Конспект интегрированного занятия в группе для детей седьмого года жизни «Путешествие в страну Профессий»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

  • Совершенствовать навыки устного счета в прямом и обратном порядке в пределах 10. Уметь называть предшествующее и последующее число. Продолжать учить составлять простые арифметические задачи и записывать их решение, используя кассу цифр. Обобщить и систематизировать знания детей в направлении в пространстве. Продолжать выполнять решение логических задач, направленных на слуховое внимание, без поддержки зрительных образов;

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект  интегрированного занятия в группе  для детей седьмого года жизни

 «Путешествие в страну Профессий»

Цель: Обобщить и систематизировать знания  по теме «Профессии».

Задачи:

Образовательные: 

  • Закреплять знания детей о профессиях: учитель, продавец, машинист, полицейский, строитель, актер, энергетик. Активизировать и расширять словарный запас по теме;
  • Совершенствовать навыки устного счета в прямом и обратном порядке в пределах 10. Уметь называть предшествующее и последующее число. Продолжать учить составлять простые арифметические задачи и записывать их решение, используя кассу цифр. Обобщить и систематизировать знания детей в направлении в пространстве. Продолжать выполнять решение логических задач, направленных на слуховое внимание, без поддержки зрительных образов; 
  • Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. 
  • Совершенствовать умение звукослогового анализа слова, закреплять умение определять место звука и буквы в слове, продолжать обучать навыкам чтения с помощью развивающих речевых игр;
  • Закрепить конструкторские навыки, в конструировании домов из Лего конструктора.

Развивающие: 

  • Развивать смекалку, зрительную память, воображение, творчество; 
  • Развивать общую мелкую моторику, сенсорное восприятие. Уметь выполнять задание по слуховой инструкции в системе клеток; 
  • Развивать  связную речь, мыслительные операции, умение аргументировать свои высказывания.

Воспитательные: 

  • Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;
  • Продолжать воспитывать умение детей работать командой и  в паре, взаимодействовать сообща для получения общего результата,
  • Продолжать формировать коммуникативные навыки и умение взаимодействовать друг с другом и с взрослыми  на доброжелательной основе партнерства.

Предварительная работа: Чтение художественной литературы, слушание песен, стихов, пословиц, загадок по теме. Беседы о профессиях, рассматривание иллюстраций. Организация взаимодействия с родителями «Профессии наших родителей» фотовыставка. Сюжетно – ролевые игры по теме, дидактические игры: «Кем стать», «Логический тренажер «Профессии», «Кому что нужно», «Четвертый лишний», малоподвижная игра «Мы в профессии играли».

Средства реализации и оборудование: мультимедийное оборудование: интерактивная доска, компьютер, презентация, музыкальное сопровождение. Буквы для профессий: ПОЛИЦЕЙСКИЙ, УЧИТЕЛЬ; конверт с письмом; предметные картинки с изображением профессий: полицейский, учитель, колокольчик; карточки с отметками (2, 3, 4, 5); игрушки – смешарики. Раздаточный материал: желтые и оранжевые квадраты с цифрами; касса цифр, фишки для звукового анализа слова, Лего конструктор, медали, пеналы с фишками для звукового анализа. Развивающие речевые игры: «Прочитай по первым буквам», «Ребусы», «Узор из звуков», «Делим слова на слоги»,

Ход:

Воспитатель приглашает детей встать в круг.

Воспитатель: - Сегодня в нашей группе собралось много гостей: ваши родители,  сотрудники детского сада. У всех  есть своя профессия.

- Ребята, вы знаете, что такое профессия?  (ответы детей).

Воспитатель: - Профессия означает: дело, работа, занятие (Словарь русского языка С.И. Ожегов). Когда вы станете большие, перед вами станет важный в жизни выбор: Кем стать?   В наше время существует огромный выбор профессий. Какие профессии вы знаете? (ответы детей).  Какими качествами должен обладать человек любой профессии? (ответы детей).

Выходит: (Астроном) : здравствуйте многоуважаемая публика добрый день ребята.

Воспитатель: - здравствуйте, кто вы представьтесь нам пожалуйста.

Астроном: я самый умный я самый главный астроном страны ПРОФЕССИЙ. В детстве я очень любил наблюдать за звездами и решил, что когда вырасту стану астрономом.

А вы ребята кем мечтаете стать, когда вырастите?

Стихи детей: Чтение стихотворения «Кем хотите стать вы, дети?»

Кем хотите стать вы, дети?

Поскорее нам ответьте!

— Я хочу шофёром быть.

Грузы разные возить.

— Я мечтаю о балете.

Лучше нет его на свете.

