Программа кружковой работы в подготовительной логопедической группе Театральная студия «Изюминка»
рабочая программа по развитию речи (подготовительная группа)
Театральные игры способствуют развитию детской фантазии, воображения, всех видов памяти и видов детского творчества (художественно-речевого, музыкально-игрового, танцевального, сценического) .Участвуя в процессе театрализованной деятельности, ребенок учится коллективно работать над замыслом будущего спектакля, создавать художественные образы, обмениваться информацией, планировать различные виды художественно-творческой деятельности (подбор музыкальных характеристик персонажам, работа над ролью и т. д., а так же координировать свои функции.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teatr_kruzhok.docx | 57.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Программа кружковой работы в подготовительной логопедической группе №5
Театральная студия «Изюминка»
Разработчики: Малашковец В.Л.
Альтах Е.С.
Театральная студия «Изюминка»
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Театр – это волшебный мир, в котором ребёнок радуется играм, а играя, познаёт окружающее. Синтетический характер всех театрализованных игр – представлений позволяет успешно решить многие воспитательно – образовательные задачи дошкольного учреждения, воспитать художественный вкус, развить творческий потенциал, сформировать устойчивый интерес к театральному искусству, что в дальнейшей жизни определит потребность каждого ребёнка обращаться к театру как к источнику эмоционального сопереживания, творческого соучастия. Театр в детском саду научит ребёнка видеть прекрасное в жизни и в людях, зародит стремление самому нести в жизнь прекрасное и доброе. В театрализованных играх с помощью таких выразительных средств, как интонация, мимика, жест, походка, разыгрываются определённые литературные произведения. Дети знакомятся не только с их содержанием, воссоздают конкретные образы, но и учатся глубоко сопереживать событиям, взаимоотношениям героев произведений. Театральные игры способствуют развитию детской фантазии, воображения, всех видов памяти и видов детского творчества (художественно-речевого, музыкально-игрового, танцевального, сценического) .
Участвуя в процессе театрализованной деятельности, ребенок учится коллективно работать над замыслом будущего спектакля, создавать художественные образы, обмениваться информацией, планировать различные виды художественно-творческой деятельности (подбор музыкальных характеристик персонажам, работа над ролью и т. д., а так же координировать свои функции.
Цель программы.
Развитие творческой самостоятельности, эстетического вкуса в передаче образа.
Воспитание любви к театру и театральной деятельности. Формирование у детей коммуникативных умений через театрализованную деятельность.
Задачи программы.
1. Побуждение интереса к театрально–игровой деятельности, создание необходимых условий для ее проведения.
2. Развитие речи детей: обогащение словаря, формирование умения строить предложения, добиваясь правильного и четкого произношения слов.
3. Воспитание умения следить за развитием действия в драматизациях и кукольных спектаклях.
4. Закрепление представлений об окружающих предметах; умение называть предметы театрального игрового оборудования. Развитие у детей интереса и бережного отношения к игрушкам, театральным куклам.
5. Формирование умения передавать мимикой, позой, жестом, движением основные эмоции. 6. Поощрение желания участвовать в танцевальных импровизациях. 7. Развитие инициативы и самостоятельности детей в играх с театральными куклами. 8. Развитие желания выступать перед родителями, сотрудниками детского театра.
Реализация работы по программе:
Программа реализуется через кружковую работу (подгрупповая, индивидуальная) .
А так же работу с родителями, где проводятся совместные театрализованные представления, праздники, кукольные театры, костюмов к спектаклю, совместное оформление к спектаклям и праздникам, анкетирование, оформление фотостенда для родителей.
Организация работы по программе:
Программа рассчитана на 9 месяцев по 1 занятию в неделю, длительностью 25 минут во вторую половину дня.
Возраст детей 5 – 6 лет.
Принципы проведения театрализованной деятельности:
Наглядность в обучении – осуществляется на восприятии наглядного материала (иллюстрации, видеоматериалы, музыкальные фрагменты, театрализованные спектакли
Доступность – театрализованная деятельность детей составлена с учетом возрастных особенностей, построена по принципу дидактики (от простого к сложному)
Проблемность – направленная на поиск разрешения проблемных ситуаций;
Развивающий и воспитательный характер обучения – направлен на расширение кругозора, на развитие патриотических чувств и познавательных процессов.
Структура программы:
Часть 1. Вводная
Цель вводной части – установить контакт с детьми, настроить детей на совместную работу.
