Главные вкладки
Корж Вера Ивановна
Сайт учителя-логопеда
Профессия: Учитель-логопед
Профессиональные интересы: Обучение детей правильной речи
Увлечения: Сурдопедагогика
Страна: РФ
Регион: Московская область
Населенный пункт: Московская область, г.Ногинск
Место работы: г.Ногинск, МБДОУ д/с №2 "Улыбка" комбинированного вида
Звание, ученая степень: нет
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/korzh-vera-ivanovnaЛучшие уроки мы получаем, совершая ошибки
Конспект занятия
для средней группы
на тему: «Путешествие в страну звуков и букв».
г. Ногинск, Московская обл. д/с № 3 «Звёздочка»
учителя-логопеда
Корж В. И.
Цель:
Приобретение занятий о звуках и буквах, о соотношении звука и буквы.
Задачи:
Расширение языкового развития и образования детей.
Расширение запаса слов.
Умение выделять отдельный звук и определять его место в названии предмета.
Развитие фонематического слуха.
Оборудование: мягкие игрушки (лиса, ёжик), театральная кукла, картонные домики, буквы алфавита(а,о,и,у,ы), волшебное дерево(из ткани),предметные картинки, игрушки - лягушка, мышка, пчела , пароходик, тыква, магнитофон.
Деятельность логопеда |
Предполагаемая деятельность детей |
Ход занятия:
Л. Ребята, сейчас мы с вами отправимся в
путешествие в страну звуков и букв. Мы
будем путешествовать на паровозике и
останавливаться в разных городах. А с на
ми вместе отправляются в путешествие
уже знакомые нам умные звери Ёжик, Ли- Дети строятся в пары,
сёнок и мудрая Сова. двигаются, имитируя
Ну что, отправляемся в путешествие? движения паровозика.
Звучит музыка. Дети останавливаются и
выстраиваются вокруг первого столика.
Л. Вот и первая остановка, это первый го-
род, давайте посмотрим, кто здесь живёт.
Здесь живёт девочка Аня. Аня пошла гу-
лять и заблудилась. Девочка расстроила-
сь и стала сильно плакать. Как она пла-
чет? «А-а-а-а». Она произносит звук «А».
Ребята, умные звери помогли девочки
найти свой дом, и Аня перестала плакать.
В этом городе мы с вами познакомились
с первым звуком «А».Звук «А» произно- Произносят звук
сим широко открытым ртом, язык лежит «а-а-а-а»
внизу.
Л. Ребята звук «А» обозначается буквой
Логопед показывает букву «А».
Л. Букву «А» за первой партой
Посадили перед картой,
А на карте вся земля-
Реки, горы и поля.
И спросили, кем она
Стать мечтает, буква «А»?
-Я хочу быть агрономом,
Я смогу быть астрономом,
Архитектором, артистом
И ещё … аквалангистом!
А какие вы слова
Знаете на букву «А»? Произносят: апельсин, ананас, апельсин, арбуз, ананас, арбуз, аист апрель
Л. Ребята, а давайте подумаем и скажем,
где мы слышим звук «а», в начале, в се-
редине или в конце слова. В слове «мак»? В середине слова
Л. Ребята, отправляемся дальше!
Звучит музыка.
Л. Ребята, а вот и следующий город! Дети,
давайте посмотрим, кто здесь живёт?
А живёт здесь девочка Оля. А знаете, что
таться на велосипеде и упала. Оли больно
и она стонет: «О- О- О». Наши звери –Ёжик
и Лисёнок помогли девочке вернуться до-.
мой к маме с папой.
Л. В этом городе ребята мы с вами позна-
Комимся со звуком «О».Давайте произне- Произносят звук
Сём этот звук. Губы вытягиваем вперёд- «О-о-о-о»
трубочкой. Посмотрите какой буквой обоз
начается звук «О»
Л. Буква «О»- луна и солнце,
В доме круглое оконце
И часы и колесо
И это кажется, не всё.
Л. Ребята, скажите на что ещё похожа бук- На арбуз
ва «О»? А какие слова вы знаете на букву
«О»? Окно, овощ, овца.
Л. А теперь давайте подумаем и скажем,
где мы слышим звук «О» в слове «бревно» В конце слова
в начале, в середине или в конце слова?
Л. Дети - молодцы! Все справились, пра-
вильно отвечали. Давайте отправляться Становятся в пары,
дальше! продолжают дв-ие к
следующему столику
Л. Ребята, а вот и следующий город! Де-
лаем остановку. В этом городе живёт мыш
ка – Иришка. Мышка – Иришка очень рас-
строенна.Она отправилась погулять, но
неожиданно на неё напал серый волк!
Волк, мышку – Иришку сильно напугал, да
ещё не пускал её домой! Ребята, давайте
объясним волку,что так вести себя нельзя!
Нельзя обижать маленьких! Давайте от –
ведём мышку-Иришку домой.
Л. Ребята, в этом городе мы с вами позна-
комимся со звуком «И». Как мы произно- Произносят «И-и-и-и»
сим звук «И». Губы улыбаются, а нижняя
губа опускается вниз.
