Конспект НОД Тема: « Дикие животные нашего леса» Возрастная группа: младшая
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Гераськина Татьяна Сергеевна

Цель: Формировать знания о диких животных леса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dikie_zhivotnye_konspekt_1.docx21.48 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД

Тема: « Дикие животные нашего леса»

Возрастная группа: младшая

Цель: Формировать знания о диких животных леса.

Задачи:

1. Формировать умение  детей воспринимать на слух образное содержание рассказа "Как зайчонку маму искали";

2.Систематизировать и углублять знания детей о диких животных (внешний вид, среда обитания);

3. Обогащать словарный запас детей по лексической теме;

4. Способствовать развитию слухового внимания;

5. Способствовать развитию координации движений, мелкой и общей моторики;

6. Способствовать развитию логического мышления, умение разгадывать загадки;

7. Воспитывать у детей чувство любви и бережного отношения к природе и ко всему окружающему вокруг нас.

Виды детской деятельности: познавательная, игровая, двигательная, изобразительная, восприятие художественной литературы и фольклора

Формы организации: фронтальная

Формы реализации детских видов деятельности: отгадывание загадок, ответы на вопросы-размышления, игра с речевым сопровождением, дидактические игры, пальчиковые игры, физминутки,

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций по теме "дикие животные леса", беседы, отгадывание загадок, дидактические игры, рисование и лепка диких животных, работа с шаблонами.

Оборудование:

1. Письмо от дятла

2. Картинки с изображением диких животных,

3. Плакат «жилище диких животных»;

4. Загадки про диких животных,

5. Разрезные картинки диких животных (части: хвост, морда, лапы).

6. Карточки «найди маму»

7. Карандаши (фломастеры)

Ход НОД:

Организационный момент:

Воспитатель: давайте все возьмёмся за руки, поглядим, друг на друга, улыбнёмся. Улыбнулись, очень хорошо. Когда мы улыбаемся - значит всё будет хорошо!

2. Сюрпризный момент "Письмо".

В: Ребята сегодня я шла в наш детский сад и в почтовом ящике нашла конверт, но только от кого оно не написано. На конверте есть загадка, давайте отгадаем её, может, тогда узнаем от кого оно.

-Это что за мужичок

Сел у дуба на сучок?

Невелик, да деловит,

Зря нисколько не сидит:

Он без молотка, без рук

По стволу стучит: тук-тук.

Трещинку в коре найдет -

Длинный нос в нее сует,

Вытащит за спинку

Всякую личинку.

Мужичок тот не простой -

Это доктор наш лесной.

Д: Дятел

В: Ну вот теперь мы знаем от кого это письмо. Прочитаем его?

Д: Да

В: Здравствуйте, дорогие мальчики и девочки. У нас в лесу случилась беда, была метель. Животные все разбежались и не могут найти свои домики. Помогите, пожалуйста.

А чтобы узнать кому будем помогать,  отгадаем загадки:

1. Комочек пуха, длинное ухо,

Прыгает ловко, любит морковку. (Заяц)

2. Хвост пушистый, мех золотистый

В лесу живёт, в деревне кур крадёт. (Лиса)

3. Сама мала, шубка пышна,

В дупле живёт, орешки грызёт. (Белка)

4. Летом ходит без дороги

Возле сосен и берёз,

А зимою спит в берлоге

От мороза, пряча нос. (Медведь)

5. Кто зимой холодной

В лесу бродит злой, голодный? (Волк)

6.Трав копытами касаясь,

Ходит по лесу красавец,

Ходит смело и легко,

Рога раскинув широко. (Лось)

7.Дикий зверь тропой бежит,

То как хрюкнет, завизжит,

С ним детишек караван,

Это зверь лесной... (Кабан)

В: Молодцы ребята, справились с этим заданием. А как мы назовём всех этих животных?

Д: Дикие животные.

В:-Почему их так называют ? (потому, что они живут в лесу,  добывают себе еду, умеют строить жилища).

В: Каких диких животных мы ещё не назвали? Почему?

Д: Ежи, барсуки, еноты, суслики, сурки. Они зимой спят.

Воспитатель: Для того чтобы закрепить название тех животных, которые зимой спят и которые бодрствуют, предлагаю вам поиграть в игру. Выполняйте вместе со мной: (на первую строчку будем дотрагиваться большим пальцем по очереди до указательного, среднего, безымянного и мизинца, на вторую строку сжимаем и разжимаем все пальцы в кулак, далее делаем тоже левой рукой) .

7. Пальчиковая гимнастика

Еж, медведь, барсук, енот

Спят зимою каждый год.

Волка, зайца, рысь, лису -

Их зимой найдешь в лесу.

В: Животных мы с вами нашли, а помните, в письме дятел говорил, что метель занесла все их домики, поможем отыскать их?

Д: Да.

3. Игра: "Расскажи, кто где живёт?"

В: Возьмите картинку и расскажите, где находится жилище животного в лесу.

Д: Медведь спит в берлоге. Волк живет в логове. Лиса живет в норе. Белка живет в дупле. Заяц живет под кустиком. Молодцы, все дома животных назвали. А теперь рассмотрим плакат «Жилище диких животных»(рассматривание плаката «жилище диких животных»)

В: А теперь всем предлагаю поиграть в игру. Согласны?  