Основные виды работы – чтение сказок, рассказов, стихов, просмотр спектаклей в дошкольном учреждении и беседа по увиденному, просмотр иллюстраций, видеоматериалов.
Часть 2. Продуктивная
В нее входит художественное слово, объяснение материала, рассматривание иллюстраций, рассказ воспитателя, направленный на активизацию творческих способностей детей.
Элементы театрализованной деятельности : сказкотерапия с элементами импровизации, разыгрывание этюдов, стихотворений, потешек, сказок, небольших рассказов с использованием мимики и пантомимики.
А так же игры на развитие воображения, внимание, памяти, восприятия, мышления, этюды на выражение основных эмоций.
Часть 3. Завершающая
Цель театрализованной деятельности – получение знаний посредством создания совместных спектаклей, игр, викторин. А так же получение ребенком положительных эмоций
Театрализованные игры включают:
- действия детей с кукольными персонажами (сюжетными и образными игрушками), пальчиковыми, бибао, плоскостными фигурами;
- непосредственные действия по ролям;
- литературную деятельность (проявляется в виде диалогов и монологов от лица персонажей литературных произведений, с использованием слов автора);
- изобразительную деятельность – носит характер пространственно - изобразительной, оформительской: дети создают рисованные или аппликативные декорации, костюмы персонажей;
- музыкальную – исполнение знакомых песен от лица персонажей, их инсценирование, приплясывание, напевание и т.д.
Правила драматизации:
- Правило индивидуальности. Драматизация – это не просто пересказ сказки, в ней нет строго очерченных ролей с заранее выученным текстом.
Дети переживают за своего героя, действуют от его имени, привнося в персонаж свою личность. Именно поэтому герой, сыгранный одним ребенком, будет совсем не похож на героя, сыгранного другим ребенком. Да и один и тот же ребенок, играя во второй раз, может быть совсем другим.
Проигрывание психогимнастических упражнений на изображение эмоций, черт характера, обсуждение и ответы на мои вопросы являются необходимой подготовкой к драматизации, к «проживанию» за другого, но по-своему.
- Правило всеобщего участия. В драматизации участвуют все дети.
Если не хватает ролей для изображения людей, зверей, то активными участниками спектакля могут стать деревья, кусты, ветер, избушка и т.д., которые могут помогать героям сказки, могут мешать, а могут передавать и усиливать настроение главных героев
- Правило помогающих вопросов. Для облегчения проигрывания той или иной роли после знакомства со сказкой и перед ее проигрыванием мы с детьми обсуждаем, «проговариваем» каждую роль. В этом помогают вопросы детям: что ты хочешь делать? Что тебе мешает в этом? Что поможет сделать это? Что чувствует твой персонаж? Какой он? О чем мечтает? Что он хочет сказать?
Здоровьесберегающие технологии
• дыхательная гимнастика
• артикуляционная гимнастика.
• пальчиковые игры со словами,
• гимнастика для глаз,
• физкультминутка, динамические паузы.
Планируемые результаты к концу года:
Старшая группа:
- дети называют основные средства коррекции речи (гимнастика для язычка и пальчиков);
- показывают пять-восемь артикуляционных упражнений; одну-две пальчиковые гимнастики; эмоциональное состояние героя мимикой;
- произносят одну и ту же фразу с разными интонациями, скороговорки в разных темпах, с разной силой голоса;
- выразительно читают стихотворный текст;
- передают образ героя характерными движениями;
- действуют на сцене в коллективе;
- держатся уверенно перед аудиторией.
Оборудование:
1.Театральная ширма
2.Разные виды кукольных театров:
- пальчиковый
- плоскостной шагающий театр
- конусный
- теневой
- би-ба-бо (перчаточный)
- фланелёграф
- магнитный
- масочный
- варежковый
- игрушечный (резиновые, деревянные, мягкие куклы)
3. Ноутбук, колонки.
4. Костюмы
Методы обучения
Для качественного усвоения материала используются следующие методы обучения:
- - игра
- - метод игровой импровизации (служащий мостом между играми ребенка в быту и искусством актера)
- - инсценировки и драматизация
- - объяснение
- - рассказ и рассказ детей
- - чтение взрослого
- - показ
- - личный пример
- - беседы
- - просмотр видеофильмов, презентаций
- разучивание произведений устного народного творчества
- - обсуждение
- - наблюдения
Педагогическая диагностика
- Наблюдение
- Беседа
- Выступления детей в театральных постановках.
