и  использования  в диалоге различных видов инициативных реплик за два года работы по данной проблеме. Дан количественный и качественный анализ результатов обследования, представленный в таблицах и диаграммах.

Динамика результатов доказывает состоятельность и результативность предложенной методики.

Особый интерес данного опыта имеют:

  1. Перспективное планирование по лексическим темам с включением минуток «РитоРитки».
  2. Рекомендации педагогам образовательных групп к использованию в практику работы.
  3. Конспекты занятий.
  4. Консультативный материал для педагогов и родителей.
  5. План работы кружка «АБВГДейка».

Опыт работы может быть рекомендован к применению в логопедической практике на подгрупповых и индивидуальных логопедических занятиях с детьми, в работе молодых и опытных педагогов образовательных групп для становления диалога и связной речи детей.

Учитель логопед  В.В.Милославова.

Актуальность  опыта работы на тему: «Риторика общения в развитии диалога у детей с общим недоразвитием речи» учителя-логопеда МБДОУ детского сада №108 «Веснянка»г.Брянска

 Милославовой Валерии Викторовны

.

Проблема, которой посвящен опыт работы, актуальна для нашего дошкольного учреждения, так как:

 во-первых для умелого, успешного и эффективного общения ребенка и в детском саду и в дальнейшем, в школе необходимо    расширить  структуру диалога, помочь усвоить  совокупность речевых и поведенческих умений;

во-вторых, для родителей, понимающих значимость речевого общения в жизни важны условия, создаваемые в МБДОУ  и направленные на развитие у детей умений вступать в диалог с окружающими, придерживаясь культуры диалога, речевого этикета.

В опыте представлен взгляд педагогов на устранение недостатков речи детей и роли риторики, позволяющей оптимизировать коррекционную работу.

Был  проведен ряд практико-ориентированных  мероприятий, позволяющих  реализовать раздел  «Риторика общения»:

- определено методическое  и дидактическое обеспечение работы над диалогом;

- проведен анализ художественной литературы и подобран наиболее доступный и интересный для детей старшего дошкольного возраста материал для игр-инсценировок, игр-диалогов;

- определена тематика и содержание игр с детьми;

- разработано перспективное планирование работы с детьми;

- созданы условия, обеспечивающие эффективность воспитательно-образовательного  процесса.

В опыте поэтапно  раскрыта  работа по расширению диалога у детей  с общим недоразвитием речи.

Практическая значимость представленного опыта состоит в том, что его применение на практике позволит детям усвоить совокупность речевых и поведенческих умений: умение понимать различные обращения  и реагировать на них в соответствии с функциональной задачей общения, умение вступать в диалог с окружающими различными способами, умение придерживаться культуры диалога. Предложенный методический и дидактический материал позволяет более эффективно организовать воспитательно-образовательную работу с детьми.

В опыте работы представлены данные диагностического обследования. Чтобы проследить динамику развития  диалога у детей с ОНР была проведена  диагностика уровня речевой коммуникации, уровня связной речи детей и  использования  в диалоге различных видов инициативных реплик за два года работы по данной проблеме. Дан количественный и качественный анализ результатов обследования, представленный в таблицах и диаграммах.

Динамика результатов доказывает состоятельность и результативность предложенной методики.

Особый интерес данного опыта имеют:

  1. Перспективное планирование по лексическим темам с включением минуток «РитоРитки».
  2. Рекомендации педагогам образовательных групп к использованию в практику работы.
  3. Конспекты занятий.
  4. Консультативный материал для педагогов и родителей.
  5. План работы кружка «АБВГДейка».

Опыт работы может быть рекомендован к применению в логопедической практике на подгрупповых и индивидуальных логопедических занятиях с детьми, в работе молодых и опытных педагогов образовательных групп для становления диалога и связной речи детей.

Учитель логопед  В.В.Милославова.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Публикация на тему « Использование игровой деятельности при формировании диалогической формы речи у детей старшего дошкольного возраста»

Речь – это исторически сложившаяся  форма общения людей, посредством языковых конструкций (предложений), создаваемых на основе определённых правил. Речь – это сложная функция, и развитие ее завис...

Проект по самообразованию «Театрализованная деятельность как средство развития диалогической формы связной речи у детей дошкольного возраста»

ВведениеВ современном обществе резко повысился социальный престиж интеллекта и научного знания. С этим связано стремление дать детям знания, научить их читать, писать и считать, а не способность чувст...

Опыт моей работы "Развитие диалогической формы речи у детей младшего дошкольного возраста с использованием русских народных сказок"

Описывается опыт моей работы по "Развитию диалогической формы речи у детей младшего дошкольного возраста с использованием русских народных сказок"....

Семинар-практикум для педагогов «Сказка, как средство развития диалогической формы речи»

Семинар-практикум для педагогов«Сказка, как средство развития диалогической формы речи»...

Картотека дидактических игр по развитию грамматических форм речи у детей дошкольного возраста для педагогов д/с.

Грамматический строй – система взаимодействия слов между собой в словосочетаниях и предложениях. Различают морфологический и синтаксический уровни грамматической системы. Морфологический уровень...