Итоговое занятие по грамоте в подготовительной к школе группы "Ожерелье для Золушки"
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) на тему
Государственное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение детский сад № 5 Пушкинского района С- Пб.
Конспект итогового занятия по обучению грамоте в
подготовительной к школе группе
« Ожерелье для Золушки»
Воспитатель :
Грачева Наталья Геннадьевна
2017г.
Цель : Закрепить усвоенные детьми знания , умения и навыки, сформированные в НОД по обучению грамоте.
Задачи :
Образовательные :
Закрепить :
1. Умение проводить звуковой анализ слов.
2.Делить слова на слоги.
3.Умение выбирать слова на заданную тему.
4.Составлять предложение по одному выбранному слову.
5.Упражнять в умении составлять словосочетания
Развивающие :
1.Развивать мелкую моторику и зрительно двигательную координацию;
2. Развивать мыслительные процессы детей : зрительное и слуховое восприятие , память , логику , творчество.
3. Формировать внутреннюю учебную мотивацию.
Воспитательные :
1.Воспитывать доброту, желание помочь ближнему, самостоятельность,активность, коммуникативность.
Технологии используемые в ходе НОД.
1.Здоровье сберегающие технологии
- смена двигательной активности
- динамические паузы
- пальчиковая гимнастика
2. Технология сотрудничества( Работа в паре)
3.Проблемно – игровая технология
- Проблемные вопросы, как средство побуждения , стимулирования , активизация мыслительной деятельности.
4. информационно – коммуникативные технологии.
- мультимедийная презентация , видео ролик.
Интеграция образовательных областей:
- Речевое развитие , Социально- коммуникативное развитие.
Оборудование и материалы:
Столы с раздаточным материалом( карточки со словами ), тарелочки с фасолью и пшеном. Две стойки с натянутой тесьмой и прищепками. Картонные жемчужины.
Ход НОД:
Коммуникативная игра .
Все мы дружные ребята .
Мы ребята – дошколята
Никого не обижаем ,
Как заботиться мы знаем
Никого в беде не бросим.
Не отнимем , а попросим.
Пусть все будет хорошо,
Будет радостно, светло.
1 слайд
Ребята принц подарил Золушке красивое ожерелье. И пригласил ее на бал.
2 слайд
Но злая мачеха разорвала его. И оно стало таким.( показать вырезанные из цветного картона круги). Кто знает ,что такое ожерелье? (красивые бусы)
3 слайд
Давайте поможем Золушке собрать его. Но помочь ей может только тот , кто знает буквы, звуки и немного умеет читать. Кто из вас знает буквы и звуки . Тогда , думаю у нас все получится.
4 слайд
1 заданиеЗолушка очень любит гулять в саду и у нее есть любимые цветы. Но мачеха превратила цветы в слоги. Назовите цветок на данный слог и тогда вы их расколдуете.
Ро–ромашка, роза.
5 слайд
Ма -маргаритка, мать и мачеха, мак.
6 слайд
Ге – георгин, герань.
7 слайд
Фи -фиалка, фикус.
8 слайд
На – Не – Но - нарцисс, незабудка, ноготки.
9 - 10 слайд
Ла – Ли – ландыш, лилия.
11 – 12 слайд
Хорошо . Вы справились и с первым заданием. Можно повесить первую жемчужину .(1)
13слайд( огород)
2 задание: Золушка ухаживает не только за цветами , но и за огородом. Чтобы узнать что , растет на огороде , нужно вспомнить овощи и зелень со звуком « к»( капуста, морковь, лук, чеснок, кабачок, баклажан, картофель, петрушка, укроп ,тыква , кукуруза.)
14 слайд(овощи)
Назовите овощи и зелень в которых звук «к», стоит в начале слова… в середине …в конце.
