Дидактические игры на закрепление понятия Величина
материал (средняя группа) на тему
Игры по сенсорике. Были сделаны по самообразованию " Сенсорное воспитание детей дошкольного возраста 4-5 лет»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
velichina.docx | 800.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Дидактические игры на закрепление понятия Величина
«Построй дорожку»
Цель игры: выявить уровень восприятия величины.
Оборудование: конструктор «Лего», игрушка маленький зайчик, большой медвежонок.
Ход игры: сделай дорожку любой длины, а теперь сделай дорожку длиннее предыдущей.
На длинную дорожку поставь большого медвежонка, на короткую маленького зайца.
«Украсим коврик»
Цель игры: развивать умение детей сравнивать два предмета по величине, активизировать в речи детей слова «большой, маленький».
Метерьялы: Квадрат из бумаги на каждого ребенка. Геометрические фигуры разной величины и цвета для украшения коврика.
Ход игры. Воспитатель говорит: «Дети, к нам в гости пришел мишка. Он хочет подарить своим друзьям красивые коврики, но он не успел их украсить. Давайте мы ему поможем украсить коврики. Чем мы их будем украшать? (кругами, треугольниками и квадратами). Какого цвета круги , треугольники и квадраты.? По величине они одинаковые или разные?
Куда вы положите большие круги? (в углы) Куда вы положите маленькие круги? (посредине) Куда вы положите треугольники, куда квадраты? Какого они цвета? Мишке очень понравились ваши коврики, он теперь подарит эти коврики своим друзьям.
«Домики для медвежат»
Цель игры: развивать умение детей сравнивать два предмета по величине, активизировать в речи детей слова «большой, маленький».
Ход игры: Воспитатель говорит: «Ребята, я вам сейчас расскажу интересную историю. Жили – были два медвежонка, и вот однажды они решили построить себе домики. Взяли стены и крыши для домиков, но только не поймут, что делать дальше. Давайте мы им поможем сделать домики. Посмотрите, какие у нас по величине медвежата? Какой этот медвежонок по величине, большой или меленький? Какой мы ему будем делать домик? Какую ты возьмешь стену, большую или меленькую? Какую надо взять крышу? А этот медвежонок какой по величине? Какой ему надо сделать домик? Какую ты возьмешь крышу? Какого она цвета? Давайте возле домиков посадим елочки. Елочки одинаковые по величине или разные? Где мы посадим высокую елочку? Где посадим низкую елочку? Медвежата очень рады, что вы им помогли. Они хотят с вами поиграть».
« В какую корзину»
Цель игры: развивать умение детей сравнивать два предмета по величине, активизировать в речи детей слова «большой, маленький».
Ход игры: Воспитатель рассказывает о том, что зайка вырастил очень большой урожай, теперь его надо собрать. Рассматриваем, что выросло на грядках (свекла, морковь, капуста). Уточняем, во что мы будем собирать овощи. Воспитатель спрашивает: «Какая эта корзина по величине? Какие овощи мы в нее положим? » В конце игры обобщаем, что в большой корзине лежат большие овощи, а в маленькой – маленькие.
Упражнение «Что длиннее»
Дидактические задачи: сравнение предметов по длине. Развивать логическое мышление.
Оборудование: мяч.
Ход игры. Дети образуют круг. Воспитатель стоит в центре, он катит мяч кому-нибудь из детей и говорит:
— Сапоги длинные, а ботинки… Ребенок, у которого мяч, отвечает:
— Короткие.
Катит мяч воспитателю.
— У футболки рукава короткие, а у рубашки… (длинные).
— Гольфы длинные, а носки… (короткие).
— Шорты короткие, а брюки… (длинные).
— Платье длинное, а юбка… (короткая).
— Пальто длинное, а куртка… (короткая).
Упражнение «Беги к тому, что назову»
Цель: закреплять умение понимать инструкцию по выполнению заданий,
закреплять понятия.
