Итоговое занятие Ступенька грамоты средняя группа
план-конспект занятия по обучению грамоте (средняя группа)
Итоговое занятие Ступенька грамоты средняя группа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
shmelkova_itogovoe_zanyatie.docx | 21.57 КБ |
Предварительный просмотр:
МАДОУ «Детский сад «Гусельки»
Воспитатель: Шмелькова Н. Е.
Открытое занятие по «Ступеньке грамоты» в средней группе
Цель: Закрепить у детей знания, полученные ранее.
Задачи
Образовательные:
- Формирования умений определять длину слова, выделять первый звук
- формирование и развитие фонематического слуха;
- формирование умения правильно строить предложение, используя простые предложения;
- Расширение словарного запаса детей;
Развивающие:
- Продолжать работу по формированию силы голоса
- Развитие слухового восприятия, произносительных умений;
Воспитательные:
- Воспитание умения работать;
- Воспитание самостоятельности при выполнении заданий;
- Воспитание нравственных качеств, а именно взаимопомощи, доброжелательности по отношению к окружающим.
Ход занятия:
(Дети входят в группу, через спальню, встают на ковер кругом)
Воспитатель: Мне очень приятно, что у вас хорошее настроение и мне хочется, чтобы хорошее настроение не покидало вас в течение всего дня! Посмотрите, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся! (Дети здороваются)
Я предлагаю вам взяться за руки, посмотреть ласково друг другу в глаза и передать тепло и доброту чувств, от нашей встречи
Собрались мы дружно в круг
Я твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
(Пролетает солнечный зайчик, воспитатель ловит его (в руке у воспитателя нарисованный солнечный зайчик)
Воспитатель: - Ой! Ребята, посмотрите! Кто же это? И зачем он к нам прилетел?
(Ответы детей)
(Воспитатель прислоняет к уху солнечного зайчика, прислушивается)
Воспитатель: Дети! А солнечный зайчик к нам прилетела непростой, это волшебный солнечный зайчик! Как вы думаете, где он живет? Откуда к нам прилетел?
(Ответы детей)
Воспитатель: - Солнечный зайчик мне говорит, что
Солнечные зайчики
Прыгают, как мячики.
Надо мной смеются,
В руки не даются!
Притаился на стене…
И упал в ладошку мне.
Воспитатель: - А где же другие солнечные зайчики? Солнечные зайчики очень любят играть и предлагают нам поиграть с ними в прятки. Но где же они? Наверное, уже спрятались от нас! Чтобы их найти, надо вам отгадывать загадки. Когда мы всех солнечных зайчиков отыщем, тогда мы узнаем, какой сюрприз нам они приготовили! Вот вам первая подсказка, где искать солнечного зайчика:
Надо хлеба нам купить,
Иль подарок подарить,
Сумку мы с тобой берем,
И на улицу идем,
Там проходим вдоль витрин
И заходим в… (магазин)
(Ответ детей)
Воспитатель: - Правильно! (подходят к магазину) А вот и солнечный зайчик.
Солнечный зайчик подготовил или прочитает нам строчки из стихотворения и хочет, чтобы вы ему помогали. Попробуем вместе с солнечным зайчиком прочитать стихотворение?
Есть сладкое слово — конфета, (А ещё какие вкусные слова вы знаете?)
Есть быстрое слово — ракета, (А здесь кто поможет?)
Есть кислое слово — лимон, (Что кислое вы ели?)
Есть слово с окошком — вагон, (Что подходит?)
Есть слово лесное — синица, (Таких слов вы наверняка знаете много!)
Есть слово пушистое — снег, (Здесь тоже легко догадаться)
Есть слово весёлое — смех. (А тут кто придумал?)
Воспитатель: Какие мы молодцы. Сколько слов вспомнили. Теперь у нас два солнечных зайчика. Куда же спрятался следующий солнечный зайчик, послушайте загадку:
Тут пронзительно свистит
Чайник утром рано.
Холодильник тут стоит,
Раковина с краном. (кухня)
(Ответы детей)
Воспитатель: - Правильно! (подходят к кухне) А вот и солнечный зайчик.
Солнечный зайчик подготовил нам игру и просит, чтобы мы с ним сыграли в игру «Ветер-ветерок».
(Солнечный зайчик предлагает детям встать полукругом. На слово ветер они должны поднять руки, сильно ими раскачивать (как качаются деревья от ветра) и громко петь песенку ветра — ш-ш-ш. На слово ветерок дети должны присесть, тихонько петь песенку ветерка — ш-ш-ш и слегка раскачивать руками (как качается травка от слабого ветерка).
(Дети играют с солнечным зайчиком в игру)
Солнечный зайчик: Ребята, давайте измерим сначала слово Ветер, а теперь измерим слово Ветерок (дети выполняют задание). Скажите, дети, какое слово длиннее? (Ветерок) Какое слово короче? (Ветер.)
(Ответы детей)
Воспитатель: - Смотрите как радуется солнечный зайчик, он очень рад, что вы поиграли с ним, поэтому слушайте подсказку, где искать следующего солнечного зайчика:
Ноги есть, но не сбежит.
