Знакомство детей с важным понятием - величина.
консультация по математике на тему
Консультация для родителей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
znakomstvo_detey_s_vazhnym_ponyatiem.docx | 19.52 КБ |
Предварительный просмотр:
«Знакомство детей с важным понятием – величина».
Консультация для родителей
Учитель – дефектолог Кацюба Ирина Анатольевна
У детей пространственные представления формируются медленно, процесс осваивания происходит путём длительного наблюдения, накопления практического опыта.
В дошкольном возрасте ребёнок, осваивая мир постоянных вещей, овладевая употреблением всё большего числа предметов, уясняет для себя постоянство функционального назначения вещей. У детей дошкольного возраста появляется желание более планомерно и последовательно обследовать и описать предмет. Рассматривая его, они вертят предмет в руках, ощупывают, начинают обращать внимание на наиболее заметные особенности.
Осознание ребёнком величины является необходимым компонентом познания объективной действительности. Вместе с тем развивается мышление детей, потому что его объектом становятся новые качества и отношения. Умение выделить величину как свойство предмета и дать ей название необходимо не только для познания каждого предмета в отдельности, но и для понимания отношений между ними. Всё это способствует формированию у детей более полных знаний об окружающем мире. Представления о величине обогащаются, когда ребёнок сопоставляет предметы с другими предметами.
Помимо общих эталонов величины у детей складываются представления об отдельных её измерениях – шире, длиннее, тяжелее, выше, дальше.
Полученный кругозор знаний большой, но сам ребёнок не может применить его в практической деятельности. Потребность в простейших измерениях возникает у детей в повседневной жизни, в самых разнообразных по характеру ситуациях. Чем лучше ребёнок овладеет ими, тем результативнее и продуктивнее будет его деятельность.
Умение сличать предметы и явления, находить у них то общее, что их объединяет, и то, что их различает, учит ребёнка самостоятельно мыслить. С этой целью полезно проводить игры по сортировке предметов по их основным признакам: цвету, форме, величине. Сличать можно кубики, матрёшки, шарики и любые предметы обихода. Проводя игры для знакомства с величиной предметов, важно соблюдать следующие условия:
- Учите ребёнка фиксировать взгляд на предмете, который он берёт или хочет взять, повторяя: « Посмотри внимательно».
- Не нужно добиваться от ребёнка запоминания названия цвета, формы, величины предмета ( большой, круглый, синий, короткий), лучше сосредотачивать его внимание на одинаковости, схожести предметов. Например: « Посмотри и найди такой же». Сначала ребёнок должен уловить сходство цвета, формы и лишь затем величины. Словесные обозначения признаков предметов ( большой, красный, круглый) усваиваются детьми позже, поэтому работу над словесными обозначениями признаков предметов надо проводить намного позже.
- Обучая детей сравнению предметов по цвету, форме а затем и величине, не торопитесь вводить большое разнообразие форм, цвета, величин. Количество сличаемых величин должно возрастать постепенно.
Сначала научите ребёнка отличать предметы одного цвета от предметов другого цвета. Например разложить в разные углы коробки красные и зелёные кубики, или помочь маме и разложить по разным стопкам полотенца разного цвета. Затем можно усложнить задачу. Например: предложить подобрать к шарам соответствующие по цвету ленты. Затем научите ребёнка различать предметы по форме, например, отделить шайбочки от болтиков. Если ребёнок легко сличает и сортирует 2-3 формы, предложите ему поиграть в ящик с прорезями разной формы и фигурами подходящими к этим прорезям. Научите сличать предметы по величине, например, помочь маме разложить столовые и чайные ложки, а затем столовые, чайные и десертные.
Все игры, в ходе которых вы осуществляете первое знакомство с теми или иными представлениями о цвете, форме и величине предметов, всегда начинаются с создания определённой жизненной ситуации, в которой детям приходится констатировать, что используемые предметы разные по цвету, форме или величине. И без учёта этой разницы не может быть решена та или другая задача, диктуемая ситуацией.
При организованной помощи родителей в знакомстве детей с цветом, формой и величиной предметов могут быть сформированы достаточно полные и чёткие представления о свойствах предметов, что в будущем станет хорошим подспорьем для обучения в школе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по образовательной области «Коммуникация» в средней группе для слушателей методического объединения воспитателей МОУ «Начальная школа – детский сад компенсирующего вида» №1 Тема: «Знакомство детей с обобщающим понятием «пос
Занятие адресовано для воспитателей и узких специалистов для работы с детьми среднего дошкольного возраста имеющих нарушение зрения. Цель: Ознакомление детей с обобщающим понятием «посуда».Задачи...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей старшей группе Тема: «Знакомство детей с обобщающим понятием «посуда»
Ознакомление детей с обобщающим понятием «посуда»....
Конспект занятия в средней группе по ознакомлению дошкольников с окружающей и социальной действительностью. "Знакомство детей с обобщающим понятием "Посуда".
Ознакомление дошкольников с предметным миром...
Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе.Знакомство детей с обобщающим понятием «Посуда».
Познакомить с родовым понятием «посуда»...
Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста (понятие величина)
В презентации представлены теоретический материал и примеры практических упражнений для работы с понятием величина в группах детей от младшего до подготовительного возраста....