Программа кружковой работы в подготовительной логопедической группе Театральная студия «Изюминка»
рабочая программа по развитию речи (подготовительная группа)

Альтах Екатерина Сергеевна

Театральные игры способствуют развитию детской фантазии, воображения, всех видов памяти и видов детского творчества (художественно-речевого, музыкально-игрового, танцевального, сценического) .Участвуя в процессе театрализованной деятельности, ребенок учится коллективно работать над замыслом будущего спектакля, создавать художественные образы, обмениваться информацией, планировать различные виды художественно-творческой деятельности (подбор музыкальных характеристик персонажам, работа над ролью и т. д., а так же координировать свои функции.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teatr_kruzhok.docx57.95 КБ

Предварительный просмотр:

Программа кружковой работы в подготовительной логопедической группе №5

Театральная студия «Изюминка»

Разработчики: Малашковец В.Л.

Альтах Е.С.

Театральная студия «Изюминка»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Театр – это волшебный мир, в котором ребёнок радуется играм, а играя, познаёт окружающее. Синтетический характер всех театрализованных игр – представлений позволяет успешно решить многие воспитательно – образовательные задачи дошкольного учреждения, воспитать художественный вкус, развить творческий потенциал, сформировать устойчивый интерес к театральному искусству, что в дальнейшей жизни определит потребность каждого ребёнка обращаться к театру как к источнику эмоционального сопереживания, творческого соучастия. Театр в детском саду научит ребёнка видеть прекрасное в жизни и в людях, зародит стремление самому нести в жизнь прекрасное и доброе. В театрализованных играх с помощью таких выразительных средств, как интонация, мимика, жест, походка, разыгрываются определённые литературные произведения. Дети знакомятся не только с их содержанием, воссоздают конкретные образы, но и учатся глубоко сопереживать событиям, взаимоотношениям героев произведений. Театральные игры способствуют развитию детской фантазии, воображения, всех видов памяти и видов детского творчества (художественно-речевого, музыкально-игрового, танцевального, сценического) .

Участвуя в процессе театрализованной деятельности, ребенок учится коллективно работать над замыслом будущего спектакля, создавать художественные образы, обмениваться информацией, планировать различные виды художественно-творческой деятельности (подбор музыкальных характеристик персонажам, работа над ролью и т. д., а так же координировать свои функции.

Цель программы.

Развитие творческой самостоятельности, эстетического вкуса в передаче образа.

Воспитание любви к театру и театральной деятельности. Формирование у детей коммуникативных умений через театрализованную деятельность.

Задачи программы.

1. Побуждение интереса к театрально–игровой деятельности, создание необходимых условий для ее проведения.

2. Развитие речи детей: обогащение словаря, формирование умения строить предложения, добиваясь правильного и четкого произношения слов.

3. Воспитание умения следить за развитием действия в драматизациях и кукольных спектаклях.

4. Закрепление представлений об окружающих предметах; умение называть предметы театрального игрового оборудования. Развитие у детей интереса и бережного отношения к игрушкам, театральным куклам.

5. Формирование умения передавать мимикой, позой, жестом, движением основные эмоции.                                                                                                                                                        6. Поощрение желания участвовать в танцевальных импровизациях.                                                        7. Развитие инициативы и самостоятельности детей в играх с театральными куклами.                                                                                                                                                          8. Развитие желания выступать перед родителями, сотрудниками детского театра.

Реализация работы по программе:

Программа реализуется через кружковую работу (подгрупповая, индивидуальная) .

А так же работу с родителями, где проводятся совместные театрализованные представления, праздники, кукольные театры, костюмов к спектаклю,  совместное оформление к спектаклям и праздникам, анкетирование, оформление фотостенда для родителей.

Организация работы по программе:

Программа рассчитана на 9 месяцев по 1 занятию в неделю,                                                      длительностью 25 минут во вторую половину дня.

Возраст детей 5 – 6 лет.

Принципы проведения театрализованной деятельности:

Наглядность в обучении – осуществляется на восприятии наглядного материала (иллюстрации, видеоматериалы, музыкальные фрагменты, театрализованные спектакли

Доступность – театрализованная деятельность детей составлена с учетом возрастных особенностей, построена по принципу дидактики (от простого к сложному) 

Проблемность – направленная на поиск разрешения проблемных ситуаций;

Развивающий и воспитательный характер обучения – направлен на расширение кругозора, на развитие патриотических чувств и познавательных процессов.

