Логопедический утренник
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) по теме
Логопедические утренники – настоящие праздники для ребенка – дошкольника с общим недоразвитием речи. Именно они позволяют привлечь к активности и речевой инициативе детей. Логопедические праздники можно проводить с приглашенными гостями (родителями), которые по достоинству оценят достижения своих малышей и станут для них надежной поддержкой.
Все стихи авторские.
![img_0082.jpg 15672](http://nsportal.ru/sites/default/files/imagecache/300x300/wysiwyg_imageupload/img_0082.jpg)
Задачи:
1. Обобщить знания детей о звуковом и слоговом анализе и синтезе слов.
2. Повторить знания детей о предложении и его графической схеме.
3. Привлечь к активности и речевой инициативе детей с различными нарушениями речи.
4. Закрепить логоритмические умения и навыки детей: практическое освоение ритмических рисунков из восьмых и четвертных, усвоенные чувства формы, творческую игру звуками речи и звучащими жестами, координацию движений.
5. Закрепить взаимосвязь музыки, речи и движения в ощущениях.
6. Воспитывать умение оказать поддержку и помощь друг другу в трудных ситуациях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 49 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий проведения логопедического утренника в подготовительной к школе группе «Молодцы» и «Удальцы»
Задачи:
1. Обобщить знания детей о звуковом и слоговом анализе и синтезе слов.
2. Повторить знания детей о предложении и его графической схеме.
3. Привлечь к активности и речевой инициативе детей с различными нарушениями речи.
4. Закрепить логоритмические умения и навыки детей: практическое освоение ритмических рисунков из восьмых и четвертных, усвоенные чувства формы, творческую игру звуками речи и звучащими жестами, координацию движений.
5. Закрепить взаимосвязь музыки, речи и движения в ощущениях.
6. Воспитывать умение оказать поддержку и помощь друг другу в трудных ситуациях.
Материал:
костюмы короля и королевы,
два трона,
визитки участников,
раздаточный материал для логоритмических упражнений,
игрушки, в названиях которых один, два или три слога,
погремушки,
голубые ленты для обозначения «реки»,
слоговые «дорожки,
таблички с названиями команд,
эмблемы с названиями команд,
удочки и «рыбки», на каждой определенная буква для выкладывания слов,
маркеры, листы бумаги,
ленточки с «печатями королевства»,
картинки для звукового анализа в задании "4-й лишний",
призы участникам.
Музыкальное оформление: Варламов «Спляшем Ваня», фонограмма из цикла «Дворцовая музыка», музыка из к/ф «Бременские музыканты», Сподолыкия "Полька",
записи из сборника "Фабрика звезд"
Участники и герои: команды детей «Молодцы» и «Удальцы», ведущий (учитель-логопед),
Кроль и Королева (взрослые),
Ведущий (учитель-логопед):
«Вы ждете, когда я праздник начну?
Ну что ж, мы отправимся с вами в страну,
Где королева живет и король,
А детям отводится главная роль!
Идет команда «Молодцы», за ней команда - «Удальцы».
3вучит музыка, команды входят в зал. У каждого ребенка эмблема команды.
Приветствие команды «Молодцы»:
«Мы сегодня вам покажем «класс»,
Называйте «Молодцами» нас».
Приветствие команды «Удальцы»:
«Нет, сегодня мы покажем «класс».
Называйте «Удальцами» нас».
Рукопожатия, садятся.
Ведущий:
«Вот мы и в сказочной стране. А вы, «Молодцы» и «Удальцы», теперь помощники короля и королевы. Они выберут лучшую команду и наградят.
Вот два трона. Но где король с королевой?»
Звучит музыка (фортепиано). Входит король (тянет за руку королеву, ворчит).
Король:
«Опять сбежала от меня, королева моя!».
Королева (капризно):
«Захотела и покинула свой трон, наконец
Надоел мне и король, и дворец»!
Король (поет на мотив из мультфильма «Бременские музыканты»):
Я к порядку тебя приучу!» Королева поёт:
Я сидеть здесь не хочу!
Король усаживает на место королеву, поправляет ей корону, садится сам. Берет журнал и читает.
Ведущий:
Извините, уважаемый король с королевой, вы так увлеклись друг другом, что не замечаете нас, гостей вашей страны!
