Конспект НОД Тема: « Дикие животные нашего леса» Возрастная группа: младшая
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Цель: Формировать знания о диких животных леса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dikie_zhivotnye_konspekt_1.docx | 21.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД
Тема: « Дикие животные нашего леса»
Возрастная группа: младшая
Цель: Формировать знания о диких животных леса.
Задачи:
1. Формировать умение детей воспринимать на слух образное содержание рассказа "Как зайчонку маму искали";
2.Систематизировать и углублять знания детей о диких животных (внешний вид, среда обитания);
3. Обогащать словарный запас детей по лексической теме;
4. Способствовать развитию слухового внимания;
5. Способствовать развитию координации движений, мелкой и общей моторики;
6. Способствовать развитию логического мышления, умение разгадывать загадки;
7. Воспитывать у детей чувство любви и бережного отношения к природе и ко всему окружающему вокруг нас.
Виды детской деятельности: познавательная, игровая, двигательная, изобразительная, восприятие художественной литературы и фольклора
Формы организации: фронтальная
Формы реализации детских видов деятельности: отгадывание загадок, ответы на вопросы-размышления, игра с речевым сопровождением, дидактические игры, пальчиковые игры, физминутки,
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций по теме "дикие животные леса", беседы, отгадывание загадок, дидактические игры, рисование и лепка диких животных, работа с шаблонами.
Оборудование:
1. Письмо от дятла
2. Картинки с изображением диких животных,
3. Плакат «жилище диких животных»;
4. Загадки про диких животных,
5. Разрезные картинки диких животных (части: хвост, морда, лапы).
6. Карточки «найди маму»
7. Карандаши (фломастеры)
Ход НОД:
Организационный момент:
Воспитатель: давайте все возьмёмся за руки, поглядим, друг на друга, улыбнёмся. Улыбнулись, очень хорошо. Когда мы улыбаемся - значит всё будет хорошо!
2. Сюрпризный момент "Письмо".
В: Ребята сегодня я шла в наш детский сад и в почтовом ящике нашла конверт, но только от кого оно не написано. На конверте есть загадка, давайте отгадаем её, может, тогда узнаем от кого оно.
-Это что за мужичок
Сел у дуба на сучок?
Невелик, да деловит,
Зря нисколько не сидит:
Он без молотка, без рук
По стволу стучит: тук-тук.
Трещинку в коре найдет -
Длинный нос в нее сует,
Вытащит за спинку
Всякую личинку.
Мужичок тот не простой -
Это доктор наш лесной.
Д: Дятел
В: Ну вот теперь мы знаем от кого это письмо. Прочитаем его?
Д: Да
В: Здравствуйте, дорогие мальчики и девочки. У нас в лесу случилась беда, была метель. Животные все разбежались и не могут найти свои домики. Помогите, пожалуйста.
А чтобы узнать кому будем помогать, отгадаем загадки:
1. Комочек пуха, длинное ухо,
Прыгает ловко, любит морковку. (Заяц)
2. Хвост пушистый, мех золотистый
В лесу живёт, в деревне кур крадёт. (Лиса)
3. Сама мала, шубка пышна,
В дупле живёт, орешки грызёт. (Белка)
4. Летом ходит без дороги
Возле сосен и берёз,
А зимою спит в берлоге
От мороза, пряча нос. (Медведь)
5. Кто зимой холодной
В лесу бродит злой, голодный? (Волк)
6.Трав копытами касаясь,
Ходит по лесу красавец,
Ходит смело и легко,
Рога раскинув широко. (Лось)
7.Дикий зверь тропой бежит,
То как хрюкнет, завизжит,
С ним детишек караван,
Это зверь лесной... (Кабан)
В: Молодцы ребята, справились с этим заданием. А как мы назовём всех этих животных?
Д: Дикие животные.
В:-Почему их так называют ? (потому, что они живут в лесу, добывают себе еду, умеют строить жилища).
В: Каких диких животных мы ещё не назвали? Почему?
Д: Ежи, барсуки, еноты, суслики, сурки. Они зимой спят.
Воспитатель: Для того чтобы закрепить название тех животных, которые зимой спят и которые бодрствуют, предлагаю вам поиграть в игру. Выполняйте вместе со мной: (на первую строчку будем дотрагиваться большим пальцем по очереди до указательного, среднего, безымянного и мизинца, на вторую строку сжимаем и разжимаем все пальцы в кулак, далее делаем тоже левой рукой) .
7. Пальчиковая гимнастика
Еж, медведь, барсук, енот
Спят зимою каждый год.
Волка, зайца, рысь, лису -
Их зимой найдешь в лесу.
В: Животных мы с вами нашли, а помните, в письме дятел говорил, что метель занесла все их домики, поможем отыскать их?
Д: Да.
3. Игра: "Расскажи, кто где живёт?"
В: Возьмите картинку и расскажите, где находится жилище животного в лесу.
Д: Медведь спит в берлоге. Волк живет в логове. Лиса живет в норе. Белка живет в дупле. Заяц живет под кустиком. Молодцы, все дома животных назвали. А теперь рассмотрим плакат «Жилище диких животных»(рассматривание плаката «жилище диких животных»)
В: А теперь всем предлагаю поиграть в игру. Согласны?