Структура программы:

Часть 1. Вводная

Цель вводной части – установить контакт с детьми, настроить детей на совместную работу.

Основные виды работы – чтение сказок, рассказов, стихов, просмотр спектаклей в дошкольном учреждении и беседа по увиденному, просмотр иллюстраций, видеоматериалов.

Часть 2. Продуктивная

В нее входит художественное слово, объяснение материала, рассматривание иллюстраций, рассказ воспитателя, направленный на активизацию творческих способностей детей.

Элементы театрализованной деятельности : сказкотерапия с элементами импровизации, разыгрывание этюдов, стихотворений, потешек, сказок, небольших рассказов с использованием мимики и пантомимики.

А так же игры на развитие воображения, внимание, памяти, восприятия, мышления, этюды на выражение основных эмоций.

Часть 3. Завершающая

Цель театрализованной деятельности – получение знаний посредством создания совместных спектаклей, игр, викторин. А так же получение ребенком положительных эмоций

Театрализованные игры включают:

  • действия детей с кукольными персонажами (сюжетными и образными игрушками), пальчиковыми, бибао, плоскостными фигурами;
  • непосредственные действия по ролям;
  • литературную деятельность (проявляется в виде диалогов и монологов от лица персонажей литературных произведений, с использованием слов автора);
  • изобразительную деятельность – носит характер пространственно - изобразительной, оформительской: дети создают рисованные или аппликативные декорации, костюмы персонажей;
  • музыкальную – исполнение знакомых песен от лица персонажей, их инсценирование, приплясывание, напевание и т.д.

Правила драматизации:

  • Правило индивидуальности. Драматизация – это не просто пересказ сказки, в ней нет строго очерченных ролей с заранее выученным текстом.

Дети переживают за своего героя, действуют от его имени, привнося в персонаж свою личность. Именно поэтому герой, сыгранный одним ребенком, будет совсем не похож на героя, сыгранного другим ребенком. Да и один и тот же ребенок, играя во второй раз, может быть совсем другим.

 Проигрывание психогимнастических упражнений на изображение эмоций, черт характера, обсуждение и ответы на мои вопросы  являются необходимой подготовкой к драматизации, к «проживанию» за другого, но по-своему.

  • Правило всеобщего участия. В драматизации участвуют все дети.

Если не хватает ролей для изображения людей, зверей, то активными участниками спектакля могут стать деревья, кусты, ветер, избушка и т.д., которые могут помогать героям сказки, могут мешать, а могут передавать и усиливать настроение главных героев

  • Правило помогающих вопросов. Для облегчения проигрывания той или иной роли после знакомства со сказкой и перед ее проигрыванием мы с детьми  обсуждаем, «проговариваем» каждую роль. В этом  помогают вопросы детям: что ты хочешь делать? Что тебе мешает в этом? Что поможет сделать это? Что чувствует твой персонаж? Какой он? О чем мечтает? Что он хочет сказать?

Здоровьесберегающие технологии

• дыхательная гимнастика

• артикуляционная гимнастика.

• пальчиковые игры со словами,

• гимнастика для глаз,

• физкультминутка, динамические паузы.

Планируемые результаты к концу года:

Старшая группа:

  • дети называют основные средства коррекции речи (гимнастика для язычка и пальчиков);
  • показывают пять-восемь артикуляционных упражнений; одну-две пальчиковые гимнастики; эмоциональное состояние героя мимикой;
  • произносят одну и ту же фразу с разными интонациями, скороговорки в разных темпах, с разной силой голоса;
  • выразительно читают стихотворный текст;
  • передают образ героя характерными движениями;
  • действуют на сцене в коллективе;
  • держатся уверенно перед аудиторией.

Оборудование:

1.Театральная ширма

2.Разные виды кукольных театров:

- пальчиковый

- плоскостной шагающий театр

- конусный

- теневой

- би-ба-бо (перчаточный)

- фланелёграф

- магнитный

- масочный

- варежковый

- игрушечный (резиновые, деревянные, мягкие куклы)

3. Ноутбук, колонки.

4. Костюмы

Методы обучения

Для качественного усвоения материала используются следующие методы обучения:

  • - игра
  • - метод игровой импровизации (служащий мостом между играми ребенка в быту и искусством актера)
  • - инсценировки и драматизация
  • - объяснение
  • - рассказ и рассказ детей
  • - чтение взрослого
  • - показ
  • - личный пример
  • - беседы
  • - просмотр видеофильмов, презентаций
  • разучивание произведений устного народного творчества
  • - обсуждение
  • -  наблюдения

Педагогическая диагностика

  • Наблюдение
  • Беседа
  • Выступления детей в театральных постановках.