— Я хочу врачом стать классным.

Буду всех лечить лекарством.

Очень вкусным, как конфета.

Съел его - болезней нету!

— В красках я души не чаю.

Стать художником мечтаю.

Закажите мне портрет.

Справлюсь я, сомнений нет!

— Вы со мной, друзья, не спорьте,

Я хочу стать первым в спорте.

Шайбу мне забить - пустяк,

Я играю за "Спартак"!

— Я хочу стать пианисткой.

Замечательной артисткой.

Музыка со мною с детства,

Я люблю её всем сердцем.

— Я мечтаю стать скорей

Воспитателем детей.

С ними петь, гулять, играть.

Дни рожденья отмечать

Астроном: в моей стране столько много профессий! И я приглашаю вас в путешествие по стране Профессий.  Ой только я забыл куда нам идти?

Воспитатель: ребята что нам подскажет как нам добраться в страну Профессий?

(ответы детей) карта.

Астроном: ой конечно же так вот она. Разворачивает карту а на ней только один пункт .

Воспитатель: а почему на твоей карте только один город?

Астроном: в нашем городе живет Лентяй он нигде не хочет учиться только все путает и озорничает, это наверное он мне все на карте перепутал. Ребята но мы с вами обязательно справимся. выполнив задания мы будем получать подсказку в какой город мы отправимся дальше.

 ПЕРВЫЙ город

Воспитатель: - Первый город на карте сохранился, как он называется, прочитайте? (ответы детей - ВОДИТЕЛЬ)

Воспитатель: - Что делает человек этой профессии? Скажите, пожалуйста на каком общественном транспорте мы можем добраться до следующего города ответы детей. Чтобы занять места в автобусе вам нужно решить примеры, и вы узнаете номер вашего посадочного места.   Музыка. 

«Дружные ладошки»

Мы ладонь к ладони приложили

И всем дружбу предложили.

Будем дружно мы играть,

Чтобы добрыми, умными стать

Мы друг друга обижаем – нет, нет, нет

Мы друг друга уважаем? Да! Да! Да!

2. Чтобы узнать в каком мы с вами оказались городе давайте разделимся на две команды и выложим пазл  картинки с отгадкой .

Второй город ВРАЧ: мы с вами находимся в городе врачей что за профессия зачем?.

Чтобы нам отправиться дальше айболит оставил для нас геоконты по которым мы узнаем какой город нас ждет следующий.

Астроном:  в городе поваров загадки ловушки за каждый правильный ответ вы получите одну букву сложив все слово вы узнаете следующий город.

ЗАГАДКИ:

(ПОДИЦЕЙСКИЙ).

Третий  город – Поваров

Воспитатель: что это за профессия. Где вы ее встречали?.

Астроном: в городе поваров загадки ловушки за каждый правильный ответ вы получите одну букву сложив все слово вы узнаете следующий город.

 ЗАГАДКИ: (ПОДИЦЕЙСКИЙ).

Четвертый город ПОЛИЦЕЙСКИЙ.

Воспитатель: что за профессия чем важна.  Хотели  бы вы попробовать себя в роли полицейского, испытать свои способности в дедукции и логике, проявить внимательность и наблюдательность, смекалку и находчивость? Я буду называть предметы, относящиеся к профессии, а отгадайте. Последняя загадка про учителя попали в город учителей.

Загадки о профессиях. 

Последняя загадка про учителя попали в город учителей.

1.Форма, жезл, кобура. (Полицейский).

 2.Колпак, плита, вкусное блюдо. (Повар)

3.Весы, прилавок, товар. (Продавец)

4.Молоток, зубила, гвозди. (Плотник).

5.Лестница, шланг, огонь, вода (Пожарный)

6.Правила, журнал, учебник. (Учитель).

Ребята наши ответы все начинались на какую букву? Какое слово здесь лишнее? Правильно УЧИТЕЛЬ! И следующий наш город Учителей.

ФИЗМИНУТКА  отправляемся в путь!

Повар варит кашу (имитация варим кашу)

Плащ портниха шьет (махи руками)

Доктор лечит Машу (открыть закрыть рот)

Сталь кузнец кует (хлопки руками)

Строят дом мастера (рука на руку)

Что же будет делать наша детвора? (разводят руки в стороны)

На педаль нажали смело (имитация нажатия педали)

Посмотрели вправо, влево (повороты головой)

И поехали вперед, к тем, кто нас, конечно, ждет! (идут по кругу)

Воспитатель: чем важна профессия учитель. А кто учит вас в детском саду?

Посмотрите на карту и скажите, в каком направлении нужно пройти, чтобы дойти до города Учитель? (ответы детей).