Л. Посмотрите какой буквой обозначается
звук «И».
«Буква И – как три иголки.
Три иголки очень тонки.»
Л. Ребята, назовите слова, которые начи- Произносят: «Игла, ива,
наются со звука «И» иней, индюк, игрушки».
Л. «Индюк из города идёт.
Игрушку новую везёт.
Игрушка не простая –
Игрушка расписная.»
Л. Ребята, а в слове «кит» звук «И», где
находится? В начале, в середине, или в В середине
конце слова? Правильно!
«В синем море синий кит
Синей рыбке говорит :
- Из морской водички синей
Я фантан пускаю сильный!»
Л. Продолжаем наше путешествие. Стро-
имся в паровозик и поехали дальше!
Звучит музыка.
Л. А вот и следующий город. Ребята, смот-
рите, какая здесь течёт река,а вот по ней
проплывает пароход. Пароход увидел нас
и поприветствовал гудком! «У-У-У». Давай Произносят звук
те правильно произнесём звук «У». Губы «У-У-У»
похожи на узкую трубочку.
Л. Посмотрите, какой буквой обозначается
Звук «У». «У»- сучок. В любом лесу
Ты увидишь букву «У».
Давайте назовём слова, которые
Начинаются со звука «У». Утка, улитка, ухо, Утка, улитка, ухо удочка
удочка. Ребята, где находиться звук «у» в
слове – жук? Молодцы! Всё правильно. В середине
Звучит музыка. Паровозик отправляется в
следующий город.
Л. Смотрите, какой интересный город,
здесь большой огород, где растёт
большая тыква. Ой, но тыква давно
поспела и пыхтит «ы-ы-ы». Ребята,
давайте поможем тыкве, отнесём её с
грядки в сарай, где хранятся другие ово-
щи. В этом городе мы с вами познакомим
ся со звуком «ы». Давайте правильно все
вместе произнесём этот звук. Губы разом-
кнуты, зубы сближены. «Ы-Ы-Ы». А вот, Произносят «Ы-Ы-Ы»
какой буквой обозначается звук «ы».
Л. « Никогда вначале слова
Не становиться она,
Но ни ты, ни мы, ни вы,
Не обходимся без «ы»!»
Л. Ребята, давайте назовём слова со зву-
ком «ы». Рыба, сыр, часы, дым.
Л. Ребята, скажите в слове «сыр», где на-
ходиться звук «ы» в середине или в конце
слова? Правильно! Садимся в паровозик В середине
отправляемся дальше! Звучит музыка.
Л. А вот, следующая остановка, а назы-
вается она «сказочный лес». И растёт в
этом лесу волшебное дерево. Смотрите,
какое оно красивое. В этом дереве есть
волшебное дупло, где для нас ребята при-
готовлены загадки. Мы с вами загадки от-
гадаем и узнаем, кто спрятался в дупле!
Л. Первая загадка. Ребята, слушайте вни-
мательно, а если не догадаемся, попро-
сим подсказать умных зверей. Ёжик и Ли-
Сёнок нам с радостью помогут.
Л. « Скачет зверушка,
Не рот, а ловушка.
Попадут в ловушку
И комар, и мушка.»
(лягушка) Лягушка
Л. Достаёт из дупла лягушонка. Правиль-
но! Молодцы! Вторая загадка.
Л. « Хлопотливая хозяйка
Полетает над лужайкой.
Похлопочет над цветком-
Он поделится медком».
( пчела ) Пчела
Л. Достаёт из дупла пчелу. Правильно!
Молодцы! Третья загадка.
Л. « Сторож плохой,
Слепой и глухой:
Не тронешь- молчит;
А тронешь- кричит». ( сова) Дети затрудняются
Л. Какая трудная загадка! Нам необходи-
мо обратится за помощью! Умные звери
помогите разгадать загадку. Ой, это же я- Да! Это Сова!
Совунья.
Л. А теперь, скажите мне ребята понрави-
лось вам путешествие в страну звуков? Да, понравилось!!!
Давайте скажем до свидание Ёжику и Ли-
сёнку.А я – мудрая Сова улетаю, очень до- До свиданья!
вольная, что познакомилась с такими
умными и старательными детьми. До сви- До свиданья!
дание! Звучит музыка. Сова улетает.
p
О себе
Я работаю учителем-логопедом в Муниципальном Бюджетном Дошкольном Образовательном Учреждении Комбинированноговида № 2 «Улыбка»
(город Ногинск)
Образованиевысшее МПСИ
по специальности учитель-логопед.
Общий стаж работы: 21 лет, на занимаемой должности: 5 лет.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Михаил Булгаков " Мастер и Маргарита"
Мой взгляд на мир
Хорошо развитая речь ребенка, является основополагающим условием их успешного обучения в школе и в жизни.
Моё портфолио
Мое портфолио
Обобщение и распространение опыта, участие в методической работе ДОУ
Программы, по которым работаю
Добавить грамоту в портфолио