Педагогическая диагностика театрализованной деятельности:
Высокий уровень: 3 балла
Средний уровень: 2 балла
Низкий уровень: 1 балл
Критерии оценки детей:
1. Обладают особенностями свободно и раскрепощенно держаться при выступлениях перед взрослыми и сверстниками
2. Дети импровизируют произведения средствами мимики, пантомимы, выразительных движений и интонации (при передаче характерных особенностей различных персонажей и т. д.)
3. Различают настроение, переживания, эмоциональное состояние персонажей
4. Быстрое запоминание текста
5. Объем словарного запаса
6. Сосредоточение внимания
ПАРАМЕТРЫ
- Основы театральной культуры
- 3балла
Проявляет устойчивый интерес к театральному искусству и театрализованной деятельности. Знает правила поведения в театре
Называет различные виды театра, знает их различия, может охарактеризовать театральные профессии
- 2балла
Интересуется театральной деятельностью
Использует свои знания в театрализованной деятельности
- 1балл
Не проявляет интереса к театральной деятельности. Знает правила поведения в театре
Затрудняется назвать различные виды театра
- Речевая культура
- 3балла
Понимает главную идею литературного произведения, поясняет свое высказывание
Дает подробные словесные характеристики главных и второстепенных героев
Творчески интерпретирует единицы сюжета на основе литературного произведения
Умеет пересказывать произведение от разных лиц, используя языковые и интонационно-образные средства выразительности речи
- 2балла
Понимает главную идею литературного произведения
Дает словесные характеристики главных и второстепенных героев
Выделяет и может охарактеризовать единицы сюжета
В пересказе использует средства языковой выразительности (эпитеты, сравнения, образные выражения)
- 1балл
Понимает содержание произведения
Различает главных и второстепенных героев
Затрудняется выделить единицы сюжета
Пересказывает произведение с помощью педагога
- Эмоционально-образное развитие
- 3балла
Творчески применяет в спектаклях и инсценировках знания о различных эмоциональных состояниях и характере героев, использует различные средства воспитателя
- 2балла
Владеет знаниями о различных эмоциональных состояниях и может их продемонстрировать, используя мимику, жест, позу, движение, требуется помощь выразительности
- 1балл
Различает эмоциональные состояния и их характеристики, но затруднятся их продемонстрировать средствами мимики, жеста, движения
- Музыкальное развитие
- 3балла
Импровизирует под музыку разного характера, создавая выразительные пластические образы
2балла
Передает в свободных пластических движениях характер музыки
- 1балл
Затрудняется в создании пластических образов в соответствии с характером музыки
Основы коллективной творческой деятельности
- 3балла
Проявляет инициативу, согласованность действий с партнерами, творческую активность на всех этапах работы над спектаклем
- 2балла
Проявляет инициативу и согласованность действий с партнерами в планировании коллективной деятельности
- 1балл
Не проявляет инициативы, пассивен на всех этапах работы над спектаклем
МОНИТОРИНГ театральной студии «Изюминка» подготовительной логопедической группа №5 за 2021-2022 г.
№ | Имя ребенка | Основы театральной культуры | Речевая культура | Эмоционально-образное развитие | Музыкальное развитие | Основы коллективной творческой работы | Итог начало года | Итог конец года | |||||
Начало года | Конец года | Начало года | Конец года | Начало года | Конец года | Начало года | Конец года | Начало года | Конец года | ||||
1 | |||||||||||||
2 | |||||||||||||
3 | . | ||||||||||||
4 | |||||||||||||
5 | |||||||||||||
6 | |||||||||||||
7 | |||||||||||||
8 | |||||||||||||
9 | |||||||||||||
10 | |||||||||||||
11 | |||||||||||||
12 | . | ||||||||||||
13 | |||||||||||||
14 | |||||||||||||
15 | |||||||||||||
16 | |||||||||||||
Итого % |
Выводы: Обследовано 16 детей.
