Картотека дидактических игр по РЭМП для закрепления понятия "Величина"
картотека по математике (младшая группа)
Сравнивать предметы по высоте, обозначать результаты сравнения словами: высокий-низкий, выше-ниже
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Сравнивать предметы по ширине, обозначать результаты сравнения словами: широкий-узкий, шире-уже. | 16.52 КБ |
Предварительный просмотр:
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И ИГРОВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ НА ЗАКРЕПЛЕНИЕ ПОНЯТИЯ «ВЕЛИЧИНА»
Вторая младшая группа:
«Длинное - короткое»
Цель: закреплять умение сравнивать предметы контрастных размеров; при сравнении предметов соизмерять один предмет с другим по заданному признаку (длине), пользуясь приемом наложения; обозначать результат сравнения словами: «длинный» - «короткий».
Материал. Атласные и капроновые ленты разных цветов и размеров, сюжетные игрушки: толстый мишка и тоненькая кукла.
Содержание. В гости к детям приходят Миша и кукла Катя. Они рассказывают о том, что собрались в гости и им очень хочется быть нарядными, а для этого им нужны пояски. Миша и кукла Катя просят детей помочь им выбрать нужные пояски. Воспитатель говорит: «Ребята, давайте поможем Мише и кукле Кати. Посмотрите, какие пояски у меня есть!». Показывает пояски детям (атласные и капроновые ленты разных цветов и размеров). Затем воспитатель подзывает двух детей и дает им свернутые в трубочку ленточки: одну короткую - поясок для Кати, другую длинную - поясок для мишки. Дети с помощью воспитателя примеряют и завязывают пояски игрушкам. Игрушки выражают радость и кланяются. Но затем игрушки хотят поменяться поясками. Воспитатель предлагает снять пояски и поменять их игрушки. Вдруг обнаруживает, что на мишке Куклин поясок не сходится, а для куклы поясок слишком велик. Воспитатель предлагает рассмотреть пояски и расстилает их рядом на столе, а затем накладывает короткую ленточку на длинную. Воспитатель объясняет, какая ленточка длинная, а какая короткая, т. е. дает название качества величины - длина. Затем воспитатель предлагает детям взять нужные пояски (длинный – для мишки, короткий – для куклы Кати) и завязать их. Миша и кукла Катя очень рады, они благодарят детей, что помогли им стать нарядными и уходят в гости.
«Осенние листочки»
Дидактические задачи: учить собирать целое из частей; закрепить знания о цвете, величине; развивать зрительное восприятие, мышление, внимание, логику; развивать мелкую моторику рук; развивать речь.
Материал: из цветного картона (зеленого, желтого, красного, оранжевого), вырезать кленовые листочки, размером (большой - маленький), по паре. Каждый листочек разрезать пополам, одну пару оставить неразрезанной для образца.
«Собери листочки»
Цель: развивать у детей конструктивные навыки; закреплять знание цвета (красный, желтый, зеленый, оранжевый), величины (большой, маленький); развивать зрительное внимание, мышление, творческое воображение.
Ход игры: Взрослый предлагает ребёнку собрать листочки из частей, обращает внимания, что листочки разного цвета и величины.
- « Подул сильный ветер, и разлетелись листочки. Давай их соберём».
Вместе с ребенком сложить половинки листьев, чтобы получились целые.
«У кого такой листок?»
Цель: различать у детей конструктивные навыки, зрительное внимание; закреплять знание цвета (красный, желтый, зеленый, оранжевый), величины (большой, маленький); развивать речь, обогащать словарь.
Ход игры: Взрослый раздает детям по одной половинке от разрезанных картинок, а остальные оставшиеся части оставляет у себя. Спрашивает, кому надо дать каждую из половинок, чтобы сложить целые картинки. Когда дети выбирают свои половинки осенних листьев с учетом цвета и величины, каждый ребенок складывает целое изображение и рассказывает, какой у него получился листок (большой красный, маленький зеленый и т.д.)
Следующие варианты игры с собранными листочками.
«Большие и маленькие листочки»
Цель: закрепить знание величины, закрепить понятия: большой – маленький.
Ход игры: Взрослый кладет на стол два листочка и предлагает ребёнку, около большого листочка положить большие листочки, около маленького листочка – маленькие.
«Покажи листочек»
Цель: закрепить умение детей различать и называть цвета, размер; закрепить понятия «большой», «маленький».
Ход игры: Взрослый предлагает ребёнку найти листочек с определенным цветом и размером.
- «Покажи большой красный листочек».
- «Покажи маленький зелёный листочек» и т.д.
Вариант 7. «Назови листочек»
Цель: закреплять умение детей различать и называть цвета (зеленый, желтый, красный, оранжевый) и величину (большой и маленький), развивать речь.
Ход игры: Взрослый показывает на листочек, а ребенок называет какого он цвета и величины.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека дидактических игр по РЭМП старший дошкольный возраст
Картотека дидактических игр по развитию элементарных математических представлений (старший дошкольный возраст). В помощь педагогам, воспитателям....
Картотека дидактических игр по образовательной области "Познавательное развитие" раздел РЭМП в средней группе
В картотеке представлены математические игры по темам "Форма", "Величина", "Количество и счёт", "Ориентировка в пространстве", "Ориентировка во време...
Картотека дидактических игр по РЭМП для закрепления состава числа
Картотека дидактических игр по РЭМП для закрепления состава числа в подготовительной группе....
Картотека дидактических игр и упражнений для закрепления понятия формы
Отгадай на ощупь геометрическую фигуру»На цветной картон пришиваются пуговицы в форме геометрических фигур.Для каждой карточки шьется чехол, в который легко вставить и вытащить карточку. Чехол д...
Картотека дидактических игр и упражнений на закрепление понятия величины
laquo;Сравни предметы по высоте»Назвать предметы, определить их количество, выделить высокий, низкий; сравнить - что выше, что ниже. «Палочки в ряд»Выложить одновременно два ря...
Картотека дидактических игр и упражнений на закрепление цвета
laquo;Найди предметы такого же цвета» Цель. Соотнесение изображений по цвету (или оттенку).Оборудование. Картинки с изображением предметов разных цветов.Ход игры. Педагог показывает детям ...
Картотека дидактических игр и упражнений на закрепление цвета для изучения с детьми
Начиная с раннего возраста основное место в сенсорном воспитании детей занимаю дидактические игры....