Педагогическая диагностика театрализованной деятельности:

Высокий уровень: 3 балла

Средний уровень: 2 балла

Низкий уровень: 1 балл

Критерии оценки детей:

1. Обладают особенностями свободно и раскрепощенно держаться при выступлениях перед взрослыми и сверстниками

2.   Дети импровизируют произведения средствами мимики, пантомимы, выразительных движений и интонации (при передаче характерных особенностей различных персонажей и т. д.)

3. Различают настроение, переживания, эмоциональное состояние персонажей

4.  Быстрое запоминание текста

5.  Объем словарного запаса  

6.  Сосредоточение внимания

ПАРАМЕТРЫ

  • Основы театральной культуры
  • 3балла

Проявляет устойчивый интерес к театральному искусству и театрализованной деятельности. Знает правила поведения в театре

Называет различные виды театра, знает их различия, может охарактеризовать театральные профессии

  • 2балла

Интересуется театральной деятельностью

Использует свои знания в театрализованной деятельности

  • 1балл

Не проявляет интереса к театральной деятельности. Знает правила поведения в театре

Затрудняется назвать различные виды театра

  • Речевая культура
  • 3балла

Понимает главную идею литературного произведения, поясняет свое высказывание

Дает подробные словесные характеристики главных и второстепенных героев

Творчески интерпретирует единицы сюжета на основе литературного произведения

Умеет пересказывать произведение от разных лиц, используя языковые и интонационно-образные средства выразительности речи

  • 2балла

Понимает главную идею литературного произведения

Дает словесные характеристики главных и второстепенных героев

Выделяет и может охарактеризовать единицы сюжета

В пересказе использует средства языковой выразительности (эпитеты, сравнения, образные выражения)

  • 1балл

Понимает содержание произведения

Различает главных и второстепенных героев

Затрудняется выделить единицы сюжета

Пересказывает произведение с помощью педагога

  • Эмоционально-образное развитие
  • 3балла

Творчески применяет в спектаклях и инсценировках знания о различных эмоциональных состояниях и характере героев, использует различные средства воспитателя

  • 2балла

Владеет знаниями о различных эмоциональных состояниях и может их продемонстрировать, используя мимику, жест, позу, движение, требуется помощь выразительности

  • 1балл

Различает эмоциональные состояния и их характеристики, но затруднятся их продемонстрировать средствами мимики, жеста, движения

  • Музыкальное развитие
  • 3балла

Импровизирует под музыку разного характера, создавая выразительные пластические образы

2балла

Передает в свободных пластических движениях характер музыки

  • 1балл

Затрудняется в создании пластических образов в соответствии с характером музыки

Основы коллективной творческой деятельности

  • 3балла

Проявляет инициативу, согласованность действий с партнерами, творческую активность на всех этапах работы над спектаклем

  • 2балла

Проявляет инициативу и согласованность действий с партнерами в планировании коллективной деятельности

  • 1балл

Не проявляет инициативы, пассивен на всех этапах работы над спектаклем

МОНИТОРИНГ театральной студии «Изюминка» подготовительной логопедической  группа №5 за 2021-2022 г.

       Имя ребенка

Основы театральной культуры

Речевая культура

Эмоционально-образное развитие

Музыкальное развитие

Основы коллективной творческой работы

Итог начало года

Итог конец года

Начало года

Конец года

Начало года

Конец года

Начало года

Конец года

Начало года

Конец года

Начало года

Конец года

1

2

3

.

4

5

6

7

8

9

10

11

12

.

13

14

15

16

Итого %

Выводы: Обследовано 16 детей.  

                                                                                                                                                                                                       на начало года 

Усвоение программы группы детей в целом –                                                                                                                                                                                                       на конец года 

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                             Усвоение программы группы детей в целом –

                                        Процент увеличения, освоения программы группы детей в целом, за год 

Календарно-перспективное  планирование                                                 театральной студии «Изюминка»                                                                                       в подготовительной логопедической группе №5

Месяц

Тема занятия

Содержание работы

Задачи занятия

Сентябрь

1 неделя

1)Знакомство с театром

2)Просмотр спектакля в детском саду «Первое сентября»

- Что такое театр?

