Итоговое занятие по грамоте "Дорога в школу".
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) по теме
В занятии собраны задания, которые помогут детям в игровой форме вспомнить и обощить все знания по грамоте.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Итоговое занятие по грамоте | 31.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: в занимательной игровой форме обобщить и закрепить полученные знания.
Задачи:
Образовательные:
- Проверить прочность усвоения детьми знаний, умений и навыков, сформированных на занятиях по обучению грамоте;
- Учить применять их в практической деятельности – игре.
Коррекционно-развивающие:
- Закреплять умение производить звукобуквенный анализ и синтез слов.
- Закреплять умение определять количество и последовательность слогов в словах.
- Закрепить и расширить словарь воспитанников по теме: «Школьные принадлежности».
- Закрепить навык составления предложений по заданной схеме.
- Развивать внимание, память, логическое мышление
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к речевым играм
- Воспитывать умение работать в команде.
Оборудование, материалы: карточки с «недописанными» буквами (по количеству детей), карточки с именами детей, буквы из разрезной азбуки, Изображения школьных принадлежностей, презентация «Дорога в школу».
Организационный момент
Логопед: Здравствуйте, ребята. Я сегодня предлагаю вам пройти дорогу в школу. Дорога эта непростая, она состоит из разных заданий. Вы пройдете всю дорогу только в том случае, если выполните все задания.
Посмотрите, на экране появились круги разных цветов. Скажите, что они обозначают на наших занятиях?
Примерные ответы: Красным цветом мы обозначаем гласные звуки, синим - твердые согласные, зеленым - мягкие согласные.
-Давайте вспомним, чем буквы отличаются от звуков?
(буквы мы видим и пишем, а звуки слышим и говорим)
Основная часть.
- «Допиши букву»
Логопед раздает детям карточки с буквами.
Логопед: Вот и первое задание. Перед вами буквы, только они не закончены. Возьмите ручки и допишите элементы, чтобы получилась буквы.
- «Разные имена».
Логопед: Ребята, пред Вами лежат карточки с Вашими именами. Прочитайте, найдите и обозначьте первый звук в имени.
- « Угадай-ка».
Детям даются карточки из разрезной азбуки, из которых нужно составить ответы к отгадкам.
Логопед: Ребята, я Вам прочитаю загадки, а вы должны их отгадать и сложить слова-отгадки из букв.
Я всё знаю, всех учу,
А сама всегда молчу.
Чтоб со мною подружиться,
Нужно грамоте учиться.
(Книга.)
Прилетели галки в поле
И уселись на снегу…
Буду я учиться в школе -
Разобраться в них смогу.
(Буквы)
Крыльев нет,
А быстро летаю,
Сам меня выпустишь —
Да потом не изловишь.
(Слово)
- «Составь предложение».
Логопед: Ребята, перед вами схемы предложений и картинки школьных принадлежностей. Составьте предложение с понравившимся словом по любой схеме.
__________ ___________ ____________ .
.
- «Я пишу».
Логопед: А вот какое предложение я составила: «Я пишу ручкой».
Давайте запишем это предложение и сделаем звуко-буквенный анализ.
- Физминутка
Буквы
В старом дереве дупло.
Это домик буквы О.
(Дети делают круговые движения руками.)
Рядом с нею на суку
Примостилась буква У.
(Садятся на корточки.)
В гости к ним издалека
Прибежала буква А.
(Бегут на месте.)
Прилетела буква Я
На спине у воробья.
(Машут руками, как крыльями.)
Буквы стали веселиться:
И смеяться, и кружиться.
То попрыгают немножко,
То похлопают в ладошки,
То присядут отдохнут,
То опять плясать начнут.
(Дети сопровождают текст стихотворения соответствующими движениями.)
- «Волшебные превращения».
Логопед: Послушайте внимательно вопросы и ответьте на них.
-Что нужно сделать, чтобы капля стала цаплей?
-Можно ли ноль превратить в соль?
-Когда козы превратятся в розы?
-Как из сома сделать сок?
- «Раздели слова на слоги».
Логопед: Ребята, перед Вами три дома: одноэтажный, двухэтажный и трёхэтажный. Вам нужно поселить слова в домики, количество этажей соответствует количеству слогов.
уши, мак, дыня, сосна, ракета, флаг, малина, ручка, крот.
- «Ребусы».
Логопед: Давайте посмотрим на экран. Перед Вами зашифрованные слова – ребусы. Давайте их разгадаем. (Слова: дым, узор, школа)
Итог
Логопед: Ребята, вы справились со всеми заданиями! Поздравляю!
(На экране появляется поздравительная надпись и звездочки) Теперь я вижу, что вы готовы идти в школу! Молодцы! Я хочу подарить вам маленькие звёздочки, чтобы они освещали вашу дорогу к знаниям!
Логопед раздает детям звездочки.
До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового занятия «Путешествие детский сад-школа» для детей подготовительной группы, 2011 г.
В данном занятие показаны все знания детей, полученные в подготовительной группе детского сада....
Модель итогового занятия в подготовительной к школе группе по математическому развитию. Тема:" Наф - Наф готовится к школе".
Модель итогового занятия в подготовительной группе по математическому развитию. Тема:" Наф Наф готовится к школе"...
Итоговое занятие для подготовительной к школе группе "Скоро в школу"
Цель: закрепление и обобщение знаний детей по разделам программы на конец учебного года.Задачи:закреплять навыки прямого и обратного счета в пределах 20, повторить знаки «<»...
Итоговое занятие в подготовительной к школе группе "Скоро в школу!"
Цель: Выявить уровень знаний детей, их готовность к школе.Программные задачи:Развивать у детей интерес и желание к школьному обучению.Расширять словарный запас детей по теме «шко...
Итоговое занятие в подготовительной к школе группе по развитию речи « Маша идёт в школу»
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение«Средняя общеобразовательная школа №3» дошкольный блок «Детство»г.п. Нарткала Урванского муниципального районаКабардино-Бал...
Итоговое занятие в подготовительной к школе группе "Школа. Школьные принадлежности"
Воспитатель сообщает детям, что на участке д.с нашли портфель и решили принести его вам, так как вы на следующий год тоже отправитесь в школу. В порфеле записка с письмом от ученика ...
Итоговое занятие в подготовительной к школе группе «Поможем Мальвине подготовить Буратино к школе».
Итоговое занятие в подготовительной группе.Цель: Обобщение и закрепление знаний, полученых в течении года....