Конспект музыкального занятия с использованием современных образовательных технологий Наши друзья насекомые
план-конспект занятия по музыке (средняя группа)
Конспект музыкального занятия с использованием современных образовательных технологий и ЭОР
Скачать:
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспект музыкального занятия с использованием современных образовательных технологий «Наши друзья насекомые»
Цель занятия:
Развитие эмоциональной сферы дошкольников, закрепление знаний о насекомых с использованием различных видов музыкальной деятельности.
Используемые технологии:
- Здоровьесберегающая,
- Игровая,
- Личностно-ориентированная,
- Технология развивающего обучения
Задачи:
1. Образовательные:
- Закрепить у детей знания о насекомых;
- учить слушать музыку и рассказывать о ней.
2. Развивающие:
- Развивать познавательный интерес к окружающей действительности;
- развивать воображения, творческое мышление;
- развивать певческие навыки, ритмический слух, тембровый слух, интонацию.
3. Воспитательные:
- Воспитывать интерес и любовь к музыке;
- уметь выражать свои чувства и высказываться о прослушанной музыке;
- воспитывать коллективизм и любовь к коллективному исполнению.
Тип занятия: тематическое.
Методы: наглядно-зрительный, наглядно-слуховой, словесный, художественно практический метод, метод проблемного воспитания и обучения.
Атрибуты: проектор, музыкальные инструменты.
Возрастная группа: средняя группа.
Программное содержание:
Слушание Р.Шуман «Бабочки»
Пальчиковая игра «Насекомые»
Дыхательная гимнастика (Комар, Стрекоза, Жук)
Пение: В.Карасева «Жук»
Распевка: «Божья коровка».
Загадка «Божья коровка»
Импровизация на музыкальных инструментах Божья коровка
Подвижная музыкальная игра: Жуки летают и падают
Ход занятия.
Слайд 1
На экране солнечная полянка, повсюду летают насекомые.
Дети входят в зал. Музыкальный руководитель предлагает исполнить музыкальное приветствие «Здравствуй, милый друг».
Музыкальный руководитель: Ребята, как дружно мы с вами поздоровались! А сейчас давайте представим, что мы в весеннем лесу.
Фонограмма пение птиц
Музыкальный руководитель: Весной в лесу просыпаются насекомые – бабочки, комары, жуки. Каких еще вы знаете насекомых?
Ответы детей …
Музыкальный руководитель: Все насекомые разные: красивые и жуткие, маленькие и огромные, милые и опасные.
А сейчас мы попробуем представить полянку а на ней кто-то веселится. Кто же это?
Слушание Шуман Бабочки
А теперь давайте посмотрим на экран – Слайд 2. Бабочки
Попробуйте придумать название этой пьесе.
Ответы детей …
А какое настроение них? Какая музыка?
Ответы детей …
Музыкальный руководитель: Бабочки улетели, а на полянку вылетели еще насекомые
Слайд 3
Пальчиковая гимнастика
Прилетела к нам вчера (Машут ладошками)
Полосатая пчела (На каждое название насекомого загибают один пальчик)
А за нею шмель-шмелек,
И веселый мотылек
Два жука и стрекоза (делают кружочки пальчиками у глаз)
Как фонарики глаза.
Пожужжали, полетали (машут ладошками)
От усталости упали (роняют ладошки на колени)
Музыкальный руководитель: Устали наши жучки, а давайте вспомним, как они жужжат?
Слайд 4
Дыхательная гимнастика
Здесь у нас жужжит комар (Стоя. Ноги на ширине плеч. Кладем руку на шею спереди прямой ладошкой, берем дыхание через нос короткое и протягиваем высоко – З-З-З)
Здесь большой майский жук (рука на уровне груди – Ж-Ж-Ж)
А здесь стрекоза (рука на область солнечного сплетения – М-М-М).
Следим за дыханием детей и количеством выдыхаемого воздуха.
Музыкальный руководитель: Очень много насекомых собралось и все они спорили, кто их них лучше поет.
Распевка Необычная песенка
Первыми выступили маленькие жучки и запели (А-А-А), за ними стрекозы (У-У-У), к ним присоединились большие жуки (О-О-О низко), кузнечики взыли скрипочки и заиграли (И-и, И-и). А потом все они запели вместе (по сигналу музыкального руководителя дети поют вместе, выбирая тот звук, который понравился им больше).
Музыкальный руководитель: У нас есть еще один жучок. Я вам загадаю загадку, а вы его назовете.
Ой, что это за насекомое,
Пока что незнакомое?
Вперед ползет, не пятится,
На нем в горошек платьице.
Ответы детей …
Слайд 5.
Распевка «Божья коровка»
Божья коровка
Черная головка
Полети на небо,
Принеси нам хлеба.
Черного и белого,
Только не горелого.
Предложить детям исполнить песню с разными настроениями (весело, сердито, кисло, грустно, жалобно).
Дети исполняют песню, сопровождая шлепками (отбивая доли каждой рукой поочередно). Затем делятся на группы – одни хлопки на каждый такт, другие шлепки. Предлагаем взять музыкальные инструменты и исполнить песню-попевку с оркестром.
Музыкальный руководитель: А давайте вместе пожужжим как большие жуки (ЖЖЖ низко), как маленькие жуки (ЖЖЖ высоко).
Песня Жук пожужжи
Музыкальный руководитель: А теперь все насекомые полетели все по полянке, радуясь солнышку и наступающему лету.
Музыкальная игра Жуки летают и падают
Музыкальный руководитель: Все вы, ребята, молодцы! Очень хорошо показали насекомых и рассказали о них.
А теперь попрощаемся. Сначала как жучки (Ж-Ж-Ж по трезвучию вниз), а теперь как дети «До свидания» (на тех же звуках).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия с использованием современных образовательных технологий на тему «Знакомство с искусством Хохломы – рассматривание предметов с Хохломской росписью»
Формировать у детей представления, что произведения декоративно – прикладного искусства создаются на основе сложившихся традиций, передающихся от поколения к поколению. Познакомить с харак...
Конспект музыкального занятия с использованием здоровье сберегающих технологий в группе музыкального развития «Солнышко» «Музыка укрепляет здоровье наше» Цель: Развивать музыкальные и творческие способности детей в различных видах м
Конспект музыкального занятия с использованием здоровье сберегающих технологий в группе музыкального развития «Солнышко»«Музыка ...
Образовательный проект "Развитие детской музыкальной одаренности через использование современных образовательных технологий"
Образовательный проект "Развитие детской музыкальной одаренности через использование современных образовательных технологий"...
Занятие для детей 2-й младшей группы с использованием современных образовательных технологий «Наши любимые овощи»
Используемые технологии:1. Здоровьесберегающая технология: (динамическая пауза (игра с движением); пальчиковая гимнастика; релаксация); использование работоспособности детей в разной пространственной ...
Конспект музыкального занятия с использованием современных игровых технологий «Навстречу весне»
Использование современных игровых технологий в работе с детьми по здоровьесбережению. «Навстречу весне»...
Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием современных образовательных технологий (информационно-коммуникационные технологии) «Цирк»
В данном конспекте в игровой форме ребенок выполняет задания по автоматизации звука [р] в слогах, словах и предложениях. В занятии используются: компьютерная презентация, здоровьесберегающие технологи...
Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием современных образовательных технологий (информационно-коммуникационные технологии) «Цирк»
Цель: автоматизация звука [Р] в слогах, словах, предложениях.Задачи:Коррекционно-образовательные:- закреплять правильное произношение звука [Р] в слогах, словах и предложениях;- развивать ф...