Речевой праздник "Стихотворения Агнии Барто"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) по теме

В нашем детском саду в конце учебного года каждый логопед проводит речевой праздник с детьми своей логопедической группы. Мы в прошлом году выпускали подготовительную группу и проводили речевой праздник, сценарий которого был нами написан на основе стихотворений Агнии Барто.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rechevoy_prazdnik.doc39 КБ

Предварительный просмотр:

Речевой праздник

в подготовительной логопедической группе

на тему «Стихотворения Агнии Барто»

Мельникова Ирина Валерьевна,

учитель-логопед  1 квалификационной категории

МБДОУ детский сад комбинированного вида №11 «Машенька» (г.Сургут)

В зале стоит шкаф с игрушками. Полукругом сидят дети.

«Я выросла»

Рядом со шкафом сидит девочка, читает стихотворение «Я выросла»:

Мне теперь не до игрушек -

Я учусь по букварю,

Соберу свои игрушки

И Сереже подарю

Деревянную посуду

Я пока дарить не буду.

Заяц нужен мне самой -

Ничего, что он хромой.

«Зайка в витрине»

- Это мой любимый зайка. Я долго просила маму его купить в магазине…

Ребенок встает со своего места и читает стихотворение «Зайка в витрине»:

Зайка сидит в витрине,

Он в серенькой шубке из плюша.

Сделали серому зайцу

Слишком длинные уши.

В серенькой шубке серой

Сидит он, прижавшись к раме,

Ну как тут казаться храбрым

С такими смешными ушами?

«Кораблик»

- А этот кораблик мы с другом Лешкой целый день мастерили, а потом пускали по весенним ручейкам…

Ребенок встает со своего места и читает стихотворение «Кораблик»:

Матросская шапка,

Веревка в руке,

Тяну я кораблик

По быстрой реке,

И скачут лягушки

За мной по пятам

И просят меня:

- Прокати, капитан!

Мальчики танцуют. Танец «Матросский».

«С утра на лужайке»

- Этой мой мяч, я в него еще буду играть. А у Сереги есть свой.

Ребенок читает стихотворение «С утра на лужайке»:

С утра на лужайку

Бегу я с мячом,

Бегу, распеваю

Не знаю о чём...

А мячик, как солнце,

Горит надо мной,

Потом повернётся

Другой стороной

И станет зелёным,

Как травка весной.

«Веревочка»

- Ой, а это же моя веревочка-скакалочка. Не-е-ет, ее я точно Сережке не отдам…

Встают девочки, читают стихотворение «Веревочка»:

Весна, весна на улице,

Весенние деньки!

Галдят грачи на дереве,

Гремят грузовики.

Вышла Лидочка вперед,

Лида прыгалку берет.

- Я и прямо,

Я и боком,

С поворотом,

И с прискоком,

И с разбега,

И на месте,

И двумя ногами

Вместе...

Доскакала до угла.

- Я б не так еще могла!

Девочки, которые читали стихотворение,  прыгают со скакалкой.

Игра со скакалкой: взрослый крутит по полу веревочку, а дети перепрыгивают.

«Я знаю, что надо придумать»

- А это мое стеклышко, волшебное…

Ребенок читает стихотворение «Я знаю, что надо придумать»:

Я знаю, что надо придумать,

Чтоб не было больше зимы,

Чтоб вместо высоких сугробов

Вокруг зеленели холмы.

Смотрю я в стекляшку

Зеленого цвета,

И сразу зима

Превращается в лето.

«Раковина»

- Моя раковина – это подарок дедушки…

Ребенок читает стихотворение «Раковина»:

Я раковину эту

В коробке берегу.

Она лежала раньше

В песке на берегу.

Мой дедушка

С Кавказа

Привез ее с собой.

Ее приложишь к уху —

А в ней шумит прибой.

И ветер гонит волны...

И в комнате у нас

Мы можем слушать море,

Как будто здесь Кавказ.

«Заиграла музыка»

 Заиграла музыка,

 Карусели кружатся,

 Закружились карусели,

 На коней мальчишки сели.

 Кони мчатся

 Круг за кругом,

 Гривы шелковисты,

 Полетели друг за другом

 В бой кавалеристы.

 Заиграла музыка,

 Карусели кружатся,

 Закружились карусели,

 На коней девчонки сели.

 Друг за другом,

 Круг за кругом -

 Что нам торопиться!

 Не в поход спешить подругам -

 Сели прокатиться!

Танец «Карусель».

«Я выросла»

Девочка продолжает читать стихотворение «Я выросла»:

А медведь измазан слишком...

Куклу жалко отдавать:

Он отдаст ее мальчишкам

Или бросит под кровать.

Паровоз отдать Сереже?

Он плохой, без колеса...

И потом, мне нужно тоже

Поиграть хоть полчаса!

Мне теперь не до игрушек -

Я учусь по букварю...

Но я, кажется, Сереже

Ничего не подарю.

Песня «Игрушки»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по речевому развитию «Агния Барто - самая первая и любимая поэтесса всех поколений» в старшей группе»

( тема занятия определена 110 летним юбилеем со дня рождения поэтессы ) Составлено и подготовлено воспитателем группы Журковой О.Н. « Мне теперь не до игрушек - я учусь пo букварю, Сoберу свoи игрушк ...

Неделя, посвященная Агнии Львовны Барто. «По страницам книг Агнии Барто»

Цель в рамках тематической недели: Знакомство детей с творчеством А.Л. Барто, формировать у них устойчивого интереса к художественному слову, развитие творческих способностей. Приобщение детей к ...

Конспект ООД по "Речевому развитию" во второй младшей группе Тема: «Стихи Агнии Барто»

Конспект ООД по развитию речи для детей второй младшей группы. В конспекте дети знакомятся с произведениями А.Барто....

Конспект по речевому развитию « Путешествие по стихам Агнии Барто»

Цель: Проверка уровня речевого развития у детей  через стихотворения Агнии Барто.Задачи:Продолжать вызывать интерес к стихотворения Агнии Барто.Продолжать учить читать стихотворения наизусть при ...

Схема конспекта занятия по речевому развитию в первой младшей группе «Путешествие в мир игрушек по стихотворениям Агнии Барто»

Занятие нацелено на закрепление интереса к стихам А.Барто и умению рассказывать стихотворение при минимальной помощи воспитателя. Дети на занятии отправляются в страну "Стихотворению", куда ...