Молодцы. Повесьте еще одну жемчужину.( 2)
15 слайд
3задание :Принц прислал за ней карету. Но злая мачеха заколдовала ее . И Золушка не сможет поехать на бал. Чтобы она стала прежней , нужно провести звуковой анализ слова «карета». Давайте вспомним, чем отличаются буквы и звуки ( буквы видим и пишем , а звуки слышим и говорим). Какие бывают звуки ( гласные и согласные , а согласные бывают еще твердые и мягкие . Мягкие согласные мы обозначаем зеленым цветом)
Сколько гласных звуков? Назовите их (а е а)
Сколько согласных звуков? Назовите их ( к р т ).
Разделите слово на слоги. Как вы определили, что их 3. Прохлопали , поднесли руку к подбородку. Какое правило мы знаем? ( Сколько гласных, столько и слогов)
16 слайд ( целая карета)
И с этим заданием вы справились ,закрепите следующую жемчужину. (3)
4 задание: А теперь составьте схему слова «карета». Лиза выложит схему у мольберта, а вы ребята садитесь за столы. И с помощью кружочков выложите схему слова. В данном слове звук «р» мягкий . вспомните каким он обозначается цветом.
Из чего состоит наша речь?( из предложений, слов, слова из звуков)
Давайте составим со словом «карета» предложения. Возьмите прямоугольники для составления схемы предложений. У всех разное количество. Посмотрите какая полоска начинает предложение , а какая заканчивает.
Дети произносят свои предложения , все считают сколько в нем слов. Замечательно , это задание вы тоже выполнили хорошо. Можно взять жемчужину и повесить ее на нитку.(4)
5 задание : Вы знаете , что Золушка очень трудолюбивая и чтобы у нее хватало сил , она каждое утро делает зарядку. Я предлагаю вам тоже сделать зарядку. Выходите на середину.
Физ. минутка.
17Слайд ( физминутка "девочка")
18 слайд(Принц и Золушка)
6 задание: Вот наша Золушка и попала на бал. А на бал она и принц одели все самое новое . Давайте узнаем что. Я буду говорить первое слово , а вы договаривать.
Новая – шляпка, сумка , сабля.
Новое – платье , ожерелье, прическа.
Новые – туфли, сапоги, часы.
Новый – кафтан, бант.
Молодцы вешайте жемчужинку.(5)
7 задание : Вот у нашей истории и счастливый конец . И я предлагаю вам составить рассказ из 5 предложений об этой истории.
А поможет вам вот эта картинка.
19 слайд
Вот и последняя жемчужина.(6)
Посмотрите какое у нас собралось ожерелье. А на обратной стороне написаны слова. Подойдите к жемчужинам и переверните их , у нас получилась пословица.
Доброе дело без награды не остается.
18 слайд:
Подумайте , что означает эта пословица?
Как вы думаете Золушка осталась довольна вашими ответами? Какое у нее настроение? А у вас?
Давайте вспомним как мы сегодня помогали Золушке ?
Физминутка.
Возьмем веники мы дружно
Золушке помочь нам нужно.
Подметем и тут и там
Не забудем про чулан.
Мы подтянемся немножко,
Вытрем пыль всю у окошка,
Птиц накормим мы с ладошки
И дадим им хлебной крошки,
Поможем мы в беде всегда,
Друзей не бросим никогда.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
грамота " Ожерелье для Золушки" | 20.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение детский сад № 5 Пушкинского района С- Пб.
Конспект итогового занятия по обучению грамоте в
подготовительной к школе группе
« Ожерелье для Золушки»
Воспитатель :
Грачева Наталья Геннадьевна
2017г.
Цель : Закрепить усвоенные детьми знания , умения и навыки, сформированные в НОД по обучению грамоте.
Задачи :
Образовательные :
Закрепить :
1. Умение проводить звуковой анализ слов.
2.Делить слова на слоги.
3.Умение выбирать слова на заданную тему.
4.Составлять предложение по одному выбранному слову.
