"самостоятельная деятельность "- как фактор позновательно-речевого развития детей.
методическая разработка по логопедии (старшая группа) на тему
Классик отечественной педагогики К. .Д. Ушинский считал, что "самомстоятельные мысли вытекают только из самостоятельно приобретенных знаний о тех предметах и явлениях, которые окружают ребенка" Основным свойством детей дошкольного возраста он называл жажду деятельности и стремление к познанию окружающего мира и рекомендовал родителям и педагогам давать больше свободного времени для самостоятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
222.docx | 111.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Использование элементов педагогической техники системно-деятельного подхода, как фактора познавательно-речевого развития детей.
Цель: Развитие речевых функций через развитие речевых и неречевых психических процессов; закрепление полученных знаний, умений и навыков.
Задачи: Развивать познавательно-регулирующую функцию речи; тренировать связную речь, фонематическую систему; развивать графомоторные и конструктивные навыки; воспитывать положительное отношение к собственной познавательной деятельности.
Образовательные области: познание, коммуникация, художественно-эстетическая область.
Оборудование: набор разноплановых заданий и материалов для их выполнения по различным лексическим темам.
Содержание работы: детям предлагается набор различных заданий по заданной теме (содержание материала соответствует основным лексическим темам). Задания могут быть различными по уровню сложности (1-простой, 2-сложный), по способу выполнения. Например:
- Штриховка по трафарету предмета на заданный звук
- Выкладывание предметов, букв из веревочек
- Рисование по манке
- Выкладывание из палочек
- Найти закономерность и закончить строчку
- Игры и упражнения с теннисными мячами и граненым карандашом
- Выкладывание предмета из геометрических фигур
- Собрать предмет из частей
- Игры головоломки
- Игра «что лишнее и почему»
- Подобрать картинки предметов по признакам (желтый, горячий, острый…)
- Разрезные картинки
- Подбор предметов по родам (мой, моя, мое)
- Подобрать предмет по количеству слогов
- Элементы дыхательной гимнастики с предметами
- Составление предложения по схеме.
Эти задания используются в процессе непосредственно образовательной деятельности с воспитателем или специалистом, в совместной деятельности с родителями, индивидуальной работы, выбираются детьми в свободное время. В процессе совместного со взрослым выполнения проговариваются не только действия, предметы, их признаки и функции, но и совершенствуется грамматический строй речи, закрепляются вербально знания и расширяется кругозор ребенка. Этот прием целесообразно использовать для работы с детьми старшего возраста, как общеобразовательных групп, так и коррекционной направленности.
- выкладывание предметов из геометрических фигур;
- подбор предметов по родам (мой, моя, мое)
- собрать предмет из частей;
-разрезные картинки;
- Самостоятельная деятельность:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план по использованию развивающих игр в совместной и самостоятельной деятельности для развития интеллекта у детей в старшей группе.
Перспективный план по использованию развивающих игр в совместной и самостоятельной деятельности для развития интеллекта у детей в старшей группе....
Театрализованно-игровая деятельность как фактор развития речи детей раннего возраста
В настоящее время в системе образования пересматривается содержание дошкольного воспитания. В центре перестройки стоят гуманизация и деидеологизация педагогического процесса. Особое значение приобрета...
Доклад на тему: "Интеграция на занятиях по ИЗО деятельности как фактор всестороннего воспитания детей и развития их творчества в старшем дошкольном возрасте"
Доклад по заданной теме...
Мастер класс для педагогов "Развитие инициативы и самостоятельности детей с ОВЗ дошкольного возраста в продуктивной деятельности как фактор подготовки к обучению в школе"
Цель:Систематизирование знаний у педагогов о способах развития мелкой моторики у детей ОВЗ дошкольного возраста с использованием природного материала.Задачи:- Расширить представления участников мастер...
Доклад. «Проектная деятельность как фактор поддержки детской инициативы и самостоятельности».
Доклад. «Проектная деятельность как фактор поддержки детской инициативы и самостоятельности»....
Перспективный план по использованию развивающих игр в совместной и самостоятельной деятельности для развития интеллекта у детей разновозрастной группы (4-6 лет)
Мир логических игр для дошкольников очень огромный, для этого они были систематизированы в перспективный план на учебный год....
Театрально-игровая деятельность, как фактор развития речи детей раннего возраста (выступление на педсовете, 2018 год)
Педагогические аспекты театрально-игровой деятельности детей третьего года жизни....