итоговое занятие по грамоте в подготовительной группе
учебно-методический материал по обучению грамоте (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ
ИТОГОВОГО ЗАНЯТИЯ ПО ГРАМОТЕ,
В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ
НА ТЕМУ: «СТРАНА ЗНАНИЙ»
учитель-логопед: Шахова С.В.
Программное содержание:
Обучающие задачи:
- Закрепить умение определять местоположения звука в слове;
- Упражнять в звуко - слоговом анализе слов;
- Закрепить знания о различии гласных и согласных звуков;
- Закрепить понятие у детей давать основные характеристики звуков;
- Закрепить понятие, что такое слово, предложение;
- Тренироваться в печатание букв и чтение слов, и предложений;
- Упражнять записывать предложения с помощью графических схем;
Развивающие задачи:
- Создание здоровьесберегающих условий для детей с ОНР.
- Развивать фонематический слух и внимание;
- Развивать внимание, память, мышление, воображение
Воспитательные задачи:
- Воспитывать любовь к русскому языку.
Методы: игровой, словесно-логический, самостоятельный.
Приемы: художественное слово, пояснения, поощрения, физминутка, дыхательная, артикуляционная, пальчиковая и зрительная гимнастика; самостоятельная деятельность детей.
Материалы и оборудование: письмо, дипломы, простые карандаши; цветные карандаши: красный, синий, зеленый; тетрадный лист в крупную клетку, словесно-дидактические игры, иллюстрация алфавита.
Ход НОД:
- Организационная часть.
Логопед: Дорогие ребята! Сегодня к нам в группу пришло письмо. Мы его прочитаем и узнаем от кого же это письмо? Читает: (письмо от Королевы Знаний) «Мои дорогие юные друзья! Я Королева Знаний. Сегодня, я вас приглашаю в гости, в мою Страну Знаний! Мне так хочется узнать, чему же вы научились на занятиях по обучению грамоте. В Стране Знаний вас ожидают интересные задания, которые вы должны выполнить. Я надеюсь, что вы обязательно справитесь со всеми заданиями. Вы должны будете выполнить задания, а в конце вашего путешествия, вам будут вручены дипломы, где будет написано - ВЫ ГОТОВЫ К ШКОЛЕ! Желаю вам удачи!!!»
Логопед: Ну что, ребята, вы готовы отправиться в Страну Знаний? Но прежде, чем мы отправимся в путешествие, вам нужно улыбнуться, взяться за руки, закрыть глаза и произнесу волшебные слова: «Раз, два, три – в Страну Знаний мы летим». Вот мы и оказались в Стране Знаний.
- Основная часть.
- Дыхательная, пальчиковая, артикуляционная гимнастика.
Первое задание. Разминка: «Вопрос-ответ». (Отвечаем по одному и полными ответами).
- Назови свою Фамилию, Имя, Отчество?
- Ты мальчик или девочка? Сколько тебе лет?
- В какое время года, ты пойдешь в школу?
- Из чего состоит наша речь?
- Из чего состоят слова?
- Какие бывают звуки?
- Какой фишкой мы обозначаем гласные звуки?
- Назовите гласные мягкие звуки? Твердые гласные звуки?
- Какие гласные звуки в начале, и конце слова дают два звука?
- Какой фишкой обозначаем согласные звуки?
- Определите первый звук в слове: мак, ком, рыба, зубы, лампа.
- Определите последний звук в слове: мир, чай, кот, сыр.
- Сколько звуков в слове: мяч, луна, кошка. Звук «м», в слове мяч он какой - твердый или мягкий? А звук «л» в слове луна, он какой?
- Какие согласные звуки всегда твердые? Какие всегда мягкие?
- Назовите пары согласных глухих и звонких звуков?
- Поделите на части слова: дом, лиса, собака, велосипед.
- Назовите правило деления слов на части? (сколько гласных звуков – столько и частей);
- Чем отличается буква от звука?
- Сколько букв в алфавите?
- Что обозначает мягкий знак? Что обозначает твердый знак? Обозначаем ли мы эти знаки фишкой? (ответы детей)
Логопед: Молодцы! Двери в страну знаний, для вас, открыты! Теперь садитесь за столы и продолжим выполнять задания Королевы Знаний!
Второе задание.
Логопед: В следующем задании, вам нужно дописать слова в клетках - простым карандашом, под каждой картинкой. В кружочках - зарисовать цветными карандашами звуковой состав слова, а где линия нарисована - сделать слоговой состав данного слова.
Логопед: Молодцы. Теперь давайте придумаем предложения, с каждым словом и запишем это предложение графически - черточками на листе бумаги, в клетку (делают).
Физминутка «Делай как я» (на ориентировку право - лево); Зрительная гимнастика.
Третье задание.
Логопед: Делаем штриховку на листе бумаге (делают). Следим за направлением стрелки!
Четвертое задание.
Логопед: В этом ребусе спрятана пословица. Прочитай ее по первым буквам картинок. Печатными буквами эту пословицу, в клеточках напиши.
- Заключительная часть.
Итог занятия. Логопед: Нам пора вернуться из страны знаний. Давайте возьмемся за руки, закроем глаза….. раз, два, три – мы вернулись, посмотри! Молодцы ребята!
ВЫ ГОТОВЫ К ШКОЛЕ! (вручение дипломов)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группе детского сада, тема занятия «Путешествие на остров чудес»
Продолжать учить детей составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр....
Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной группе, тема занятия «Путешествие на остров чудес»
Автор: Перепелкина Е.В., воспитатель МБДОУ «Детский сад №68 , г. Энгельс.Цели занятия:Обобщить знания, полученные в течение года.Программное содержание:Обучающие задачи:Продолжать учить детей составля...
Итоговое занятие по грамоте в подготовительной к школе группы "Ожерелье для Золушки"
Государственное бюджетное дошкольное образовательноеучреждение детский сад № 5 Пушкинского района С- Пб. Конспект итогового занятия по обучению грамоте в...
Конспект итогового занятия по грамоте в подготовительной группе
В ходе итогового занятия реализуются общеобразовательные, коррекционно-развивающие и воспитательные задачи....
Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группе детского сада, тема занятия «Путешествие на остров чудес»
Итоговое занятие по математике....
Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группе детского сада, тема занятия «Путешествие на остров чудес»
Программное содержание:Обучающие задачи:Продолжать учить детей составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр. Закрепить название геометрических фигур. Закрепить зна...
конспект занятия по грамоте в подготовительной группе (итоговое)
Итоговое занятие по грамоте в подготовительной группе.Закреплять ранее изученный материал, совершенствовать умение выполнять звуковой разбор слов, делить слова на слоги, находить ударный слог, составл...