Королева:
Отложи-ка ты журнал! Здесь детишек полон зал!
Король:
Кто такие и откуда вы пожаловали к нам?
Ведущий:
Мы попали к вам из детского сада "Яблонька" и хотим стать вашими помощниками. У вас теперь две команды. Выбирайте лучшую.
Король:
Это очень даже кстати,
Все разбросано вокруг!
Эй! Команды! Помогите!
Нам игрушки соберите,
На дорожки посадите!
Ведущий:
В этом королевстве такой порядок. Каждая игрушка должна сидеть на своей дорожке. Вам, ребята, нужно определить, сколько в названии игрушки слогов и выбрать для нее нужную дорожку (на трех дорожках для каждой команды схемы односложных, двусложных и трехсложных слов). Эти дорожки для команды «Молодцы», а эти - для команды «Удальцы».
Королева:
Если скучно вам игрушки собирать,
Можете сначала Вы потанцевать!
Танец с игрушками и выполнение задания. Дети садятся на стулья. Король оценивает выполнение первого задания «молодцами» и «удальцами». Во время танца королева уходит.
Король в центре зала ищет королеву: «Ой! Ой! Ой!»
Ведущий с детьми встают вокруг короля.
Ведущий вместе с детьми:
Что у вас еще случилось?
Король:
Королева заблудилась!
Дети:
Заблудиться может каждый!
Даже очень, очень важный,
Бизнесмен или ребенок,
Белка, мышка и котенок.
Вот и слово заблудилось
Не в том месте очутилось,
Ты найди его скорей,
Успокой и пожалей!
Ведущий:
Не волнуйтесь, король! Ваши помощники найдут слова, которые «заблудились», и сразу появится ваша ненаглядная королева. Вот дома. В первом доме живут слова со звуком «Ш». Найдите лишнее слово и объясните, почему оно заблудилось (шишка, шапка, шубка, самолет).
Во втором доме живут слова со звуком «с». Найдите в этом доме лишнее слово и объясните, почему оно заблудилось (сок, сливы, сумка, шапка).
Задание "4-й лишний", звуковой анализ слов.
Оценка короля. Аплодисменты. Королева возвращается.
Ведущий:
Нашлись слова, нашлась и королева.
Король радуется и усаживает ее на трон. Дети тоже садятся на стулья. Королева любуется собой в зеркало.
Король:
Красива ты, но капризна чуток,
Пойду к речке отдохну, на бережок.
Королева:
Удочку возьми, половишь, мой дружок!
Король идет с удочкой к реке ловить рыбу. Королева в это время подходит к детям.
Королева:
Не дадим мы королю спокойно ловить!
Пойдем к нему и будем дразнить!
Речевая игра "Короля все звали Кока"
Ритмично декламируя первое четверостишье, дети двигаются вприпрыжку, сопровождая чтение звучащими жестами (погремушки).
Дети:
Короля все звали Кока
Звали Роко, Коко, Рил.
Он у речки одиноко
Рыбу удочкой ловил!
Королева:
Ну и ро-ко!
Дети:
Кро-ко-ко! (отбивают ритмический рисунок с помощью погремушки)
Королева:
Ну и Ро-ко!
Дети:
Ро-ко-ко! (отбивают ритмический рисунок с помощью погремушки)
Королева:
Ну и Ко-ко!
Дети:
Ко-ко-рил! (отбивают ритмический рисунок с помощью погремушки)
Вместе:
Рыбу удочкой ловил!
Король сердится и пытается поймать детей. Они "запрыгивают" в речку (2-е голубые ленты определяют границы реки).
Король:
Додумались в речку прыгнуть. Всю рыбу распугали!
Какая теперь рыбалка! (оставляет удочку и уходит)
Королева плачет.
Дети располагаются вокруг королевы и вместе с учителем – логопедом спрашивают:
Что у вас произошло?
Королева:
Буквы все ушли на дно!
Речедвигательное упражнение с музыкальным сопровождением.
Рыбы буквы подхватили (дети двигаются в центр круга)
И в словечки превратили, (возвращаются на свои места)
Этих рыбок мы поймаем, (грозят пальцем)
И словечки прочитаем!