- Виды театров.

- С чего начинается театр.

Беседа, просмотр картинок и видео- роликов.

Знакомство с понятием театр, видами театров, воспитание эмоционально-положительного отношения к театру. Пополнение словарного запаса

2 неделя

Кто работает в театре. «Закулисье».

Знакомство с театральными профессиями и их важность. Знакомство с устройством театра изнутри.

Беседа, просмотр видео- ролика.

Интернет ресурсы

https://docviewer.yandex.ru

Воспитание эмоционально-положительного отношения к театру и людям, которые там работают. Пополнение словарного запаса.

3 неделя

Знакомство с Челябинским кукольным театром имени В.Вольховского  

просмотр видео - ролика

Рассматривание программок, афиш

Познакомить с правилами поведения в театре.

4 неделя

Зачем нужны декорации.

Психогимнастика

Интернет ресурсы

http://nsportal.ru

Артикуляционная гимнастика;

игра «Прекрасный цветок»;

игра «Дует ветер»;

пальчиковые игры;

игра «Медведь и елка»;

игра «Солнечный зайчик»;

этюд «Это я! Это мое!»

Развивать умение самостоятельно подбирать декорации к сказке;

Проявлять творчество в создании атрибутов и элементов костюмов.

Воспитывать аккуратность в работе.

Развивать фантазию, внимание

 побуждать детей экспериментировать со своей внешностью (мимика, пантомима, жесты); развивать умение переключаться с одного образа на другой; воспитывать желание помочь товарищу; самоконтроль, самооценка.

Октябрь

1 неделя

Мастерская актера. Костюмерная.

изготовить и подобрать элементы костюмов и декораций к придуманной сказке.

Знакомство с понятием «ролевой диалог».

Развивать умение самостоятельно подбирать декорации к сказке;

Проявлять творчество в создании атрибутов и элементов костюмов.

Воспитывать аккуратность в работе.

Развивать фантазию, внимания

развивать умение строить диалоги между героями в придуманных обстоятельствах; развивать связную речь; расширять образный строй речи; воспитывать уверенность.

2 неделя

Творчество В. Сутеева

Чтение сказки В. Сутеева                       «Мешок яблок»

Развивать внимание, усидчивость; стимулировать эмоциональное восприятие детьми сказки; воспитывать доброжелательные отношения между детьми.

Игровые упражнения.

3 неделя

Зачем нужны декорации.

Наши эмоции. Изображение различных эмоций

Распределение ролей «Мешок Яблок».

 Разучивание сценки по ролям. Просмотр отрывка из мультфильма ««Мешок Яблок»

Развивать внимание, память, учить детей дружно и согласованно договариваться; воспитывать чувство коллективного творчества; улучшать дикцию Развивать способность распознавать эмоциональные состояния по мимике; Развивать умение самостоятельно подбирать декорации к сказке;

Проявлять творчество в создании атрибутов и элементов костюмов.

4 неделя

Инсценировка «Мешок яблок»

Диалоги

 Учить детей входить в роль; изображать героев сказки; воспитывать артистические качества.

Ноябрь

1 неделя

Мимика и жесты

Артикуляционная гимнастика; упражнение угадай интонации;

скороговорки;

игра «Успокой куклу»;

игра «Теремок»;

игра «Прекрасный цветок»;

игра «Дует ветер»;

пальчиковые игры;

игра «Медведь и елка»;

игра «Солнечный зайчик»;

этюд «Это я! Это мое!»

игра «Волк и семеро козлят»;

этюд «Великаны и гномы»;

Развитие мимики;  

раскрепощение через игровую деятельность;

2 неделя

Знакомство с теневым театром

Инсценировка сказок «Заюшкина избушка», «Гуси- Лебеди».

Освоение навыков владения данным видом театральной деятельности. Развиваем мелкую моторику рук в сочетании с речью.

3 неделя

Знакомство оперой и балетом

Слушание аудиоэнциклопедии «Знакомство с театром»

Что такое опера и балет.

Презентация: Челябинский государственный  академический театр оперы и балета Им. М.И. Глинки

Знакомство с оперой и балетом .Закрепить правила поведения в театре.

4 неделя 

Гримёрные

Просмотр презентации

Практическое занятие-«Наносим грим»

Познакомить с профессией гримёр

Декабрь

1 неделя

Рисуем театр (конкурс рисунков «В театре»)

Совместная деятельность детей и родителей.

