Конспект на тему дикие животные
план-конспект занятия (старшая группа)

Тема: «Дикие животные – друзья человека»

Возрастная группа: старшая группа

Тема «            Дикие животные - друзья человека».       

Интеграция образовательных областей: « Речевое развитие», «Познавательное

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_dikie_zhivotnye.docx21.33 КБ

Предварительный просмотр:

образовательной области «Речевое развитие»

Тема: «Дикие животные – друзья человека»

Возрастная группа: старшая группа

Тема «        Дикие животные - друзья человека».        

Интеграция образовательных областей: « Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Задачи:

  1. «Речевое развитие» :

 - активизировать словарь по теме «Дикие животные»: волк воет, медведь рычит.

- образовывать множественное число существительных.

- упражнять в подборе слов-действий.

- автоматизировать звук «З» в чистоговорках.

- развивать умение отвечать на вопросы осмысленно, полным предложением

- воспитывать умение слушать друг друга.

-Развивать словесно-логическое мышление,

- умение классифицировать, сравнивать, обобщать, выстраивать логические цепочки

- развивать и тренировать слуховое восприятие.

-  упражнять в построении грамматически правильных предложений.

2) «Познавательное развитие»:

- создать ситуацию для обобщения знаний у детей по теме: «Дикие

животные».

-  закрепить и уточнить знания детей об особенностях жизни диких животных и их детенышей.

- расширять представления о пользе диких животных.

3) «Художественно-эстетическое развитие»:

- развивать эмоциональную отзывчивость на музыку.

- развивать чувство ритма.

- способствовать развитию движения под музыку.

- развивать чувство радости результату.

4) «Физическое развитие»:

- учить соотносить движения с текстом.

Методы и приемы:        

- практические: игра психологической направленности «Приветствие», игра – драматизация «Дай нам работу» ;

- наглядные: рассматривание картины «Лесная поляна», фигурки  диких животных;

-словесные: беседа по картине.

Материалы и оборудование: картинки с дикими животными, картина-пейзаж лесная поляна, фигурки животных, сборник Е. Железновой «Веселая логоритмика», маски диких животных.

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

Физкультминутка: «Зайчик», «Лисичка». Подвижная игра: «У медведя во бору».

Игровая

 Музыкальнаялогоритмическая  пауза, игра «Чей детёныш»,  «дай работу»

Познавательно-исследовательская

Решение проблемных ситуаций (найти лишних животных),

Коммуникативная

Игра психологической  направленности «Приветствие», игра «4-й лишний», беседа по картине.

Восприятие

(художественной литературы и фольклора)

Рассматривание картины «Лесная поляна» .

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1

Воспитатель организует игру психологической направленности «Приветствие»(1 минута)

Собрались все дети в круг

Я твой друг, и ты мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу  улыбнемся.

Дети выполняют действия соответственно словам воспитателя.

Соотносят движения с текстом.

2.        

Воспитатель предлагает детям рассмотреть картину «Лесная поляна», беседа с детьми о диких животных :

-Кого вы видите на картине?

-Какие это животные?

-Почему их называют дикими?

-Каких диких животных вы знаете?

 Дети включаются в деятельность, предложенную воспитателем, рассматривают картину.

Отвечают на вопросы осмысленно, полным предложением.

3

Воспитатель активизирует детей в разгадывании загадок.

Рыжая плутовка
Спряталась под ёлкой.
Зайца ждёт хитрюга та.
Как зовут её?..
(лиса)

Косолапый и большой,
Спит в берлоге он зимой.
Любит шишки, любит мёд,
Ну-ка, кто же назовет?
(медведь)

Серый, страшный и зубастый
Произвел переполох.
Все зверята разбежались.
Напугал зверят тех…
(волк)

У косого нет берлоги,
Не нужна ему нора.
От врагов спасают ноги,
А от голода – кора.
(заяц)

Дети отгадывают загадки.

Узнают по признакам животных, решают логические задачи.

4

Воспитатель с помощью дидактической игры «Чей детёныш» активизирует детей к деятельности и просит назвать диких животных и их детенышей, которые находятся на лесной поляне.

лиса с -,

волчица с-,

медведица с-, и т. д.

