Дифференциация звуков С и З и понятий величины
методическая разработка по логопедии по теме

Дифференциация звуков С и З на материале понятий величины "низкий"- "высокий", подбор существительных к прилагательным по роду.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dlya_sayta.docx15.94 КБ
Файл kartinka_1.docx272.19 КБ
Файл kartinka_3.docx222.94 КБ
Файл kartinka_2.docx329.79 КБ
Файл kartinka_4.docx230.28 КБ

Предварительный просмотр:

Дифференциация звуков С и З и понятий величины «низкий-высокий»

(без присоединения звуков Ж, Ш, Щ, Ч, Р, Л)

Ваза высокая, а стакан низкий

Сосна высокая, а скамейка низкая

Утес высокий, а замок низкий

Здание высокое, а куст низкий

                           

            Первый этап

         

Сначала ребенок называет картинки, сравнивая  изображенные на них предметы и объекты по предлагаемому признаку. Во время произнесения дифференцируемых звуков, ребенок пальчиком прикасается к игольчатому тренажеру, акцентируя внимание на нужном звуке.

Образец: Здание высокое, а куст низкий.

Если ребенок правильно назвал все картинки по образцу, логопед предлагает назвать те же картинки, но уже вразбивку.

Образец:

Логопед: Раз, два, три – картинки назови

(проговаривая слова «раз, два, три», логопед указывает на три разные картинки; задача ребенка их запомнить и назвать, правильно определяя признак)

Ребенок: Высокая ваза, низкий замок, низкая скамейка

 Когда ребенок уже свободно ориентируется в картинках и правильно подбирает признаки, можно продолжить работу с картинками.

Второй этап

1.Упражнение «Назови правильно»

(Логопед задает вопрос, ребенок отвечает, по возможности подбирая несколько ответов.

            Образец:

Логопед: О чем можно так сказать – высокая

Ребенок: Высокая ваза, высокая сосна

Назови то, о чем можно сказать:

- высокая      - низкий

- высокий     - низкая

- высокое

2. Упражнение с присоединением движения «Самое, самая, самый, самые»

(с присоединением звуков Ж – Ш- дифференциация звуков С-З-Ш-Ж)

Ладонь держать параллельно полу внизу. Постепенно поднимая руку и увеличивая расстояние между ладошкой и полом, проговаривать:

Самый низкий стакан, стакан выше, стакан еще выше, самый высокий стакан.

Затем проговаривать, постепенно приближая ладонь к полу:

Самый высокий стакан, стакан ниже, стакан еще ниже, самый низкий стакан.

Аналогично работать с другими картинками.

Самая низкая ваза, ваза выше, ваза еще выше, самая высокая ваза.

Самая высокая ваза, ваза ниже, ваза еще ниже, самая низкая ваза.

Самая низкая сосна, сосна выше, сосна еще выше, самая высокая сосна.

Самая высокая сосна, сосна ниже, сосна еще ниже, самая низкая сосна.

Самая низкая скамейка, скамейка выше, скамейка еще выше, самая высокая скамейка.

мая высокая скамейка, скамейка ниже, скамейка еще ниже, самая низкая скамейка.

Самый низкий замок, замок выше, замок еще выше, самый высокий замок.

Самый высокий замок, замок ниже, замок еще ниже, самый низкий замок.

Самый низкий утес, утес выше, утес еще выше, самый высокий утес.

Самый высокий утес, утес ниже, утес еще ниже, самый низкий утес.

Самое низкое здание, здание выше, здание еще выше, самое высокое здание.

Самое высокое здание, здание ниже, здание еще ниже, самое низкое здание.

Самый низкий куст, куст выше, куст еще выше, самый высокий куст.

             Самый высокий куст, куст ниже, куст еще ниже, самый низкий.



Предварительный просмотр:

Ваза высокая, а стакан низкий



Предварительный просмотр:

Здание высокое, а куст низкий



Предварительный просмотр:

Утес высокий, а замок низкий



Предварительный просмотр:

Сосна высокая, а скамейка низкая


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по дифференциации и введению в связную речь автоматизированных звуков «Дифференциация звуков [с]-[ш]-[з]-[ж] (подготовительная к школе группа)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка – детский сад  № 14 г. Кропоткин МО Кавказский район Учитель-логопед Киселева Э.А. Конспект не...

Картотека игр и игровых упражнений на закрепление понятия "Величина" для всех возрастных групп.

Дидактические игры, подвижные игры и игровые упражнения на закрепление понятия «Величина»Для детей 2-ой младшей, средней, старшей и подготовительной к школе групп....

Дидактические игры на закрепление понятия Величина

Игры по сенсорике. Были сделаны по самообразованию " Сенсорное воспитание детей  дошкольного возраста 4-5 лет»...

«Закрепление понятий «предложение», «слово», «звук» Цель: повторение и закрепление понятий «предложение», «слово», «звук».

Конспект занятия в подготовительной группе по развитию речи «Закрепление понятий «предложение», «слово», «звук»Цель: повторение и закрепление понятий «п...

Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста (понятие величина)

В презентации представлены теоретический материал и примеры практических упражнений для работы с понятием величина в группах детей от младшего до подготовительного возраста....

Картотека дидактических игр по РЭМП для закрепления понятия "Величина"

Сравнивать предметы по высоте, обозначать результаты сравнения словами: высокий-низкий, выше-ниже...