на начало года
Усвоение программы группы детей в целом – на конец года
Усвоение программы группы детей в целом –
Процент увеличения, освоения программы группы детей в целом, за год –
Календарно-перспективное планирование театральной студии «Изюминка» в подготовительной логопедической группе №5
Месяц | Тема занятия | Содержание работы | Задачи занятия |
Сентябрь 1 неделя | 1)Знакомство с театром 2)Просмотр спектакля в детском саду «Первое сентября» | - Что такое театр? - Виды театров. - С чего начинается театр. Беседа, просмотр картинок и видео- роликов. | Знакомство с понятием театр, видами театров, воспитание эмоционально-положительного отношения к театру. Пополнение словарного запаса |
2 неделя | Кто работает в театре. «Закулисье». | Знакомство с театральными профессиями и их важность. Знакомство с устройством театра изнутри. Беседа, просмотр видео- ролика. Интернет ресурсы | Воспитание эмоционально-положительного отношения к театру и людям, которые там работают. Пополнение словарного запаса. |
3 неделя | Знакомство с Челябинским кукольным театром имени В.Вольховского | просмотр видео - ролика Рассматривание программок, афиш | Познакомить с правилами поведения в театре. |
4 неделя | Зачем нужны декорации. Психогимнастика | Интернет ресурсы Артикуляционная гимнастика; игра «Прекрасный цветок»; игра «Дует ветер»; пальчиковые игры; игра «Медведь и елка»; игра «Солнечный зайчик»; этюд «Это я! Это мое!» | Развивать умение самостоятельно подбирать декорации к сказке; Проявлять творчество в создании атрибутов и элементов костюмов. Воспитывать аккуратность в работе. Развивать фантазию, внимание побуждать детей экспериментировать со своей внешностью (мимика, пантомима, жесты); развивать умение переключаться с одного образа на другой; воспитывать желание помочь товарищу; самоконтроль, самооценка. |
Октябрь 1 неделя | Мастерская актера. Костюмерная. | изготовить и подобрать элементы костюмов и декораций к придуманной сказке. Знакомство с понятием «ролевой диалог». | Развивать умение самостоятельно подбирать декорации к сказке; Проявлять творчество в создании атрибутов и элементов костюмов. Воспитывать аккуратность в работе. Развивать фантазию, внимания развивать умение строить диалоги между героями в придуманных обстоятельствах; развивать связную речь; расширять образный строй речи; воспитывать уверенность. |
2 неделя | Творчество В. Сутеева | Чтение сказки В. Сутеева «Мешок яблок» | Развивать внимание, усидчивость; стимулировать эмоциональное восприятие детьми сказки; воспитывать доброжелательные отношения между детьми. Игровые упражнения. |
3 неделя | Зачем нужны декорации. Наши эмоции. Изображение различных эмоций | Распределение ролей «Мешок Яблок». Разучивание сценки по ролям. Просмотр отрывка из мультфильма ««Мешок Яблок» | Развивать внимание, память, учить детей дружно и согласованно договариваться; воспитывать чувство коллективного творчества; улучшать дикцию Развивать способность распознавать эмоциональные состояния по мимике; Развивать умение самостоятельно подбирать декорации к сказке; Проявлять творчество в создании атрибутов и элементов костюмов. |
4 неделя | Инсценировка «Мешок яблок» | Диалоги | Учить детей входить в роль; изображать героев сказки; воспитывать артистические качества. |
Ноябрь 1 неделя | Мимика и жесты | Артикуляционная гимнастика; упражнение угадай интонации; скороговорки; игра «Успокой куклу»; игра «Теремок»; игра «Прекрасный цветок»; игра «Дует ветер»; пальчиковые игры; игра «Медведь и елка»; игра «Солнечный зайчик»; этюд «Это я! Это мое!» игра «Волк и семеро козлят»; этюд «Великаны и гномы»; | Развитие мимики; раскрепощение через игровую деятельность; |
2 неделя | Знакомство с теневым театром | Инсценировка сказок «Заюшкина избушка», «Гуси- Лебеди». | Освоение навыков владения данным видом театральной деятельности. Развиваем мелкую моторику рук в сочетании с речью. |
3 неделя | Знакомство оперой и балетом | Слушание аудиоэнциклопедии «Знакомство с театром» Что такое опера и балет. Презентация: Челябинский государственный академический театр оперы и балета Им. М.И. Глинки | Знакомство с оперой и балетом .Закрепить правила поведения в театре. |
4 неделя | Гримёрные | Просмотр презентации Практическое занятие-«Наносим грим» | Познакомить с профессией гримёр |
Декабрь 1 неделя | Рисуем театр (конкурс рисунков «В театре») | Совместная деятельность детей и родителей. | Организация выставки и награждение грамотами и призами победителей конкурса |
2 неделя | Куклы бибабо. | Игры-драматизации Создание мини-этюдов. Рассматривание устройства кукол | Знакомство с техникой управления куклы бибабо. |
