СЦЕНАРИЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО УТРЕННИКА «ИДЕТ ВЕСНА НАРЯДНАЯ» (смешанная группа для детей с ЗПР)
план-конспект занятия по логопедии на тему

Каткова Елена Николаевна

Проводится в концу учебного года как развлечение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл logoped._utren._idet_vesna_naryadnaya_16g.docx20.62 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №33 «Журавлик» г. Туапсе

СЦЕНАРИЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО УТРЕННИКА

«ИДЕТ ВЕСНА НАРЯДНАЯ»

(смешанная группа для детей с ЗПР)

Учитель-логопед

Каткова Е. Н.

г. Туапсе

2016

Задачи:

  1. Закрепить знания детей о весне, называть приметы весны, перелетных птиц, диких животных.
  2. Развивать общую и мелкую моторику, совершенствовать умение выполнять движения в соответствии с текстом.
  3. Развивать зрительное и слуховое внимание, память.
  4. Развивать и совершенствовать музыкальные способности детей.

Ход утренника

Дети входят в зал под музыку и становятся по центру зала

Логопед: К нам весна шагает

                Быстрыми шагами,

                И сугробы тают

                Под её ногами.

                  Черные проталины

                  На полях видны.

                   Верно, очень теплые

                  Ноги у весны.

Дети, какое время года наступило?

Дети: весна.

Логопед: А давайте споем песню о весне.

Песня: «Весна»

После песни дети садятся на стулья.

Логопед: А сейчас мы посмотрим фильм о весне.

На экране идет видео, по ходу просмотра дети называют приметы весны.

Видео останавливается на фрагменте с ручьями.

Игра: «Капель»

Солнце стало пригревать,                         Поднять ладошки вверх

  Стали капельки стучать.                           Указательным пальцем                                                                                                                                          

Капля – раз, капля – два,                           правой руки ударять по

Капли медленно сперва.                            Ладони левой руки

Поскорее, поскорее,                                   Хлопать в ладоши.

Все быстрее и быстрее.

А потом, потом, потом

Все бегом, бегом, бегом.

Побежали ручейки,                                    Бегут указательным и

Их попробуй догони!                                 средним пальцами по

                                                                      коленям.

Логопед: А что же еще происходит весной!

На экране дальше идет видео, на фрагменте с птицами останавливается.

Логопед: А что делают птицы весной?

Дети: Вьют гнезда.

Логопед: Не только вьют, а многие птицы чистят и ремонтируют свои  гнезда, а животные свои норы. А вы наводите порядок у себя дома?

Дети: Да.

Логопед: Я точно знаю, что вы наводите порядок в группе, убираете свои игрушки по местам. Сейчас мы покажем.

Игра: «Уборка»

На пол высыпаются разные игрушки, под музыку дети собирают игрушки в корзину.

После игры дети садятся на стулья, продолжают смотреть видео. Останавливается на фрагменте с животными.

Логопед: После зимы животным надо набраться сил, и поэтому они разминаются и делают зарядку. Выходите, сделаем вместе зарядку.

Игра: «Зарядка»

Вылез мишка из берлоги                   Ходьба на внешнем своде

Разминает мишка ноги.                      стопы

На носочках он пошел,                      Ходьба на носках

И на пяточках потом,                         Ходьба на пятках

На качелях покачался                         Подниматься на носки                                                                                    

И к лисичке он подкрался.                 и спускаться на пятки

Я рыжая лисица,                                  Дети бегут, подражая поступи

                                                                лисы

Я бегать мастерица,

Я по лесу бежала,

Я зайку догоняла!

И в яму упала!                                      Приседают.

Зайка весело шагает                             Шаг марша

Ножки выше поднимает.

Зайка прыгает и скачет                       Поскоки

По дорожке словно мячик.

Он на пяточках шагал,                        Ходьба на пятках, голова

Носик к верху поднимал.                    поднята

На носочки зайка встал                      Встать на носки, хлопнуть в

И в ладоши хлопать стал.                  ладоши над головой

Раз – нагнулся, два – нагнулся,        наклоны вперед, касаясь

До носочков дотянулся.                      носков ног

Повернулся вправо – влево.             Стоя, руки на поясе, повороты

Вот какой зайчонок смелый!

Логопед: Вот сколько дел у животных и птиц. И мы с вами молодцы. Настроение у вас хорошее?

Дети: Да.

Логопед: Тогда исполним танец «Настроение».

Танец: «Настроение»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий логопедического выпускного «Весенняя ярмарка» для подготовительной группы 2017г.

Сценарий  логопедического  выпускного «Весенняя ярмарка» для подготовительной группы 2017г....

Сценарий логопедического занятия на тему «Дикие животные зимой» для детей 6-7 лет с ФФНР

Программное содержание: ·         расширение и активизация словаря детей по теме, закрепление в речи названий диких животных наших лесов;·...

Сценарий "Праздник Солнца и Весны" для второй группы раннего возраста

Сценарий "Праздник Солнца и Весны" для второй группы раннего возраста...

Сценарий весеннего праздника «Встречаем весну» в средней группе

Сценарий  весеннего  праздника  «Встречаем  весну»  в средней группе...

Сценарий праздника 8 Марта «Весна нам праздник принесла!» для детей младшего дошкольного возраста

Сценарий праздника 8 Марта«Весна нам праздник принесла!»для детей младшего дошкольного возраста...