Организация выставки и награждение грамотами и призами победителей конкурса

2 неделя

 Куклы бибабо.

Игры-драматизации Создание мини-этюдов. Рассматривание устройства кукол

Знакомство с техникой управления куклы бибабо.

3 неделя

Игры-драматизации с куклами бибабо.

Диалоги персонажей.

Освоение навыков владения данным видом театральной деятельности.

4 неделя

Кукольные мультфильмы

Просмотр кукольного мультфильма

«Маша и медведь»

Знакомство с кукольными персонажами

Январь

2 неделя

Знакомство с комедией

Прослушивание аудиоэнциклопедий «Комедии»

Познакомить с творчеством Зощенко

3 неделя

Конкурс «Игрушка для театрального уголка своими руками»

(семейное видео или фото о том как это делалось)

Выставка игрушек и подведение итогов

Развивать фантазию и воображение, внимание, память, общение.

4 неделя

Чувства, эмоции

Техника речи

Артикуляционная гимнастика;

Упражнения на тренировку памяти;

Игра «Заря»;

этюд «Отряхнем руки»;

пальчиковые игры

этюд «любимая игрушка»;

игра «Старый сом»;

упражнения на развитие сенсорной моторики;

Упражнение на опору дыхания: «Насос»

Упражнение на дикцию:

«За-за-за, вот идет коза», «Заяц, заяц, чем ты занят?», «Как у бабушки козел»

Знакомство с миром чувств и эмоций;

развиваем умение передавать чувства и эмоции, учимся овладевать ими

Совершенствовать четкость произношения (дыхание, артикуляция, дикция, интонация).

Февраль

1 неделя

«В гостях у сказки».

Беседа о сказочных героях русского фольклора.

Знакомство с Бабой-Ягой, Кикиморой, Лешим.

Техника речи. Дыхательное упражнение «Слоговые цепочки».

Речевая минутка.

Музыкальная пауза

Познакомить с положительными и отрицательными героями.

2 неделя

Монолог

Театрализованные этюды

Драматизация с элементами импровизации.

Монолог. Занятие «В стране игрушек».

Техника речи. Дыхательное упражнение «Слоговые цепочки».

Речевая минутка.

Развитие мимики и пластики движений: «У зеркала», «Изобрази настроение», «Игрушки».

Этюды на основные эмоции:

Радость, гнев, грусть.

Игры:

«Король», «Морское путешествие»

Развитие связной речи. Развивать умение передавать эмоциональное состояние с помощью мимики и жестов.

Развивать фантазию и воображение, внимание, память, общение.

3 неделя

Театр- кукол оригами.

Конкурс «Игрушка для театрального уголка своими руками»

(семейное видео или фото о том как это делалось) Изготовление кукол-оригами для театра. Инсценировка сказки «Кот и пес».

Совместная деятельность детей и родителей

Ощутить себя «творцами» кукол

Организация выставки и награждение грамотами и призами победителей конкурса.

4 неделя

Ритмопластика

Игры на развитие двигательных способностей:

«Снеговик», «Баба Яга», «Медведи в клетке»

Учить детей произвольно реагировать на сигнал. Развивать умение передавать в свободных импровизациях характер и настроение музыки.

Март

1 неделя

Творческие игры со словом:

«Сочини сказку»

Техника речи

 Творческие игры со словом:

«Сочини сказку»,

«Ручной мяч»

Игры со скороговорками: «Испорченный телефон»

(«На дворе трава», «Наш Полкан», «Шесть мышат», «Шла Саша».)

Развивать воображение, пополнять словарный запас, активизировать ассоциативное мышление детей.

2 неделя

Воображаемые предметы

Эмоционально-образное развитие Беседа

тема: «Действия с воображаемыми предметами»

Игра:

«Что мы делаем, не скажем, но зато покажем»

Развивать умение детей искренне верить в любую воображаемую ситуацию.

3,4 неделя

Подготовка к инсценировке сказки «Как муха Цокотуха гостей встречала»

Артикуляционная гимнастика.

Разучивание ролей с детьми;

Артикуляционная гимнастика.

Разучивание ролей с детьми;

изготовление костюмов и декораций.

Развитие эмоциональной, связно - речевой сферы у детей развивать умение строить диалоги между героями; развивать связную речь; воспитывать уверенность; расширять образный строй речи; следить за выразительностью образа.