3 неделя | Игры-драматизации с куклами бибабо. | Диалоги персонажей. | Освоение навыков владения данным видом театральной деятельности. |
4 неделя | Кукольные мультфильмы | Просмотр кукольного мультфильма «Маша и медведь» | Знакомство с кукольными персонажами |
Январь 2 неделя | Знакомство с комедией | Прослушивание аудиоэнциклопедий «Комедии» | Познакомить с творчеством Зощенко |
3 неделя | Конкурс «Игрушка для театрального уголка своими руками» (семейное видео или фото о том как это делалось) | Выставка игрушек и подведение итогов | Развивать фантазию и воображение, внимание, память, общение. |
4 неделя | Чувства, эмоции Техника речи | Артикуляционная гимнастика; Упражнения на тренировку памяти; Игра «Заря»; этюд «Отряхнем руки»; пальчиковые игры этюд «любимая игрушка»; игра «Старый сом»; упражнения на развитие сенсорной моторики; Упражнение на опору дыхания: «Насос» Упражнение на дикцию: «За-за-за, вот идет коза», «Заяц, заяц, чем ты занят?», «Как у бабушки козел» | Знакомство с миром чувств и эмоций; развиваем умение передавать чувства и эмоции, учимся овладевать ими Совершенствовать четкость произношения (дыхание, артикуляция, дикция, интонация). |
Февраль 1 неделя | «В гостях у сказки». | Беседа о сказочных героях русского фольклора. Знакомство с Бабой-Ягой, Кикиморой, Лешим. Техника речи. Дыхательное упражнение «Слоговые цепочки». Речевая минутка. Музыкальная пауза | Познакомить с положительными и отрицательными героями. |
2 неделя | Монолог Театрализованные этюды | Драматизация с элементами импровизации. Монолог. Занятие «В стране игрушек». Техника речи. Дыхательное упражнение «Слоговые цепочки». Речевая минутка. Развитие мимики и пластики движений: «У зеркала», «Изобрази настроение», «Игрушки». Этюды на основные эмоции: Радость, гнев, грусть. Игры: «Король», «Морское путешествие» | Развитие связной речи. Развивать умение передавать эмоциональное состояние с помощью мимики и жестов. Развивать фантазию и воображение, внимание, память, общение. |
3 неделя | Театр- кукол оригами. Конкурс «Игрушка для театрального уголка своими руками» | (семейное видео или фото о том как это делалось) Изготовление кукол-оригами для театра. Инсценировка сказки «Кот и пес». Совместная деятельность детей и родителей | Ощутить себя «творцами» кукол Организация выставки и награждение грамотами и призами победителей конкурса. |
4 неделя | Ритмопластика | Игры на развитие двигательных способностей: «Снеговик», «Баба Яга», «Медведи в клетке» | Учить детей произвольно реагировать на сигнал. Развивать умение передавать в свободных импровизациях характер и настроение музыки. |
Март 1 неделя | Творческие игры со словом: «Сочини сказку» | Техника речи Творческие игры со словом: «Сочини сказку», «Ручной мяч» Игры со скороговорками: «Испорченный телефон» («На дворе трава», «Наш Полкан», «Шесть мышат», «Шла Саша».) | Развивать воображение, пополнять словарный запас, активизировать ассоциативное мышление детей. |
2 неделя | Воображаемые предметы | Эмоционально-образное развитие Беседа тема: «Действия с воображаемыми предметами» Игра: «Что мы делаем, не скажем, но зато покажем» | Развивать умение детей искренне верить в любую воображаемую ситуацию. |
3,4 неделя | Подготовка к инсценировке сказки «Как муха Цокотуха гостей встречала» | Артикуляционная гимнастика. Разучивание ролей с детьми; Артикуляционная гимнастика. Разучивание ролей с детьми; изготовление костюмов и декораций. | Развитие эмоциональной, связно - речевой сферы у детей развивать умение строить диалоги между героями; развивать связную речь; воспитывать уверенность; расширять образный строй речи; следить за выразительностью образа. |
Апрель 1,2 неделя | |||
3 неделя | Спектакль для детей средней группы «Как Муха Цокотуха гостей Встречала» | Показ спектакля | Показать чему дети научились |
4 неделя | Экскурсия в кукольный театр | Просмотр спектакля в исполнении артистов. Беседа после представления с детьми об увиденном, что больше всего понравилось. | Увидеть своими глазами что такое театр, как он устроен и как работают артисты. По возможности заглянуть за кулисы. |
Май 2,3, неделя | Выбор инсценировки для показа родителям | Разучивание ролей с детьми; Артикуляционная гимнастика. Разучивание ролей с детьми; изготовление костюмов и декораций. | Показать чему дети научились |
4 неделя | Театрализованное представление | Театрализованное представление | Итоговое занятие. Показать чему дети научились за год. |
Список литературы
- И.А..Лыкова «Театр на пальчиках» М.2012г.