Далее дети делятся на свои команды и "ловят" удочками с магнитами рыбу из реки, обозначенной лентами. Каждая рыба с буквой ( у одной команды: щ, у, к, а, у другой: к, а, р, п ) «Молодцы» и «Удальцы» выкладывают слова (щ у к а, к а р п). Оценка королевы.
Король с королевой садятся на троны, дети на стулья.
Ведущий:
Скажите, в вашей сказочной стране кто-нибудь поет частушки про озорные буквы?
Король:
Нет!
Королева:
Хотелось бы услышать!
Ведущий:
Пожалуйста!
1-й ребенок (поет):
Букву "Д" на дне пруда
Отыскали раки,
С той поры у них беда,
То и дело драки
2-й ребенок:
Как то вздумали газели
С буквой "Т" затеять игры
И за это чуть не съели
Полосатые их тигры
3-й ребенок:
Вот какая смехота
«Р» свалилось на кота
Кот не кот теперь, а крот
Роет он подземный ход
4-й ребенок:
"К" в карман к Алешке прыг
А в кармане ролики
Из кармана в тот же миг
Выскочили кролики
Король (поёт):
Дали мне сегодня роль
"КО" приставил слева
Получился я - король
А рядом - королева (обнимаются).
Переход к музыке из мультфильма: «Бременские музыканты» (фортепиано)
Король (поет):
Как я рад, что ты нашлась, хохотушечка!
Пора ехать нам на бал, моя душечка!
Танцевать я тебя научу!
Королева (поет):
Вот на бал я и хочу! (уходят)
Ведущий объясняет детям:
Пока король с королевой танцует на балу, мы зашифруем им предложения. Каждый из вас составит его схему. В это время раздаются листы бумаги и маркеры, ленты с печатью. Когда схемы будут готовы, вы сворачиваете свой лист в трубочку, как это делают в королевстве, и надеваете на нее ленту с гербовой печатью короля. Предложение для команды «Молодцы»: «Команда «Молодцы победит». Предложение для команды «Удальцы»: «Команда «Удальцы» победит.
Звучит музыка. Дети работают. Танцуя, возвращаются король с королевой и продолжают танец , заглядывая в работы детей и собирая "послания" в мешочки.
Дети садятся на стулья, король с королевой «читают» по схемам предложения команд. Оценка работ.
Ведущий:
Пришло время выбрать лучшую команду. Кто же победил, «Молодцы» или «Удальцы»?
Король:
Обе нам команды понравились
И с заданиями трудными все справились!
Королева:
Были все «Молодцы» удальцам,
Были все «Удальцы» молодцами!
Ведущий:
Значит, обе команды победители?
Король с королевой:
Да!
Король с королевой награждают детей памятными призами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий логопедического утренника "ПРОГУЛКА ПО ВЕСЕННЕМУ ЛЕСУ"
Сценарий итогового логопедического занятия для детей с ЗПР (смешанная группа) в форме логопедического утренника....
![](/sites/default/files/pictures/2023/01/10/picture-48196-1673334079.jpg)
Конспект логопедического утренника в подготовительной группе по русской народной сказке "Теремок".
Логопедический утренник, основанный на сюжете русской народной сказки и разнообразие учебного материала, способствуют развитию спонтанной речи, поддержанию положительного эмоционального со...
![](/sites/default/files/pictures/2019/09/23/picture-63587-1569264092.jpg)
Логопедический утренник "Морское путешествие"
Физкультурное развлечение "Морское путешествие" в подготовительной группе....
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/27/picture-318216-1382889508.jpg)
логопедические утренники
Традиционные логопедические утренники и вечера развлечений являются показателем результативности логопеда и демонстрируют уровень развития коммуникативных возможностей детей с речевыми нарушениями....
![](/sites/default/files/pictures/2015/06/20/picture-644566-1434799508.jpg)
Логопедический утренник "Праздник чистой речи, или старая сказка на новый лад"
Логопедический утренник проводился 15 апреля 2016 года с воспитанниками подготовительной группы для родителей и воспитателей ДОУ. Цель: подведение итогов коррекционной работы на логопункте с воспитанн...
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/23/picture-241250-1366727348.jpg)
СЦЕНАРИЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО УТРЕННИКА «ИДЕТ ВЕСНА НАРЯДНАЯ» (смешанная группа для детей с ЗПР)
Проводится в концу учебного года как развлечение....