5.Упражнять в умении составлять словосочетания
Развивающие :
1.Развивать мелкую моторику и зрительно двигательную координацию;
2. Развивать мыслительные процессы детей : зрительное и слуховое восприятие , память , логику , творчество.
3. Формировать внутреннюю учебную мотивацию.
Воспитательные :
1.Воспитывать доброту, желание помочь ближнему, самостоятельность,активность, коммуникативность.
Технологии используемые в ходе НОД.
1.Здоровье сберегающие технологии
- смена двигательной активности
- динамические паузы
- пальчиковая гимнастика
2. Технология сотрудничества( Работа в паре)
3.Проблемно – игровая технология
- Проблемные вопросы, как средство побуждения , стимулирования , активизация мыслительной деятельности.
4. информационно – коммуникативные технологии.
- мультимедийная презентация , видео ролик.
Интеграция образовательных областей:
- Речевое развитие , Социально- коммуникативное развитие.
Оборудование и материалы:
Столы с раздаточным материалом( карточки со словами ), тарелочки с фасолью и пшеном. Две стойки с натянутой тесьмой и прищепками. Картонные жемчужины.
Ход НОД:
Коммуникативная игра .
Все мы дружные ребята .
Мы ребята – дошколята
Никого не обижаем ,
Как заботиться мы знаем
Никого в беде не бросим.
Не отнимем , а попросим.
Пусть все будет хорошо,
Будет радостно, светло.
1 слайд
Ребята принц подарил Золушке красивое ожерелье. И пригласил ее на бал.
2 слайд
Но злая мачеха разорвала его. И оно стало таким.( показать вырезанные из цветного картона круги). Кто знает ,что такое ожерелье? (красивые бусы)
3 слайд
Давайте поможем Золушке собрать его. Но помочь ей может только тот , кто знает буквы, звуки и немного умеет читать. Кто из вас знает буквы и звуки . Тогда , думаю у нас все получится.
4 слайд
1 заданиеЗолушка очень любит гулять в саду и у нее есть любимые цветы. Но мачеха превратила цветы в слоги. Назовите цветок на данный слог и тогда вы их расколдуете.
Ро–ромашка, роза.
5 слайд
Ма -маргаритка, мать и мачеха, мак.
6 слайд
Ге – георгин, герань.
7 слайд
Фи -фиалка, фикус.
8 слайд
На – Не – Но - нарцисс, незабудка, ноготки.
9 - 10 слайд
Ла – Ли – ландыш, лилия.
11 – 12 слайд
Хорошо . Вы справились и с первым заданием. Можно повесить первую жемчужину .(1)
13слайд( огород)
2 задание: Золушка ухаживает не только за цветами , но и за огородом. Чтобы узнать что , растет на огороде , нужно вспомнить овощи и зелень со звуком « к»( капуста, морковь, лук, чеснок, кабачок, баклажан, картофель, петрушка, укроп ,тыква , кукуруза.)
14 слайд(овощи)
Назовите овощи и зелень в которых звук «к», стоит в начале слова… в середине …в конце.
Молодцы. Повесьте еще одну жемчужину.( 2)
15 слайд
3задание :Принц прислал за ней карету. Но злая мачеха заколдовала ее . И Золушка не сможет поехать на бал. Чтобы она стала прежней , нужно провести звуковой анализ слова «карета». Давайте вспомним, чем отличаются буквы и звуки ( буквы видим и пишем , а звуки слышим и говорим). Какие бывают звуки ( гласные и согласные , а согласные бывают еще твердые и мягкие . Мягкие согласные мы обозначаем зеленым цветом)
Сколько гласных звуков? Назовите их (а е а)
Сколько согласных звуков? Назовите их ( к р т ).