5. Физминутка "Есть у каждого свой дом» (дети ….)
У лисы в лесу глухом
Есть нора- надёжный дом.
Не страшны зимой метели
Белочке в дупле на ели.
Под кустами ёж колючий
Нагребает листья в кучу.
Из ветвей, корней, коры
Хатки делают бобры.
Спит в берлоге косолапый,
До весны сосёт там лапу.
Есть у каждого свой дом,
Всем тепло, уютно в нём
В: Ребята , предлагаю вам послушать сказку «Как зайчонку маму искали»
6. Сказка: "Как зайчонку маму искали"
В: Однажды дятел в лесу услышал, что кто-то жалобно плачет. Он сел на веточку дерева и стал наблюдать. Он знал, что вести себя в лесу нужно очень осторожно, чтобы не напугать животных , чтобы не навредить им. Дятел увидел, что плакал малыш, маленький белый комочек с маленьким пушистым хвостиком и большими ушами. Он жалобно звал – "Мама! Мама!"
Неожиданно на ветку дуба прыгнула белка и спросила:
– Что случилось? Ты потерялся?
– Да я потерял маму.
– А какая твоя мама? У неё есть пушистые кисточки на ушках?
– Нет,– горько заплакал малыш.
Из-за дуба вразвалку вышла медведица и сказала:
– Наверно твоя мама носит лохматую коричневую шубу?
– Нет,– продолжал плакать малыш.
Послышалось шуршание, и из-под пня выкатилась ежиха. Она озабоченно нахмурилась и сказала.
– Я знаю, у твоей мамы колючки на спине.
– Нет,– продолжал плакать малыш.
Зашевелились кусты, и оттуда вышла лиса.
– Кто здесь плачет? У твоей мамы есть такой рыжий пушистый хвост?
– Нет же, неожиданно рассмеялся малыш. – Где вы видели такую маму: с пушистым хвостом, в коричневой шубе, с иголками на спине, с кисточками на ушках?
– Да уж, – засмеялись все лесные мамы. – А какая же твоя мама?
– Моя мама самая красивая!
– Знаем, знаем, – загалдели лесные мамы. Как хорошо знать приметы мамы. И тут на полянку выскочила его мама. Малыш бросился к ней. Она нежно потёрлась, успокаивая своего детеныша. Как были рады этой встрече все лесные мамы!
В: Дети, а вы узнали этого малыша?
Д: Это зайчонок.
В: Расскажите, какая у него мама?
Д: У зайчихи пушистая шубка, летом серая, а зимой белая. У зайчихи длинные уши, раскосые глаза, маленький пушистый хвостик. У зайчихи передние лапы короткие, а задние длинные.
В: Какие животные предлагали стать его мамой?
Д: Бельчиха, ежиха, лисица, медведица.
В: А вы рады, что зайчонок нашел свою маму?
Д: Да.
В: мы с вами нашли зайчонку маму, давайте и другим лесным малышам отыщем их мам. Но прежде чем мы их отыщем, давайте поиграем.
7. Физминутка "Дикие животные"
Как-то раз лесной тропой
Звери шли на водопой.
За мамой – медведицей шёл медвежонок,
За мамою – белкой скакали бельчата,
За мамой – зайчихой косые зайчата,
Волчица вела за собою волчат
Все мамы и дети напиться хотят. (дети имитируют повадки диких животных)
8.Игра: " Найди маму".
В: На карточке несколько наложенных друг на друга контурных изображений лесных мам, а рядом изображение одного детёныша. Вы должны обвести изображение той мамы, чей детёныш на вашей карточке.
9.Рефлексия:
-Чем мы сегодня занимались?
-Давайте вспомним, про кого мы отгадывали загадки? Как их всех можно назвать одним словом? (дикие животные)
-Почему их всех называют дикими животными? (они живут в лесу и сами добывают себе пищу)
-Как животные готовятся к зиме? (Белка делает запасы и меняет шубку, медведь ложится спать, заяц меняет шубку, волк и лиса покрываются густой теплой шерстью)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД для детей младшей группы (3-4 года) Образовательная область «Речевое развитие» с использованием игровых технологий (дидактическая, пальчиковая и словесная игра) Тема: "Дикие животные наших лесов"
Думаю, кому-нибудь может быть интересна моя разработка, где я использую интеграцию игровой деятельности в речевом развитии младших дошкольников....
Конспект подгрупповой организованной образовательной деятельности учителя-логопеда с детьми с ОНР, 3 уровнем речевого развития в подготовительной группе детского сада. Лексическая тема: Дикие животные наших лесов. «Чудеса в волшебном лесу».
Конспект подгрупповой организованной образовательной деятельности учителя-логопеда с детьми с ОНР в подготовительной группе детского сада. Лексическая тема: Дикие животнвые наших лесов....
Рекомендации для родителей по закреплению полученных знаний в рамках лексической темы" Дикие животные наших лесов" во 2й младшей группе
задания для закрепления полученных знаний...
конспект на тему "Дикие животные наших лесов"
Крнспект на тему "Дикие животные наших лесов"...
Занятия по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи по теме «Дикие животные наших лесов». Подготовительная группа, ТНР.
Конспекты логопедических занятий в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи:1. Конспект логопедического занятия в подготовительной группе по развитию...