Ход игры:
Раз, два, три – к длинной (короткой) лавочке беги!
Раз, два, три - к широкой (узкой) ленточке беги!
Раз, два, три – к большой (маленькой) пирамидке беги! И т.д.
Называть можно любой предмет, любой величины.
Упражнение «Солнышко высоко…»
Дидактические задачи: закрепление понятий «высоко-низко», «далеко-близко».
Ход игры:
Солнышко высоко – дети поднимают руки вверх
А тропинка низко – дети наклоняются вниз
Что за лесом – далеко – дети вытягивают руки вперед
Перед лесом – близко – дети прижимают руки к груд
«Сравни предметы по высоте»
Цель игры: сравнение предметов по высоте.
Ход игры. Ребенку предлагается назвать находящиеся в комнате предметы, а затем сравнить их по высоте, выделив из них самый высокий и самый низкий.
«Разложи по размеру»
Цель: соотнесение предметов по величине
Оборудование. Любые предметы разного размера.
Ход игры. Ребенку предлагается разложить в порядке увеличения размера предлагаемые предметы.
«Далеко — близко»
У водящего закрыты глаза. Кто-то из детей называет имя водящего то близко от него, то на расстоянии. Водящий должен по голосу узнать того, кто назвал его имя и определить далеко или близко стоит от него ребенок.
«Посади свою аллею»
Цель: учить детей последовательному расположению
в ряду элементов разной величины.
Правила игры: нужно посадить деревья в ряд так,
чтобы они уменьшались по высоте.
Дидактический материал: деревья (береза, липа, клен,
дуб, тополь), сделанные из картона разной высоты от 4 до
20 см. Каждое дерево отличается от растущего рядом на 2 см.
«Пизанские башенки»
Игра развивает глазомер, чувство равновесия, мелкую моторику рук, навыки игрового общения.
Правила игры:
Каждый игрок по очереди берет цветное основание.
Начинает возводить на нем башню из шайб, ставя их друг на друга плашмя.
Побеждает игрок, который сможет построить самую высокую башню, удержав ее в равновесии.
Особенность данной игры заключается в том, что полусфера является неустойчивым по себе основанием, которая постоянно "пританцовывает", когда ставишь шайбочки друг на дружку.
В отличии от куба, который никуда не двигается и стоит основательно, полусфера от любого неловкого движения начинает наклоняться в разные стороны, раскачивая тем самым композицию из деревянных таблеточек.
Усложнением игры является тот факт, что на круглом основании сферы в первом уровне помещаются всего 3 - 4 шайбочки, т.е. место под цилиндрики - очень маленькое, а элементов для выстраивания пирамиды много.
Следовательно их надо так расположить (по мере убывания кверху), чтобы конструкция превратилось из неустойчивой - в устойчивую.
С малых лет игра учит ребенка постигать законы физики, а именно законы равновесия.
Веселая игра для развития глазомера, ловкости и чувства равновесия ребенка. Может применяться для изучения цифр.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактические игры для закрепления понятия формы
Картотека игр для старшей группы на закрепление понятия формы...
Дидактические игры и упражнения на закрепление понятия величины
Дидактические игры и упражнения на закрепление понятия величины...
Дидактические игры на закрепление понятий "Вправо-влево"
Игра направлена на развитие логического мышления, пространственной ориентации, изучение понятий «налево», «направо»...
Картотека дидактических игр на закрепления понятия величины
В дошкольном возрасте формируются представления о классификации предметов или геометрических фигур по качественным признакам. Рекомендуется использовать различные дидактические игры и упражнения, цель...
Дидактическая игра для закрепления понятий вправо-влево вверх-вниз «Куда движется насекомое»
Дидактическая игра для закрепления понятий вправо-влево вверх-вниз«Куда движется насекомое»Цель игры - правильно расположить насекомых по направлениям стрелок.Также данный материал может п...
игры на закрепление понятия величины
игры на закрепление понятия величины...