5. Физминутка "Есть у каждого свой дом» (дети ….)

У лисы в лесу глухом

Есть нора- надёжный дом.

Не страшны зимой метели

Белочке в дупле на ели.

Под кустами ёж колючий

Нагребает листья в кучу.

Из ветвей, корней, коры

Хатки делают бобры.

Спит в берлоге косолапый,

До весны сосёт там лапу.

Есть у каждого свой дом,

Всем тепло, уютно в нём

В: Ребята , предлагаю вам послушать сказку «Как зайчонку маму искали»

6. Сказка: "Как зайчонку маму искали"

В: Однажды дятел в лесу услышал, что кто-то жалобно плачет. Он сел на веточку дерева и стал наблюдать. Он знал, что вести себя в лесу нужно очень осторожно, чтобы не напугать животных , чтобы не навредить им. Дятел увидел, что плакал малыш, маленький белый комочек с маленьким пушистым хвостиком и большими ушами. Он жалобно звал – "Мама! Мама!"

Неожиданно на ветку дуба прыгнула белка и спросила:

– Что случилось? Ты потерялся?

– Да я потерял маму.

– А какая твоя мама? У неё есть пушистые кисточки на ушках?

– Нет,– горько заплакал малыш.

Из-за дуба вразвалку вышла медведица и сказала:

– Наверно твоя мама носит лохматую коричневую шубу?

– Нет,– продолжал плакать малыш.

Послышалось шуршание, и из-под пня выкатилась ежиха. Она озабоченно нахмурилась и сказала.

– Я знаю, у твоей мамы колючки на спине.

– Нет,– продолжал плакать малыш.

Зашевелились кусты, и оттуда вышла лиса.

– Кто здесь плачет? У твоей мамы есть такой рыжий пушистый хвост?

– Нет же, неожиданно рассмеялся малыш. – Где вы видели такую маму: с пушистым хвостом, в коричневой шубе, с иголками на спине, с кисточками на ушках?

– Да уж, – засмеялись все лесные мамы. – А какая же твоя мама?

– Моя мама самая красивая!

– Знаем, знаем, – загалдели лесные мамы. Как хорошо знать приметы мамы. И тут на полянку выскочила его мама. Малыш бросился к ней. Она нежно потёрлась, успокаивая своего детеныша. Как были рады этой встрече все лесные мамы!

В: Дети, а вы узнали этого малыша?

Д: Это зайчонок.

В: Расскажите, какая у него мама?

Д: У зайчихи пушистая шубка, летом серая, а зимой белая. У зайчихи длинные уши, раскосые глаза, маленький пушистый хвостик. У зайчихи передние лапы короткие, а задние длинные.

В: Какие животные предлагали стать его мамой?

Д: Бельчиха, ежиха, лисица, медведица.

В: А вы рады, что зайчонок нашел свою маму?

Д: Да.

В: мы с вами нашли зайчонку маму, давайте и другим лесным малышам отыщем их мам. Но прежде чем мы их отыщем, давайте поиграем.

7. Физминутка "Дикие животные"

Как-то раз лесной тропой

Звери шли на водопой.

За мамой – медведицей шёл медвежонок,

За мамою – белкой скакали бельчата,

За мамой – зайчихой косые зайчата,

Волчица вела за собою волчат

Все мамы и дети напиться хотят. (дети имитируют повадки диких животных)

8.Игра: " Найди маму".

В: На карточке несколько наложенных друг на друга контурных изображений лесных мам, а рядом изображение одного детёныша. Вы должны обвести изображение той мамы, чей детёныш на вашей карточке.

9.Рефлексия:

-Чем мы сегодня занимались?

-Давайте вспомним, про кого мы отгадывали загадки? Как их всех можно назвать одним словом? (дикие животные)

-Почему их всех называют дикими животными? (они живут в лесу и сами добывают себе пищу)

-Как животные готовятся к зиме? (Белка делает запасы и меняет шубку, медведь ложится спать, заяц меняет шубку, волк и лиса покрываются густой теплой шерстью)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД для детей младшей группы (3-4 года) Образовательная область «Речевое развитие» с использованием игровых технологий (дидактическая, пальчиковая и словесная игра) Тема: "Дикие животные наших лесов"

Думаю, кому-нибудь может быть интересна моя разработка, где я использую интеграцию игровой деятельности в речевом развитии младших дошкольников....

Конспект подгрупповой организованной образовательной деятельности учителя-логопеда с детьми с ОНР, 3 уровнем речевого развития в подготовительной группе детского сада. Лексическая тема: Дикие животные наших лесов. «Чудеса в волшебном лесу».

Конспект подгрупповой организованной образовательной деятельности учителя-логопеда с детьми с ОНР в подготовительной группе детского сада. Лексическая тема: Дикие животнвые наших лесов....

конспект на тему "Дикие животные наших лесов"

Крнспект на тему "Дикие животные наших лесов"...

Занятия по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи по теме «Дикие животные наших лесов». Подготовительная группа, ТНР.

Конспекты логопедических занятий в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи:1. Конспект логопедического занятия в подготовительной группе по развитию...