Открытая индивидуальная НОД в группе компенсирующей направленности старшего дошкольного возраста (6-7 лет) на тему "Автоматизация звука [с] во фразе и стихотворении"
план-конспект урока по логопедии (подготовительная группа) по теме
Открытая индивидуальная непосредственно образовательная деятельность была проведена с ребенком 6 лет, посещающим группу компенсирующей направленности, по автоматизации звука [с] во фразе и стихотворении с использованием пиктограмм. Открытая НОД проводилась в рамках городского методического объединения учителей-логопедов дошкольных образовательных учреждений города Сургута.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_-_kopiya.docx | 18.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытая индивидульная НОД по автоматизации звука
в подготовительной логопедической группе
Мельникова Ирина Валерьевна,
учитель-логопед 1 квалификационной категории
МБДОУ детский сад комбинированного вида №11 «Машенька» (г.Сургут)
Тема: Автоматизация звука [с] во фразе и стихотворении по лексической теме «Зимние забавы».
Цели:
Коррекционно-образовательные: закрепить правильное произношение звука [с], обогащать словарь словами со звуком [с], закрепить умение определять наличие звука в слове, учить употреблению однокоренных слов, выучить стихотворение с помощью пиктограмм.
Коррекционно-развивающие: развивать фонематическое восприятие, навыки звукового анализа и синтеза, связную речь, логическое мышление, память.
Оборудование: конверты с заданиями, предметные картинки со звуком [с] в названиях и без него, картинка «Снеговики», пиктограммы к чистоговоркам и стихотворению.
План занятия:
Организационный момент
На столе лежит сюжетная картинка
- Посмотри, на нашем столе лежит картинка. Давай рассмотрим, что на ней изображено: какое время года? А как ты догадался? Какие зимние забавы ты знаешь? Так откуда же появилась эта картинка. (Переворачивает) Так это конверт, а в нем письмо. Прочитаем его:
Меня не растили,
Из снега слепили.
Вместо носа ловко
Вставили морковку.
- Ты догадался, от кого это письмо? (От снеговика) Правильно, от снеговика. В конверте есть еще несколько конвертов, интересно, что в них.
Введение в тему
- В этом конверте фотография снеговиков, один из них тот, который прислал нам письмо. Вот забавный снеговик, он предлагает нам узнать, где же он. Послушай: он не грустный, на голове нет миски, а в руке нет зонтика. Запомни и повтори, какой он. Какой снеговик подходит к этому описанию? (Ребенок выбирает снеговика по описанию)
Повторение правильной артикуляции звука [с]
- Назови первый звук в слове «снеговик» (звук [с]). Расскажи, звук [с], это какой звук? (Согласный, твердый, глухой) Звук [с] будет помогать нам сегодня выполнять интересные задания снеговика.
- А вот одно из них из конверта – повторим чистоговорки и подберем к ним картинки:
АС-АС-АС – снеговик в гостях у нас,
ОС-ОС-ОС – у него морковный нос,
ОС-ОС-ОС – нипочем ему мороз.
АС-АС-АС – вот порадовал он нас.
Ребенок рассматривает пиктограммы и подбирает в соответствии с текстом.
Игры с картинками
Определение наличия звука в слове
Откроем еще один конверт от нашего друга? Здесь картинки-снежинки, давай назовем их и сделаем из них снежную кучу. Называй картинки (снег, снежок, снегопад, снежный ком, снежинка, подснежник, снегирь, воробей, дом). Большой получился сугроб, давай уберем с него все лишнее, чтобы получился круглый снежный ком. Для этого уберем картинки, в которых нет звука [с] (воробей, дом). Назови слова, в которых звук [с] стоит в начале слова, в середине (подснежник).
Деление слов на слоги
- Что-то слишком большой получился ком. Давай разделим его на три кома поменьше. Верхний ком – слова с одним слогом, средний ком – с двумя слогами, нижний ком – с тремя слогами.
Ребенок раскладывает картинки по количеству слогов.
- Получилось три кома. Это снеговик.
Однокоренные слова
- А ведь снеговик у нас получился необычный, он состоит слов, похожих друг на друга. Какое одинаковое слово прячется во всех этих словах? (Снег)
Комок из снега называется… (снежок). Ком из снега называется… (снежный). Легкая и пушистая летит с неба… (снежинка). Много снежинок – это… (снегопад). Зимующая птица – это… (снегирь). Цветок, который первым появляется из-под снега, называется… (подснежник).
Заучивание стихотворения с помощью пиктограмм
- А вот последний конверт от снеговика. Он предлагает нам выучить стихотворение. А помогут нам его необычные картинки-пиктограммы и наши новые слова, в которых прячется слово «снег». Послушай стихотворение:
На дворе полно снежка.
Я слепил снеговика.
Руки, ноги, голова,
Нос-морковка, глаза два.
Нарисую краской рот.
Пусть порадует народ!
Логопед второй раз читает стихотворение и выкладывает соответствующие тексту пиктограммы.
Ребенок самостоятельно рассказывает стихотворение.
Итог и оценка работы ребенка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект коррекционного занятия с детьми группы компенсирующей направленности старшего дошкольного возраста "Тренинг восприятия. Обоняние"
Авторами данного конспекта являются Микишева Оксана Николаевна, воспитатель второй квалификационной кате...
"Мамины помощники"Совместная образовательная деятельность детей и родителей в группе компенсирующей направленности (старший дошкольный возраст)
Совместная образовательнальная деятельность "Мамины помощники"...
Анализ рабочей учебной программы по реализации «Программы воспитания и бучения в детском саду» под ред. М.А. Васильевой МБДОУ ДСКВ № 46 «Кот в сапогах» Группа компенсирующей направленности старшего дошкольного возраста 6-го года
В анализе реализации программы выделены успехи, проблемы и пути их решения....
Журнал учета хода и содержания образовательного процесса в группах компенсирующей направленности старшего дошкольного возраста
В целях осуществления индивидуального учета результатов освоения воспитанниками основной общеобразовательной программы и для наглядного подведения итогов разработан «Журнал учета хода и содержания обр...
Физкультурно-оздоровительный центр группы компенсирующей направленности старшего дошкольного возраста
Процесс стандартизации социальных, в том числе образовательных систем – общемировая тенденция. В Российской Федерации происходит модернизация системы образования с целью повышения качества образования...
СПРАВКА по результатам педагогической диагностики (мониторинга) освоения детьми образовательной программы дошкольного образования группы компенсирующей направленности старшего дошкольного возраста (6-8 лет) «Радость" начало года
СПРАВКА по результатам педагогической диагностики (мониторинга) освоения детьми образовательной программы дошкольного образования группа компенсирующей направленности старшего дошкольного возраст...