Воспитатель: -   В городе учителей нас уже ждет следующее задание. Я вас приглашаю на урок Грамоты и предлагаю сесть за парты (звенит звонок колокольчика).

Воспитатель: - Начинается урок! Я хочу проверить ваши знания, для этого ответьте на мои вопросы. Но нужно соблюдать определенные правила: если вы знаете ответ на вопрос, то поднимите руку вверх. Отвечать нужно только тому ученику, которого спросили.

Вопросы:

- Чем отличаются звуки от букв? (ответы детей)

- На какие группы делятся все звуки? (ответы детей)

- Чем отличаются гласные звуки от согласных? (ответы детей)

- Охарактеризуйте согласные звуки? (ответы детей)

Воспитатель: - Молодцы! Сейчас я вам предлагаю поиграть в игру «Ребусы». Ребусы -  это загадка, которая изображена с помощью каких-то предметов. Нужно прочитать слово, загаданное в нём, т.е.  отгадать, что за слово спряталось? Решать ребус нужно слева направо, так же как мы читаем слова. (плотник, маляр, бетонщик, инженер, столяр) охарактеризуйте мне все профессии одним словом. СТРОИТЕЛЬ.

 Совершенно верно и следующий наш город это город строителей.

Воспитатель: - Вот мы  пришли в другой город. Как он называется?

Астроном: строитель нам предлагает поострить фигуру а какую вы сейчас узнаете проходите за столы начинаем графический ДИКТАНТ ДОМ.

 

Воспитатель: -  Ребята, скажите, какие здания, вы построили в нашем городе?

Воспитатель: -  Молодцы! Карта «Страны Профессий» и её города восстановлены! И мастера города строителей приготовили вам сюрприз игрушка своими руками смешной паучок (выполнения поделки паучок) . наше путешествие по стране профессий подошло к концу и нам пора возвращаться давайте встанем в круг.

«Дружные ладошки»

Мы ладонь к ладони приложили

И всем дружбу предложили.

Будем дружно мы играть,

Чтобы добрыми, умными стать

Мы друг друга обижаем – нет, нет, нет

Мы друг друга уважаем? Да! Да! Да!

Вопросы: вот мы и снова в детском саду.

- Ребята, назовите, какие профессии мы встречали в этой стране?

- Что интересного было в нашем путешествии?  

- Какие задания вам больше всего понравились?

- А были сложные задания?  

- Какое задание вам показалось трудным и почему?

- С каким настроением вы заканчиваете наше путешествие? (ответы детей)

Профессий много на Земле,

Но выбирай, ее любя!

Решай мой друг кем быть тебе

Ведь каждая из них важна!

Рефлексия.

Астроном : Наше путешествие  уже закончено, я хотела бы вас попросить, что бы вы дома, с родителями нарисовали профессию, которая вам нравится, кем вы мечтаете стать. Жители страны Профессий очень благодарны, что мы справились с зданиями и восстановили карту, они считают вас очень добрыми, умными и хотели бы вас отблагодарить, они приготовили вам подарки  (воспитатель вручает медали детям с названиями: самый старательный, умный, внимательный и др.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности для детей 4 года жизни «Путешествие в страну песен»

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности для детей4 года жизни «Путешествие в страну песен»Давыдова Людмила Александровна, музыкальный руководитель МБДОУ «ЦРР-детский сад №134...

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности для детей 4 года жизни «Путешествие в страну песен»

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности для детей4 года жизни «Путешествие в страну песен»Давыдова Людмила Александровна, музыкальный руководитель МБДОУ «ЦРР-детский сад №134...

Конспекты открытых занятий в группе компенсирующей направленности для детей седьмого года жизни

Тема: Звук и буква О.   Тема: Геометрическая фигура квадрат.  Тема: Одежда, обувь, головные уборы....

Конспект занятия по математике для детей седьмого года жизни «Путешествие в Антарктиду»

Задачи: Ø учить детей пользоваться линейкой, соединяя точки по прямой;Ø продолжать ориентироваться на листе  бумаги;Ø учить узнавать время по часам;Ø закрепить порядковый и количественный счёт;Ø ...

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе детей седьмого года жизни общей направленности Тема «Путешествие по выдуманным планетам!»

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группедетей седьмого года жизни общей направленности  Тема «Путешествие по вы...

Конспект НОД для детей седьмого года жизни тема: "Игра - путешествие в страну "Здоровье"

Цель данного занятия воспитывать желание всегда быть здоровыми, учить детей заботиться о своем здоровье; применять знания и умения в согласии с законами бытия....