Конспект логопедического занятия
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) по теме

СТАРОДОМСКАЯ ТАТЬЯНА ФЕДОРОВНА

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе.

Тема: Звук « Ч»

Цели занятия:

-Стимулирование речевой активности

-Обогащение эмоциональной сферы

-Воспитание языкового чутья, любви к родному языку.

-Различение понятий: звук, слог, слово, предложение.

-Развитие фонематических процессов.

-Обучение процессам чтения обратных, прямых слогов, слов со «Ч».

-Правильное построение предложений.

-Активизация словаря по теме « Профессии».

-Упражнение в словообразовании: уменьшительно-ласкательные формы существительных, притяжательные прилагательные от существительных.

-Обучение сюжетно-ролевой игре (умение формулировать вопросы и отвечать на них).

-Развитие общей и мелкой моторики.

Оборудование: картинный материал « Чайка» «Профессии» « Хвосты», лексический материал: « Ч» АЧ, ЧА, ЧКА, ЛУК, ЖУК, ПАУК, ЧАСЫ, ЧУДО, микрофон, вентилятор, карта-схема «Речь», реквизит для инсценировки, портреты: П.И Чайковский, К.И Чуковский.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_logopedicheskogo_zanyatiya.doc30.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе.

Тема: Звук « Ч»

Цели занятия:

  1. Стимулирование речевой активности
  2. Обогащение эмоциональной сферы
  3. Воспитание языкового чутья, любви к родному языку.
  4. Различение понятий: звук, слог, слово, предложение.
  5. Развитие фонематических процессов.
  6. Обучение процессам чтения обратных, прямых слогов, слов со «Ч».
  7. Правильное построение предложений.
  8. Активизация словаря по теме « Профессии».
  9. Упражнение в словообразовании: уменьшительно-ласкательные формы существительных, притяжательные прилагательные от существительных.
  10. Обучение сюжетно-ролевой игре (умение формулировать вопросы и отвечать на них).
  11. Развитие общей и мелкой моторики.

Оборудование: картинный материал « Чайка» «Профессии» « Хвосты», лексический материал: « Ч» АЧ, ЧА, ЧКА, ЛУК, ЖУК, ПАУК, ЧАСЫ, ЧУДО, микрофон, вентилятор, карта-схема «Речь», реквизит для инсценировки, портреты: П.И Чайковский, К.И Чуковский.

Организационный момент

Сядет тот, кто назовет себя по Ф.И.О

Логопед: Дети! Мы  с вами отправляемся в звуко-морское  путешествие на корабле Знаний.

Наш корабль от пристани отплывает.

По морю Грамотных плывет.

Внимание!  Вдали  показался неизвестный объект.

Игра «Пресс-конференция» ( дети- журналисты задают вопросы «Ч».

- Вы гласный или согласный?

- Какой у вас характер?

- Где вы живете?

- Вы парный или непарный?

- Глухой или звонкий?

- Ваш любимый напиток?

- Ваш день недели?

- Ваши любимые насекомое, птица, животное?

-Ваш лучший друг ? (Человек)

Подул сильный морской ветер и разбросал предметы « Ч» ( складывание слогов и слов со «Ч»)

«Ч» в своем сундучке принес нам  чудесные игры.

1 игра « Речевая зарядка»

Ча- ча-ча, в комнате горит свеча.

Чо- чо –чо, солнце греет горячо.

Чу- чу –чу, молоточком я стучу.

Чи- чи чи, к нам летят грачи.

Оч-оч-оч, наступила ночь.

2 игра « Назови себя ласково»

Ира-Ирочка.

Ваня- Ванечка.

3 игра «Мы со звуком «Ч» играем слово к слову подбираем»

( Чемодан, часы, черепаха и т.д.)

4 игра «Измени слово»

Враг (Ч )

Ткань (Ч)

План (Ч)

 Грамм (Ч)

Мел (Ч)

Клюв (Ч)

Гайка – чайка

Басы – часы

Кашка – чашка

Худо – чудо

Тайник- чайник

Логопед: Ребята! На горизонте показался пиратский корабль, они хотят забрать в плен нашего друга «Ч».Чтобы этого не случилось мы должны вспомнить игру для пальчиков.

Пальчиковая гимнастика « Шли из Африки в Саратов семь отЧаных пиратов»

5 игра « Назови отчество сына» ( игра с мячом)

У Ивана сын – Иванович

У Петра сын –

У Бориса сын-

У Павла сын –

 У Кузьмы сын -

У Ильи сын -                                                                                         

6 игра « Составь предложение»

( Учитель, врач, почтальон)

7 игра « Услуги звука «Ч».

Лук – лучок – лучочек

Жук – жучок – жучочек

Паук – паучок – паучочек

8 игра « Имена великих людей»

К.И Чуковский – детский поэт (назвать произведения)

П.И Чайковский – русский композитор (назвать музыкальные произведения)

Динамическая пауза: танец «Морячка»

9 игра «Хвосты»

Хвост у собаки, конечно собачий

У кошки он кошачий

Хвост у теленка жалкий телячий

У жеребенка всегда жеребячий

У волка хвостище волчий

А у зайца маленький заячий

У белки пушистый беличий

А у лисы шикарный  ( ловушка) лисий

Итог занятия:

Наше звуко –морское занятие заканчивается. Вспомните чудесные игры, которые принес звук «Ч». Обязательно расскажите о нашем путешествии родителям и друзьям. Всем спасибо.                                                  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия "Логопедическая разминка"

«Логопедическая разминка» - ежедневное утреннее коррекционно-развивающее занятие, проводимое логопедами отделения. Эти занятия состоят из тематических комплексов, включающих в себя: артикуляционные уп...

Конспект логопедического занятия в средней логопедической группе с элементами сказкотерапии и песочной терапии по сказке В. Сутеева «Кто сказал мяу».

Конспект открытого логопедического занятия в средней логопедической группе с элементами сказкотерапии и песочной терапии по сказке В. Сутеева «Кто сказал мяу»...

Конспект логопедического занятия в подготовительной логопедической группе "Звук и буква Щ"

Конспект занятия по обучению граммоте в подготовительной логопедической группе. Составлен с учетом Федеральных Государственных Требований ....

Конспект логопедического занятия в старшей логопедической группе по теме "Грибы и ягоды"

Конспект логопедического занятия по формированию грамматического строя речи...

Конспект логопедического занятия в подготовительной логопедической группе для детей с ОНР. Тема: Путешествие в Цветочный город.

Представлен конспект группового логопедического занятия в подготовительной логопедической группе для детей с ОНР, проведенного на одном из городских методических объединений. Цель заняти: закрепление ...