Главные вкладки
Мельникова Ирина Валерьевна
Сайт учителя-логопеда
Профессия: Учитель-логопед
Профессиональные интересы: Логопедия, психология, педагогика
Увлечения: Семья!
Регион: Ханты-Мансийский АО
Населенный пункт: г.Сургут
Место работы: МБДОУ детский сад № 56 "Искорка"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/melnikova-irina-valerevnaНаучиться говорить… Говорить правильно… В современном мире особое значение приобретает проблема общения ребенка с окружающими. Способность к общению затрагивает сферу социальных отношений и отражается на личностных качествах ребенка, позволяющие ему взаимодействовать со сверстниками и взрослыми, удовлетворять интеллектуальные и эмоциональные потребности, достигать практических результатов. Великий русский педагог К.Д. Ушинский говорил, что слово является основой всякого умственного развития и сокровищницей всех знаний. Чем богаче и правильнее речь ребенка, тем легче ему высказывать свои мысли, тем содержательнее взаимоотношения с детьми и взрослыми.Любое нарушение речи в той или иной степени может отражаться на деятельности и поведении ребенка. Так особого внимания заслуживают особенности формирования коммуникативной деятельности у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи, у которых наблюдаются стойкие лексико-грамматические и фонетико-фонематические нарушения. Это приводит к неблагополучию в сфере общения, трудности осуществления коллективных видов деятельности, искажению самооценки. Преодолеть нарушения речи и направить основные усилия педагогов и родителей на «выравнивание западающих звеньев» помогает логопед.Логопед… Какое значение имеет это слово? «Логос» в переводе с греческого – «слово»… В слове наши чувства, настроения, отношение к миру. Сколько оттенков может передать слово в силе, ритме, тембре, темпе речи. Слово – связующая нить в общении людей. Вторая часть слова «логопед» «пайдео» - в переводе с греческого означает учить, воспитывать. Да, я учу слову, воспитываю словом, обращаю внимание на бережное отношение к слову.Я думаю, что логопед – это педагог, в котором сочетаются психолог и воспитатель, музыкант и артист, доктор и дефектолог, дипломат и филолог. Почему артист? Да потому, что любое слово, фразу, предложение нужно произнести так, чтобы ребенок захотел говорить красиво, правильно. А дизайнер он оттого, что создает удобства, красоту, то есть условия для овладения речью. Ведь привлекательной окружающей обстановкой можно увлечь, заинтересовать и пригласить ребенка к диалогу. А еще учителю-логопеду нужно быть музыкантом, чтобы уметь правильно ставить речевое дыхание. Пропеть гласные звуки, передать ритм – кто как не музыкант, а значит, и учитель-логопед может это сделать! Работу логопеда можно сравнить и с работой искусного ювелира. Он работает с неотшливованными алмазами, а я с детьми с нарушениями речи. Ювелиру, как и логопеду, свойственны терпение, выдержка, находчивость, умение исправлять нарушения и делать из камня произведение искусства. И лишь немногие люди увидят в этом произведении тяжелый труд.Конечно, есть трудности, но радости дети доставляют больше, и сознание того, что дети пришли к тебе с речевыми дефектами, а ушли с чистой речью, что они полюбили родной русский язык, что знания, умения, навыки, полученные у тебя, помогут в обучении в школе и вообще в жизни – наполняет сердце логопеда гордостью за свою профессию.
О себе
Мечта детства - работать в детском саду. И вот я - учитель-логопед в логопедической группе. Люблю работать с детьми, продумывать и проводить занятия. И любовь у нам взаимная!
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Книги, которые меня в последнее время привели к раздумьям - "Сто лет одиночества" Габриэля Маркеса и "Гостья" Стефани Майер. А вот серия книг о Гарри Поттере - это то,что приводит меня в спокойствие, восторгает много лет и думаю, любимой она останется надолго.
Мой взгляд на мир
Дети - наше прекрасное будущее!
Мои достижения
Каждый учебный год принимаю участие в городских методических обединениях учителей-логопедов с теоретическим выступлением или практическим занятием (логоритмика, фронтальные и индивидуальные занятия в соответствии с темой МО), в 2008 году принимала участие в городском конкурсе "Педагог года" в номинации "Педагогическая надежда", результат - 3 призовое место, в том же году прошла атттестацию на 1 квалификационную категорию. В этом учебном году иду на ее подтверждение.
Моё портфолио
Так, проводя с детьми "стул к стулу у зеркала" много времени, я понимаю, что знания, которые у меня были изначально, значительно выросли, и все это благодаря моим воспитанникам. Именно для них постоянно хочется придумывать новые формы работы, искать в литературе и на просторах интернета интересные приемы постановки, автоматизации и дифференциации звуков, чтобы было интересно детям на занятиях и эффективна моя работа. Так, в электронном портфолио я публикую авторские статьи и наиболее интересные конспекты занятий:
Мои публикации:
- Открытая индивидуальная НОД в группе компенсирующей направленности старшего дошкольного возраста (6-7 лет) на тему "Автоматизация звука [с] во фразе и стихотворении"
- Подгрупповая НОД учителя-логопеда по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР старшего дошкольного возраста (6-7 лет)
- Практикум по использованию технологии мнемотехники при заучивании стихотворений с ребенком старшего дошкольного возраста (5-6 лет), посещающего группу компенсирующей направленности для детей с ТНР
- Речевой праздник "Стихотворения Агнии Барто"