итоговое занятие "В стране грамоте"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему
Это занятие я проводила в мае 2012г, в подготовительной группе с детьми, у которых диагноз ОНР
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovaya_proektnaya_deyatelnost.docx | 811.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Итоговое открытое занятие
в подготовительной логопедической группе с ОНР в МБДОУ № 19 г. Самара
«В СТРАНЕ ГРАМОТЕ»
подготовила учитель-логопед высшей кв. категории Апаназова Ольга Сергеевна
Цель:
- Обобщать и систематизировать знание о звуках, буквах, слогах, словах, предложениях. Уметь давать характеристику звукам.
- Развивать фонематическое восприятие, звуковой анализ и синтез. Придумывать слова с заданными слогами, делить слова на слоги.
- Составлять предложение по схеме и анализировать их.
- Подбирать слова, противоположные по значению, подбирать качественные прилагательные, расширять словарь.
- Закреплять образ букв через тактильное восприятие.
- Развивать зрительно-пространственную координацию, внимание, мышление, память.
Оборудование:
- Письмо от Буратино;
- Муфты (сделанные из пластиковых бутылок);
- Буквы из фланели;
- Фланеллеграф;
- Слоги (ко, жа, ры, сы,…)
- Киндеры от яиц, в них название перелетных птиц;
- Картинки перелетных птиц;
- Буква К на палочке;
- Схема предложения;
- Сундук;
- Золотой ключик;
- Скворечник или вырезанное из картона дерево;
- Музыкальное оформление (песни Черепахи Тартилло, песня Буратино)
- Призы детям.
Ход деятельности:
I Орг. Момент:
Приходит письмо от Буратино. Логопед читает:
Милые мои друзья, будущие школьники,
Пишет Буратино вам такому поводу:
Злой, коварный Карабас в страну грамоты попал.
Натворил он много бед, ключик Золотой забрал
Поспешите поскорей, словам-буквам помогите.
У злого Карабаса ключик мой вы заберите.
- Давайте поможем Буратино. В страну Грамоты мы сможем попасть только тогда, когда правильно назовете слова, противоположные по значению:
Игра «Наоборот»
День – ночь, грусть – радость, зло – добро, холод – жара, ложь – правда, юг – север, друг – враг, чистота - грязь, отдых – работа.
II Основная часть:
Л: Молодцы. И у нас впереди работа. Ребята Карабас-Барабас все буквы заколдовал. Помогите их расколдовать. Если вы их расколдуете, то узнаете, кто нам поможет с подсказками.
(Дети определяют на ощупь букву, называют, выкладывает на фланеллеграф).
Л: Давайте подумаем, какое слово можно выложить из этих букв? (черепаха)
(Дети подходят к своим местам и из букв выкладывают слово).
Л: - Как звали черепаху? Сколько гласных (согласных) букв в слове черепаха? Дайте характеристику звукам.
- Подберите слова-признаки к слову: Черепаха. Какая она (из сказки): добрая, старая, умная, мудрая, медленная, доброжелательная,…
Л: Буквы и звуки все расколдовали. Красивые слова о черепахе сказали, теперь такое задание
(На доске слоги: КО, ЖА, РЫ, СЫ,…)
- И здесь Карабас-Барабас побывл, все слоги разбросал слоги постараемся всё прочитать и свои слова назвать.
(Дети читают слоги, придумывают слова, выкладывают на доске слова: кожа, тазы, рыба,…)
- Слоги с вами все мы придумали в слова, дальше продолжаем преодолевать препятствия.
(Подходят к дереву. Записка от Карабаса-Барабаса лежит под деревом. Там же капсулы из-под киндеров в них записки с названием перелетных птиц).
- А названия этих птиц я заколдовал. И слоги у них забрал. Вы попробуйте их открыть, прочитать и количество слогов сосчитать.
(Дети открывают капсулы, читают слова, определяют количество слогов в словах. Находят свою птицу и отправляют птиц к дереву).
- Как можно назвать этих птиц одним словом? Придумайте предложение о любой птице по схеме.
Напр.: Ласточка вьет красивое гнездо.
(Звучит музыка. Навстречу торопится буква К на палочке)
Л: Все скорее по порядку сделайте для глаз зарядку (дети делают зарядку для глаз. Следят за буквой).
- Буква К появилась не случайно. Как вы думаете почему? Буква нам поможет найти сундучок, где лежит Золотой ключик. Но откроется он только тогда, когда вы правильно на листе напишите слово: КЛЮЧИК.
(Дети по очереди пишут на доске слово. А на местах делают звуко-слоговой анализ).
- Вам открылся сундучок неспроста. Все задания вы сделали друзья. В стране Грамоты порядок навели. Ключик Буратино вы нашли и за это получите призы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговое занятие по грамоте
Открытые занятия подготовительной группой "Путешествие в страну Грамоту"...
Итоговое занятие по грамоте в подготовительной к школе группы "Ожерелье для Золушки"
Государственное бюджетное дошкольное образовательноеучреждение детский сад № 5 Пушкинского района С- Пб. Конспект итогового занятия по обучению грамоте в...
Конспект итогового занятия по грамоте. Подготовительная группа
В конспекте занятия представлены задания по разным разделам грамоты....
Итоговое занятие по грамоте "Дорога в школу".
В занятии собраны задания, которые помогут детям в игровой форме вспомнить и обощить все знания по грамоте....
Конспект итогового занятия по грамоте в подготовительной группе
В ходе итогового занятия реализуются общеобразовательные, коррекционно-развивающие и воспитательные задачи....
итоговое занятие по грамоте в подготовительной группе
Проверка готовности к школе....
Итоговое занятие Ступенька грамоты средняя группа
Итоговое занятие Ступенька грамоты средняя группа....