Разделите слово на слоги. Как вы определили, что их 3. Прохлопали , поднесли руку к подбородку. Какое правило мы знаем? ( Сколько гласных, столько и слогов)
16 слайд ( целая карета)
И с этим заданием вы справились ,закрепите следующую жемчужину. (3)
4 задание: А теперь составьте схему слова «карета». Лиза выложит схему у мольберта, а вы ребята садитесь за столы. И с помощью кружочков выложите схему слова. В данном слове звук «р» мягкий . вспомните каким он обозначается цветом.
Из чего состоит наша речь?( из предложений, слов, слова из звуков)
Давайте составим со словом «карета» предложения. Возьмите прямоугольники для составления схемы предложений. У всех разное количество. Посмотрите какая полоска начинает предложение , а какая заканчивает.
Дети произносят свои предложения , все считают сколько в нем слов. Замечательно , это задание вы тоже выполнили хорошо. Можно взять жемчужину и повесить ее на нитку.(4)
5 задание : Вы знаете , что Золушка очень трудолюбивая и чтобы у нее хватало сил , она каждое утро делает зарядку. Я предлагаю вам тоже сделать зарядку. Выходите на середину.
Физ. минутка.
17Слайд (девочка)
18 слайд(Принц и Золушка)
6 задание: Вот наша Золушка и попала на бал. А на бал она и принц одели все самое новое . Давайте узнаем что. Я буду говорить первое слово , а вы договаривать.
Новая – шляпка, сумка , сабля.
Новое – платье , ожерелье, прическа.
Новые – туфли, сапоги, часы.
Новый – кафтан, бант.
Молодцы вешайте жемчужинку.(5)
7 задание : Вот у нашей истории и счастливый конец . И я предлагаю вам составить рассказ из 5 предложений об этой истории.
А поможет вам вот эта картинка.
19 слайд
Вот и последняя жемчужина.(6)
Посмотрите какое у нас собралось ожерелье. А на обратной стороне написаны слова. Подойдите к жемчужинам и переверните их , у нас получилась пословица.
Доброе дело без награды не остается.
18 слайд:
Подумайте , что означает эта пословица?
Как вы думаете Золушка осталась довольна вашими ответами? Какое у нее настроение? А у вас?
Давайте вспомним как мы сегодня помогали Золушке ?
Физминутка.
Возьмем веники мы дружно
Золушке помочь нам нужно.
Подметем и тут и там
Не забудем про чулан.
Мы подтянемся немножко,
Вытрем пыль всю у окошка,
Птиц накормим мы с ладошки
И дадим им хлебной крошки,
Поможем мы в беде всегда,
Друзей не бросим никогда.
Ты катись горошинка по ладошке
Разомни нам пальчики немножко,
Ты катись горошина по столу,
Развлекай горошина детвору.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по грамоте в подготовительной к школе группе. Тема: "На помощь Незнайке". Познакомить детей с буквой "Ш", закрепить навык проведения звукового анализа слов.
Вызвать у детей интерес к познавательной деятельности; Закрепить у детей знание букв русского алфавита; Закрепить умение детей проводить звуковой анализ слов, с применением правил написания гласных...
Итоговое занятие по математике в подготовительной к школе группе "ПУТЕШЕСТВИЕ С КОЛОБКОМ"
Занятие проводится в виде путешествия. Дети , путешествуя вместе с Колобком, выполняют все предложенные математические задания....
Конспект итогового занятия по экологии в подготовительной к школе группе "Теремок "Смекалка"
Закрепляются и расширяются знания детей о растительном и животном мире леса....
Итоговое диагностическое занятие по грамоте в подготовительной к школе группе
Выявить уровнь усвоения знаний детьми по обучению грамоте....
Конспект итогового занятия по грамоте в подготовительной группе
В ходе итогового занятия реализуются общеобразовательные, коррекционно-развивающие и воспитательные задачи....
итоговое занятие по грамоте в подготовительной группе
Проверка готовности к школе....
Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе "Билет в школу"
Конспект направлен на закрепление элементарных математических представлений и практических навыков дошкольников по аппликации....