- А.Г..Распопов «Какие бывают театры» Изд-во: Школьная пресса 2011г.
- Т..Рик «Сказки и пьесы для семьи и детского сада»: «Линка-Пресс»2008
- Лора Поляк Сценарии в стихах по мотивам народных сказок: «Детство-Пресс» 2008
- Н.Ф..Губанова «Театральная деятельность дошкольников»: М. Вако 2007
- Н.В. Додокина, Е.С. Евдокимова «Семейный театр в детском саду»: Мозаика-Синтез,2008
- Интернет ресурсы
Характеристика уровней знаний и умений
театрализованной деятельности
Высокий уровень (18-21 баллов).
Проявляет устойчивый интерес к театральному искусству и театрализованной деятельности. Понимает основную идею литературного произведения (пьесы). Творчески интерпретирует его содержание.
Способен сопереживать героям и передавать их эмоциональные состояния, самостоятельно находит выразительные средства перевоплощения. Владеет интонационно-образной и языковой выразительностью художественной речи и применяет в различных видах художественно-творческой деятельности.
Свободно подбирает музыкальные характеристики к персонажам или использует ДМИ, свободно поет, танцует. Активный организатор и ведущий коллективной творческой деятельности. Проявляет творчество и активность на всех этапах работы.
Средний уровень (11-17 баллов).
Проявляет эмоциональный интерес к театральному искусству и театрализованной деятельности. Владеет знаниями о различных видах театра и театральных профессиях. Понимает содержание произведения.
Дает словесные характеристики персонажам пьесы, используя эпитеты, сравнения и образные выражения.
Владеет знаниями об эмоциональных состояниях героев, может их продемонстрировать в работе над пьесой с помощью воспитателя.
Создает по эскизу или словесной характеристике-инструкции воспитателя образ персонажа.
С помощью руководителя подбирает музыкальные характеристики к персонажам и единицам сюжета.
Проявляет активность и согласованность действий с партнерами. Активно участвует в различных видах творческой деятельности.
Низкий уровень (7-10 баллов).
Малоэмоционален, проявляет интерес к театральному искусству только как зритель. Затрудняется в определении различных видов театра.
Знает правила поведения в театре.
Понимает содержание произведения, но не может выделить единицы сюжета.
Пересказывает произведение только с помощью руководителя.
Различает элементарные эмоциональные состояния героев, но не может их продемонстрировать при помощи мимики, жеста, движения.
Не проявляет активности в коллективной творческой деятельности.
Не самостоятелен, выполняет все операции только с помощью руководителя.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективно - тематическое планирование кружковой работы в подготовительной логопедической группе
Расширение представления детей о разных цветах и развитие умения их различать; чтение сказок о разноцветном мире; игры на развитие слухового и зрительного внимания; упражнения...
Программа кружковой работы в подготовительной группе "Мукосолька"
Цель данной программы: подарить детям радость творчества, показать приемы лепки из соленого теста, помочь развить творческие и коммуникативные способности ребенка через изготовление ...
Программа кружковой работы для подготовительной группы. «Юные волшебники»
Программа «Юные волшебники» художественно-эстетической направленности создана на основе методических пособий Аверьяновой А.П. “Изобразительная деятельность в детском саду”, Казаковой Р.Г. “Рисование с...
Программа кружковой работы в подготовительной группе "Собираемся в школу" на "2018-2019 учебный год.
Программа кружка "Собираемся в школу" для подготовительной группы....
Программа кружковой работы в подготовительной группе "Веселая кисточка"
нетрадиционная техника рисования...
Кружковая работа в подготовительной логопедической группе «Наши руки - не для скуки».
Цели: - формировать у детей ...