Дети рассматривают картину, вспоминают  и называют детёнышей животных.

с лисенком

с волчонком

с медвежонком

Произносят названия детёнышей диких животных. Грамматически правильно отвечают на   вопросы.

5

Воспитатель стимулирует познавательную активность с помощью вопросов :

Каких животных вы еще видите?

Дети анализируют вопрос и отвечают на него.

Сформировано умение отвечать на вопросы осмысленно, полным предложением Уточнены и расширены знания.

6

 Детеныши так обрадовались вам ребята,  солнышку, ласковому ветерку, что они разыгрались, им стало весело.

Как Вы  думаете, что они будут делать?

волчонок –

медвежонок –

Дети подбирают слова-действия

– воет, бегать, прыгать;

-рычать, играть, прыгать, бегать.

Упражнялись в подборе слов-действий. Произносят глаголы, обозначающие действия животных.

Медведь рычит. Волк воет.

7

Воспитатель предлагает детям сделать физкультминутку: «Зайчик», «Лисичка» .

Дети имитируют под музыку движения животных.

Соотносят движения с текстом и музыкой.

8

Воспитатель предлагает детям поиграть в дидактическую  игру «четвёртый лишний»

  1. Бобр, слон, овца, лиса.
  2. Корова, волк,  лев  ,кабан.

Дети устанавливают сходства и различие животных, сравнивают и обобщают свои знания о животных.

Выстраивают логические цепочки.

9

Воспитатель организует логоритмическую паузу.

Зу-зу-зу зайку моем мы в тазу. 

Дети под музыку выполняют движения и проговаривают чистоговорки..

Чётко произносят звук з в чистоговорках.

10

Воспитатель создает проблемную ситуацию с помощью вопросов.

Животные погуляли и захотели кушать.

Как вы думаете, чем же они питаются.

- бобры –

- медведь –

и т.д.

Дети образовывали множественное число существительных:

«травами»,

«ягодами»,

«мышами» и т.д.

 

Правильно образуют множественное число существительных.

12

Воспитатель предлагает детям поиграть в подвижную игру «У медведя во бору»

Дети выполняют действия в соответствии с правилами игры, четко и ясно произносят слова игры, сочетают с движением.

Чётко произносят слова игры, сочетают слова с движением.

13

Воспитатель оказывает содействие в организации игры- драматизации «Дай нам работу»

Животные пришли к человеку и сказали: «Дай нам работу».

- А что Вы умеете делать? – спросил человек.

Зебра говорит:

Волк говорит:

Кабан говорит:

Рысь говорит

и т.д.

Дети в масках диких животных подходят к воспитателю (человеку) и говорят по ролям «Дай нам работу».

«Я буду возить  грузы».

«Я буду сторожить дом»

«Я буду давать мясо».

«Я буду ловить мышей»

Грамматически правильно составляют предложения.

14

Воспитатель с помощью игры «Выбери животное и расскажи о нём» подводит итог всей деятельности. (технология дерево знаний)

Дети выбирают карточку, с понравившимся животным.

Правильно составляют простые и сложные предложения. Произносят названия животных. Рассказывают про их повадки и образ жизни.

Итоговое мероприятие:  Коллаж «Дикие животные».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект на тему " Дикие животные"

Конспект проведения логопедической непосредственно образовательной деятельности в средней группе на тему "Дикие животные"...

Конспект НОД Тема: «Дикие животные и их детеныши»

Данный материал будет полезен педагогам ДОУ....

Конспект на тему «Дикие животные зимой».

Конспект  на тему «Дикие животные зимой»....

ПЛАН КОНСПЕКТ ПО ТЕМЕ ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ

ПЛАН КОНСПЕКТ ПО ТЕМЕ ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ НА ГРУППУ РАННЕГО ВОЗРАСТА...

Конспект на тему "Дикие животные" для занятия детей старшего дошкольного возраста.

Знакомство детей с нетрадиционной изобразительной техникой Sand-Art....

Конспект Лексическая тема: «Дикие животные».

Лексическая тема: «Дикие животные».1.​ РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ: «Сидит белка на тележке» Сидит белка на тележке, Продает свои орешки. (правой рукой загибать по очереди пальцы ...