конспект на тему " Дикие животные"
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа) по теме

Гриднева Ирина Александровна

Конспект проведения логопедической непосредственно образовательной деятельности в средней группе на тему "Дикие животные"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_provedeniya.doc29 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект проведения

                                                                                 подгрупповой логопедической

 непосредственно образовательной деятельности

 в средней группе  

МДОУ№387

учителя-логопеда 1 категории

Гридневой И.А.

Тема «Дикие животные»

Задачи:

1.Уточнение и расширение словаря по теме «Дикие животные». Закрепление в речи обобщающего понятия дикие животные.

2.Совершенствование грамматического строя речи (образование и употребление имен существительных в форме творительного падежа, родительного падежа со значением отсутствия; имен существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами).

3.Развитие фонематического слуха, различение существительных, сходных по звучанию и отличающихся одним звуком. Развитие артикуляционной, тонкой и общей моторики, тактильных ощущений, внимания и памяти.

4.Воспитание любви и бережного отношения к природе.

Оборудование: письмо в конверте, игрушки (белка, лиса, заяц, медведь, еж), «чудесный мешочек» с угощением для животных, изображения зайца и лисы на листах картона (по количеству детей), счетные палочки, мяч.

Ход :

1.Орг. момент: - Сегодня к нам в детский сад принесли письмо. Прочитаем?

«Ребята детского сада «Гнездышко», спасите меня от лисы!»                                            - Как вы думаете, от кого это письмо? Правильно, от зайчика. Поможем зайчику? (поможем!) А где живет заяц? (в лесу)

2.Игра «Кто живет в лесу?»

- Еж или нож? Лиза или лиса? Булка или белка? Мишка или миска? Майка или зайка? (на стол ставятся игрушки диких животных по ходу отгадывания)

3.Артикуляционная гимнастика.

- Давайте изобразим как белка щелкает орешки (упражнение «лошадка»),

дятел дерево долбит (упражнение «дятел»),

лиса хвостиком виляет (упражнение «часики»),

заяц с горочки бежит (упражнение «горка»). Молодцы!

4.Д/и «Угостим животных»

- Белка, заяц, лиса, медведь, еж – какие это животные? (дикие) Почему вы так думаете? (потому что они живут в лесу и сами добывают пищу). Давайте вспомним, чем питаются дикие животные, и подберем угощения для них. Что любит еж? (яблоки, грибы)  Что любит заяц? (морковь, капусту)  Что лиса? (рыбу)  Что медведь? (малину, мед) Что белка? (орехи, грибы) Вы будете опускать руку в мешочек, угадывать угощение, доставать его и начинать свой ответ словами «я угощу…»

- Я угощу малиной медведя.

- Я угощу рыбой лису.

- Я угощу яблоком ежа.

- Я угощу орехом белку.

- Я угощу морковкой зайца.

5.Подвижная игра «Веселые зверята»

Зайка скачет по кусточкам, по болоту и по кочкам.

Белка прыгает по веткам, гриб несет бельчатам-деткам.

Ходит мишка косолапый, у него кривые лапы.

Без тропинок, без дорожек катится колючий ежик.

6.Игра «Кого не стало?» (с фигурками животных)

- Каких животных вы видите на столе? (перечисляют) Посмотрите внимательно, запомните их. Сейчас вы закроете глаза, я уберу одно животное, а вы скажете, когда откроете глаза, кого не стало.

- Кого не стало? (не стало зайца) и т.д.

7.Игра «Домик» (изображения зайца и лисы на листе картона)

- Жили-были в лесу лиса и заяц. Лиса хотела поймать зайца, а он всегда от нее убегал. Однажды заболела у зайца лапка, а лиса тут как тут. Испугался заяц, что не сможет с больной лапкой убежать от лисы. Вот, оказывается, о чем просил нас зайчик! Давайте поможем зайчику и сделаем для него домик! (дети выкладывают домик из счетных палочек так, чтобы заяц оказался внутри, а лиса снаружи).

- Спрятался зайчик в домике. Лиса походила, походила и ушла. Молодцы ребята, спасли зайчика от лисы!

8.Итог: - О каких животных мы говорили? (ответы детей).

 Давайте назовем их ласково – игра с мячом «Назови ласково»:

Белка – белочка, лиса – лисичка, волк – волчок, заяц – зайчик.

Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД Тема: «Дикие животные и их детеныши»

Данный материал будет полезен педагогам ДОУ....

Конспект на тему «Дикие животные зимой».

Конспект  на тему «Дикие животные зимой»....

Конспект на тему дикие животные

Тема: «Дикие животные – друзья человека»Возрастная группа: старшая группаТема «            Дикие животные - друзья челове...

ПЛАН КОНСПЕКТ ПО ТЕМЕ ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ

ПЛАН КОНСПЕКТ ПО ТЕМЕ ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ НА ГРУППУ РАННЕГО ВОЗРАСТА...

Конспект на тему "Дикие животные" для занятия детей старшего дошкольного возраста.

Знакомство детей с нетрадиционной изобразительной техникой Sand-Art....

Конспект Лексическая тема: «Дикие животные».

Лексическая тема: «Дикие животные».1.​ РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ: «Сидит белка на тележке» Сидит белка на тележке, Продает свои орешки. (правой рукой загибать по очереди пальцы ...