Единый логопедический режим в ДОУ и МОУ (учитель-логопед Добрынина Э. Г.)
материал по логопедии (подготовительная группа) по теме
Памятка для воспитателей и учителей, в которой обговариваются требования к речи воспитанников, посещающих занятия логопеда в ДОУ и ОУ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
edinyy_logopedicheskiy_rezhim.doc | 35.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ЕДИНЫЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ РЕЖИМ в МДОУ
Основные требования логопедического режима:
- Правильная, выразительная речь учителя-логопеда, воспитателя, помощника воспитателя, всех членов педагогического коллектива должна быть образцом для дошкольника.
- Каждому педагогу группы необходимо знать речевые возможности ребёнка в конкретный период, познакомить с ними сотрудников группы должен учитель-логопед.
- Всем педагогам необходимо добиваться от детей правильного произношения новых слов, терминов. Вводить их в активный словарь можно только, руководствуясь рекомендациями учителя-логопеда.
- Каждый педагог обязан всегда и везде обязательно исправлять ошибки в речи детей, но делать это надо спокойно, тактично. В играх не целесообразно привлекать всех детей к исправлению речевых недостатков конкретного ребёнка. На занятиях, напротив, стоит фиксировать внимание на ошибках, предлагать детям найти ошибку и исправить её.
- В исправлении недостатков речи должны участвовать все специалисты ДОУ, проводящие занятия с данным воспитанником.
- Необходимо следить, чтобы ребёнок аккуратно, без пропусков посещал занятия в логопедической группе. Необоснованные пропуски занятий прерывают коррекцию, и зачастую приходится начинать работу сначала.
- В присутствии ребёнка никогда не следует высказывать сомнений по поводу реальности исправления его речи. Всегда нужно внушать веру в успех.
- От детей надо требовать, чтобы они говорили так, как учит учитель-логопед.
- Каждый небольшой сдвиг в улучшении речи ребёнка надо поощрять.
- Воспитателю, музыкальному руководителю, педагогу–психологу, родителям необходимо посещать индивидуальные и групповые логопедические занятия, консультироваться с учителем-логопедом по вопросам исправления речи детей.
- Речь дошкольников должна быть литературно правильной, без вульгаризмов. Нужно следить, чтобы ребёнок говорил по правилам орфоэпии.
- На вопросы педагогов дети должны научиться давать полные, развёрнутые ответы. Нужно помогать детям оформлять собственные высказывания, задавая точные вопросы, побуждать дошкольников к речи.
Взаимосвязь всех звеньев коррекционного процесса: учитель-логопед – ребёнок – воспитатель и все специалисты ДОУ – родители позволяет качественней и быстрее исправить речевые недостатки – автоматизировать звуки, сформировать необходимые лексико-грамматические конструкции, накапливать словарный запас и способствовать развитию связной речи.
ЕДИНЫЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ РЕЖИМ в МОУ
Основные требования логопедического режима:
1. Правильная, выразительная речь учителя-логопеда, учителя, всех членов педагогического коллектива должна быть образцом для школьника.
- Каждому учителю класса необходимо знать речевые возможности ребёнка в конкретный период, познакомить с ними учителя должен учитель-логопед.
- Всем педагогам необходимо добиваться от детей правильного произношения новых слов, терминов. Вводить их в активный словарь можно только, руководствуясь рекомендациями учителя-логопеда.
- Каждый педагог обязан всегда и везде обязательно исправлять ошибки в речи детей, но делать это надо спокойно, тактично. Во время игр, на переменах не целесообразно привлекать всех детей к исправлению речевых недостатков конкретного ребёнка. На уроках напротив, стоит фиксировать внимание на ошибках, предлагать детям найти ошибку и исправить её.
- В исправлении недостатков речи должны участвовать все учителя, проводящие уроки с данным обучающимся.
- Необходимо следить, чтобы ребёнок аккуратно, без пропусков посещал занятия в логопедической группе. Необоснованные пропуски занятий прерывают коррекцию, и зачастую приходится начинать работу сначала.
- В присутствии ребёнка никогда не следует высказывать сомнений по поводу реальности исправления его речи. Всегда нужно внушать веру в успех.
- От детей надо требовать, чтобы они говорили так, как учит учитель-логопед.
- Каждый небольшой сдвиг в улучшении речи ребёнка надо поощрять.
- Учителю, родителям необходимо посещать индивидуальные и групповые логопедические занятия, консультироваться с учителем-логопедом по вопросам исправления речи детей.
- Речь школьников должна быть литературно правильной, без вульгаризмов. Нужно следить, чтобы ребёнок говорил по правилам орфоэпии.
- На вопросы педагогов дети должны научиться давать полные, развёрнутые ответы. Нужно помогать детям оформлять собственные высказывания, задавая точные вопросы, побуждать школьников к речи.
Взаимосвязь всех звеньев коррекционного процесса: учитель-логопед – ребёнок – учитель – родители позволяет качественнее и быстрее исправить речевые недостатки – автоматизировать звуки, сформировать необходимые лексико-грамматические конструкции, накапливать словарный запас и способствовать развитию связной речи.
«Коррекционно - развивающие игры и упражнения (КРИ и У) для формирования и коррекции недостающих и нарушенных речевых, мыслительных и двигательных функций у первоклассников в период адаптации»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
« Использование логопедической сказки в коррекционно-развивающей работе учителя – логопеда».
Выступление на семенаре. Семенар " Использование логопедической сказки в коррекционной работе учителя логопеда" по теме :«Формирование словаря и связного высказывания детей с ОНР на материале сказок»....
Конспект занятия в логопедической подготовительной группе. Лексическая тема «Мебель»/ Учитель - логопед: Бичёва Ирина Александровна 2017 год/
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе, лексическая тема "Мебель"....
Конспект открытого музыкально-логопедического занятия для музыкальных руководителей и учителей - логопедов г. Ачинска " Собери Золушку на бал"
Конспект направлен на расширение и систематизация знаний о предметном мире. Обобщение, уточнение и активизация словаря по теме «Одежда» на основе обобщения знаний об окружающем. Совершенст...
«Методика организации проведения логопедических занятий» (консультация в школе молодого учителя-логопеда)
Многолетняя практика и поиски новых путей повышения результативности логопедической работы показали, что добиться положительного результата в коррекционной работе с детьми -логопатами можно, если изме...
Использование логопедического электромассажёра Z –Vibe в работе учителя-логопеда при коррекции дизартрии.
Использование логопедического электромассажёра Z –Vibe в работе учителя-логопеда при коррекции дизартрии....
Логопедическое занятие по постановке звука С. Учителя-логопеды: Кутузова Е.Н., Рублевская О.Н.
Логопедическое занятие по постановке звука С с использованием авторской куклы КВАКА....
Презентация к подгрупповому логопедическому занятию на тему: «Хлеб». Подготовила: учитель-логопед ГБ ДОУ детский сад «Кудесница» г. Санкт-Петербурга Храповицкая Н. М.
Лексическая тема: Хлеб. Цель: обогащение знаний дошкольников по формированию лексико-грамматических категорий по лексической теме «Хлеб».Задачи: -обогащать, уточнять и активизировать ...