"самостоятельная деятельность "- как фактор позновательно-речевого развития детей.
методическая разработка по логопедии (старшая группа) на тему

Классик отечественной педагогики К. .Д. Ушинский считал, что "самомстоятельные мысли вытекают только из самостоятельно приобретенных знаний о тех предметах и явлениях, которые окружают ребенка" Основным свойством детей дошкольного возраста он называл жажду деятельности и стремление к познанию окружающего мира  и рекомендовал родителям и педагогам давать больше свободного времени для самостоятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 222.docx111.84 КБ

Предварительный просмотр:

Использование элементов педагогической техники системно-деятельного подхода, как фактора познавательно-речевого развития детей.

Цель: Развитие речевых функций через развитие речевых и неречевых психических процессов; закрепление полученных знаний, умений и навыков.

Задачи: Развивать познавательно-регулирующую функцию речи; тренировать связную речь, фонематическую систему; развивать графомоторные и  конструктивные навыки; воспитывать положительное отношение к собственной познавательной деятельности.

Образовательные области: познание, коммуникация, художественно-эстетическая область.

Оборудование: набор разноплановых заданий и материалов для их выполнения по различным лексическим темам.

Содержание работы: детям предлагается набор различных заданий по заданной теме (содержание материала соответствует основным лексическим темам). Задания могут быть различными по уровню сложности (1-простой, 2-сложный), по способу выполнения. Например:

  1. Штриховка по трафарету предмета на заданный звук
  2. Выкладывание предметов, букв из веревочек
  3. Рисование по манке
  4. Выкладывание из палочек
  5. Найти закономерность и закончить строчку
  6. Игры и упражнения с теннисными мячами и граненым карандашом
  7. Выкладывание предмета из геометрических фигур
  8. Собрать предмет из частей
  9. Игры головоломки
  10. Игра «что лишнее и  почему»
  11. Подобрать картинки предметов по признакам (желтый, горячий, острый…)
  12.  Разрезные картинки
  13. Подбор предметов по родам (мой, моя, мое)
  14. Подобрать предмет по количеству слогов
  15.  Элементы дыхательной гимнастики с предметами
  16. Составление предложения по схеме.

Эти задания используются в процессе непосредственно образовательной деятельности с воспитателем или специалистом, в совместной деятельности с родителями, индивидуальной работы, выбираются детьми в свободное время. В процессе совместного со взрослым  выполнения проговариваются не только действия, предметы, их признаки и функции, но и совершенствуется грамматический строй речи, закрепляются вербально знания и расширяется кругозор ребенка. Этот прием целесообразно использовать для работы с детьми старшего возраста, как общеобразовательных групп, так и коррекционной направленности.

- выкладывание предметов из геометрических фигур;

- подбор предметов по родам (мой, моя, мое)

- собрать предмет из частей;

-разрезные картинки;

- Самостоятельная деятельность:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по использованию развивающих игр в совместной и самостоятельной деятельности для развития интеллекта у детей в старшей группе.

Перспективный план по использованию развивающих игр в совместной и самостоятельной деятельности для развития интеллекта у детей в старшей группе....

Театрализованно-игровая деятельность как фактор развития речи детей раннего возраста

В настоящее время в системе образования пересматривается содержание дошкольного воспитания. В центре перестройки стоят гуманизация и деидеологизация педагогического процесса. Особое значение приобрета...

Мастер класс для педагогов "Развитие инициативы и самостоятельности детей с ОВЗ дошкольного возраста в продуктивной деятельности как фактор подготовки к обучению в школе"

Цель:Систематизирование знаний у педагогов о способах развития мелкой моторики у детей ОВЗ дошкольного возраста с использованием природного материала.Задачи:- Расширить представления участников мастер...

Перспективный план по использованию развивающих игр в совместной и самостоятельной деятельности для развития интеллекта у детей разновозрастной группы (4-6 лет)

Мир логических игр для дошкольников очень огромный, для этого они были систематизированы в перспективный план на учебный год....

Театрально-игровая деятельность, как фактор развития речи детей раннего возраста (выступление на педсовете, 2018 год)

Педагогические аспекты театрально-игровой деятельности детей третьего года жизни....