Логопедический утренник "Морское путешествие"
методическая разработка (подготовительная группа)
Физкультурное развлечение "Морское путешествие" в подготовительной группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
morskoe_puteshestvie.doc | 57.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«Морское путешествие»
Программное содержание:
Разучить с детьми комплекс упражнений с флажками; укрепить мышцы спины и формировать правильную осанку. Закреплять умение прыгать в длину с места, подлезать под гимнастическую скамейку.
Совершенствовать умение лазать по гимнастической стенке одноименным и разноименным способами; ходить, удерживая равновесие по ограниченной поверхности. Совершенствовать умение метать в движущуюся цель.
Развивать у детей выносливость, быстроту движений в подвижно-игровой эстафете «Путешествие по дну моря». Развивать у детей фантазию, четкость и выразительность действий, обогащать эмоциональный опыт.
Оборудование:
Камешки, флажки, три картонных пластины, три фломастера, пиктограммы с заданиями, гимнастическая скамейка, перевернутые скамейки, мячи большие, музыкальные записи «Яблочко», ритмичная музыка.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Игровая мотивация:
Ребята! Сегодня мы с вами отправимся в «морское» путешествие, поплывем сначала на корабле, будем моряками, как вы знаете, моряки смелые, сильные люди, знают много профессий: они пловцы хорошие водолазы, сигнальщики, у них есть капитан. Сегодня капитаном будет Руслан. Я морской инструктор.
№ | Содержание | Дозир. | Методические указания |
1. | Вводная часть. Морской инструктор: Выходим мы на берег за капитаном в колонну по одному. (Ходьба друг за другом.) |
|
дышим носом ноги вместе, помогаем руками |
а) Игра - задание. "Корабли бороздят океан". б) Игра - задание "На море шторм" |
8-10 ш.
2-3 р.
25-30 сек. | будьте внимательны, держите дистанцию | |
2. | ОРУ Морской инструктор: " Я сигнальщик на пристани, а вы сигнальщики на кораблях. Я подаю сигнал, а вы его должны точно повторить". Упражнения делаются под музыкальное сопровождение по два раза. Три колонны - это три корабля с моряками, с тремя названиями. Дети на трех картонных полосках пишут название своих кораблей и закрепляют их на стене. (Например: "Быстрый", "Скороход", "Отважный" и т.д.) |
|
|
ОРУ "Морские сигнальщики" 1) И.п. о.с. Флаги в стороны; 2 - вверх; 3 - вперед; 4 - и.п. Дети кладут флаги на место. Морской инструктор говорит: "Надо обследовать дно". Продолжение ОРУ "Водолазы". 8) Волнообразные движения рук на полу - "раздвигая воду, погружаемся на дно: вдох - выдох. |
2 р.
4 р. |
Выпол. движения четко носок тянуть ноги прямые, рука прямая. Прогнуться, носки тянуть Ноги прямые, плавно двигая руками
Выполнять плавно, голову выше. | |
3. | ОВД Корабли стоят на рейде. Начинаются учения. Командир дает задания, раздает пиктограммы. На них написано стихотворение: Моряки "народ лихой" Дети расходятся со своими пиктограммами, как "корабли". 1) Водолазы. Подлезание под гимнастической скамейкой. 2) "Влезаем на мачту корабля". Лазание по гимнастической лесенке (одноим. и разноим. способом) 3) "По мачтам и реям". Ходьба по перевернутой гимнастической скамейке, руки в стороны. 4) "Морской бой". - Попробуйте ребята попасть в "торпеду", я буду быстро прокатывать мячи, а вы катайте свои, стараясь попасть в один из моих мячей. |
3-4р.
3-4р.
5-6 мячей |
наклоны ниже
выполнять правильный хват
|
"Отдышаться надо нам". Дыхательная гимнастика. 1) "Какое море большое". И.п.о.с. 1-вдох - руки в стороны, вверх, подняться на носки; 2- выдох - руки вниз. ("Ах!"); 3-4-то же. 2) "Чайки ловят рыбу в воде". И.п. - ноги врозь, руки опущены 1-вдох - наклон туловища вперед, руки в стороны; 2 - выдох - вернуться в и.п; 3-4 - и.п. 3) "Дельфин плывет". И.п. - ноги врозь, руки согнуты в локтях 1- вдох. 2 - выдох, наклон вперед, правым локтем коснуться левого согнутого колена. 3 - вдох в и.п. 4 - выдох - наклон вперед, левым локтем коснутся правого колена и вернуться в и.п. |
2р.
