Итоговое занятие по грамоте "Дорога в школу".
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) по теме

В занятии собраны задания, которые помогут детям в игровой форме вспомнить и обощить все знания по грамоте. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Итоговое занятие по грамоте31.27 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: в занимательной игровой форме обобщить и закрепить полученные знания.

Задачи:

Образовательные:

  • Проверить прочность усвоения детьми знаний, умений и навыков, сформированных на занятиях по обучению грамоте;
  • Учить применять их в практической деятельности – игре.

Коррекционно-развивающие:

  • Закреплять умение производить звукобуквенный анализ и синтез слов.
  • Закреплять умение определять количество и последовательность слогов в словах.
  • Закрепить и расширить словарь воспитанников по теме: «Школьные принадлежности».
  • Закрепить навык составления предложений по заданной схеме.
  • Развивать внимание, память, логическое мышление

    Воспитательные: 

  • Воспитывать интерес к речевым играм
  • Воспитывать умение работать в команде.

Оборудование, материалы: карточки с «недописанными» буквами (по количеству детей), карточки с именами детей, буквы из разрезной азбуки, Изображения школьных принадлежностей, презентация «Дорога в школу».

Организационный момент

Логопед: Здравствуйте, ребята. Я сегодня предлагаю вам пройти дорогу в школу. Дорога эта непростая, она состоит из разных заданий. Вы пройдете всю дорогу только в том случае, если выполните все задания.

Посмотрите, на экране появились круги  разных цветов. Скажите, что они обозначают на наших занятиях?

Примерные ответы: Красным цветом мы обозначаем гласные звуки, синим - твердые согласные, зеленым - мягкие согласные.

-Давайте вспомним, чем буквы отличаются от звуков?

(буквы мы видим и пишем, а звуки слышим и говорим)

Основная часть.

  1. «Допиши букву»

Логопед раздает детям карточки с буквами.

Логопед: Вот и первое задание.  Перед вами буквы, только они не закончены. Возьмите ручки и допишите элементы, чтобы получилась буквы.

  1.  «Разные имена».

Логопед: Ребята, пред Вами лежат  карточки с Вашими именами. Прочитайте, найдите и обозначьте первый звук в имени.

  1. « Угадай-ка».

Детям даются карточки из разрезной азбуки, из которых нужно составить ответы к отгадкам.

Логопед: Ребята, я Вам прочитаю загадки, а вы должны их отгадать и сложить слова-отгадки из букв.

Я всё знаю, всех учу,

А сама всегда молчу.

Чтоб со мною подружиться,

Нужно грамоте учиться.

(Книга.)

Прилетели галки в поле

И уселись на снегу…

Буду я учиться в школе -

Разобраться в них смогу.

(Буквы)

Крыльев нет,

А быстро летаю,

Сам меня выпустишь —

Да потом не изловишь.

(Слово)

  1. «Составь предложение».

Логопед: Ребята, перед вами схемы предложений и картинки школьных  принадлежностей. Составьте предложение с понравившимся словом по любой схеме.

        __________       ___________     ____________  .

        .

  1. «Я пишу».

Логопед: А вот какое предложение я составила: «Я пишу ручкой».

Давайте запишем это предложение и сделаем звуко-буквенный анализ.

  1. Физминутка

Буквы

В старом дереве дупло.

Это домик буквы О.

(Дети делают круговые движения руками.)

Рядом с нею на суку

Примостилась буква У.

(Садятся на корточки.)

В гости к ним издалека

Прибежала буква А.

(Бегут на месте.)

Прилетела   буква Я

На спине у воробья.

(Машут руками, как крыльями.)

Буквы стали веселиться:

И смеяться, и кружиться.

То попрыгают немножко,

То похлопают в ладошки,

То присядут отдохнут,

То опять плясать начнут.

(Дети сопровождают текст стихотворения соответствующими движениями.)

  1. «Волшебные превращения».

Логопед: Послушайте внимательно вопросы и ответьте на них.

-Что нужно сделать, чтобы капля стала цаплей?

-Можно ли ноль превратить в соль?

-Когда козы превратятся в розы?

-Как из сома сделать сок?

  1. «Раздели слова на слоги».

Логопед: Ребята, перед Вами три дома: одноэтажный, двухэтажный и трёхэтажный. Вам нужно поселить слова в домики, количество этажей  соответствует  количеству слогов.

уши, мак, дыня, сосна, ракета, флаг, малина, ручка, крот.

  1. «Ребусы».

Логопед: Давайте посмотрим на экран. Перед Вами зашифрованные слова – ребусы.  Давайте их разгадаем. (Слова: дым, узор, школа)

Итог

Логопед: Ребята, вы справились со всеми заданиями! Поздравляю!

(На экране появляется поздравительная надпись и звездочки) Теперь я вижу, что вы готовы идти в школу! Молодцы!  Я хочу подарить вам маленькие звёздочки, чтобы они освещали вашу дорогу к знаниям!

Логопед раздает детям звездочки.

До свидания!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия «Путешествие детский сад-школа» для детей подготовительной группы, 2011 г.

В данном занятие показаны все знания детей, полученные в подготовительной группе детского сада....

Модель итогового занятия в подготовительной к школе группе по математическому развитию. Тема:" Наф - Наф готовится к школе".

Модель итогового занятия в подготовительной группе по математическому развитию. Тема:" Наф Наф готовится к школе"...

Итоговое занятие для подготовительной к школе группе "Скоро в школу"

Цель: закрепление  и обобщение знаний детей по разделам программы на конец учебного года.Задачи:закреплять навыки прямого и обратного счета в пределах 20, повторить  знаки «<»...

Итоговое занятие в подготовительной к школе группе "Скоро в школу!"

Цель:  Выявить уровень знаний детей, их готовность к школе.Программные задачи:Развивать у детей интерес и желание к школьному обучению.Расширять словарный запас детей по теме «шко...

Итоговое занятие в подготовительной к школе группе по развитию речи « Маша идёт в школу»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение«Средняя общеобразовательная школа №3» дошкольный блок «Детство»г.п. Нарткала Урванского муниципального районаКабардино-Бал...

Итоговое занятие в подготовительной к школе группе "Школа. Школьные принадлежности"

Воспитатель сообщает детям, что на участке д.с  нашли портфель и решили  принести его  вам, так как вы на следующий год тоже отправитесь в школу. В порфеле записка с письмом от ученика ...

Итоговое занятие в подготовительной к школе группе «Поможем Мальвине подготовить Буратино к школе».

Итоговое занятие в подготовительной группе.Цель: Обобщение и закрепление знаний, полученых в течении года....