Он у стола всегда стоит.
Сядешь ты на него за стол,
Покушаешь и встанешь.
Ответ такой простой,
Что это? точно знаешь! (Стул)
(Ответы детей)
(Дети подходят к стульчикам и садятся на них)
Воспитатель: - Дети! А вот и еще один солнечный зайчик, он предлагает вам свою необычную игру. Нам нужно составить предложения.
Один ребенок будет слово КУКЛА, другой ребенок словом КРАСИВАЯ, какое предложение получилось.
(Ответ детей)
Поменять детей местами).
Воспитатель: Какое предложение получилось?
(Ответ детей)
Воспитатель: Слово КРАСИВА садится и выходит слово ЛЮБИМАЯ выходит. Какое получилось предложение.
(Ответ детей)
Воспитатель: А теперь еще выходит слово КРАСИВАЯ. Какое предложение получилось?
(Ответ детей)
Воспитатель: - ну, вот и с этой солнечным зайчиком мы поиграли! А теперь мы немного отдохнём.
(Физминутка дети встают в круг)
Мы ногами топ – топ,
Мы руками хлоп – хлоп!
Мы глазами миг – миг,
Мы плечами чик – чик.
Раз – сюда, два – туда,
Повернись вокруг себя.
Раз – присели, два – привстали.
Руки кверху все подняли.
Раз – два, раз – два,
Искать солнечного зайчика нам пора!
Воспитатель: - А теперь отгадайте загадку, чтоб найти последующего снежного зайчика:
В них живут рассказы, сказки,
Комиксы, стихи, раскраски.
Все девчонки и мальчишки Любят их.
Ведь это… (Книжки)
(Ответ детей)
(Дети подходят к книжной полке и находят солнечного зайчика)
Воспитатель: - Вот и солнечный зайчик. Он с вами сыграет, но будьте внимательными, ведь солнечный зайчик если будет называть вам большого братца вы поднимете руки; если назовет маленького братца — вы похлопаете».
[м], [м’], [с’], [к], [л], [л’], [в], [г], [д’], [з], [к’], [н’], [п], [р’], [с].
(Дети играют в игру)
Воспитатель: - Какие вы молодцы! Мы порадовали солнечного зайчика. А нам осталось найти последнего солнечного зайчика. Слушайте загадку:
У него четыре ножки,
А на нем — тарелки, ложки.
Села ужинать семья:
Мама, папа, брат и я… (Стол)
(Ответ детей)
Воспитатель: А вот и солнечный зайчик, смотрите он подготовил нам картинки и корзинки, а корзинки не простые в них живут братцы. Какие братцы живут в корзинках?
(Ответ детей)
Возьмите по одной, посмотрите на них, какой первый звук и положите картинку в нужную корзинку.
По очереди дети называют картинку и произносят первый звук и кладут в нужную корзинку)
Воспитатель: Вот и собрались всех солнечных зайчиков вместе у нас на столе. Солнечные зайчики принесли вам подарки.
(Раздать подарки)
Воспитатель: - Солнечным зайчикам очень понравилось с вами играть. А вам? Давайте вспомним, в какие игры мы с ними играли?
(Помогаю наводящими вопросами подвести итог занятия, вспомнив задания, которые выполняли дети, узнав. В какую игру им понравилось играть больше всего и т. д.)
Воспитатель: - Ну. Вот пришла пора солнечным зайчикам убегать к другим деткам, ведь они тоже ждут солнечных зайчиков. Давайте попрощаемся с солнечными зайчиками. Мы их оставим на столе, как только солнышко выглянет они сразу улетят.
(Дети прощаются с солнечными зайчиками)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
занятие по грамоте средняя группа
Это занятие поможет Вам научить детей интонационно выделять звуки в словах....
Итоговое занятие комплексное для средней группы "В гостях у Ивана Царевича"
Представленный материал учит творчески, инициативно подходить к занятию....
Итоговое занятие "Клад" в средней группе
В настоящее время требуется максимальная интеграция образовательных областей по ФГТ....
Итоговое занятие с детьми средней группы по формированию элементарных математических представлений (познание, коммуникация, социализация, физическое развитие, музыка, аппликация,безопасность) Тема: « На лесной полянке»
Программное содержание: Закреплять умение считать предметы, закреплять представления о том, что результат счета не зависит от качественных признаков предмета. Совершенс...
Итоговое занятие с детьми средней группы по формированию элементарных математических представлений (познание, коммуникация, социализация, физическое развитие, музыка, аппликация,безопасность) Тема: « На лесной полянке»
Программное содержание: Закреплять умение считать предметы, закреплять представления о том, что результат счета не зависит от качественных признаков предмета. Совершенс...
Конспект итогового занятия по грамоте. Подготовительная группа
В конспекте занятия представлены задания по разным разделам грамоты....
Итоговое занятие по ФЭМП (средняя группа) Конспект занятия по математике в средней группе.
формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности...