Конспект логопедического занятия
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) по теме
Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе.
Тема: Звук « Ч»
Цели занятия:
-Стимулирование речевой активности
-Обогащение эмоциональной сферы
-Воспитание языкового чутья, любви к родному языку.
-Различение понятий: звук, слог, слово, предложение.
-Развитие фонематических процессов.
-Обучение процессам чтения обратных, прямых слогов, слов со «Ч».
-Правильное построение предложений.
-Активизация словаря по теме « Профессии».
-Упражнение в словообразовании: уменьшительно-ласкательные формы существительных, притяжательные прилагательные от существительных.
-Обучение сюжетно-ролевой игре (умение формулировать вопросы и отвечать на них).
-Развитие общей и мелкой моторики.
Оборудование: картинный материал « Чайка» «Профессии» « Хвосты», лексический материал: « Ч» АЧ, ЧА, ЧКА, ЛУК, ЖУК, ПАУК, ЧАСЫ, ЧУДО, микрофон, вентилятор, карта-схема «Речь», реквизит для инсценировки, портреты: П.И Чайковский, К.И Чуковский.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_logopedicheskogo_zanyatiya.doc | 30.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе.
Тема: Звук « Ч»
Цели занятия:
- Стимулирование речевой активности
- Обогащение эмоциональной сферы
- Воспитание языкового чутья, любви к родному языку.
- Различение понятий: звук, слог, слово, предложение.
- Развитие фонематических процессов.
- Обучение процессам чтения обратных, прямых слогов, слов со «Ч».
- Правильное построение предложений.
- Активизация словаря по теме « Профессии».
- Упражнение в словообразовании: уменьшительно-ласкательные формы существительных, притяжательные прилагательные от существительных.
- Обучение сюжетно-ролевой игре (умение формулировать вопросы и отвечать на них).
- Развитие общей и мелкой моторики.
Оборудование: картинный материал « Чайка» «Профессии» « Хвосты», лексический материал: « Ч» АЧ, ЧА, ЧКА, ЛУК, ЖУК, ПАУК, ЧАСЫ, ЧУДО, микрофон, вентилятор, карта-схема «Речь», реквизит для инсценировки, портреты: П.И Чайковский, К.И Чуковский.
Организационный момент
Сядет тот, кто назовет себя по Ф.И.О
Логопед: Дети! Мы с вами отправляемся в звуко-морское путешествие на корабле Знаний.
Наш корабль от пристани отплывает.
По морю Грамотных плывет.
Внимание! Вдали показался неизвестный объект.
Игра «Пресс-конференция» ( дети- журналисты задают вопросы «Ч».
- Вы гласный или согласный?
- Какой у вас характер?
- Где вы живете?
- Вы парный или непарный?
- Глухой или звонкий?
- Ваш любимый напиток?
- Ваш день недели?
- Ваши любимые насекомое, птица, животное?
-Ваш лучший друг ? (Человек)
Подул сильный морской ветер и разбросал предметы « Ч» ( складывание слогов и слов со «Ч»)
«Ч» в своем сундучке принес нам чудесные игры.
1 игра « Речевая зарядка»
Ча- ча-ча, в комнате горит свеча.
Чо- чо –чо, солнце греет горячо.
Чу- чу –чу, молоточком я стучу.
Чи- чи чи, к нам летят грачи.
Оч-оч-оч, наступила ночь.
2 игра « Назови себя ласково»
Ира-Ирочка.
Ваня- Ванечка.
3 игра «Мы со звуком «Ч» играем слово к слову подбираем»
( Чемодан, часы, черепаха и т.д.)
4 игра «Измени слово»
Враг (Ч )
Ткань (Ч)
План (Ч)
Грамм (Ч)
Мел (Ч)
Клюв (Ч)
Гайка – чайка
Басы – часы
Кашка – чашка
Худо – чудо
Тайник- чайник
Логопед: Ребята! На горизонте показался пиратский корабль, они хотят забрать в плен нашего друга «Ч».Чтобы этого не случилось мы должны вспомнить игру для пальчиков.
Пальчиковая гимнастика « Шли из Африки в Саратов семь отЧаных пиратов»
5 игра « Назови отчество сына» ( игра с мячом)
У Ивана сын – Иванович
У Петра сын –
У Бориса сын-
У Павла сын –
У Кузьмы сын -
У Ильи сын -
6 игра « Составь предложение»
( Учитель, врач, почтальон)
7 игра « Услуги звука «Ч».
Лук – лучок – лучочек
Жук – жучок – жучочек
Паук – паучок – паучочек
8 игра « Имена великих людей»
К.И Чуковский – детский поэт (назвать произведения)
П.И Чайковский – русский композитор (назвать музыкальные произведения)
Динамическая пауза: танец «Морячка»
9 игра «Хвосты»
Хвост у собаки, конечно собачий
У кошки он кошачий
Хвост у теленка жалкий телячий
У жеребенка всегда жеребячий
У волка хвостище волчий
А у зайца маленький заячий
У белки пушистый беличий
А у лисы шикарный ( ловушка) лисий
Итог занятия:
Наше звуко –морское занятие заканчивается. Вспомните чудесные игры, которые принес звук «Ч». Обязательно расскажите о нашем путешествии родителям и друзьям. Всем спасибо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия "Логопедическая разминка"
«Логопедическая разминка» - ежедневное утреннее коррекционно-развивающее занятие, проводимое логопедами отделения. Эти занятия состоят из тематических комплексов, включающих в себя: артикуляционные уп...
Конспект логопедического занятия в средней логопедической группе с элементами сказкотерапии и песочной терапии по сказке В. Сутеева «Кто сказал мяу».
Конспект открытого логопедического занятия в средней логопедической группе с элементами сказкотерапии и песочной терапии по сказке В. Сутеева «Кто сказал мяу»...
Конспект логопедического занятия в подготовительной логопедической группе "Звук и буква Щ"
Конспект занятия по обучению граммоте в подготовительной логопедической группе. Составлен с учетом Федеральных Государственных Требований ....
КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ «ПЕРВЫЕ ШАГИ К ЛОГОПЕДУ».
МДОУ г.БалашоваСаратовской области д/с «Зёрнышко»...
Конспект логопедического занятия в старшей логопедической группе по теме "Грибы и ягоды"
Конспект логопедического занятия по формированию грамматического строя речи...
Конспект логопедического занятия в подготовительной логопедической группе для детей с ОНР. Тема: Путешествие в Цветочный город.
Представлен конспект группового логопедического занятия в подготовительной логопедической группе для детей с ОНР, проведенного на одном из городских методических объединений. Цель заняти: закрепление ...