4-6 р |
Вдох делаем носом руки опускать через на стороны
Колени не сгибать
Носок тянуть | |
Морской инструктор говорит: "Вот теперь мы отдохнули, набрались сил, пора посоревноваться, читает стихотворение: На дне морском, среди кораллов дивных, Игра - эстафета "Путешествие по дну моря". 1) "Крабы - вперед". а) упор рук сзади, продвиг. вперед, сгиб. и разгиб. колени. 2) "А рак, смотрите, ловко пятится назад". Ходьба на низких четвереньках назад 3) Кто же весело шагает? Конечно, это добрый осьминог! Ходьба на выс. четвереньках с опорой на пальцы рук и ног 4) Морской конек резвится и играет. Прыжок вперед и в сторону прыжок! Молодцы! Подводиться итог соревнования. Все танцуют под мелодию танца "Яблочко" |
Расстояние 5-6м.
6-8 раз
|
Активнее работаем руками и ногами Активнее работаем руками и ногами голову опустить вниз. Проявлять творчество | |
Садимся все в лодочки, корабли остаются на рейде, а мы двигаемся к берегу. Имитация движения "Гребцы". И.п. сесть на пол по-турецки - имитация движений весел руками. |
|
| |
4. | а) Мышечная релаксация по методике Д. Джекобсона. Стало лодочку качать, б) Игра м/п "Найди камушек". Играющие стоят лицом к центру, руки за спину. По сигналу дети передают камушек за спиной, в центре водящий. По сигналу начинать. Водящий определяет у кого в данный момент камушек. Если водящий угадал, то игрок, у которого предмет обнаружен, становится водящим. в) "Морские фигуры". Две команды (девочки и мальчики) Демонстрация совместная по договору какой-либо позы, нужно угадать, если ответ правильный фигура оживает, двигается. г) Игра м/п "Море волнуется". Дети уходят, превращаясь в ручеёк, двигаясь друг за другом. д) Зрительная гимнастика (имитация движений) "Смотрим в подзорную трубу" или "бинокль" В заключении ведущий благодарит детей, подводит итог занятия. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Музыкально - логопедический досуг "Путешествие в сказку"
Материал для старшей логопедической группы...
Конспект подгруппового логопедического занятия «Путешествие на планету Шежеса.
Логопедическое занятие для детей подготовительной к школе группы. Цель занятия: закрепление навыков различения звуков Ш, Ж, С, З в слогах, словах и фразах. Задачи. Корр...
Музыкально-логопедическое занятие «Путешествие на воздушном шаре. Звуки С – З – Ш - Ж».
Конспект группового музыкально-логопедического занятия для детей подготовительной к школе группы. Разработан по авторской программе коррекции речевой функциональной системы с использованием валеологи...
Конспект логопедического занятия "Путешествие на планету Маленьких слов"
Конспект итогового логопедического занятия с детьми с фонетико-фонематическим недоразвитием речи, старшая группа....
Логопедическое развлечение "Путешествие в страну Знаний"
Предлагается конспект логопедического развлечения , которое проводится совместно с родителями. Дети и родители во время путешествия выполняют задания, чтобы попасть в страну Знаний....
Конспект логопедического занятия "Путешествие в сказку "Как лебедь остался один".
Конспект логопедического занятия "Путешествие в сказку "Как лебедь остался один" по Нищевой по развитию речи с использованием музыкального сопровождения. Занятие интегрированное....
Конспект логопедического развлечения в старшей логопедической группе " Путешествие в Царство цветов"
Конспект логопедического развлечения в старшей логопедической группе по теме :"Путешествие в Царство цветов"...
Комментарии
Физкультурное развлечение "Морское путешествие" в подготовительн