Апрель

1,2 неделя

3 неделя

Спектакль для детей средней группы  «Как Муха Цокотуха гостей Встречала»

Показ спектакля

Показать чему дети научились

4 неделя

Экскурсия в кукольный театр

Просмотр спектакля в исполнении артистов. Беседа после представления с детьми об увиденном, что больше всего понравилось.

Увидеть своими глазами что такое театр, как он устроен и как  работают артисты.

По возможности заглянуть за кулисы.

Май

2,3, неделя

Выбор инсценировки для показа родителям

Разучивание ролей с детьми;

Артикуляционная гимнастика.

Разучивание ролей с детьми;

изготовление костюмов и декораций.

Показать чему дети научились

4 неделя

Театрализованное представление

Театрализованное представление

Итоговое занятие. Показать чему дети научились за год.

Список литературы

  1. И.А..Лыкова «Театр на пальчиках» М.2012г.
  2. А.Г..Распопов «Какие бывают театры» Изд-во: Школьная пресса 2011г.
  3. Т..Рик «Сказки и пьесы для семьи и детского сада»: «Линка-Пресс»2008
  4. Лора Поляк Сценарии в стихах по мотивам народных сказок: «Детство-Пресс» 2008
  5. Н.Ф..Губанова «Театральная деятельность дошкольников»: М. Вако 2007
  6. Н.В. Додокина, Е.С. Евдокимова «Семейный театр в детском саду»: Мозаика-Синтез,2008
  7. Интернет ресурсы

Характеристика уровней знаний и умений

                                    театрализованной деятельности

Высокий уровень (18-21 баллов).

Проявляет устойчивый интерес к театральному искусству и театрализованной деятельности. Понимает основную идею литературного произведения (пьесы). Творчески интерпретирует его содержание.

Способен сопереживать героям и передавать их эмоциональные состояния, самостоятельно находит выразительные средства перевоплощения. Владеет интонационно-образной и языковой выразительностью художественной речи и применяет в различных видах художественно-творческой деятельности.

 Свободно подбирает музыкальные характеристики к персонажам или использует ДМИ, свободно поет, танцует. Активный организатор и ведущий коллективной творческой деятельности. Проявляет творчество и активность на всех этапах работы.

Средний уровень (11-17 баллов).

Проявляет эмоциональный интерес к театральному искусству и театрализованной деятельности. Владеет знаниями о различных видах театра и театральных профессиях. Понимает содержание произведения.

Дает словесные характеристики персонажам пьесы, используя эпитеты, сравнения и образные выражения.

Владеет знаниями об эмоциональных состояниях героев, может их продемонстрировать в работе над пьесой с помощью воспитателя.

Создает по эскизу или словесной характеристике-инструкции воспитателя образ персонажа.  

С помощью руководителя подбирает музыкальные характеристики к персонажам и единицам сюжета.

Проявляет активность и согласованность действий с партнерами. Активно участвует в различных видах творческой деятельности.

      Низкий уровень (7-10 баллов).

Малоэмоционален, проявляет интерес к театральному искусству только как зритель. Затрудняется в определении различных видов театра.

Знает правила поведения в театре.

Понимает содержание произведения, но не может выделить единицы сюжета.

Пересказывает произведение только с помощью руководителя.

Различает элементарные эмоциональные состояния героев, но не может их продемонстрировать при помощи мимики, жеста, движения.

Не проявляет активности в коллективной творческой деятельности.

Не самостоятелен, выполняет все операции только с помощью руководителя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективно - тематическое планирование кружковой работы в подготовительной логопедической группе

Расширение представления детей о разных цветах и развитие умения их различать; чтение сказок  о разноцветном мире; игры  на развитие слухового и зрительного внимания; упражнения...

Программа кружковой работы в подготовительной группе "Мукосолька"

Цель данной программы:   подарить детям радость творчества,  показать приемы лепки из соленого теста, помочь развить творческие и коммуникативные способности ребенка через изготовление ...

Программа кружковой работы для подготовительной группы. «Юные волшебники»

Программа «Юные волшебники» художественно-эстетической направленности создана на основе методических пособий Аверьяновой А.П. “Изобразительная деятельность в детском саду”, Казаковой Р.Г. “Рисование с...

Программа кружковой работы в подготовительной группе "Собираемся в школу" на "2018-2019 учебный год.

Программа кружка "Собираемся в школу" для подготовительной группы....

Кружковая работа в подготовительной логопедической группе «Наши руки - не для скуки».

                                             Цели: - формировать у детей ...